Короче, прошёл Blasphemous 2

Шипы больше не короли игры…

Короче, прошёл Blasphemous 2

На этой неделе закончил проходить вторую часть довольно нашумевшей метроидвании, по первой части которой часть моих знакомых просто мочилась под себя кипятком и говорила, какая она мрачная-брутальная и атмосфэрная. Я же, в силу своей имбецильности, не мог воспринимать её всерьёз. И вот, вышел сиквел к этой самобытной игре, про который внезапно начали говорить что-то хорошее. Зашёл, и дико кайфанул с 95% времени прохождения игры, ибо изменения от первой части произошли в какой-то части кардинальные, а где-то просто стало элементарно удобнее. И появилась пара мыслей насчёт игры и прогресса серии в целом.

Первое, что сразу бросилось в глаза — новые анимированные ролики в самом начале игры и в процессе прохождения. Не сделанные пиксель-артом, а уже рисованные, я так понимаю. Было это связано с тем, что художник, сделавший такие хорошие ролики к первой части, ушёл из студии. Неясно, распрощались ли с ним из-за сами знаете какой ситуации или тот ушёл в поисках себя, но стилистика в катсценах резко поменялась. И мне понравилась смена стиля, ибо они стали сочнее по картинке, появились более красочные цвета, хотя может для кого-то той самой мрачности стало на порядок меньше. Ну, тут на вкус и цвет, судить не буду.

Может, атмосфера стала менее мрачной, но нельзя не признать, что картинка стала более насыщенной, а анимации более красивыми.
Может, атмосфера стала менее мрачной, но нельзя не признать, что картинка стала более насыщенной, а анимации более красивыми.

Второе, что бросается в глаза при игре — альтернативные оружия, которые добавляют вариативности и комбинаций по мере прохождения игры. Так как Mea Culpa Кающегося из первой части ушёл на покой, появляются целые три пушки, которые можно будет получить в полном объёме при исследовании: это довольно увесистое кадило с высокой дальностью поражения, ловкие и быстрые рапиры и сбалансированный во всех аспектах меч. Причём у всех есть особое свойство для продвижения по карте, которые порой нужно будет сочетать: меч может прорубать стены из плоти при падении с высоты, кадило при ударам по специальным колоколам вызывает звуковые волны, активирующие механизмы, а рапиры позволяют быстро перемещаться по зеркалам, раскиданным по локации. Также у них есть свои умения и даже деревья навыков, но это, скорее всего, и так понятно.

Далее — пиксель-арт: пахнет свежим, вкусным и цветастым, дай только пощупать. Опять же, кому-то может показать чересчур анимешным и неподходящим стилю игры, но не признать, что по цветовой палитре и детализации он нарисован просто шикарно, я лично не могу. Уж больно он мне понравился, я по несколько минут смотрел на задники в локациях и попросту не мог оторвать глаз. Также интересно было в титрах заметить одну знакомую фамилию, известную по первой части по задникам и преподающую курсы по пиксель-арту на XYZ School — Екатерину Руденок (можете заценить интервью с ней по ссылке). Фоны из первой части вышли очень и очень годные, и было большим удовольствием заметить среди испанских разработчиков знакомое лицо.

Некоторые задники хотелось рассматривать особенно скурпулёзно.
Некоторые задники хотелось рассматривать особенно скурпулёзно.

По геймплею — всё стандартно для метроидваний: ходим в незнакомые места, постепенно открываем усиления для прохождения, собираем валюту для улучшений, выполняем побочные квесты и всё в таком духе. Но затронуть хотелось бы такой аспект, как удобство, ибо во второй части это как глоток свежего воздуха. Карта стала более информативной за счёт добавления меток и иконок с торговцами, святилищами (аналогами костра из DS) и прочими точками интереса, телепорты стали расположены в большинстве своём удобных местах, что не приходится пилить к ним по полкилометра и погибать от случайного запинания об камушек. Даже за выполнение определённого дополнительного квеста и за небольшую плату на разных стадиях игры можно существенно упростить себе жизнь, вплоть до телепортов на святилища, примерку новых статуэток для поднятия статов и снятия эффекта вины, блокирующего часть маны героя. Да что говорить, даже прыжок стал гораздо более понятным и податливым, чем раскосо-корявый прыг-скок из первой части, а шипы больше не ваншотают. Как по мне, это отличный показатель того, как можно прислушиваться к аудитории и добавлять в игру что-то новое и поправляя старое.

Появились новые статуэтки, уже упомянутые ранее, а так же система магии — быстрых заклинаний и мощных, на применение которой тратится в большинстве своём значительное количество маны, но которая позволяет существенно сократить время боя с тем или иным противником. Система бусин никуда не делась, так что теперь возможностей для билдостроения стало значительно больше, при этом старое никуда не делось. Очень понравилось это нововведение.

Короче, прошёл Blasphemous 2

Это будет скорее небольшой камешек, нежели полноценный камень, но всё же: куда же без нашего любимого контактного урона! Порой возникает такая ситуация, когда тебя просто-напросто зажимает между булок разных мобов, и у тебя практически нет шансов спастись, ловя стаггер за стаггером. Когда же в подобного рода играх, как и в Rogue Legacy 2, отрубят контактный урон и будут довольствоваться лишь атаками по игроку — вопрос риторический. Но благо такие случаи встречались не так сильно, поэтому… проехали. Ну и плюсом словил два бага, с абсолютно белым экраном и с исчезновением персонажа и интерактивных объектов, по типу святилищ и неписей. Это фиксится простым перезапуском игры, но было слегка странно наблюдать сию картину.

В остальном — отличная метроидвания с более разнообразным геймплеем, удобным перемещением по карте и дающем такую же жажду исследования, как и первая часть. Порекомендовал бы я её? Да, но в совокупности с первой частью. Сначала оценить все неудачные решения предшественника, а затем сочно и кайфово погрузиться в мир второй игры и оценить изменения на славу. Ибо на мой взгляд, именно подобные релизы показывают отношение разработчиков к игроку, что они могут прислушаться и изменить откровенно неудобные и корявые решения.

4848
41 комментарий

Зато мир, атмосфера, шиза у первой части были позабористее) Персонажи там передвигались по миру вместе с игроком, была иллюзия живых персов. Тут же все стоят прибитые к своим локациям и только квесты раздают. В плане геймплея игра стала намного удобнее да, но в плане атмосферы, сюжета, персонажей имхо сильно слабее.

13

Жаль, что ты не заметил передвижений персонажей. Очень жаль.

Эм...чёт читаю и все хвалят вторую часть за казуальность(
а мне ппц как первая понравилась. Это ж прям олдскульщина почти.
Вот бы еще как в Марио - 3 жизни и начинай сначала.
Во второй части - Шипы не ваншот это же прям жесть какой минус. А казуалы обрадовались и везде это преподносится как плюс игры.
Никаких кривых хитбоксов в первой части мной замечено не было. Не знаю о чем тут некоторые пишут.
Первая часть мегакрутая.
Казуальную вторую пропущу.
Всё равно что дарксоулс играть принимая все тычки лицом и падая с обрыва терять половину хп.

4
Автор

Есть жанр, где с каждым прохождением у тебя одна жизнь, рогалик называется) А тут метроидвания, немного другие вайбы.

2

Прошёл на платину обе части, первая, конечно, намного сложнее. Из-за трофея для которого нельзя использовать лечилки на боссах, битвы с ними гораздо интереснее в первой части. Но и вторая, крайне не плоха. Рекомендую, всё-таки сыграть в неё.

Мне тоже первая больше по душе, по всем пунктам. Новые мультяшные ролики выбиваются из пиксельного концепта и смотрится это вместе как монстр Франкинштейна, еще бы вокселей засунули. Парирование стало лишним прицепом на фоне простоты скольжения. Гиганты почти вымерли, штуки две на всю игру, остальные боссы это перекачанные версии протогониста. Даже мрачную атмосферу умудрились потерять, из за чего местами происходящее напоминает гротескную версию Looney Tunes. Третью часть уже и не особо видеть хочу.

Тоже закрыл позавчера , предпоследний босс заставил попотеть )

3