Во что играть на Meta Quest
Игры, о которых я рассказывал в той подборке — за три года хуже не стали, они все так же прекрасны, и даже еще лучше играются на Quest 2, Pro и 3. Поэтому я в этой подборке не буду повторять рекомендаций, которые давал три года назад. Здесь — все остальное. Вообще одно из огромных изменений, произошедших за эти годы с квестами — в них стал вот значительно лучше работать стриминг на шлем с компьютера. Так что в этой подборке я значительно больше внимания уделю PCVR играм, а не только стандалон.
Так же сразу про то, чего в подборке не будет: здесь не будет пвп, социальных игр, крафтеров-рогов с пермадечем и рандомной генерацией. Просто они мне не интересны, ничего про них сказать не могу. Рассказываю про то, во что сам играл (чаще всего — проходил), и что мне лично зашло. А, еще ужастиков не будет. Я не могу в них играть в виаре. Страшно.
Standalone
Так называемые "стандалон" это игры/порты, которые были специально сделаны для шлемов Квест 1-2-3-Pro. Они не требуют подключения к шлему компьютера и делятся на "официальные" игры из магазина Meta, и так же «сторонние» из раздела applab (ссылку на него дать невозможно, только на отдельные игры в нем) и магазина side quest. "Официальные" игры обычно более качественные, но среди "сторонних" тоже встречаются заслуживающие внимания вещи.
Pixel Ripped 1978
Игра во многом похожа на предшественницу Pixel Ripped 1995. Точно так же она предлагает почувствовать себя внутри денди, точно так же заставляет одновременно играть на виртуальном мониторе и одновременно взаимодействовать какбы с "реальным" миром вокруг. Точно так же раздражает дебильными персонажами и диалогами. Она не идеальна, но внимания заслуживает. Если ни одной из частей не пробовали — попробуйте одну любую наугад. Это необычный опыт.
Rez Infinite
Проблема тиров в виаре в том, что их очень много и вот просто с чудовищной скоростью от них устаешь, после чего чувствуешь способность поиграть в какой-то один лучший, или может два — но не более. Вот Rez Infinite если не лучший, но один из. Он музыкальный, ритмичный, гипнотизирующий, при этом разнообразный и не рандомно сгенерированный, не слишком простой и не слишком сложный. Он ок. Хотите незамысловато пострелять в тире под музычку — вот берите.
Star Wars: Tales from the Galaxy’s Edge
Хорошее большое красивое приключение по Звездным Войнам. Условно какбы не про джедаев, однако и световые сабли в них дают и силой можно камнями покидать, и в виаре и то и другое ощущается просто божественно, будто бы Лукас специально для виртуальной реальности выдумывал. Здесь все удовольствия полноценной крупной игры — пролог, эпилог, напряженные сцены, разнообразные локации, приятные персонажи. Здесь все очень хорошо, и единственная причина, почему это не лучшая вр игра по ЗВ — потому что кому то удалось просто вот из штанов выпрыгнуть в этой теме (см ниже).
GORN
Развлекуха на пятнадцать минут — но зато очень очень задорных минут. В игре просто впадаешь в детство, рубишь молотишь, безудержное веселье, потом выдыхаешь и удаляешь. Но оно того стоило.
Mare
Вот есть две прекрасных вр игры, про которые никто не знает — и страшно жаль. Это Shadow Point и Mare. Про первую я писал в прошлой подборке. Вторая — про индиректное управление электрическим вороном, который сам по себе индиректно управляет маленькой девочкой (в основном пугает ее), которую нужно проводить через стремные руины. Сложно вообще словами объяснить, что в игре происходит, но она необычная умная красивая атмосферная, инди здорового человека уровня Аннапурны. Яростно всем рекомендую.
The Climb 2
Мне не очень зашла первая часть Climb, но страшно зашла вторая. Это не просто игра про скалолазание, а медитация на склонах красивейших гор, она больше про процесс, чем про результат. Вообще я рекомендую неофитам начинать знакомство с виаром с нее, Beat Saber и Pistol Whip. Все очень разные, все очень интуитивные и простые, атмосферные, красивые, в секунду вникаешь и проваливаешься.
The Secret of Retropolis и Retropolis 2
Смотрите — есть жанр вр квестов. Это один из трех жанров, для которого все вообще делали игры на ранних этапах существования платформы (другие два это музыкальные игры и тиры). Но при этом подавляющее большинство виар квестов страшно быстро наскучивают. Сидеть, а тем более стоять там выцеливая руками предметы, выискивая для них верные комбинации — утомляет выше любой меры. Но, среди виар квестов есть несколько, очень мало, которым чисто засчет любви к каждой сцене, настроения и стиля удается переломить это ощущение. Вот Retropolis такой. Он очень сильно впечатлялся чандлеровским юмором, очень нуарный и старательный. Не всегда хороший геймплейно, периодически вообще совершенно не очевидно, какую манипуляцию от тебя ждут разработчики. Но чисто засчет атмосферы каждой отдельной сцены — ты это терпишь. Ну, я это терплю. Потому что люблю Чандлера и нуар и виар. Вам возможно тоже зайдет. Не знаю.
Moss: Book II
Первая Moss была одной из лучших игр, в которые я игра в 2018 году, вторая — одна из лучших, которые я играл в 2022. Она лучший представитель чудовищно несправедливо редкого жанра — вр экшн-платформеров от третьего лица. И она, кроме того что удобная умная красивейшая и со всех сторон прекрасная, достигает каких-то невозможных глубин лудонарративного резонанса. То есть здесь идут сложные неоднозначные отношения между игроком и персонажами, которыми этот игрок какбы напрямую управляет, и это очень очень странно и очень круто. И я говорил что она страшно невозможно красивая, особо под конец? Еще раз — страшно. Невозможно. Красивая.
YUKI
Еще один редкий жанр — виар шутемапы. По ощущениям они сильно отличаются от шмапов на любой другой платформе, потому что обычно персонаж какбы насаживается тебе на руку как перчатка, и ты управляя им заныриваешь в волны снарядов и партиклов и сам весь от них уклоняешься. И все это не так чтобы супер интересно, но необычно и стоит попробовать хоть раз. И вот лучше всего пробовать такое в YUKI. Она хорошая.
Bonelab
Широко известное в узких кругах инди подражание Half-life и одновременно механизм, позволяющий мододелам создавать друг для друга тонну необычных приключений. Чисто как игра все это очень на любителя, там очень странная физика, странное движение, местами оно бьет по вестибулярке, местами хочет, чтобы игрок вот страдал-страдал. Но безусловно как минимум попробовать эту штуку имеет смысл каждому владельцу шлема.
Vox Machinae
Мехворриор, несколько дурацкий сюжетом и персонажами и геймплеем и миссиями и короче по всех параметрам он довольно неловкий и дурацкий и не удобный. Кроме одного: ощущения от того что ты блин сидишь в кабине гигантского шагающего робота, дергаешь там за рычаги и рулишь конструкцией. Это вот просто фантастическое чувство. Игра намеренно заставляет тебя своими руками тянуться к проводам и тумблерам, все дергать и переключать, и эффект сногсшибательный.
Iron Man VR
Один из крупнейших релизов для квеста в прошлом году. Полностью сконцентрирован на эмуляции полета в айронменовском костюме на управлении вооружением и прочими фичами. И это ощущение передает на пять баллов, потому что ты постоянно делаешь руками те же самые характерные жесты для управления полетом и все какбы самое подводится, тебе помогая, и это приятно и весело. Проблема игры в том, что это получается какбы аркадный авиасим-тир, и сам по себе это жанр на любителя. То есть вот поначалу от чувства себя живым айронменом чуть сносит крышу, но в какой-то момент привыкаешь, и понимаешь что игре особенно нечего предложить больше. Короче она на полчаса-час, но того стоит.
Puzzling Places, Magic Puzzle: Dragon & Sword и Shores of Loci
Есть небольшая механика, которая неожиданно вот очень очень хорошо ощущается именно в виаре. Это раскладка классических паззлов, особенно когда у тебя в руках трехмерные кусочки. Именно в шлеме вот тупо приятно все это крутить вертеть, залипаешь и не можешь остановиться. Лучших игры в жанре три Shores of Loci рекомендую для начала, потом можно быстренько пробежать Magic Puzzle, и Puzzling Places это уже тяжелые наркотики.
Silhouette
Самое интересное, что выдумали для трекинга рук (кто не знает, это режим когда ты откладываешь геймпады в сторону и шлем камерами определяет положение твоих рук и переносит в игру, так что ты технически можешь хватать голыми руками виртуальные предметы) . Игра про отбрасывание теней от своих рук на плоские поверхности, таким образом чтобы двумерные персонажи по этим теням бегали как по платформам. К сожалению, сам по себе трекинг рук это проблемная и не очень хорошо работающая пока что фича, и тонну вопросов она вызывает. Поэтому попробовать игру можно, развлечение она предлагает занятное, но реализация местами сомнительная и забагованная.
GRID Legends
Вот на самом деле еще одна игра, которую я рекомендую пробовать всем, кто впервые запустил виар. В основе это аркадная гонка, ничего особенного, вообще для квеста гонок полно. У нее специфическая пикселеватая графика и есть проблемы. Но, чем она отличается от всех вообще других игр в жанре — это безумным ощущением присутствия. То есть с одной стороны она не требует от игрока реально быть крутым гонщиком, разбираться в управлении машины, это очень щадящая игра, очень заточенная под веселье, бортовуху, очень про то, чтобы выбросить тебя в кучу малу и вести по сюжету, жонглируя машинами. Но с другой — ты в ней всем телом ощущаешь занос, поверхность трассы, габариты машины. Особо во время столкновений, ощущение невозможное, в том смысле что я думал невозможно его достичь, а ты на них посмотри. Главная проблема игры, что никак невозможно к ней подрубить руль и педали никакие, я искал. Но вот это ощущение оно почти не портит. Хотите почувствовать себя в безумной мясной адреналиновой гонке сразу королем королей на драйве — вот берите смело.
Eye of the Temple
В виаре есть отдельная особая олимпиада — это игры, пытающиеся совершенно стереть границы виртуальности, полностью заставить игрока ощутить себя разгуливающим внутри нарисованного мира, но чтобы при этом он продолжал оставаться у себя дома в пределах одной комнаты. Победителей в этой олимпиаде на данный момент двое. О втором будет ниже, а первый вот. Eye of the Temple требует необычно крупного помещения — 5 на 5 метров как минимум (большинству виар игр достаточно 2 на 2 или 3 на 3, а то и вообще места на диване), однако она предлагает свободно разгуливать по гробницам с ловушками прямо вот своими двумя ногами без всяких джойстиков. Эффекта огромного пространства игра добивается при помощи лифтов и платформ, которые хитрым способом оттаскивают тебя в правильные части уровня, таким образом ты совершенно уверен что идешь вперед, но на самом деле в реальном мире уже назад. Я постоянно раз за разом повторяю "ощущение сногсшибательное, ощущение сногсшибательное", но вот простите повторю еще раз — ощущение сногсшибательное. Я вот вообще не боюсь высоты, я с парашютом прыгал и ничего, но эта игра камень заставит вспотеть. Постоянно ходишь по мелким парапетам над обрывами, постоянно хочется опереться на нарисованную стену. Эффект присутствия — сдуреть. Хотя казалось бы, всего лишь требовалось позволить везде ногами ходить. Сама игра при этом специфическая, к ней надо привыкнуть, но когда привыкаешь — идет очень хорошо.
A Knight in the Attic
Помните еще в Советском Союзе продавались такие пластиковые прозрачные кубики, внутри которых был лабиринт, а в лабиринте шарик. И требовалось крутить кубик в руках, чтобы шарик прокатился до конца лабиринта. Так вот здесь в игре нечто типо такой же платформы, которую ты крутишь в руках. Онако внутри не шарик — а персонаж с шаром вместо ног. И не лабиринт, а целый мир с диалогами, кнопками, ключами дверями. Ну и ты вращаешь платформу, катаешь персонажа по миру, он попадает в приключения, типичное сказочное фентези. Не так чтобы очень круто, но вполне круто.
Hubris
Традиционная для консольно-писишных игр экшн-адвентюра от первого лица с шутером, управлением машинами, крафтом, платформингом. Игра не так чтобы невероятно хорошая, но обычно в виаре в этом жанре один треш, исключения по пальцам пересчитать можно. А эта хорошая и удобная и старательная и разнообразная. Такое приличное маленькое сайфай приключение на вечер.
Tea For God
А вот и второй победитель в специальной олимпиаде "заставим вас забыть, что вы в игре". Шутер, тоже требующий не самого маленького пространства. 3 на 3 метра наверное еще хватит, но лучше начинать с 5 на 5. Игра смотрит форму конкретно вашей комнаты и генерит исходя из нее неевклидовые уровни. В результате для внешнего наблюдателя кажется что ты бегаешь кругами, как белка в колесе, но внутри игры это ощущается как свободное перемещение через неограниченные пространства. То есть ты реально своими ногами убегаешь от монстров или догоняешь их, реально ползаешь перекатываешься (крайне не рекомендую в шлеме, если осколком стекла не хотите получить в глаз), ощущение присутствия... я снова это скажу — невероятное. Полное погружение, пока энтузиасты пилят хитровымученные девайсы, компенсирующие движение вперед, игра чисто программными методами заставляет пробегать реальную стометровку внутри гостиной. При этом в ней есть сюжет, крутейшие визуальные сцены, боссы, куча всего. Вот очень очень круто оно все, рекомендую.
Vader Immortal: A Star Wars VR Series
Три коротеньких (каждая минут на 15-20) игрушки-эпизода, которые выходили еще на старте продаж первого метаквеста (тогда еще Окулус Квеста). Я ими как-то сразу не проникся, а вот сейчас — да. Все три это такое кинцо с минимальным интерактивом. Однако кинцо веселенькое. Здесь редкий случай когда ты играешь еще большей сволочью чем даже Дарт Вейдер, активно срываешь ему попытки оживить Амидалу, получаешь древнюю световую саблю, которая дымит и запускается в третьего пинка, как запорожец. Все несколько упрощенно и кастрировано, но все равно приятно. Это приятная игрушка. В ней приятно помахать саблей, приятно покидать силой штормтруперов, приятно побегать. Да хорошая она. Норм.
PCVR
PCVR — это игры, которые требуют подключения шлема к компьютеру. Фактически в них сама игра играется на компьютере, а на шлем транслируется только видеосигнал. Подразумевается, что компьютер мощнее шлема (стандалон вр шлем технически это крайне мощный мобильный телефон, примотанный к голове человека). Все псвр игры можно разделить на "официальные" эксклюзивы метастора, обычно разработанные для шлема Oculus Rift и на "неофициальные" стимовские игры. Они разрабатываются для тонны разных шлемов, так что игры периодически вообще не подходят к квестам, не видят квестовые геймпады например.
Здесь опять же про лучшее.
DiRT Rally 2.0
Не так чтобы вот чрезмерно крутой, с GRID Legends никакого сравнения, но приятный автосим. Графика отличная, когда выставляешь вид от третьего лица машинки кажутся игрушечными и играть становится весело и просто. Если Грид лучшая игра в жанре, то Дерт — вторая. Конечно кроме них есть тонна суровых автосимуляторов, но я в такое не умею, так что едем дальше.
Lone Echo и Lone Echo 2
Две экшн адвентюры про девушку астронавта и ее робота, которые застревают в разных неприятных сайфай ситуациях. Там много исследований, много девайсов. Обе игры постоянно заставляют тебя летать в невесомости, хвататься за поручни, пинать стены-потолки и таким образом продвигаться к цели. Обе прямо очень в пустоту и бесконечность, в почувствовать себя песчинкой в вечности и так далее. Крутые конечно обе, но там надо аккуратно с вестибуляркой, можно хорошо по ней получить.
STAR WARS™: Squadrons
И вот — лучшая игра вр игра на тему Звездных Войн. Здесь просто праздник какой-то когда садишься в кабину истребителя, хочется коснуться стекла, поставить человечка с болтающейся башкой и иконку на борт, все теплое ламповое, ты прямо вот дома, гребаный люк скайвокер летишь как обычно после обеда громить звезду смерти, как ты в детстве летел в коробке из-под телевизора ввжжжжж пиу пиу пиу бамммм баммм. Но этого мало. Мало того — игра предлагает вот очень очень веселые уровни сами по себе. Это всегда какие-то глобальные убербитвы, всегда там линкоры бороздят просторы большого театра и ты со своим звеном там просовываешься между ними, постоянно гиганты взрываются и разламываются война и мир — звездные, не побоюсь этого слова, войны. И конечно аккуратный сюжет, персонажи, прогулки по ангару, выслушивания брифингов, рассматривания звездных карт. Любому фанату зв совершенный мастхэв. Она и просто на компьютере прекрасно играется, но именно в виаре начинает играть новыми красками.
Hellblade: Senua’s Sacrifice VR Edition
И вот еще один порт "плоской" игры, которому виар приносит новые совершенно грани. Ну то есть Сенуя она изначально про шизу и вынос мозга. Но стоит надеть шлем, в игру добавляется новый персонаж, игрок. У тебя начинает образовываться отношения с героиней, в какие-то моменты кажется что она набросится на тебя, это очень очень странно — бояться собственного персонажа, которым ты вообще-то играешь. А она местами пугает (повторюсь — вообще любые страхи виар мультиплицирует). Героиню хочется спасти уже не только ради нее самой, но и ради того, чтобы она ничего плохого не сделала с невидимым психологом, управляющим ей за кадром. Короче это суровый психоделический трип, тяжелые наркотики и тема для диссертации по психологии одновременно.
Titanic VR
Размеренная маленькая игрушка, где мы поочередно то рулим батискафом, выискивая артефакты на затонувшем Титанике, то сидим в лаборатории и чистим эти артефакты щеточкой. И то и другое по своему приятно. Игра поступает очень умно, заставляя тебя щелкать тонной ручек и тумблеров, но при этом всегда явно показывает куда нажимать. То есть реально в управление подлодки вникать не надо, но есть полное ощущение себя Жаком Кусто недорезанным. Медитативной равномерный процесс получается, мне очень зашло.
Megaton Rainfall
Небольшой крышесносный экспириенс, где ты носишься с дикими скоростями по вселенной, все очень круто десять минут пока не начинается сама игра, появляются противники убивают тебя раз, два, ты думаешь ох ё, и вырубаешь.
DEEMO -Reborn-
Приятный симулятор пианино. Не знаю, почему его нет для стандалон квестов, и почему вообще больше нет приличных игр на эту тему. Она хорошая.
Wilson’s Heart
Тот единственный ужастик, который я таки осилил, и только потому что он чудовищно сдерживался. Экшн-адвентюра, сильнее всего пытающаяся в интерактивное кино, где каждая сценка каждая ситуация отдельно проработана, каждый бой со своей отдельной механикой и с постоянными попытками заставить игрока совершать какие-то странные вещи. Чего стоят к примеру первые минуты, где нужно вытаскивать у себя же из головы штыри. По сюжету идут отсылки на миллион классических ужастиков золотого века, очень много фишек с вытаскиванием предметов из картин в трехмерный мир. Хорошая старательная игрушка. Наверное даже лучшая в своем жанре.
The Elder Scrolls V — Skyrim VR
Смотрите — я был фанатом Скайрима черт знает сколько лет назад. Я его проходил минимум дважды и еще третий раз на ютубе когда трава была зеленее, и у меня не было фултайм работы. Казалось бы, ну что такого нового он мне покажет в шлеме? Как я там собираюсь копаться в инвентаре настройках, скиллах заклинаниях с геймпадами на пять кнопок в сумме? Так я думал неделю назад. Ну и вот больше нет этой недели, Скайрим полностью выжрал всю жизнь. Снова. Это волшебная совершенно трава, ни секунды ни сравнимая с обычной плоской версией. Ты запускаешь садишься на склон горы и смотришь на луну до рассвета, ты преследуешь всадника без головы, ты треплешься с проходящим мимо охотником, потому что чувствуешь что это невежливо — просто пройти мимо и не заговорить с ним. Ты не можешь вообще пользоваться быстрым перемещением, потому что 90% удовольствия в том, чтобы самому пройти эти двести километров ради книжки для гильдии магов, а потом назад так же. Ты кричишь мама посмотри я в вайтране в настоящем вайтране, а вон холл героев, а вот ярл, живой ярл, мы с ним в детстве бухали я тогда еще оборотнем был, но тогда он был на экране а вот он живой настоящий, дай пять ярл. Ты внутри гребаного Скайрима, переселился туда, нет никакого реального мира, начерта тебе реальный мир, у тебя есть Скайрим он лучше в миллион раз.
Короче скайрим вр это вот то, что однозначной любой должен попробовать, полный вынос мозга, эскапизм на максималсках, самые тяжелые наркотики от мира видеоигр. Удивительная хрень, Тодд, ты что творишь, так нельзя, прекращай, в смысле не останавливайся.
FORM
Игрушка про вращение в руках клевых инопланетных девайсов, которые хитровыдуманно трансформируются и свистят и пердят очень очень круто на час, потом игра заканчивается.
Torn
Паззл про дебилов с гравипушкой. Приходим в особняк, получам гравипушку и далее надо наводить бардак, бросая правильные предметы в правильные места. Все это несколько приедается на второй-третий час, но вообще весело и вкусно.
Vertigo Remastered
Я как-то пропустил вторую часть игры (еще к ней вернусь однажды) но вот лучший шутер для виара. Халфлайф Аликс хорош, но его конкретно шутерная часть — заметно хуже. В вертиго приятнее оружие, приятнее держать его в руках, стрелят, отходить, стрейфиться (удивительным образом никакого головокружения). Особенно под конец когда выдают шестистволку, полное ощущение себя терминатором. Стилистически это все выглядит как Portal с пушками и гоботами, безумные лаборатории и это вот все. По факту лучшая игра про стрелять, берите и стреляйте.
И совсем вкратце
Давайте совсем по чуть-чуть про игры, которые какбы хорошие, но либо не совсем моих жанров, либо не совсем мне зашли. Они какбы хорошие и возможно вам больше понравятся, не знаю. Но я не до конца оценил юмор.
Stride — стрельба с паркуром. Меня как-то несколько мутило от такого, но людям страшно нравится.
Until You Fall, Blade and Sorcery, Medieval, Barbaria — набор разных слешеров чисто драться мечами топорами и прочим. Очень много такого игоря выходит для квестов, но меня ничего не цепляет. В любом случае эти четыре лучшие. Blade and Sorcery самая популярная. Medieval непопулярно но мной ощущалась вообще как реальный бой, Barbaria крутая своими повторами.
The Walking Dead: Saints & Sinners — супер популярный и стильный экшн-крафтер, который мне не зашел, потому что я не люблю крафтеры.
Jurassic World Aftermath — стелс. Опять же самую идею я понимаю когда ты реально в шлеме ползаешь на карачкам под виртуальными столами, чтобы тебя велоцирапторы не просекли. Но стелсы не люблю, ничего не могу с собой поделать.
Ancient Dungeon VR - про разграбление рандомно сгенерированных подземелий. В принципе эксплор веселенький, но чувство бессмысленности бытия меня срубает.
Sniper Elite VR — прямо вот очень круто, когда ты реально зажмуриваешься перед выстрелом, и в целом игра старательная. Но опять же — снайперские шутеры не мое.
Ragnarock, Drums Rock — лучшие музыкальные игры про барабанщика. Я какбы с пониманием, но нет.
Asgards Wrath — чуть ли не главный эксклюзив рифта был, и сейчас к нему вот вот выйдет продолжение. Крайне навороченый экшн, слешер, крафтер все на свете здесь, но для меня ощущалась скорее подделка под скайрим.
Resident Evil 4 VR, Myst VR — еще два супер популярных порта, от которых все просто ссут кипятком. Обе игры я проходил на компьютере, и в обеих совершенно не понимаю прикола играть в шлеме.
IRON GUARD — лучший товердефенс. Жанр не мой, но фанатам сюда.
Red Matter 2 — первая часть была прекрасной, вторая еще лучше и красивее. Но я в обеих сдыхаю от бесконечного кручения пимпочек в бесконечных девайсах.
Little Cities, Ghost Signal: A Stellaris Game - лучшие вр стратегии. Жанр не мой, но
Anshar 2: Hyperdrive — аркадный космосим. К Squadrons даже не близко, но неплохой.
Hypnosis Reveries — коротенькая гипнотическая игрушка. К сожалению она на пятнадцать минут, но пробежать стоит.
WHAT THE BAT? — набор мини игр на тему "как жить с битами вместо рук". Много разнообразия и юмора, но меня как-то утомляет к середине.
Days of Heroes: D-Day — трешовенький шутер от первого лица, какбы условно пародирующий Medal of Honor, при этом я с загадочным удовольствием его прошел и ни о чем не жалею. Если хотите пробежаться по сюжету, незамысловато расстреливая нацистов, попробуйте. Но он местами трешовенький.
Esper: The Collection, Arca’s Path VR - пара паззлов, заточенных чисто под управление взглядом. Любители вот очень странных ощущений заходите.
Maskmaker - странный паззл, где надо конструировать и надевать маски и видеть в мире странные вещи через них. Сделано качественно, но для меня муторновато.
Unplugged: Air Guitar — музыкальная фигня про игру на воображаемой гитаре. Идея ок, но сделано не совсем удобно, мне кажется можно лучше.
Another Fisherman’s Tale — еще один странный паззл, этот заточен под разбрасывание разных частей своего тела, когда ты смотришь из одного места, ругами лапаешь в другом, ногами ходишь в третьем. Очень странно. но все-таки перемуторено.
Recombination, Trinity VR — пара чисто неинтерактивных вр видео. Первое про фракталы, неописуемая красота, второе я сам не понял про что, но что-то залипательное.
Paper Beast — очень странный паззл про электронно-бумажных животных, которыми надо индиректно управлять дабы они вершили терраформинг и открывали путь дальше. Несколько раз пытался осилить эту игру чисто ради Эрика Шайи и всегда начинал скучать.
Zenith: The Last City - крупнейшая классическая ммо для квеста. Мне не зашло.
Down the Rabbit Hole — паззл по Кэрролу. В принципе миленький но не совсем удобный.
Battlezone Gold Edition - аркадный танковый симулятор. Вроде в нем ничего особо плохого, но хорошего тоже не видно.
Crossfire, Zero Caliber, Pavlov - набор замуторенных милитари шутеров, я вообще ничего об этом не знаю, поэтому ничего сказать не могу, людям вроде страшно нравится.
нет трилогии I Expect You To Die и Into The Radius?!
блин я про них забыл потому что они мне страшно не зашли. ну невозможно про все на свете что кому-то там нравится писать
Resident Evil 4 VR, Myst VR — еще два супер популярных порта. и в обеих совершенно не понимаю прикола играть в шлеме.
Про Myst-то еще ладно, он не так чтобы особо интерактивный, но с Resident Evil 4 это просто BRUH
ну мне не зашло от слова совсем. я честно пытался
Спасибо за такой большой список, прямо царский подгон
Tales from the Galaxy’s Edge отвал пизды, играть реально интересно, погружает
Мне там кстати страшно нравится вступление, когда твой кораблик берут на абордаж пираты, вокруг все паникуют, ты спокойно берешь из бардачка бластер и устраиваешь им ад.