Horizon zero dawn: игра, которая понравилась лишь с третьей попытки (но есть нюансы)
Предисловие
Добрый день! Это мой первый текст подобного рода, поэтому его качество наверняка будет не на высоте. Но я надеюсь, что всё же эта писанина выйдет неплохой. Я попробую поведать о самой игре, а также объяснить, чем она может завлечь. также всё, что написано здесь, является лишь субъективным мнением авторы.
История знакомства с игрой
На игру я наткнулся в 2020 году. Вроде бы тогда её Sony раздавали бесплатно в рамках акции Play at home, когда началась эпидемия короновируса. Тогда я, конечно же, не прошел мимо такого предложения и взял игру. Потом решил посмотреть скриншоты игры и обзоры, в которых об игре отзывались довольно положительно. И первое, что меня заинтересовало в увиденном, это сеттинг. Я увидел больших роботов-динозавров, которые пришли как будто из будущего. При этом они сражались с людьми, вооруженными обычными луками и копьями. Сразу же в голове возникли некое непонимание и вопрос: а что здесь вообще происходит? Происходящее выглядело вполне интригующее, поэтому я вскоре скачал игру и сел играть.
И по началу было вполне интересно. Но вскоре интерес сменился скукой. Меня начал душить геймплей. Бои с роботами, о которых хорошо отзывались, вскоре начали душить, потому что мне надоело колупать их стрелами. Бои с людьми тоже удовольствие не доставляли. Но в то же время история в игре мне была интересна. Мне очень хотелось узнать, что вообще происходит в мире. Почему высокотехнологичные машины, которые будто пришли из будущего, сосуществуют с людьми, которые живут в каком-то средневековье и вообще с технологиями не дружат? Что такое «помешательство машин»? Кто такая Элой и почему ее хотят убить? Что произошло с предтечами? Поэтому я поставил минимальную сложность и пошел уже чисто по сюжету. Игра мне показалась просто средней. Через год я прошел еще один раз игру, и мое мнение не изменилось.
И вот этим летом я решил уже в третий раз пройти Horizon zero dawn и дать ей еще один шанс. Тем более мне как раз хотелось погрузиться в какое-нибудь интересное приключение. И знаете что? В третий раз игра мне в целом понравилась понравилась. Я даже прошел её на 100% (хотя тут никакой сложности нет).
Сюжет и сеттинг
Действие происходит в мире, где люди, живущие в средневековье, сосуществуют с высокотехнологичными машинами из будущего. В игре встречаются разнообразные руины мира, который существовал когда-то в прошлом и теперь отзывается эхом в настоящем.
Играем мы за девушку по имени Элой, которая с рождения стала изгоем в своем племени и была отдана на воспитание другому изгою. Закономерно, у Элой возникают вопросы касательно того, с чего это вдруг она с самого рождения стала изгоем и кто её мать. И героиня пытается узнать ответы на волнующие ее вопросы. Однако, она, пытаясь разгадать одну загадку, нарвалась на целую гроздь тайн и оказалась втянута в спасение мира. По ходу истории Элой будет получать ответы и в то же время новые вопросы. То есть игра всегда поддерживает интерес.
Сама история условно делится на две части:
1) история предтеч и спасение мира;
2) разборки между племенами.
И если первая часть вышла очень даже интересной, мне было интересно читать разные документы и слушать аудиозаписи предтеч, наблюдать за развитием событий в прошлом и за самими предтечами, то разборки между племенами вышли скорее средними. Не сказать, что они прям плохие, но и каких-то интриг в них нет. Персонажи, которых встречает Элой, в основном не обладают глубиной или сильной харизмой. Им особо и не хочется переживать. Один из главных антагонистов, Гелис, вышел простым и скучным. Но в то же время персонажи меня как-то и не раздражали. В общем, ни рыба, ни мясо. Да и история племен и их взаимоотношений неплохая. Хотя парочка персонажей мне всё же понравилась. Например, Ванаша, Эренд, Сайленс. Благо, в игре основное место занимают всё же история предтеч и спасение мира.
Геймплей
В игре предстоит заниматься самыми обычными вещами: исследовать мир, выполняя сюжетные задания и побочные активности, а также сражаться с машинами и простыми людьми.
К побочным активностям относятся: побочные задания (их в игре 22 штуки), дела (это тоже по своей сути побочные задания; их в игре 14), собирательство коллекционных предметов (древние кружки, металлические цветки, деревянные фигурки, обзорные точки), открытие вышек, роль которых исполняют гигантские машины Длинношеи, прохождение испытаний в охотничьих угодьях и зачистка аванпостов, прохождение котлов, зачистка зон с зараженными машинами.
Побочные задания и дела не душат, но и не вызывают по большей части никакого интереса. Они просто норм. К тому же их не так много и проходятся они довольно быстро. Также в некоторых побочных заданиях Элой может помочь персонажам, а те в благодарность в финале помогут уже ей.
Что касается коллекционных предметов, то их тоже немного в игре. Например, в игре всего 6 деревянных фигурок и 12 точек обзора. Собранные коллекционные предметы можно обменять на ценные ресурсы (хотя мне это было не нужно, так как я обшарил почти всю карту и с этим проблем не было, был даже переизбыток). К тому же деревянные фигурки рассказывают небольшую историю охотника из племени Банук, а точки обзора позволяют увидеть то, как выглядели некоторые локации в далеком прошлом, и узнать историю жизни одного из предтеч, которая несколько грустная и в целом понравилась мне. Ну и еще по миру игры разбросаны различные документы, в которых рассказывается об истории старого и нынешнего миров.
Вышки в виде длинношеев позволяют открывать местность и получать информацию о побочных активностях. Аванпосты, которых всего 6, интереса не представляют. Зачищая их, Элой просто открывает еще одну точку быстрого перемещения и иногда появляется побочное задание. Также с зачисткой аванпостов связана короткая цепочка заданий от одного из персонажей.
Что касается охотничьих угодий, то эта побочная активность вознаграждает больше остальных. В игре существует пять угодий, в каждом из которых есть три испытания. Испытания не особо сложные и за них можно получить бронзовую, серебряную или золотую награды. А за прохождение всех испытаний на золото можно получить очень хорошее оружие.
В игре есть также несколько котлов, где куются машины. За их прохождение Элой получает возможность взламывать машины и делать их своими союзниками, что не раз мне помогало в бою.
Теперь перейдем к сражениям. В бою Элой может наносить своим копьем слабые и быстрые удары или сильные и медленные удары. Всё как обычно. Также Элой может использовать лук и другие приспособления: 1) нитемет; 2) пращу для метания стихийных снарядов; 3) взрыв-праща, используемая для метания взрывающихся снарядов; 4) гремучник, который имеет высокий разброс и маленькую дальность поражения, по сути, он как дробовик; 5) канатомет; 6) отбойник, который стреляет снарядами, сбивающими с машин броню и важные части тела, но эффективен лишь на малом расстоянии. Лук в игре делится на три вида: 1) высокоточный (медленный, но имеет повышенный урон); 2) боевой лук, который стреляет стихийными стрелами (эклектическими, ледяными и отравляющими); 3) охотничий лук.
В игре есть и доспехи, которые могут защищать от физического или от стихийного урона. Доспехи и оружие в игре можно усиливать, устанавливая в них модификации.
Помимо этого, Элой может создавать боеприпасы для оружия, огненные, электрические и взрывающиеся ловушки, срабатывающие при приближении противника, а также целебные зелья, зелья, повышающие максимальный уровень здоровья и зелья, повышающие защиту от огня, электричества, холода, заражения.
Теперь перейдем к противникам. Сражения с людьми не отличаются чем-то особенным. Просто стреляем по ним стрелами, снарядами или бьем копьем. Тактики никакой в боях с людьми нет. Разве что у некоторых на спине может быть рюкзак с горючим, который можно подорвать огненной стрелой. Ну и некоторые противники могут быть вооружены мощными пушками, которые можно отобрать и использовать самому.
Что касается сражений с машинами, то здесь уже всё обстоит поинтереснее. В игре есть 26 видов машин и у каждого вида есть свои уязвимости, козыри и особенности в поведении. Например, ловчие могут становиться невидимыми, ставить сигнальные и взрывающиеся ловушки. Жвачники являются пугливыми машинами. Их можно вспугнуть простым взрывом. Но всё же жвачники могут защищаться своими рогами. В то же время, эти машины имеют емкости с горючим, которые можно сбить и добыть ресурсы или же подорвать, чтоб они нанесли машине большой урон. Некоторые машины становятся уязвимыми при перегреве, у некоторых есть орудия, которые можно сбить и использовать против самих машин.
Ещё поведение машин зависит от того, насколько Элой их потрепала. Если ловчий, находясь в полном здравии, двигается довольно быстро и ловко, то, когда он уже довольно сильно потрепан Элой, начинает хромать и в целом двигается медленнее. Машины также реагируют на сбитые орудия и части тела, меняя свое поведение и атаки. Разные компоненты машин уязвимы к разным боеприпасам.
В целом, бои с машинами очень даже интересные, они динамичные и с разными роботами нужна своя тактика. Нередко полезно не убивать машину, а взломать ее, чтоб она помогла тебе.
Ну и конечно же, в игре есть стелс. Людей можно убивать по-тихому, но что касается машин, то не все можно убить по стелсу, ибо скрытные атаки Элой не такие сильные и многие машины имеют довольно большой запас здоровья. Ну и есть летающие машины, которые почти всегда парят в воздухе, их довольно трудно уничтожить, оставшись незамеченным.
Таким образом, геймплей в игре вполне хорош, хоть и не идеален и имеет свои недостатки. Но возникло ощущение, что ему не хватает глубины. Как будто то, что есть в игре, это скелет, на который забыли набросить мышцы.
Графика
Ну тут всё очевидно. Игра выглядит восхитительно. Графика очень хорошая. К тому же визуальный стиль в игре хорош. Видно, что художники постарались. В итоге мы получили картинку, которая радует глаз и которой так и хочется наслаждаться. Я кучу времени просто гулял по миру и наслаждался пейзажами, а также немало времени провел в фоторежиме. Хотя после второй части картинка в первой кажется мыльной и плоской.
Музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение в игре восхитительное. Я наиграл в игре 87 часов, но музыка ни разу мне не надоела. Композиции в игре довольно разнообразны и даже когда повторяются, то я наслаждался ими как в первый раз. Также музыка удачно усиливала эмоции сюжетных моментов. В общем, музыка в игре – это услада для ушей. Редко, кода музыкальное сопровождение в игре может произвести настолько сильное впечатление.
Пара слов о DLC
События дополнения разворачиваются на снежных просторах, где проживает племя Банук. Местность снова получилась очень красивой и довольно атмосферной. Также появился новый тип лука, которые нужно дольше удерживать натянутым, чтоб он нанес больше урона. В связи с этим в бою я частенько задумывался: а стоит ли сейчас стрелять, ведь пока я буду это делать, враг успеет дать мне по лицу? Также в игре появились новые машины. Например, роботизированный волк, который любит спамить ударами и разбрасывать мины. Робот-медведь также не дает заскучать.
История в дополнении мне понравилась, наверное, больше, чем в основной игре, так как она получилась более личной. Здесь вместо племенных междоусобиц история строится вокруг конфликта брата и сестры, Аратака и Ауреи. И вот за их взаимоотношениями было уже намного интереснее наблюдать, чем за противостоянием между двумя племенами Карха. Да и искусственный интеллект Бирюза довольно интересная особа.
Итог
Horizon zero dawn смогла мне по-настоящему понравится лишь с третьего раза. Эта игра является довольно хорошей. Графика и музыка неизменно радовали на протяжении всего прохождения. Сеттинг довольно необычный. Глобальный сюжет про спасение мира постоянно поддерживал интерес до самого конца. Лор в игре я изучал с большим интересом. Геймплей довольно увлекательный, мне было интересно сражаться с машинами, исследовать большой и открытый мир.
Немало времени я провел, исследуя руины предтеч и разрушенные города. Порой даже впадал в легкую печаль размышляя о том, что когда-то раньше была целая цивилизация, которая в результате своих же ошибок была уничтожена, но смогла, хоть и посмертно, возродить на Земле жизнь. И от предтеч осталось лишь эхо в виде руин.
Конечно, у игры есть недостатки: пресная сюжетная линия с разборками между племенами; дополнительные активности зачастую просто средние, на троечку; бои с людьми не представляют никакого интереса; у меня есть небольшие претензии к фоторежиму.
Но в целом, я не жалею, что дал игре еще один шанс и решил исследовать её от и до, чтобы иметь полное представление о ней. Раньше игра мне не нравилась в первую очередь из-за геймплея. Но это было скорее из-за моего нежелания ознакомиться с теми возможностями, которые предлагает игра. В этот раз я решил вникнуть в эти возможности. В итоге геймплей в игре показался несложным, но хорошим. И я не жалею, что потратил 87 часов в игре. Моя оценка игре: 7/10
И если вы прочитали всё то, что я тут вывалил, то спасибо Вам! Не откажусь от конструктивной критики!
Понравилась с первого взгляда, добил на платину.
Комментарий недоступен
Один из тех случаев, когда я заставлял себя в неё играть, надеясь, что встречу хоть что-нибудь интересное. Она ужасна во всём.
Согласен! Куета полная.
"И вот этим летом я решил уже в третий раз пройти Horizon zero dawn и дать ей еще один шанс."(с)
На мой взгляд -это единственно важный тезис тут, только с одной маленькой пометкой : ты, себе дал шанс, но ни как не игре.
Так как она не взрослеет, ее взгляды не меняются и в ее жизни ничего не происходит.
Такова моя философия.
Horizon отличная игра, если закрыть глаза на идиотский сюжет и персонажей-болванок, которые нужны только для того, что б подчеркнуть, что главная героиня ДИВЕРГЕНТ.
Отличный пример игры, в которую весело и интересно именно играть.
Я и в геймплее у неё ничего интересного не нашёл.