Мальчишник в Люцисе. Обзор Final Fantasy XV

С серией Final Fantasy у меня никогда не ладилось. Её облизывали многие мои знакомые, а я до сих пор не понимаю, что интересного в жанре JRPG. Всё, что я пробовал из подобных игр отличалось унылой боёвкой, обилием гринда и, зачастую, очень медленно развивающимся сюжетом.

Я не отношу себя к секте свидетелей раскрытия Starfield, поэтому ждать 100 часов, пока игра начнёт быть увлекательной - это не моё. Но 15 часть финалки всё же манила изменившейся боевой системой, идеей путешествия с друзьями на машине и достойной графикой.

Оговорюсь сразу, это обзор JRPG от человека, который эти самые JRPG не очень-то любит. Я опишу свои субъективные впечатления от игры в отрыве от предыдущих частей.

Принц и его свита

Главных героев у нас четверо - наследный принц Ноктис и его свита (свора) охранников. Они вроде как все между собой друзья, но постоянно ссориться и выяснять отношения им это не мешает. Кратенько поговорим о каждом из них, прежде чем двигаться дальше.

Ноктис Кэллум
Принц-истеричка

Мечта 13-летних девочек. Эмобой-анимешник с приятным голосом, да ещё и наследный принц. Туповат немного, но это не слишком его портит.

Главный герой, принц Люциса, он же лютая мэрисьюшка и вообще избранный. Играть мы будем, преимущественно, за него, терпеть большую часть истерик и психов - от него.

Вроде как история крутится вокруг его становления как личности, обретения им осознания собственного долга и ответственности, но это не очень хорошо работает, просто ближе к концу игры Ноктис чуть чаще заваливает хлебало вместо того, чтоб закатить истерику.

Гладиолус Амицития
Рациональный бугай

Несмотря на своё цветочное имя - бьёт этот парень больно.

Друг и мотиватор для плаксивого принца, явный победитель конкурса мокрых маечек среди всей четвёрки и тренировочный манекен обучающего режима.

В группе выполняет роль танка и аппарата для выдачи моральных подзатыльников Ноктису.

Обладает полезным навыков «Выживание», которое поможет пополнять запасы зелий, не заходя к торговцу.

Второй островок разумности и рациональности, теряет голову только когда что-то угрожает его сестре.

Промпто Аргентум
Клоун-фотограф

Лучший друг обзорщика, поскольку его навык «Фотография» позволяет делать скриншоты значительно реже.

Для остальных - местный дурачок, который уже ко второй трети игры начинает подбешивать своими квестами на «пофоткаться» и постоянными попытками вставить свои пять копеек в любой диалог.

В остальном - типичный подсос для главного героя.

По совместительству будет выполнять роль попавшего в беду и катализирует эмоциональную перестройку Ноктиса.

Игнис Шиенция
Сама Офигенность

Мечта любой адекватной дамы. Должен быть принцем, но нам почему-то подсунули Ноктиса.

Ну сами посудите: красив, умён, рассудителен, ещё и готовит прекрасно, новые рецепты придумывает прямо на ходу.

В игре также будет нашим личным водителем, хотя первую треть игры будет злить нежеланием ездить ночью.

Самый адекватный и рассудительный персонаж в игре, сохраняет хладнокровность даже получив серьёзное ранение.

Местная команда по спасению мира
Местная команда по спасению мира

Шутки шутками, но эта разношёрстная компания работает. Они действительно выглядят друзьями. Достаточно разными, чтобы им не было уныло путешествовать вместе, но достаточно близкими, чтобы не разбежаться после первой же неудачи.

Мальчишник в Люцисе. Обзор Final Fantasy XV

Ралли по Люцису

Завязка игры лёгкая и не предвещающая беды - мы с друзьями едем на собственную свадьбу, которая поможет миру во всём мире и всё такое. Жениться Ноктис должен на подруге детства, которая по совместительству является Оракулом.

Путешествие мы начинаем с лицезрения жопы Гладиолуса. Минут этак 5
Путешествие мы начинаем с лицезрения жопы Гладиолуса. Минут этак 5

Конечно у нас глохнет машина и мы должны остановиться у мастерской. С этого момента и начинается игра.

Сюжет развивается очень медленно. Быстро проходит только кульминация завязки - на столицу нападают, погибает отец Ноктиса, сам принц и его возлюбленная считаются погибшими, а нам теперь предстоит собрать оружие предков, поглотить его силу и стать Королём Королей (это, блин, не шутка!), чтобы надавать Империи по жопе и восстановить порядок вещей.

Если бы все боги были такими - им бы поклонялись значительно больше
Если бы все боги были такими - им бы поклонялись значительно больше

Полностью сюжет спойлерить я не буду, но поговорю немного о его плюсах-минусах.

За историей было бы интереснее следить, если бы не типичный подход JRPG - гринд. Тебя заваливают абсолютно пустыми и однотипными дополнительными заданиями, которые ты идёшь выполнять, чтобы прокачаться, но в них истории нет, а остальной сюжет простаивает, пока ты не вернёшься к его прохождению.

Где тут голова? Пофиг, руби всё, что движется
Где тут голова? Пофиг, руби всё, что движется

Сюжетные диалоги чаще всего скучны и банальны. Один персонаж декламирует очевидную вещь и все должны сказать «Да-да-да, так и есть», но каждый на свой лад. Ощущение театральной постановки в детском саду не покидало меня до конца игры.

Интересных персонажей мало, большинство просто функции. Возлюбленная принца вообще покорное бревно, которое не привлекает вообще никак. В общем, они идеальная пара: Никакун и Никакашка.

Когда вы увидите главного гада - это будет очевидно. В течение всей игры меня не покидало удивление на тему того, что наша компания избранных не понимает, что перед ними враг, даже зная, что он из Империи. «Мы ему не доверяем, но сделаем как он сказал» - это очень частое объяснение действий героев.

Разумеется эпичные кат-сцены и действительно неплохие сюжетные повороты есть, но их не так много. Есть трогательные моменты, которые подчёркивают дружбу главных героев, есть интересные моменты в лоре игры, но сама история - типичный сказ об избранном, у которого нет другого выбора и вообще его судьба предрешена.

Концовка, кстати, стала для меня главным разочарованием, учитывая какие усилия мне пришлось приложить, чтобы её увидеть.

Затянутый отрезок, где Ноктиса спасает каждый из его отряда - это вообще аут. Обойдёмся без спойлеров, просто я не нашёл в ней результатов действий героев, кроме пресловутой победы над самим злодеем.

JRPG по-голливудски. Гринд, боёвка, покатушки.

Но как же выглядят будни принца? Монотонно. FF 15 можно чётко разделить на две половины и в этом кроется серьёзная проблема.

Начну с хорошего: первую половину игры мы катаемся на машинке по открытому миру, собираем всякий хлам, выполняем дополнительные задания, делаем фоточки с Промпто и наслаждаемся красотами мира. Ну и не забываем раздать люлей всему, что движется.

Упивается своей офигенностью
Упивается своей офигенностью

Покатушки на машине это и плюс, и минус. Плюс в том, что они действительно создают атмосферу дорожного приключения. Ты с четырьмя друзьями катаешься по миру и вляпываешься в различные приключения. Ну клёво же!

И всё бы хорошо, но есть сама машина. Ей можно управлять в ручную, или посадить за руль Игниса. Смысла управлять вручную нет, пока вы не прокачаете её до внедорожника. Без этого апгрейда, машина катается только по дорогам, вести её скучно, да и доехать прям до квеста получится не всегда.

В авторежиме можно мгновенно перенестись в поселения. Но что делать если квест ведёт куда-нибудь в глушь или в неразведанные земли? Ну, извольте 7 минут наблюдать как ваша машина едет к нужной точке. Медитативненько.

Города тут странные. На лицо прекрасные - мёртвые внутри
Города тут странные. На лицо прекрасные - мёртвые внутри

Интересных побочных заданий тут почти нет, но может быть их стоит выполнить ради прокачки? Ну, веток навыков у нас огромное количество, стоят они дорого, прокачать всё вряд ли получится. Хорошо же? Увы, многие навыки попросту бесполезны, либо не стоят таких огромных затрат очков. Не могу назвать полезным навыком возможность переключиться на своих товарищей во время боя или дополнительный слот для фоток у Промпто.

У создателей явно гигантомания…
У создателей явно гигантомания…

Чтобы поднять уровень нужно отдохнуть, причём на отдых с множителем опыта придётся раскошелиться, да и добраться до него. Поэтому советую планировать прокачку заранее, проапгредиться где попало не получится.

С системой предметов тоже всё не очень хорошо. По сути, я дважды за игру менял оружие своей команде, а аксессуары и вовсе провисели почти с начала игры. Всё. Других слотов снаряжения нет.

И вот таких веток у нас множество. Правда, полезных ячеек - минимум
И вот таких веток у нас множество. Правда, полезных ячеек - минимум

Заклинания нужно создавать и через несколько использований спелл исчезает. Да, они мощные, но пользоваться ими зачастую неудобно, да и без них игра тоже проходится вполне легко, поэтому раскачивать магические способности тоже особо нет мотивации.

Оружие Королей - штука мощная, но тратит здоровье при использовании. Причём в окружении врагов это настолько критично, что проще взять обычный меч и порубить всех пусть и за большее время, зато надёжнее.

Я уже говорил, что Игнис лучший? Скажу ещё раз
Я уже говорил, что Игнис лучший? Скажу ещё раз

Сами сражения выглядят эпично и эффектно, но играются раздражающе. У нас есть 4 вида оружия, у врагов уязвимости и сопротивления. Подбираем нужную пушку, лупцуем врага, используем телепорт (главная способность Ноктиса), периодически закидываемся зельями. Иногда используем парирование. Ну и стараемся бить со спины, чтобы получить множитель урона.

А не из Покемонов ли ты сбежал?
А не из Покемонов ли ты сбежал?

Также есть командные приёмы, которые можно активировать после заполнения определённой шкалы. Выглядят эпично, наносят неплохой урон и на каждого союзника их можно открыть аж несколько штук. Но выбрать активным только один.

Что же в этом плохого? Управление и камера. Автонаведение срабатывает криво, из-за чего атаки телепортом не попадают, ты регулярно бьёшь не того врага или вообще не видишь, что тебя атакуют.

Собственно, проблема всего этого в том, что тебе не за что зацепиться, чтобы осваивать контент игры. Прокачка не особо интересна, но нужна, чтобы бить боссов было легче. Сами квесты интереса не вызывают. Механика боя не настолько крута, чтобы кайфовать от самого процесса избиения вражин.

Ну разве они не милые? Душите Ноктиса!
Ну разве они не милые? Душите Ноктиса!

Есть только один действительно интересный вид активностей - это миссии-кроссоверы. Особый вид дополнительных заданий, где Ноктис встречает персонажей из других вселенных, а за прохождения таких миссих получает особое оружие, связанное с героями кроссовера. Миссии не слишком длинные, они позволяют снова увидеть знакомых героев, или просто создают необычные ситуации и хорошо разбавляют монотонность основной игры.

А гриндить желательно, без этого во второй половине придётся тяжко. По классике JRPG тут есть рекомендованный уровень у каждого задания. Но было бы неплохо, чтобы уровень твоих героев превышал это значение, меньше нервов уйдёт.

Шаринган! А, это из другого онямэ, простите
Шаринган! А, это из другого онямэ, простите

При этом первая половина игры - лучшее, что есть в игре. Несмотря на все недостатки, если атмосфера попала в вас, то игра воспринимается как медитативное приключение с забавными ситуациями, неплохими героями и очень красивыми видами. Да, иногда подбешивает статичность мира, особенно в городах и одинаковые реплики NPC, но к этому можно притерпеться.

Но, к сожалению, есть вторая половина игры… Где-то с 7-8 главы из 14 у нас отбирают открытый мир и гонят строго по сюжету. Игра становится настолько коридорной, что локации местами натурально напоминают Resident Evil курильщика. Простаивавший ранее сюжет начинает гнать галопом бешеной лошади под спидами. Это приводит к более скомканному восприятию истории, большей сконцентрированности игры на сражениях и ещё более однообразному геймплею.

Коридоры, коридоры… Я точно не в RE?
Коридоры, коридоры… Я точно не в RE?

Последняя часть игры - это вообще забег по боссам без передышки, что было бы неплохо, если бы боссы представляли из себя хоть что-то интересное.

Вместе со слабой концовкой - игра умудряется перечеркнуть всё приятное послевкусие первой половины и оставить глубокое чувство усталости и разочарования после прохождения.

Я всё ещё не уверен в какую японскую игру я играю
Я всё ещё не уверен в какую японскую игру я играю

Ещё в копилку минусов летит оптимизация - игра страдает утечками памяти и регулярно фризит. Это очень раздражает, особенно во время схваток с боссами. Увы, нормального фикса на просторах сети я не нашёл, поэтому пришлось терпеть и скрипеть зубами. Интересно, можно ли выставить Square Enix счёт за услуги стоматолога?

Принц Никто

Постаревший и умудрённый Ноктис смотрит в прошлое и понимает, что он дебил
Постаревший и умудрённый Ноктис смотрит в прошлое и понимает, что он дебил

Игра получилась под стать главному герою - симпатичная, но пустая внутри. Причём было всё, чтобы сделать крутое приключение. Идея с машиной хороша, но по сути, машина заменяет собой быстрое перемещение и не более. Изменения в боёвке - похвально, но слишком недокрутили. Слишком криво, неудобно и попросту скучно. Сюжет - очень неровный и предлагает мало интересных героев. Активности? Они однообразны и наскучивают очень быстро.

Увы, но игра только подтвердила моё мнение о том, что мне не стоит соваться к JRPG-проектам. Мне в них попросту скучно.

Может быть я уже слишком стар, чтобы сопереживать 20-летнему безответственному болванчику и следить за его превращением в жертвенного барана. А может просто сценаристы не осилили написать приличную историю.

В любом случае, эта «Финалка» действительно стала для меня финальной. Пытаться знакомиться с другими частями больше желания нет.

Мальчишник в Люцисе. Обзор Final Fantasy XV

P.S. Извиняюсь, что скриншоты могли немного поломать вам глаза, это произошло по причине того, что играл на разных мониторах и один из них 21:9. ВК всё причесал автоматически, а тут я не смог найти способ адекватно выровнять скрины.
Спасибо, если прочли до конца. Больше моих обзоров, а также новости мира игр и кино, вы можете найти в моём сообществе ВК:

2424
59 комментариев

потом прочту, 15 часть заебись

2
Ответить

Кому как

1
Ответить

Разве что по сравнению с 16-й и Лайтинг Ретурнс.

Ответить

Ну зря, я бы на твоём месте попробовал 16-тую, говорят ничего так, лучше 15-ой. Мне тоже 15 не зашла, чуть побегал и бросил, вот как-то скучно.

2
Ответить

Может и попробую, на момент написания обзора 16ой ещё не было вроде)
Я пока из ВКшечки переношу обзоры постепенно, недавно на DTF пришёл только

1
Ответить

15 была бы лучшей частью, если бы она вся проходила как первая половина (или даже первая треть) - то есть в открытом мире, с заданиями на монстров, рыбалкой, размеренным исследованием, кэмпами, готовкой и прочим. Но тогда это была бы другая игра. А то что с половины начался линейная хуйня из середины в финал меня расстроило довольно сильно, поездка на поезде тут как метафора, сильнее бы она была только если поезд пустили бы под откос. Ну и то, как обошлись с персонажами проходившие знают, я конечно не против типа повествования "боль, страдания и неоправданные жертвы", но тут как-то совсем уж нелепо выглядело. Да и ослепить одного из персонажей чтобы что? чтобы потом он со скоростью улитки передвигался и его нужно было ждать каждые 5 метров? Ну такое.

Короче, красота игры была в совместном чилловом путешествии и преодолении трудностей. Да, частично это осталось и во второй, строго линейной части, но вайб и атмосфера была напрочь убита, то отсутствием персонажей, то их проблемами со здоровьем или личной жизнью (один из персонажей просто сваливает в неизвестность по этой причине на некоторое время).

1
Ответить

Согласен практически полностью. Да, к первой половине игры у меня тоже претензии есть, но тут уже лично мои тёрки с жанром и мои проблемы.

Но там была прям атмосфера крутая. Но когда заперли в линейные коридоры - стало крайне душно

1
Ответить