Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Недавно захотелось поиграть в какой-нибудь старенький шутер по Второй мировой. Однако первую да вторую Call of Duty на эту тему освоил ещё в те годы, а Return to castle Wolfenstein прошёл буквально пару лет назад. И вот извивы моей памяти привели меня к игре Medal of Honor: Allied Assault. Это будет не полноценный обзор - скорее так пара мыслей и бессвязных выводов, сделанных вразнобой по мере прохождения.

Личный опыт

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Вообще тема шутеров "про Вторую мировую" стара как моя жизнь, чёрт, скорее всего даже старше. При чём это не вспоминая первый действительно популярный шутан в псевдотрёхмерном окружении Wolfenstein 3D, с которого у меня и началось знакомство с компьютерными играми как таковыми. И хотя сейчас большинство игроков при упоминании стрелялки о войне и немцах прежде всего вспомнят игры серии Call of Duty с их голливудской постановкой или серию Wolfenstein с их упором в мистику и псевдонаучную фантастику; многим все ещё будут греть сердце воспоминания об играх серии Medal of Honor. И пусть для меня игры этой серии всегда ничего не значили, но всё же эти игры постоянно проплывали по краю моего внимания: в обсуждениях одноклассников и статьях в СМИ, на полках магазинов и роликах в интернете. Так что выбор игры был для меня очевиден.

Внешность и звук

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Начнём с самого очевидного аудиовизуального аспекта. Здесь сказать нечего - игра начала 2000-х, чего поделать. И пусть в статьях игрожуров тех лет игру хвалят за несомненное графическое превосходство над "Возвращением в замок Вольфенштайн", а уже более позднюю первую Колду превозносили как ещё более графонистую игру, но сейчас разницу между этими тремя играми можно найти только с лупой. Интерьеры выглядят, или декорациями в театре, или серыми коробками с намёками на интерьер недалеко ушедшими от от первой Халфы. На улице картинка оказывается поприятней за счёт налагаемых фильтров и не столь огромной требовательности к обстановке. Но всё равно не удаётся отделаться от ощущения фанерности всего окружения и зажатости в окружении. Да и в целом всё выглядит как-то скудновато и бюджетно, хотя и с выдумкой. Хорошо хоть с музыкой и звуками всё до сих пор в порядке, ибо в этой сфере существенных продвижек в играх не случалось, да и EAX-звук всё ещё тащит. Да и главная тема очень хорошо въедается в мозг в отличии от совершенно безликих мелодий из "Возвращения" или Колды.

Геймплейная рутина

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Если обращаться к самому процессу то это воплощение жанра линейного шутера: ты идёшь вперёд по узкому коридору и стреляешь врагов, занимаешь точки и обороняешь её отстреливая врагов, едешь на транспорте и, чтобы вы думали, стреляешь фрицев. Предельно кондовый и простой геймплей, который разбавляют стелс-секции, где ты под видом немецкого офицера должен проникнуть на тот или иной объект, и пару раз обширные локации, предусматривающие некое подобие шутерной песочницы, примитивной, но отходящей от линейного дизайна.

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

И всё было бы хорошо - благо жанр трудно испортить, но по ходу игры начинают раздражать несколько мелочей, которые сильно портят ощущения от игры. Во-первых попадания во врагов построены очень странно, порой ты точно целишься во вражескую фигуру, но игра просто отказывается фиксировать попадание по ней, особенно это бесит в случае винтовок, которые должны убивать одним попаданием, из-за чего приходится привыкать даже из снайперки делать по два, а то и по три выстрела чисто для гарантии. Во-вторых стоит только попасть под вражеский огонь как твой экран начинает шатать и колбасить изо всех сил, из-за чего ты не можешь ни уйти с линии огня в узких коридорах, ни отстрелить источник угрозы. И хоть большинство врагов косые до предела, но стоит тебе лишь поймать пулю из вражеской очереди то стоит смириться с потерей трети, а то и половины здоровья. А уж местные снайперы это отдельный сорт удовольствия: промахиваются раз в пять выстрелов, умеют делать упреждение, запрятаны в действительно неочевидные и хитрые места. В итоге прохождение снайперского этапа в одной из миссий безбожно растягивается превращаясь в торжество сохранений\загрузок и попыток с лупой рассмотреть кто же и откуда тебя убивает. Или постоянный респаун врагов в некоторых местах, чтобы "подтолкнуть" игрока вперёд - как же такое не люблю. И подобной раздражающей мелочёвки хватает.

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Вообще игра проводит вас по целому ряду мест и событий на полях Второй Мировой: здесь и битвы в Африке, и Омаха-бич, и база подлодок в заснеженной Норвегии, и диверсии под покровом французской ночи, и даже штурм целого форта с химическим оружием. Здесь может смущать только тот факт, что мы играем за одного человека, который "и швец и жнец и на дуде игрец": он и высаживается с десантного корабля в Нормандии, и проводит тайные диверсии, и водит танки.

Дорогами заданий

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Вскоре после этого довелось снова перепройти игру. Что сказать когда ты УЖЕ знаешь что представляет собой игра и чего от неё ожидать на том или ином уровне, то она уже не вызывает такого ощущения шока от кривизны и устарелости некоторых моментов, ибо ты уже знаешь как их лучше проходить и где можно схитрить или обойти игру. Пойду по миссиям:

1 Миссия в Алжире такая стандартная вступительная миссия где есть практически всё и тихие проникновения и быстрые перестрелки и турельные заезды за пулемётом на джипе. Просто нормальное введение в игру.

2 Миссия в Норвегии уже представляет собой более сложное и комплексное проникновение на базу подлодок. Расстраивает только то что авторы так быстро сливают вашего союзника и заставляют штурмовать всю базу в одинокого. Хорошо хоть миссию разбавили стелсовым этапом с размахиванием ксивами. Но здесь уже видны все предзнаменования грядущих проблем: экран, который колбасит от вражеских попаданий и что-то сделать, попав под очередь из ппшки, просто невозможно, бессовестный респаун врагов и пара кривоватых мест, где успех больше зависит от удачи, чем от твоих навыков.

3 Миссия на Омаха-бич ну это классика, высадка на пляжи аки в Спасении рядового Райана, штурм позиций и бункеров + зачистка городков и артиллерийских позиций чуть в глубине Нормандии, которую почти целиком утянули в первую Колду, но тут труба пониже - дым пожиже. БАР стал любимым оружием, главное не воспринимать его как автомат или пулемёт, а просто как автоматическую винтовку. Ну и пара снайперов уже начинает готовить твою жопу к грядущим свершениям.

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

4 Миссия в Нормандии которая представляет собой ночные побегушки в тылу и является оммажем к первым миссиям первой Медальки ещё с первой Плоечки. Здесь можно встретить и героиню второй игры Маннон Батист и уничтоженную Патерсоном пушку Дора на жд-платформе. Такие довольно атмосферные задания. Правда здесь окончательно понимаешь, что М1 Гаранд в этой игре безнадёжное говно, чуть лучше пистолета.

5 Миссия в Бретани Оооо Здесь есть знаменитый жопоразрывательный уровень со снайперами, проходимый сейв/лоадом и выискиванием вражеских снайперов с лупой, которых посадили в довольно неочевидные места. Но в остальном такой довольно стандартный боевой уровень. Здесь есть места даже для заезда на угнанном "Королевском Тигре", что конечно является той ещё хохмой. Ну и концовка такая вышла - задорная.

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

6 Миссия Форт Шмерцен умудрилась собрать в себе почти все геймдизайнерские ошибки. Здесь и сверхметкие снайперы заныканные не пойми куда, и респаунящиеся орды врагов, умудряющиеся появляться буквально на ваших глазах из воздуха. Да и в целом дизайн локаций стал довольно ленивым и за исключением зимнего леса, напомнившего мне серию из Band of Brothers происходившую в Бастони и небольшого городка. Но городской стелс был лучше даже в Возвращении в Вольф. В остальном же просто целая куча одинаковых серых и коричневых коридоров с ордами выматывающих фрицев. И совершенно безобразный финальный уровень, где авторы умудрились сотворить то ещё недоразумение. Удивляет только то, что последняя миссия как раз происходит в форте Шмерцен из первой игры серии, где снова немцы попытались возобновить производство горчичного газа, при чём некоторые места в этом форте реализованы практически один в один как в той игре. Очень забавно Но в целом миссия длинная, душная, поломанная и портит впечатление от всей игры на прочь.

Однако в целом продолжительность игры мне показалась существенно меньшей, чем у той же Call of Duty. И посему я оказался не против познакомится и с парой дополнений вышедших к игре.

Medal of Honor Allied Assault Spearhead

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

И первый аддон Medal of Honor: Allied Assault Spearhead кажется такой работой над ошибками оригинальной игры. Регистрация попаданий в противников стала чётче и удобней. Сами задания избавились от самых бесящих элементов, а постановка стала интересней. По крайней мере попытка выжить под артобстрелом в Бастони запомнилась мне куда больше нежели Омаха-бич из оригинала, уж больно люто здесь гвоздит артиллерия. Да в целом структурно кампания построена очень хорошо: тайные миссии с британцами, ночные сражения в Арденнах с американцами, и штурм Берлина в компании советских солдат. Хотя в этом случае единый протагонист становится уже человеком с самым абсурдным боевым путём на войне.

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Не даром аддоном занимались EA Los Angeles, которые в своё время создали саму серию и выпустили её сиквел для первой Плойки ещё в бытность частью Дримворкс и сделали Фронтлайн для шестого поколения консолей. Так что в создании шутанов по Второй мировой, они съели собаку и не одну. При чём основные улучшения связаны с тем насколько приятнее ощущается стрельба в плане регистрации попаданий, вырезанных моментах с беспощадным респауном прямо на твоих пятках и снайперами заныканными в подмышках у дьявола. Да и в целом уровень постановки, игровой режиссуры и ощущаемого разнообразия нехило возрос. Авторы явно вдохновлялись неплохим сериалом Band of Brothers - вот что значит опыт. Пожалуй главным недостатком аддона можно назвать его совершенно оскорбительно короткую длительность: ты просто не успеваешь вникнуть в игру и насладится ей как сидишь и смотришь титры.

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Перепройдя оригинальную игру не мог остаться в стороне от первого дополнения Medal of Honor Allied Assault Spearhead, которое запомнилось мне неплохим и год назад, а нынешнее прохождение лишь подтвердило его превосходство над оригиналом.Пройдусь-ка по миссиям:

1 Миссия в Нормандии представляет собой не самый удачный воздушный десант во время высадки в Нормандии. После чего ты вместе со встреченными британцами проводишь ряд диверсионных операций под покровом ночи. На мой вкус миссия ни чем не хуже вступительной из самой первой Колды. Разве что коротковата - не даёт прочувствовать атмосферу и геймплей.

2 Миссия в Арденнах стала венцом всего аддона. Здесь и дерзкий угон немецкого продовольствия и турельная миссия и отличный по тем временам артиллерийский обстрел, и удержание волн врагов буквально на краю поражения, прямо ощущаешь себя тонкой красной линией отделяющей от поражения, ну и контратака под раннее утро. Бест оф зе бест.

3 Миссия в Берлине теоретически могла стать довольно крутой ибо в ней тоже хватает всякого и управление Т-34, который сделан куда адекватнее танковой миссии из оригинала и штурм Рейхсканцелярии и само ощущение бытия в сердце агонизирующего нацистского зверя. Но всё сделано каким-то максимально серым и незапоминающимся. Не хватает какой-то фишки, нерва, напряжения. Но всё равно сделано куда лучше любой миссии из оригинала.

Гэри Олдман конечно умеет проникновенно читать стихи и прозу

Но в целом дополнение достойное и если кто захочет ознакомится с Medal of Honor: Allied Assault, то можно ограничится одним Spearhead, ей богу, ничего не потеряете.

Medal of Honor: Allied Assault Breakthrough

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

А вот уже Medal of Honor: Allied Assault Breakthrough являет собой более противоречивое произведение. С одной стороны чисто структурно миссии и задания куда лучше связанны и происходят в одном регионе, ведь Северная Африка, Сицилия и Италия, кажутся более стройным боевым путём, чем извивы героев оригинала и первого аддона. Но чисто с игровой точки зрения игру серьёзно испортили авторы, попытавшись внести больше хардкора. При чём их попытки усложнить ограничились самым примитивным образом - навалить мяса побольше, а патронов поменьше. Серьёзно: когда в бункере из небольшой комнаты на тебя выбегает десяток врагов сразу, это смотрится лютым абсурдом. Сразу ощущаешь себя Ханом Соло из "Звёздных войн", натыкающимся за очередным поворотом на целые орды врагов. Или когда патроны вылетают из редкого врага и при том, стоит только обернуться как поле усеянное трофеями битвы просто пустеет на твоих глазах. И ведь в аддоне хватает и интересных заданий и игровых ситуаций, вроде побега с корабля перевёрнутого, нами же устроенным, взрывом, но все положительные моменты растворяются как слёзы под кислотным дождём недостатков.

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

И я конечно же не смог пройти мимо второго и последнего дополнения к игре - Medal of Honor Allied Assault Breakthrough, чтобы убедится точно ли это было настолько хреново. Спойлер - моя память меня не подвела. Хорошо хоть, помня о болезненности этого творения, я стал играть на простом уровне сложности, чтобы не гореть от бесконечных смертей в самых кривых моментах игры. И сколько же этих искривлений. Прежде всего авторы не знают меры в количестве врагов, их явно больше, чем подсказывает чувство меры. Во-вторых аптечки и патроны практически не падают с убитых врагов - изволь искать и пользоваться только теми запасами, что для тебя приготовили сами разрабы. И наконец ужасающая репитативность игрового процесса особенно в последних третях игры. Хорошо хоть благодаря лёгкой сложности игра может претендовать на статус трэш-шутана по Второй мировой с ордами слабого мяса. Но вообще сразу видно что дополнение делали не какие-то именитые разрабы как прошлое а некая TKO Software, отметившаяся хрен знает чем.

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Теперь пройдусь по миссиям:

1 Миссия в Тунисе. Как мне кажется именно эта миссия вобрала в себя весь имеющийся у авторов креатив. Здесь и сопровождение танка с минным тралом по заминированному ущелью, и битва посреди песчаной бури, и пожалуй лучшее вступление из катсцены в геймплей, и толика стелса в тунисском порту и побег с перевёрнутого взрывом корабля. Плюс пожалуй только одно кривое место, где можно встрять. Ничего лучше в игре вы уже не увидите.

2 Миссия в Сицилии прикидывается стандартным таким кусочком оригинальной игры и дополнения: снова ночной десант, снова зачистка позиций, стелс-диверсии на аэродроме врага, штурм городков и турельные заезды. Ничего особо нового окромя совершенно поехавшей концовки, где нужно отражать атаку наверное целого танкового батальона на особнячок, при чём зарядов базуки на все танки не хватит и потому с ними придётся воевать самым контринтуитивным и кривым оружием игры - миномётом. Поражать двигающиеся танки из миномёта, что может быть реалистичней и веселей.

3 Миссия в Италии больше всего напоминает какие-то слабо согласованные нарезки из отдельных миссий. Максимально серое окружение, максимально серый геймплей, максимальная темнота в которой добрую долю врагов ты заметишь только по вспышкам выстрелов в твоё лицо. Самый максимальный сборник дизайнерских фейлов. Последняя миссия в окрестностях замка и в самом замке - отдельный сорт отстоя пены. Создаётся ощущение что перед нами не официальное дополнение, а фанатский пак со всеми ошибками от "васянского" хардкора, до неочевидного дизайна уровней. Никому не пожелаю играть в такой аддон, разве что в качестве игрового наказания.

В конце титров создатели написали традиционные благодарности семьям и близким, за то что терпели их отсутствие в жизни на время разработки. Лучше бы авторы провели всё это время с друзьями и роднёй чем выпускали такое.

Итоги

Medal of Honor: Allied Assault Состарившаяся игра

Так что же можно сказать по итогу всех пройденных игр. Это уже очень устаревшие линейные шутаны, которые с большим трудом выдерживают проверку временем. Там где Колда работает чуть более качественной постановкой, а Вольф мистикой и фантастикой Медали просто нечего предложить. Но если кто-то спросит совета, будучи готовым сыграть в такое старьё. То Spearhead играйте смело, Breakthrough лучше пропустить, а оригинал Allied Assault играть лишь сугубо по своему желанию и интересу.

3434
32 комментария

Всегда считал, что эти игры лежали в истоках серии Call of Duty

4

И это правда, мало того что Колда сама по себе была военным шутером построенным по принципам медальки, так ещё и конкретно эту часть создавала студия 2015 Inc, откуда потом свалил костяк разработчиков во главе с Винсом Зампеллой и Джейсоном Вестом, чтобы основать студию Infinity ward ради разработки первой Колды.

9

Так и лежали, команда которая делала эту Медальку, потом сделала тупо ее клон в виде первой Колды.

4

Мне медалька запомнилась как очень динамичная и весёлая, дико аркадная конечно, но в этом был какой-то свой прикол. Уровень в противогаз переигрывал неоднократно, тогда мне это казалось классной находкой.

3

Жаль конечно игра постарела не лучшим образом и от некоторых решений авторов скорее испытываешь лишь тупое раздражение.

1

В этом году запускал первую медальку, пробежал до уровня со снайперами. Да в целом ради вспомнить старое время весьма можно поиграть, есть что-то в этом игре что запоминается, стрельба доставляет, ну да, враги иногда так сливаются с фоном что бывает не понять откуда стрельба, а снайпера это сейв/лоад частый.

3