Inside - как головоломка натолкнула на мысли (и на какие)
Я только что прошел Inside - игра от студии Playdead, от авторов Limbo. Прекрасная головоломка, которая проходится за 4-5 часов и которая наталкивает на мысли…о разном. Как мне кажется, подобные игры в принципе созданы для того, чтобы во время прохождения в твоей голове рождались мысли и попытки объяснить те образы, которые представлены в игре. То, что происходит на экране, как оно происходит, что ты ощущаешь внутри себя в этот момент, что ты желаешь сделать, как ты желаешь это сделать и тому подобные вещи. Это будет мои хот-тейком, но я убежден, что в эти игры специально заложено столько всего, что за один присест тебе не удастся сформулировать одну четкую мысль о том, что происходит в игре. Пока все гонятся за тем, что бы объяснить концовку, происходящее, кто герой и зачем он все это делает, а куда, а что, а зачем - я же просто сконцентрировался на себе и тому, что внутри меня.
Иногда тебе даже не нужно себе объяснять те образы, которые тебе транслируют, их “разъяснение” может быть прямо на уровне чувств - страха, радости, напряжения, отвратности, а может и вполне конкретно объяснено.Что самое главное, если ты пойдешь смотреть различные теории, попытки разъяснения концовок, происходящего, то послевкусие от игры будет совсем пресным и не таким ярким, как могло бы быть. Мне кажется, что последние минут 15 игры на это все и намекают, да еще и с такой умиротворяющей концовкой. Именно поэтому я и останусь наедине со своими мыслями и размышлениями по поводу игры, и посоветую вам самим пропустить через себя и насладиться этим опытом.