Yakuza 5 с половиной. Фанбойские мысли о сюжете Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

Сюжет долгожданной Like a Dragon Gaiden произвел на меня неоднозначное впечатление, и я хочу им поделиться. Без спойлеров к Gaiden и почти без спойлеров к другим частям.

Yakuza 5 с половиной. Фанбойские мысли о сюжете Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

За серией Like a Dragon (которая раньше была Yakuza) я слежу давно; играл во все предыдущие игры, кроме тех, что застряли на PS3 и PS4. Как и везде, в ней были более удачные проекты, были и менее удачные, но ни одной откровенно плохой игры, на мой взгляд, среди них не было. Так что и на Gaiden я смотрю глазами фанбоя, имея в виду богатую историю серии.

Спойлеров, в том числе и к предыдущим частям, тут не будет, но без конкретных деталей сослаться на концовку Yakuza 6 все же придется (без этого о сюжете Gaiden говорить трудно). Десятиминутный трейлер Infinite Wealth, следующей части, я тоже напрямую спойлерить не буду, но в свете озвученного в там, разумно предположить, что Like a Dragon Gaiden и Like a Dragon: Infinite Wealth станут для Кадзума Кирю последними, теперь уже на самом деле.

Последний полет Дракона (еще один)

В этом разделе мы вспомним Yakuza 6
В этом разделе мы вспомним Yakuza 6

Я добавляю «на самом деле», потому что уже как минимум в двух последних частях (не считая седьмой, но там новый главный герой) история Кадзума Кирю могла красиво закончиться. Yakuza 5 была, на тот момент, самой большой и амбициозной игрой в серии, в том числе и в смысле истории. Целая пачка организаций якудза, объединение знакомых персонажей, события в разных уголках Японии и еще много чего. В контексте серии это что-то вроде Мстителей: Финал, Возвращения Короля, Mass Effect 3 и тому подобного; вы, наверное, представляете, о чем я.

Yakuza 5 с половиной. Фанбойские мысли о сюжете Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

Однако следующей была Yakuza 6: The Song of Life — более компактное и локальное приключение. События все еще были экстраординарными, но происходили они, в основном, в маленьком приморском городке, и почти никто из старых персонажей не был вовлечен.

Изолированная последняя глава, прощающаяся с героем (героями) скорее на тематическом уровне — такое мы тоже, пожалуй, видели: от рассказа «Фаталист» из «Героя нашего времени» до Кулака Северной звезды: Заключительная часть. А еще арка «Спящие рабы» из Jojo: Golden Wind, которую многие почему-то считают филлером.

Yakuza 5 с половиной. Фанбойские мысли о сюжете Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

Сюжет Like a Dragon Gaiden старается усидеть между подходами пятой и шестой. Лидер Альянса Оми — одной из двух крупнейших организаций якудза — планирует совершить то, что он совершил ближе к концу Yakuza: Like a Dragon. Для этого ему нужна помощь легенд мира якудза, и особенно — Кадзума Кирю, по официальной версии погибшего во время событий Yakuza 6, хотя в его смерть никто как будто бы и не поверил.

И вот с одной стороны — эпичность произошедшего в Yakuza: Like a Dragon с новой точки зрения. С другой — короткая локальная история, подводящая к тем событиям. Мне кажется, что баланс на этих весах все же ощутимо клонится к пятой части. На это указывает и множество внешних признаков: Кирю скрывается под вымышленным именем, носит серую куртку (хотя и всего в одной сцене), взаимодействует с семьей Ватасе, которая уже играла важную роль в сюжете Yakuza 5. А уж на финальном боссе я испытал такое чувство дежавю, что у меня отпали всякие сомнения о тесной связи между «пятеркой» и Gaiden.

Человек, который стер свое имя, и другие люди с тяжелой судьбой

В этом разделе мы вспомним Yakuza 5
В этом разделе мы вспомним Yakuza 5

Однако есть и более глубокая связь. Главная беда Yakuza 5, по крайней мере, для меня — это то, что она слишком большая. В ней есть замечательные истории, харизматичные персонажи, а на нескольких сценах при первом прохождении я даже прослезился, причем, как ни странно, такие сцены были и в начале сюжетной кампании, и в конце, и даже в одном из второстепенных заданий. Только вот все это спрятано под таким слоем всякого разного, что добраться до описанных выше самородков смогут лишь терпеливые.

Я бы рассказал вам о тех сценах, но сегодня без спойлеров!
Я бы рассказал вам о тех сценах, но сегодня без спойлеров!

И Gaiden, при все локальности его истории, делает шаг в ту же сторону. Игра называется The Man Who Erased His Name («Человек, который стер свое имя»), как бы намекая, что игра будет как раз об этом самом человеке. Трейлеры спойлерят нам эмоциональную сцену, в которой Дракон Додзимы рыдает как никогда до этого. Сам факт того, что это последнее сольное приключение Кирю, указывает, что это его игра. Его, так сказать, последний поклон.

И примерно в таком духе все начинается. Кирю становится причиной конфликта между двумя фракциями и ради своих принципов решается пойти против обеих. Не совсем понятно, к чему игра ведет, потому что парой частей ранее он уже доказал верность своим принципам в куда более напряженном положении, но, по крайней мере, игра еще про Кирю. Но вот эта потасовка с кланом Кидзин во второй половине и последующая легендарная схватка — Кирю там, считай, за компанию. Будь на его месте Горо Мадзима, Тайга Саедзима, или любой другой персонаж, разве многое бы изменилось?

А еще по сюжету Кирю вроде бы скрывается, но есть нюансы
А еще по сюжету Кирю вроде бы скрывается, но есть нюансы

И я отнюдь не требую, чтобы все было связано с героем непосредственно сюжетно. Связь может быть, например, тематической. Как в Yakuza 6, где основная тема — родительство (преимущественно, отцовство) и защита своего наследия. На это указывают несколько косвенных признаков, например, песни в караоке, но в первую очередь это проявляется в персонажах. Почти все герои шестой части раскрываются в отношениях со своими детьми или родителями — не всегда, кстати, биологическими.

Война якудза с триадой, убийства из-за Секрета Ономити, мотивация главного антагониста — все здесь упирается в отношения детей и родителей. Может быть, каждая отдельная сюжетная ветка не связана с Кирю напрямую, но каждая работает на раскрытие основной темы и связывается с протагонистом на этом уровне.

Yakuza 5 с половиной. Фанбойские мысли о сюжете Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

Какие темы, связанные с Кирю, исследует Gaiden? Одиночество? Верность принципам? Жизнь с травмой? Судя по концовке и эпилогу, скорее последнее, да и в образах командиров семьи Ватасе можно увидеть что-то такое. Вот только во второй половине игры про травму персонажи вспоминают хорошо если два раза, причем у Кирю сюжетное обоснование для этого момента (той самой эмоциональной сцены из трейлера) достаточно натянутое. В этом отношении Like a Dragon Gaiden похожа на поезд, который продолжил движение даже после того, как из него на полпути выпал главный пассажир.

И все же

В этом разделе мы вернемся в Like a Dragon Gaiden!
В этом разделе мы вернемся в Like a Dragon Gaiden!

Пожалуй, я звучу так, будто The Man Who Erased His Name меня разочаровала, но это совсем не так. Говорю же, в серии Like a Dragon я пока не видел ни одной плохой игры, и Gaiden — что угодно, только не плохая игра. Сама возможность снова отправиться в путешествие с героем, к которому за 8 номерных частей просто невозможно было не прикипеть — подарок для любого фаната.

А еще боевая система стала удобнее и зрелищнее, чем в любом приключении Кирю до этого (даже в 0). А как переработали Арену — это ж вообще сказка, если не вдаваться в подробности. Там рядом теперь еще и магазин одежды есть, и Кирю можно нарядить как нравится.

А возвращения старых персонажей! Игра несколько раз намекает на возвращение минимум двух героев, которые до этого считались погибшими — одного почти забытого и одного горячо любимого фанатами.

Этого героя никто вроде бы погибшим не считал, но снова с ним встретиться, безусловно, приятно
Этого героя никто вроде бы погибшим не считал, но снова с ним встретиться, безусловно, приятно

А какой финальный босс! Я говорил, что он очень похож на финального босса из Yakuza 5, вот только ту схватку я считаю одной из лучших в серии и одной из своих любимых схваток с боссами вообще. И пережить что-то очень похожее, на современном движке и с куда более сюжетно удачным персонажем — ну просто замечательно! И уж куда лучше той глупой шутки, что была вместо финального босса в Yakuza 6.

В конце концов, тематический недостаток можно объяснить тем, что Like a Dragon Gaiden по сути — это длинное вступление к следующей масштабной игре серии. Может быть, сейчас мы видим, как разработчики из RGG Studio развешивают ружья — а выстрелят они уже в январе, когда Like a Dragon: Infinite Wealth полноценно увидит свет. Будем надеяться, что финал истории Кадзума Кирю (теперь уже настоящий) будет достоин многолетней истории любимого персонажа.

1919
14 комментариев

прослезился с кирюхой на концовке
который раз охуеваю как сега это делает. сидишь дуреешь со всякого фирменного японского веселого дебилизма, а потом слезу скупую проливаешь

7
Ответить

Мне кажется, чтобы на этой сцене не прослезиться совсем, надо быть прям роботом-терминатором
Хотя это, наверное, я просто чувствительный

3
Ответить

Какие темы, связанные с Кирю, исследует Gaiden? Одиночество? Верность принципам? Жизнь с травмой?

Буквально одиночество и то, как верность принципам вступает в конфликт с чувствами героя. Игра местами концентрируется на этом, плюс отдаёт дань уважения старой саги, показывая её закат. Плюсом ещё разрушают его образ стоика.

В целом у Гайдена просто стоит задача правдоподобно объяснить чем занимался Кирюха всё это время, остальное побоку.

2
Ответить

Ну вот я и говорю, такое приятное вступление к «восьмерке» получилось

Ответить

Какой же перевод на английский сложный в игре, такое чувство что локализаторы ставили себе за правило писать как можно более кучеряво с кучей идиом и фразовых глаголов, проходил забегами по 3 часа, но на 70% игры сдался и переключил на русский.

1
Ответить

А русский довольно приличный, только отдельные стилизованные надписи иногда поломаны
Типа того, что в конце вместо «To be continued» написано «Продолжить»

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить