Horizon zero dawn: игра, которая понравилась лишь с третьей попытки (но есть нюансы)

Предисловие

Добрый день! Это мой первый текст подобного рода, поэтому его качество наверняка будет не на высоте. Но я надеюсь, что всё же эта писанина выйдет неплохой. Я попробую поведать о самой игре, а также объяснить, чем она может завлечь. также всё, что написано здесь, является лишь субъективным мнением авторы.

Horizon zero dawn: игра, которая понравилась лишь с третьей попытки (но есть нюансы)

История знакомства с игрой

На игру я наткнулся в 2020 году. Вроде бы тогда её Sony раздавали бесплатно в рамках акции Play at home, когда началась эпидемия короновируса. Тогда я, конечно же, не прошел мимо такого предложения и взял игру. Потом решил посмотреть скриншоты игры и обзоры, в которых об игре отзывались довольно положительно. И первое, что меня заинтересовало в увиденном, это сеттинг. Я увидел больших роботов-динозавров, которые пришли как будто из будущего. При этом они сражались с людьми, вооруженными обычными луками и копьями. Сразу же в голове возникли некое непонимание и вопрос: а что здесь вообще происходит? Происходящее выглядело вполне интригующее, поэтому я вскоре скачал игру и сел играть.

Horizon zero dawn: игра, которая понравилась лишь с третьей попытки (но есть нюансы)

И по началу было вполне интересно. Но вскоре интерес сменился скукой. Меня начал душить геймплей. Бои с роботами, о которых хорошо отзывались, вскоре начали душить, потому что мне надоело колупать их стрелами. Бои с людьми тоже удовольствие не доставляли. Но в то же время история в игре мне была интересна. Мне очень хотелось узнать, что вообще происходит в мире. Почему высокотехнологичные машины, которые будто пришли из будущего, сосуществуют с людьми, которые живут в каком-то средневековье и вообще с технологиями не дружат? Что такое «помешательство машин»? Кто такая Элой и почему ее хотят убить? Что произошло с предтечами? Поэтому я поставил минимальную сложность и пошел уже чисто по сюжету. Игра мне показалась просто средней. Через год я прошел еще один раз игру, и мое мнение не изменилось.

И вот этим летом я решил уже в третий раз пройти Horizon zero dawn и дать ей еще один шанс. Тем более мне как раз хотелось погрузиться в какое-нибудь интересное приключение. И знаете что? В третий раз игра мне в целом понравилась понравилась. Я даже прошел её на 100% (хотя тут никакой сложности нет).

Сюжет и сеттинг

Действие происходит в мире, где люди, живущие в средневековье, сосуществуют с высокотехнологичными машинами из будущего. В игре встречаются разнообразные руины мира, который существовал когда-то в прошлом и теперь отзывается эхом в настоящем.

Играем мы за девушку по имени Элой, которая с рождения стала изгоем в своем племени и была отдана на воспитание другому изгою. Закономерно, у Элой возникают вопросы касательно того, с чего это вдруг она с самого рождения стала изгоем и кто её мать. И героиня пытается узнать ответы на волнующие ее вопросы. Однако, она, пытаясь разгадать одну загадку, нарвалась на целую гроздь тайн и оказалась втянута в спасение мира. По ходу истории Элой будет получать ответы и в то же время новые вопросы. То есть игра всегда поддерживает интерес.

Элой
Элой

Сама история условно делится на две части:

1) история предтеч и спасение мира;

2) разборки между племенами.

И если первая часть вышла очень даже интересной, мне было интересно читать разные документы и слушать аудиозаписи предтеч, наблюдать за развитием событий в прошлом и за самими предтечами, то разборки между племенами вышли скорее средними. Не сказать, что они прям плохие, но и каких-то интриг в них нет. Персонажи, которых встречает Элой, в основном не обладают глубиной или сильной харизмой. Им особо и не хочется переживать. Один из главных антагонистов, Гелис, вышел простым и скучным. Но в то же время персонажи меня как-то и не раздражали. В общем, ни рыба, ни мясо. Да и история племен и их взаимоотношений неплохая. Хотя парочка персонажей мне всё же понравилась. Например, Ванаша, Эренд, Сайленс. Благо, в игре основное место занимают всё же история предтеч и спасение мира.

На чилле...
На чилле...

Геймплей

В игре предстоит заниматься самыми обычными вещами: исследовать мир, выполняя сюжетные задания и побочные активности, а также сражаться с машинами и простыми людьми.

К побочным активностям относятся: побочные задания (их в игре 22 штуки), дела (это тоже по своей сути побочные задания; их в игре 14), собирательство коллекционных предметов (древние кружки, металлические цветки, деревянные фигурки, обзорные точки), открытие вышек, роль которых исполняют гигантские машины Длинношеи, прохождение испытаний в охотничьих угодьях и зачистка аванпостов, прохождение котлов, зачистка зон с зараженными машинами.

Horizon zero dawn: игра, которая понравилась лишь с третьей попытки (но есть нюансы)

Побочные задания и дела не душат, но и не вызывают по большей части никакого интереса. Они просто норм. К тому же их не так много и проходятся они довольно быстро. Также в некоторых побочных заданиях Элой может помочь персонажам, а те в благодарность в финале помогут уже ей.

Что касается коллекционных предметов, то их тоже немного в игре. Например, в игре всего 6 деревянных фигурок и 12 точек обзора. Собранные коллекционные предметы можно обменять на ценные ресурсы (хотя мне это было не нужно, так как я обшарил почти всю карту и с этим проблем не было, был даже переизбыток). К тому же деревянные фигурки рассказывают небольшую историю охотника из племени Банук, а точки обзора позволяют увидеть то, как выглядели некоторые локации в далеком прошлом, и узнать историю жизни одного из предтеч, которая несколько грустная и в целом понравилась мне. Ну и еще по миру игры разбросаны различные документы, в которых рассказывается об истории старого и нынешнего миров.

Чтобы собрать все коллекционные предметы, придется немножечко полазить по миру. Зато можно насладиться красивыми видами
Чтобы собрать все коллекционные предметы, придется немножечко полазить по миру. Зато можно насладиться красивыми видами

Вышки в виде длинношеев позволяют открывать местность и получать информацию о побочных активностях. Аванпосты, которых всего 6, интереса не представляют. Зачищая их, Элой просто открывает еще одну точку быстрого перемещения и иногда появляется побочное задание. Также с зачисткой аванпостов связана короткая цепочка заданий от одного из персонажей.

Длинношей. Красивый
Длинношей. Красивый

Что касается охотничьих угодий, то эта побочная активность вознаграждает больше остальных. В игре существует пять угодий, в каждом из которых есть три испытания. Испытания не особо сложные и за них можно получить бронзовую, серебряную или золотую награды. А за прохождение всех испытаний на золото можно получить очень хорошее оружие.

В игре есть также несколько котлов, где куются машины. За их прохождение Элой получает возможность взламывать машины и делать их своими союзниками, что не раз мне помогало в бою.

Один из шести котлов, которые на которые моно наткнуться во время прохождения. В конце обязательно нужно будет сразиться с какой-нибудь металлической дурындой
Один из шести котлов, которые на которые моно наткнуться во время прохождения. В конце обязательно нужно будет сразиться с какой-нибудь металлической дурындой

Теперь перейдем к сражениям. В бою Элой может наносить своим копьем слабые и быстрые удары или сильные и медленные удары. Всё как обычно. Также Элой может использовать лук и другие приспособления: 1) нитемет; 2) пращу для метания стихийных снарядов; 3) взрыв-праща, используемая для метания взрывающихся снарядов; 4) гремучник, который имеет высокий разброс и маленькую дальность поражения, по сути, он как дробовик; 5) канатомет; 6) отбойник, который стреляет снарядами, сбивающими с машин броню и важные части тела, но эффективен лишь на малом расстоянии. Лук в игре делится на три вида: 1) высокоточный (медленный, но имеет повышенный урон); 2) боевой лук, который стреляет стихийными стрелами (эклектическими, ледяными и отравляющими); 3) охотничий лук.

Horizon zero dawn: игра, которая понравилась лишь с третьей попытки (но есть нюансы)

В игре есть и доспехи, которые могут защищать от физического или от стихийного урона. Доспехи и оружие в игре можно усиливать, устанавливая в них модификации.

Помимо этого, Элой может создавать боеприпасы для оружия, огненные, электрические и взрывающиеся ловушки, срабатывающие при приближении противника, а также целебные зелья, зелья, повышающие максимальный уровень здоровья и зелья, повышающие защиту от огня, электричества, холода, заражения.

Теперь перейдем к противникам. Сражения с людьми не отличаются чем-то особенным. Просто стреляем по ним стрелами, снарядами или бьем копьем. Тактики никакой в боях с людьми нет. Разве что у некоторых на спине может быть рюкзак с горючим, который можно подорвать огненной стрелой. Ну и некоторые противники могут быть вооружены мощными пушками, которые можно отобрать и использовать самому.

Что касается сражений с машинами, то здесь уже всё обстоит поинтереснее. В игре есть 26 видов машин и у каждого вида есть свои уязвимости, козыри и особенности в поведении. Например, ловчие могут становиться невидимыми, ставить сигнальные и взрывающиеся ловушки. Жвачники являются пугливыми машинами. Их можно вспугнуть простым взрывом. Но всё же жвачники могут защищаться своими рогами. В то же время, эти машины имеют емкости с горючим, которые можно сбить и добыть ресурсы или же подорвать, чтоб они нанесли машине большой урон. Некоторые машины становятся уязвимыми при перегреве, у некоторых есть орудия, которые можно сбить и использовать против самих машин.

Жвачник
Жвачник

Ещё поведение машин зависит от того, насколько Элой их потрепала. Если ловчий, находясь в полном здравии, двигается довольно быстро и ловко, то, когда он уже довольно сильно потрепан Элой, начинает хромать и в целом двигается медленнее. Машины также реагируют на сбитые орудия и части тела, меняя свое поведение и атаки. Разные компоненты машин уязвимы к разным боеприпасам.

Громозев. С него можно аж несколько пушек сбить. Но тогда он начнет часто сближать и атаковать хвостом (который также можно отстрелить), лапами и головой будет бодаться
Громозев. С него можно аж несколько пушек сбить. Но тогда он начнет часто сближать и атаковать хвостом (который также можно отстрелить), лапами и головой будет бодаться

В целом, бои с машинами очень даже интересные, они динамичные и с разными роботами нужна своя тактика. Нередко полезно не убивать машину, а взломать ее, чтоб она помогла тебе.

Ну и конечно же, в игре есть стелс. Людей можно убивать по-тихому, но что касается машин, то не все можно убить по стелсу, ибо скрытные атаки Элой не такие сильные и многие машины имеют довольно большой запас здоровья. Ну и есть летающие машины, которые почти всегда парят в воздухе, их довольно трудно уничтожить, оставшись незамеченным.

Как бы прячется...
Как бы прячется...

Таким образом, геймплей в игре вполне хорош, хоть и не идеален и имеет свои недостатки. Но возникло ощущение, что ему не хватает глубины. Как будто то, что есть в игре, это скелет, на который забыли набросить мышцы.

Графика

Ну тут всё очевидно. Игра выглядит восхитительно. Графика очень хорошая. К тому же визуальный стиль в игре хорош. Видно, что художники постарались. В итоге мы получили картинку, которая радует глаз и которой так и хочется наслаждаться. Я кучу времени просто гулял по миру и наслаждался пейзажами, а также немало времени провел в фоторежиме. Хотя после второй части картинка в первой кажется мыльной и плоской.

Ну красиво ведь!
Ну красиво ведь!

Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение в игре восхитительное. Я наиграл в игре 87 часов, но музыка ни разу мне не надоела. Композиции в игре довольно разнообразны и даже когда повторяются, то я наслаждался ими как в первый раз. Также музыка удачно усиливала эмоции сюжетных моментов. В общем, музыка в игре – это услада для ушей. Редко, кода музыкальное сопровождение в игре может произвести настолько сильное впечатление.

Пара слов о DLC

События дополнения разворачиваются на снежных просторах, где проживает племя Банук. Местность снова получилась очень красивой и довольно атмосферной. Также появился новый тип лука, которые нужно дольше удерживать натянутым, чтоб он нанес больше урона. В связи с этим в бою я частенько задумывался: а стоит ли сейчас стрелять, ведь пока я буду это делать, враг успеет дать мне по лицу? Также в игре появились новые машины. Например, роботизированный волк, который любит спамить ударами и разбрасывать мины. Робот-медведь также не дает заскучать.

История в дополнении мне понравилась, наверное, больше, чем в основной игре, так как она получилась более личной. Здесь вместо племенных междоусобиц история строится вокруг конфликта брата и сестры, Аратака и Ауреи. И вот за их взаимоотношениями было уже намного интереснее наблюдать, чем за противостоянием между двумя племенами Карха. Да и искусственный интеллект Бирюза довольно интересная особа.

Horizon zero dawn: игра, которая понравилась лишь с третьей попытки (но есть нюансы)

Итог

Horizon zero dawn смогла мне по-настоящему понравится лишь с третьего раза. Эта игра является довольно хорошей. Графика и музыка неизменно радовали на протяжении всего прохождения. Сеттинг довольно необычный. Глобальный сюжет про спасение мира постоянно поддерживал интерес до самого конца. Лор в игре я изучал с большим интересом. Геймплей довольно увлекательный, мне было интересно сражаться с машинами, исследовать большой и открытый мир.

Horizon zero dawn: игра, которая понравилась лишь с третьей попытки (но есть нюансы)

Немало времени я провел, исследуя руины предтеч и разрушенные города. Порой даже впадал в легкую печаль размышляя о том, что когда-то раньше была целая цивилизация, которая в результате своих же ошибок была уничтожена, но смогла, хоть и посмертно, возродить на Земле жизнь. И от предтеч осталось лишь эхо в виде руин.

Подобные виды завораживают, восхищают и наводят легкую грусть
Подобные виды завораживают, восхищают и наводят легкую грусть

Конечно, у игры есть недостатки: пресная сюжетная линия с разборками между племенами; дополнительные активности зачастую просто средние, на троечку; бои с людьми не представляют никакого интереса; у меня есть небольшие претензии к фоторежиму.

Но в целом, я не жалею, что дал игре еще один шанс и решил исследовать её от и до, чтобы иметь полное представление о ней. Раньше игра мне не нравилась в первую очередь из-за геймплея. Но это было скорее из-за моего нежелания ознакомиться с теми возможностями, которые предлагает игра. В этот раз я решил вникнуть в эти возможности. В итоге геймплей в игре показался несложным, но хорошим. И я не жалею, что потратил 87 часов в игре. Моя оценка игре: 7/10

И если вы прочитали всё то, что я тут вывалил, то спасибо Вам! Не откажусь от конструктивной критики!

3333
19 комментариев

Понравилась с первого взгляда, добил на платину.

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Один из тех случаев, когда я заставлял себя в неё играть, надеясь, что встречу хоть что-нибудь интересное. Она ужасна во всём.

5
Ответить

Согласен! Куета полная.

Ответить

"И вот этим летом я решил уже в третий раз пройти Horizon zero dawn и дать ей еще один шанс."(с)
На мой взгляд -это единственно важный тезис тут, только с одной маленькой пометкой : ты, себе дал шанс, но ни как не игре.
Так как она не взрослеет, ее взгляды не меняются и в ее жизни ничего не происходит.
Такова моя философия.

2
Ответить

Horizon отличная игра, если закрыть глаза на идиотский сюжет и персонажей-болванок, которые нужны только для того, что б подчеркнуть, что главная героиня ДИВЕРГЕНТ.
Отличный пример игры, в которую весело и интересно именно играть.

2
Ответить

Я и в геймплее у неё ничего интересного не нашёл.

Ответить