Medieval Dynasty: один год из жизни поселенцев

Medieval Dynasty: один год из жизни поселенцев

Эту игру я знаю от знакомых немецких разработчиков и по началу воспринимал её как «знакомые чуваки делают какой-то проект по фану». Через несколько лет, когда наши дороги разошлись, а контакты потерялись, я увидел их проект в Steam. Всё было намного лучше, что я видел когда-то на пивной вечеринке в Мюнхене и намного проще. Начальная идея была такая: полный реализм. От походов в туалет, до сложных взаимоотношений с другими НПСами. Сильно масштабно на мой взгляд и на данный момент не реально даже для студий-гигантов. А вот то, что вышло спустя пару лет, заинтересовало меня очень. С релиза игры я наиграл часов 350, что по моим меркам чудовищное количество, и теперь хочу поделиться мыслями и эмоциями по поводу этого проекта.

Начало

Хотя, для меня это и не начало совсем, скорее для моей жены, которая твёрдо решила поддержать меня в моих фермерских делах и разбавить видеоиграми свой месячный отпуск. Первые 10 часов были «пробные»: она разбиралась в механиках и игровом процессе. А потом мы запустили уже основную компанию в кооп-модусе и новой картой. С момента релиза самой игры это моя четвёртая деревня. Первая была так себе — я старался делать всё сам и мне быстро наскучил процесс. Вторая деревня, самая лучшая на мой взгляд, насчитывала 103 жителя и была утеряна во время переезда. Я просто расхерачил свой жесткий диск, что предназначался для игр. Восстанавливать было неохота. Потом была третья деревня, но в игру я заходил мимоходом, особо времени на это развлечение не было. И вот, в конце сентября этого года, я начал строить новую деревню, тщательно продумывая и планируя всё на многие года вперёд. И я собирался побить свой рекорд в 103 жителя!

Здешняя жизнь меня вполне устраивает — никто не давит, незатейливые развлечения, массу времени проводишь на свежем воздухе.

П. Мейл

Да-да, я собирался построить мега-деревню и моя цель была 200 жителей. За прообраз взял несколько австрийских деревень в которых я побывал и которые мне понравились. Выбрав самое удобное место на мой взгляд, я начал строить свою поселение. Иногда один, но всё чаще с женой, которая прониклась игровым процессом и стала грозой кроликов и лис.

Она ходит по лесам, преимущественно днём, ищет лисиц, что охотятся на кроликов и потом забивает первых топором. Иногда, она бегает за ними по всему лесу с бормотанием «сейчас-сейчас» и размахивает топором во все стороны. Далее она снимает шкуры и с лисиц и с убитых этими лисицами кроликов, забирает мясо и идёт варить из него суп.

PapaFritz
Medieval Dynasty: один год из жизни поселенцев

Новая Карта

Она прекрасна. Если сравнивать с тем что было, то это небо и земля. Переделали много чего: от анимации и звука падающих деревьев, до разнообразия квестов. Нет, мне по прежнему надо добывать камни/шкуры/мастерить людям вещи, но за этим стоит идея. Задание «принеси 10 камней и 10 брёвен» имеет последствия и я вижу как появился тот самый забор, о котором говорилось в задании. Не уверен, что так будет всегда, но сделать видимой какую-то часть заданий — хороший ход. А ещё реплики и ответы неписей стали более осмысленными, хотя русский язык иногда начинает резать ухо такими выражением как «гальюн» или «передозировка». Не уверен что в то время были в ходу такие слова, ну да ладно, это я придираюсь.

Как я уже упоминал — карту переделали знатно. Я не могу сказать, что она больше предыдущей, но точно интереснее: на ней много всяких заброшенных хижин, болот, пещер, леса, рек, гор и просто случайных событий типа «нападение бандитов»

Два человека в старой хижине режут тушу кабана. Вдруг они замечают меня и медленно идут в мою сторону, в руках у них я вижу ножи. Я пару десятков метров пячусь в лес, но два человека не оставляют попытки преследования. Тогда я стреляю из лука в голову тому, кто был немного впереди. Он сразу падает лицом вниз, на снег, а левый бежит с криком обратно в хижину. Обираю одного бандита, а затем иду в дом и убиваю топором другого. Сопротивляется он вяло, тычет в меня наугад ножом… от пары ударов медным топором в голову он падает и заливает кровью пол. Обираю и его. Нахожу железный нож, гору мяса, большой лук, стрелы, где-то 80 монет и бутылок сем пива, а в сундуке — сыр, муку и вишнёвое вино. С этим всем убираюсь восвояси. А милая девочка из соседнего села, что ждёт статуэтку ослика, подождёт ещё денёк. Недосуг мне.

PapaFritz
Medieval Dynasty: один год из жизни поселенцев

Забот полон рот

В игру мы играем на стандартных настройках, увеличили только количество дней в сезоне. Так, каждый сезон у нас длиться 7 игровых суток, что равняется примерно 3,5 часам игры. Точно я не замерял, но приблизительно 24 игровых часа равняются 50 минутам реального времени. То есть, полный год у нас длился где-то 14 часов. Понятно дело, мы не всегда работали ночь напролёт, а ложились спать.

Свою деревню мы начали строить рядом с Пиастовией. Метрах в 250 от неё. Место выпало удачное: там и горы и река и лес и глина рядом и даже обнаружилась пещера с волками и рудой. Быстро поняли, что в одном доме жить не можем и даже вести диалоги/передавать предметы друг другу. Беда-печаль, но ладно. Быстро возвели пару базовых настроек и начали буквально выживать. Цены порезали сильно. К примеру: каменный нож стоил в старой версии 25-28 монет. Тут же он стоит 2.5 монеты. Моя идея провалилось и подняться на ножах не вышло, поэтому мы стали продавать всё, что было не прибито к полу гвоздями. Благо в округе находили перевёрнутые телеги и заброшенные дома, в которых мы иногда находили много вещей на продажу.

Первое время жили впроголодь, полоска еды была всё время ниже среднего, но потом я нашёл лук и купил чертёж на каменные стрелы. С этого моменты началась более менее сытая жизнь — жареное и вяленое мясо, супы из грибов и капусты, пару раз находили запас яблок.

И строили, строили, строили… хранилище, домик лесоруба, охотничий домик, колодец, дома для будущих жителей… по ощущениям, всё это происходит медленнее, чем в старой версии и материала надо чуть больше (допустим не 10 камней, а 12, не 6 брёвен, а 8). Не критично, но мне очень заметно после первой карты.

Поначалу жена меня всё время спрашивала что ей делать и я понял, что новичку легко «потеряться» в этом мире не дающем ничего и предоставляющим многое. Мой посыл был такой: у тебя деревня и ты там начальник, без твоего ведома даже еду есть не будут. Сработало. Я видал как жена исправно читала все указания и всплывающие окна и в какой-то момент перестала задавать мне вопросы.

Появился дом травника и работающие там люди. Назначено им было собирать грибы, цикорий и что-то ещё… делать какой-то яд. Яд планировали наносить на стрелы, что бы быстро убивать крупных зверей и получать с них больше мяса/меха/шкур. А ещё появилось поле с морковью и капустой, пугалом, ящиком для компоста и человеком, приставленным к этому хозяйству.

PapaFritz

И это всё появлялось, пока я бегал на задания спасать человека от поноса, биться с бандитами и искать наглой девочке статуэтку ослика.

Medieval Dynasty: один год из жизни поселенцев

Весна

Это начало игры. Мы сразу стали бегать искать место для нашей деревни, собирать кое-какую еду, выполнять начальные задания. Можно сказать, вся весна прошла в суете и беготне. Чуть не затоптали буйволы. Вообще, чутьё у зверей тут имеет бОльший диапазон, чем на первой карте. Буйволы учуяли нас издалека и двое помчали прямо за нами. Вы бы видели как мы удирали от них! Я ещё умудрялся оборачиваться и бросать копья. Один раз даже попал, но деревянное копьё такой туше — как слону дробина.

Буйволы… а их можно приручить? Будет у нас мяса много… а куда ты побежал!?

Жена

В общем, от буйволов ушли с малыми потерями — по разу боднули нас в задницу и делов. Ну ничего, будет и на нашей улице праздник и хороводы😈

Остаток весны мы строили домики дровосека, собирали грибы, охотились и выполняли задания по проведению странного ритуала на болоте. Надеюсь, у этого задания будет продолжение и какое-то развитие.

Лето

Летом мы бросились пополнять запасы еды. Охотились, шили сапоги, продавали их и покупали материалы (льняную нить для лука, окуней для задания, чертежи для развития поселения). Наши односельчане работали во всю и недостатка в строительных материалах не было. Возвели ещё два средних дома и даже утеплили их глиной. Сделали поле и огородили его забором. Такж же построили мастерскую второго типа и дом травника.

В городе Пиастовия нашли пару подходящих заданий с хорошей оплатой. Всё вместе вышло около 2000 монет, но намучились мы с этими заданиями знатно. Точнее, не с самими заданиями, а с сопутствующими происшествиями. То волки на нас напали, то деревом почти насмерть придавило, то жена заблудилась… в общем, лето прошло быстро, в дикой спешке, цейтноте и беготне.

Medieval Dynasty: один год из жизни поселенцев

Насобирали грибов и наделали тарелок. Теперь не просто мясо жареное или сушёное трескаем, а едим наваристую грибную похлёбку с жареным мясом. Оказалось, горячая еда тут даёт баффы — именно этот суп согревал и давал прилив выносливости. А вот поселенцы наши суп ели плохо, всё больше на жареное мясо налегали.

Здесь вам не дома — жрите, что дают!

Осень

Осенью еды осталось мало…

Мы понадеялись на охотницу и охоту забросили совсем. В итоге, мясо съели быстро и пришлось бегом устраивать облаву на зайцев и барсуков, потому что без еды наши люди очень быстро расстроились и захерели.

Не знаю как остальные трое поселенцев, а мы стали подозрительно сильно мёрзнуть. Особенно, когда заходишь в воду, то моментально дубеешь. Приятный и реалистичный «бонус», хоть и бесил меня, так как я привык, что на старой карте эта деталь значения не имела.

Я решил, что денег на налоги по весне мы ещё насобираем и надо утепляться. Пошли на рынок Пиастовии, приценивается. От цен быстро охуе… отрезвели и стали думать, как бы максимально тепло и выгоднее одеться. В итоге купили меховые перчатки, шапки, накидки, а сапоги у нас и у самих были. Правда никудышние, всего +5 сопротивления холоду, но какие были. На «барские» не хватило — по 749 монет с носа.

Medieval Dynasty: один год из жизни поселенцев

Вернулись в обновках, пошли на охоту и на радостях расстреляли стадо оленей. Мяса и шкур набрали под сотню. Думаю, налоги всё-таки будет чем платить.

А если не платить налоги? Налоговую застрелить из лука…

Жена

Зима

А потом пришла зима…

Я понял, что что-то не так, сразу после того, как вышел за дверь своей за дверь своей хибары. И сразу замёрз! Буквально за несколько секунд. Посмотрел на температуру тела — всего 5 градусов. Проверил одежду… всё на мне… зашёл в дом и ради эксперимента снял с себя все тёплые вещи. И сразу замёрз! Хардконенькие изменения, нечего сказать.

У жены то же самое, правда, не всё так печально, потому что она в последний рейд по заброшенным домам нашла тёплые штаны и они её согревали. Но тоже не самым лучшим образом. И если я начинал мёрзнуть буквально через 5-10 секунд после выхода из помещения, то у неё этот процесс начинался где-то через полторы минуты.

Нашли спасение — факелы! Если бегать держа в руке факел, то температура повышается и достигает того минимума, где жизнь перестаёт убавляться. Факелы делаем из палок и соломы. К середине зимы вокруг выкосили всю солому, напряжение возрастало. Пришлось раскошелиться на более дорогой чертёж факела — из кожи и брёвен. Тратим драгоценный материал на растопку! Просто жесть! Потом, по моим подсчётам, мы сожгли где-то 300-400 денег.

Medieval Dynasty: один год из жизни поселенцев

С горем пополам мы продержались зиму. Я даже умудрялся переодически убивать волков, что собирались у нас за поселением в овраге. Прочно решили строить там забор, по ходу там у этих зверюг точка сбора каждый сезон. А ещё нашли вторую охотницу, которая приносила очень много мяса, меха и кожи. Немного разбогатели на продаже меховых сапог.

И снова весна

Пережив удачно зиму и сделав выводы, мы пошли за семенами и материалом для компоста. Огромное поле в 100 квадратов требовало обработки и мы стали сеять морковь и капусту — два ключевых ингредиента для мясного рагу и супа.

Выяснилось, что к своей жене я «подкатывать» не могу и мне надо искать другую девушку для создания семьи. Вообще, странно что я никак не могу взаимодействовать с другим игроком, хотя бы приветствие добавили…

Продолжается задание со странной запиской и рыбой. Я практически уверен, что меня водит за нос какой-то житель той деревни. Там вообще какие-то ушлые люди живут. Хитрые, жадные, но слабые желудком. Отравлю их к чертям!

В целом год пережили без потерь и даже накопили денег на налоги... посмотрим сколько попросят. Думаю, пора уже каждому создавать свою династию с Блэк Джеком и шлюхами.

Medieval Dynasty: один год из жизни поселенцев

Заключение

Игра удалась! Появилось больше декора, новые постройки, улучшенный визуал, большая и разнообразная карта. А самое главное это то, что добавили кооп-модус, где можно собрать до 4 человек и уже вместе отстраивать своё поселение. Посмотрим сколько мы наиграм и когда закончится этот драйв, но пока что 40 часов и всё ещё круто и всё ещё тянет в игру. На мой взгляд это одна из лучших песочниц, что нам попадалась для совместной игры. Лучше только 7 Days to Die, где мы наиграли немыслимые 300 часов с начала короны.

Medieval Dynasty: один год из жизни поселенцев

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1414
23 комментария

Бля, меня так бесит что там нельзя нормальные дороги красивые построить

2
Ответить

это в анно)

Ответить

рекомендую ставить, быстрый крафт и быстрое строительство, иначе игра душит, по идее минус штраф на вес

1
Ответить

ну и зря они дамаг от падающих деревьев сделали, это было уместно в валхейме, а тут порой ваншототит

Ответить

Я думаю падающее дерево скорее всего ваншотит. Не проверял правда пока)

1
Ответить

хорошая игра, но сильно нишевая, местным не зайдет, но потенцивал огромный

Ответить

Местным, в смысле на ДТФ?

Ответить