«Это окончательный переход на Unreal Engine»: cоздатели The Talos Principle 2 рассказали о судьбе Serious Engine

А также поделились некоторыми деталями сиквела головоломки.

Источник: https://x.com/pixithoughts/status/1712514522815025441?s=20
Источник: https://x.com/pixithoughts/status/1712514522815025441?s=20

В блоге компании Epic Games в разделе, посвящённом движку Unreal Engine, вышло интервью с креативным директором Croteam Давором Хунски и ведущим программистом Гораном Адринеком.

Первый — проработал в индустрии видеоигр более 30 лет, он также вместе с единомышленниками основал Croteam. Второй — трудится в студии более 16 лет, изначально начав с должности геймплей-программиста. Спустя некоторое время он начал работать над многочисленными системами движка Serious Engine. Последние пару лет разработчик руководил переходом Croteam на Unreal Engine.

Интервью проходило в преддверии выхода головоломки The Talos Principle 2 — это первая игра студии, которая создаётся на движке Unreal Engine. Ранее разработчики использовали свой собственный движок — Serious Engine.

От шутеров до головоломок

Давор Хунски, креативный директор Croteam, отвечая на вопрос, почему спустя десятки лет работы над франшизой Serious Sam они решили заняться головоломками, ответил, что их путь в разработке игр как раз и начался с игры-головоломки, и первым выпущенным проектом стала Football Glory.

<b>Football Glory,</b> 1994 год
Football Glory, 1994 год

В начале 90-х они были очарованы шутерами от первого лица, в результате чего появился Serious Sam. Однако их интересы выходили далеко за рамки видеоигр.

Когда мы собираемся за столом, наши разговоры охватывают культуру, философию, религию, технологии, искусственный интеллект и будущее.

Давор Хунски, креативный директор Croteam

Давор Хунски отмечает, что первая The Talos Principle была своеобразным идеальным холстом для раскрытия других граней их личностей и формулирования некоторых их же взглядов на мир.

«Это окончательный переход на Unreal Engine»: cоздатели The Talos Principle 2 рассказали о судьбе Serious Engine

Они часто думали о месте человечества в бескрайнем полотне времени и пространства. Более того, сопоставление человеческой цивилизации с одной стороны и загадочного, может даже опасного, будущего с другой, неизменно вызывало у них благоговейный трепет во время этих бесед. И в итоге они решили поделиться своим видением этой захватывающей темы со всем миром.

Как формировалась The Talos Principle 2

Давор Хунски признался, что изначально они и не думали о продолжении The Talos Principle. Они осознавали, насколько грандиозная задача встаёт перед ними. Однако в течение пяти лет произошло нечто удивительное.

[…] Постепенное, органичное возникновение творческих искр и идей. Кусочек за кусочком они сплетались в единое полотно нашего общего видения: сюжет, основные игровые механики, окружение и многое другое.

Давор Хунски, креативный директор Croteam

Разработчик утверждает, что, несмотря на сложности, потенциал сиквела был слишком привлекательным, чтобы перед ним устоять. Сейчас они вновь испытывают чувство, «сродни радостному предвкушению родителей, ожидающих появления на свет своего драгоценного ребенка в этом прекрасном мире».

«Это окончательный переход на Unreal Engine»: cоздатели The Talos Principle 2 рассказали о судьбе Serious Engine

The Talos Principle 2 и переход на Unreal Engine 5

Горан Адринек, ведущий программист Croteam, отмечает, что после выхода Serious Sam 4 они встали перед необходимостью улучшить движок игры и возможности рендеринга для будущего проекта.

Мы составили список улучшений, подсчитали время и финансовые вложения, необходимые для их внедрения, и результат оказался разочаровывающим.

Горан Адринек, ведущий программист Croteam

В то время разработчики с трудом дотянули Serious Engine до того уровня качества, который уже предлагал Unreal Engine 4. А потом они увидели поразительное демо Unreal Engine 5 с использованием технологий Nanite и Lumen. И в итоге полностью отказались от своего движка.

Стало очевидно, что это заключительная глава в развитии Serious Engine.

Горан Адринек, ведущий программист Croteam

Для Croteam движок всегда был инструментом для изготовления приятных игр. Создание уникального игрового опыта неизменно оставалось главной целью разработчиков. Как только они опробовали движок от Epic Games, оглядываться назад было уже нельзя.

«Это окончательный переход на Unreal Engine»: cоздатели The Talos Principle 2 рассказали о судьбе Serious Engine

Вначале разработчики работали с Unreal Engine 4, постепенно пробуя новые итерации движка. Тогда же из-за размеров локаций в игре впервые и возникла проблема с использованием рендеринга с запечённым освещением. Однако она решилась, когда разработчики перешли на Unreal Engine 5. В частности, больше не нужно было запекать детали в карты нормалей или вручную настраивать LOD. В итоге разработчики остановились на версии движка Unreal Engine 5.2.

Горан Адринек полагает, что самым большим вызовом для разработчиков стал поиск всех систем для создания полноценной игры на новом, незнакомом движке. Он сравнил это с музыкантом, который уже виртуозно владеет инструментом и стремится достичь такого же уровня игры на новом для себя инструменте.

«Это окончательный переход на Unreal Engine»: cоздатели The Talos Principle 2 рассказали о судьбе Serious Engine

Планы на поддержку Serious Engine

Горан Адринек, ведущий программист Croteam, считает, что это окончательный переход на Unreal Engine, так как доведение Serious Engine до уровня движка от Epic Games почти невыполнимая задача.

Это всё равно, что пытаться догнать далеко идущий впереди поезд, который ещё и раз за разом ускоряется.

Горан Адринек, ведущий программист Croteam

Секреты оптимизации

В The Talos Principle 2 разработчики в полной мере использовали такие технологии UE5, как Nanite, Lumen, World Partition, Virtual Texturing, Virtual Shadow Maps и Local Exposure. Горан Адринек с радостью подмечает, что бесчисленные часы и усилия, затрачиваемые ранее на создание LODов или карт теней, теперь ушли в прошлое, освободив ценные ресурсы и время, которые можно использовать для улучшения других аспектов игры.

С этим согласен и креативный директор Croteam, отмечая другие плюсы Unreal Engine 5.

Имея за плечами почти три десятка лет опыта разработки игр — от 2D до 3D и виртуальной реальности, я могу с уверенностью утверждать, что появление Unreal Engine 5 представляет собой революцию в разработке игр, подобную немногим другим, свидетелем которых я был.

Давор Хунски, креативный директор Croteam

В частности, технология Lumen. Она требует некоторых усилий для внедрения. Ценой крайне малой потери кадров можно достичь результатов, которые поражают воображение. Разработчик уверен, что это лишь вершина айсберга.

«Это окончательный переход на Unreal Engine»: cоздатели The Talos Principle 2 рассказали о судьбе Serious Engine

Он также с уверенностью говорит, что старые методы рендеринга не позволяли получить в игре достаточное количество кадров в секунду. В этом разработчикам помогла технология Nanite, которая позволяет показывать в кадре столько геометрии, сколько видит глаз. Она особенно выручила их при использовании технологии разделения мира The Talos Principle 2 на отдельные части, разработчики смогли вдохнуть жизнь в каждую локацию.

Влияние Unreal Engine 5 на геймплей

Давор Хунски утверждает, что новый движок повлиял на логику построения головоломок в The Talos Principle 2. Например, не нужно беспокоиться о создании дополнительного пространства или новых локаций.

Кроме того, теперь над одним уровнем одновременно может работать не один разработчик. Благодаря Unreal Engine 5 создатели игры смогли создать по-настоящему громадные локации, которые игроки смогут увидеть позже по мере прохождения игры.

Эволюция The Talos Principle

Сиквел разросся как по масштабу, так и по охвату. В игре появилось больше окружения, игровых механик, пространства, сюжета, систем — по сути, больше всего. Давор Хунски признаётся, что они всё же совершили смелый шаг, изменив кривую обучения. Несмотря на то, что в оригинале её часто хвалили.

Это был дерзкий шаг, но мы считаем, что риск оправдал себя.

Давор Хунски, креативный директор Croteam

Изменениям подверглась и структура повествования. Разработчики постарались создать кипучее общество из притягательных персонажей, а также развить основную сюжетную линию. Тем самым передав дух ранних научно-фантастических романов.

«Это окончательный переход на Unreal Engine»: cоздатели The Talos Principle 2 рассказали о судьбе Serious Engine

На вопрос, касающийся будущих игр во вселенной «Талоса», Давор Хунски ответил уклончиво. Заявив, что в студии уже примерно знают, как поступят.

Разработка Talos Principle 2 стала для всех нас временем огромного роста и обучения, что разожгло в нас энтузиазм приступить к нашему следующему проекту.

Давор Хунски, креативный директор Croteam

The Talos Principle 2 выходит уже 2 ноября — на ПК, PS5 и Xbox Series X|S. Сейчас же игрокам доступно бесплатное демо игры. Оно также вошло в список самых популярных демоверсий октябрьского фестиваля «Играм быть» на площадке Steam.

Кроме того, в этом году хорватской студии Croteam исполнилось 30 лет.

45
70 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Полнейшая клоунская чушь.

30
Ответить

Ненавижу квесты, я для них слишком тупой :(

5
Ответить

Соглы, все пишут что когда решаешь головоломки чувствуешь себя умным.

Я решаю головоломки с 10 раза по гайдам и такого чувства не возникает.

11
Ответить

Крайне интересен другой вопрос. А если Croteam захочет сделать новый Serious Sam, потянет ли Unreal Engine 5 сотни врагов на одном экране так как делал их собственный движок? Или на этом этапе можно ставить крест на всей франшизе Серьёзного Сэма?
На самом деле немного обидно, хорватский движок хорошо поддерживал модификации, вон их сколько только в мастерской стима, выдавал приемлимую картинку...
На месте хорватов я бы выложил исходники в открытый доступ, организовал фонд для разработки, вдруг нашлось бы финансирование - и у нас был бы конкурент Unity достойный

7
Ответить

Соглы, раз уж забивают, пусть исходники выкладывают, движок то классный (и хуяк хуяк, разработка nau engine ускорилась на порядок :D ).

На UE5 вроде же есть технология генерации множества моделей, в одной из первых демонстраций что то такое показывали

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить