Gothic 3 и ощущение приключения

Впечатлений трэд. Про ощущения от третьей готики. Уже долгое время для меня открытый мир третьего готана, в плане чувств, которые он вызывает - это лучший открытый мир из видеоигр. Не поймите меня неправильно, я сам не очень сильно люблю Gothic 3, да и ностальгии у меня особой нет, но мир...

В своё время, пытавшись играть в неё с диска друга на офисном ноутбуке с ATI, я просто падал от двух фпс на экране, минимальной графики и какого-то странного бага, из-за которого вся земля была расчерчена, как лист из тетради в клетку. Впервые по настоящему прошёл игру я, толи в начале этого года, толи чуть раньше. При чём, в середине прохождения делал передышку в год+. Вообще прикольно, помню, выходил Elden Ring, который я предзаказывал, но, вместо него, я наворачивал отборного гринда в готане.

Gothic 3 и ощущение приключения

Прошёл игру за сотку часов и... Я даже не понимаю. Понравилась она мне, или нет, но что скажу точно, то, чего у неё не отнять - ощущение приключения. Вот прям такого масштабного ощущения странствий в поисках не знаю чего, по совершенно новому миру, что в итоге и привело к финалу.

Gothic 3 и ощущение приключения

Включите трек ниже и всмотритесь в картинку сверху. Если играли - лучше просто представьте это место из игры (а ещё лучше, просто представьте, как впервые отходите от маяка, встаёте на равнину и впервые видите весь этот простор).

Неужели вам не хочется, вот прям окунуться в этот простор? Вам не кажется, что очертания маяка где-то в далеке, тонущие в лучах нежно-розового заката - это не икона фэнтези приключенческой романтики? Не кажется ли вам, что эти бесконечные пушистые сосны - это, буквально, капкан для глаз, зазывающий куда-то вдаль, в путешествие? А это небо?

Я не помню ни одного другого игрового мира, который вызывал бы у меня те же эмоции. Столь приятный маппинг, изобилующий равнинами, соседствующими со странной формы горами, но, тем не менее, создающими какое-то ощущение "американских горок" от мира природы. Я правда восторгаюсь дизайном этого мира, просто тем, как одной лишь своей структурой он способен вызвать у меня интерес. Да, это не реалистично, но, сложив два плюс два, а именно - сложив ощущение от передвижения (прыжки, то, как персонаж ходит и на каких поверхностях может стоять), и один лишь вид всего этого пиксельного простора, как сразу приходит осознание - залезть можно практически везде.

Gothic 3 и ощущение приключения

Подкрепляет это ещё и то, что мир то нихрена не пустой. Постоянно по углам разбросаны телеги со скелетами и лутом, за деревьями и камнями спрятаны разные сундуки, а в самых неприметных местах сидят повстанцы, так и жаждущие попросить героя насобирать ему ... шкур. Ну или убить сложного моба в какой-нибудь неочевидной пещере, вход которой порос мхом и спрятан за кустами, что дополнительно придаёт даже этому маленькому месту какой то загадочности, а его нахождению - чувство открытия.

Вечером цветовая палитра окрашивает тонущие в небе горы и леса в цвет закатного солнца, такой спокойный и мечтательный. Силуэт сосны со скрина ниже, для меня - это какой то восторг. Я, выписывая это, чувствую себя последним сойджаком, стыдно даже, но...

Как будто эта игра смогла скомпилировать и экранизировать все образы о духе приключений, которые витали в моём подсознании.

Gothic 3 и ощущение приключения

А потом начинается зима... Я даже не знаю, как описать это ощущение. Типа, да, я не вижу этих гор, только лишь их силуэт, который, перекрывая почти весь обзор, оставляет для меня лишь кусочек неба. Один этот силуэт своим величием вызывает мурашки. Стоит ли говорить, как это чувство готовит к восприятию самих тех мест, что скрываются за силуэтом.

Наверное, на ряду с первым Максом Пэйном и Fable, столь не любимая мною в жизни зима, именно в этих играх греет мне душу

Gothic 3 и ощущение приключения

Да и сама история, как я и говорил выше, происходит как то сама собой. Кстати, именно в этом своём скитании по новому, неизведанному мной миру, без карт и каких-либо обозначений я испытал давно забытое мной чувство - чувство того, что я какая-то песчинка, лишь маленький человечек, по сравнению со всеми этими гигантскими просторами, со всем этим количеством npc, которых я встретил. Стоит ли говорить, как это чувство подчеркнуло погружение в мир игры?

Я не искал специально Ксардоса, не гонял по чекпоинтам за кубками... Нееет. Я просто шёл, куда глаза глядят. Помогал людям, охотился на зверей, разорял лагеря разбойников и находил новые крутые магические пушки. И в своём неспешном приключении сам не заметил, как нашёл всё то, что нужно было мне для сюжета. Уж не знаю, гений ли это Пираний сделал так, или мне повезло, но, буквально, просто бегая от деревни к деревне и разговаривая с совершенно случайными прохожими и совсем не примечательными странниками я, по крупицам, собирал информацию о местонахождении сюжетно важных предметов и персонажей, чтобы, в конце концов, выйти на концовку.

Gothic 3 и ощущение приключения

Сама концовка, кстати, какое-то невнятное говно. Явно не уровень всей остальной игры, даже нет, явно не уровень всего пережитого приключения... Крутым было то, что предшествовало этой концовке - пробежка со старым другом через пол карты, по уже знакомым просторам. Эдакое прощание с этим прекрасным миром. Я кайфовал каждую секунду этого немого марафона. Останавливался, полюбоваться видами далёких и уже не столь загадочных далей и посидеть у костров в лагерях повстанцев, которым я помог.

Gothic 3 и ощущение приключения

А в конце игры мне показали слайды. Слайды с персонажами, которым я помогал в своём приключении, слайды с локациями, которые я изменил и... Даже так, но это конкретно согрело мне душу. Спокойный финал столь грандиозного приключения. Концовки-слайды, по своей сути, для меня, как фотографии, лишь подчёркивают конечность момента, что в Новом Вегасе, что здесь, оставляя всё пережитое лишь запечатлённым воспоминанием, как для меня, так и для мира...

Это приключение было великолепным...

Gothic 3 и ощущение приключения

P.S. Это ни в коем случае была не ревьюшка на готан. Не подумайте. Я просто хочу узнать, воспринимали ли вы её мир, совокупность её музыки и арта так же, как я? Я правда не помню ни одной игры, только лишь смотря на которую, моё сознание бы само рисовала приключение. Только третья готика. Такая... кривая? Однообразная? Гриндовая? Но ни в коем случае не халтурная, или пустая...

115
130 комментариев

"не очень сильно люблю Gothic 3, да и ностальгии у меня особой нет"

О хоспеде, еще подумают шо, да)))

Г3 хорошая игра, пусть и не прямое концептуальное продолжение первых частей, но очень даже самодостаточная, если рассматривать ее как отдельную игру.

23
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Да не) На самом деле, в ней правда много чего не хватает в негативном ключе, да и, прямо скажем, не самая она ровная игра в плане геймплея. Суть даже не в том, что могло быть и лучше, а, скорее, в том, что должно было быть. Квесты нормальные хотя-бы добавили бы.
Это странная любовь. Тот же первый фейбл кратно больше люблю, но ощущения от готики, это как датфил от lis. В неё только за этим.

1
Ответить

Только с фанатскими патчами

Ответить

Соглашусь с автором, при всей технической неидеальности, Третья Готика обладала своей крутой атмосферой - прогуливаться по лесу под саундтрек Кая Розенкранца было приятно, отвлекал разве что печально известный кабанчик))

16
Ответить

Это остатки мифа. Кабаны исчезли через 3 мес. после релиза.

1
Ответить

Мне в свое время Gothic 3 зашла куда больше, чем Oblivion. Притом фанатом Gothic я не был и даже не играл в предыдущие части.

11
Ответить