Первая игра, которая заставила меня себя купить

Знакомство

Начать стоит, пожалуй, с того, что чисто технически мой игровой путь начался с flash игр одевалок и симуляторов ведения ресторанного бизнеса, когда ты пингвиниха, а продолжился он первой Мафией, любовно скачанной на мою флешку во время урока информатики за спиной учительницы. Несмотря на это, данные игры, хоть и оказавшие некое влияние на становление меня как личности, не станут предметом обсуждения в этой статье, и вскоре станет понятно, почему.

Мне 17 лет, и после уроков я часто хожу в гости к подружке. Мы смотрим мультики, дурачимся и играем в игры, куда ж без этого. Таким образом мы уже прошли Oxenfree, пытались выкосить всю школу в Yandere Simulator и с удовольствием поиграли в старые игры про Барби. В один солнечный день я захожу в ее огромную квартиру, скидываю школьные туфли и рюкзак на пол, и тут она заявляет, что мы будем заценивать новую игру. Заинтригованно прохожу к компьютеру и вижу экран загрузки:

Начало
Начало

Скептически настроенная, я села за компьютер, подруга устроилась рядом, и мы начали наше совместное прохождение. Замечу, что буквально совместное, потому что в игре, где управление в основном приходится на клавиатуру, я отвечала за подтверждение выбора и прыжки, а она за передвижение и, собственно, сам выбор.

Игра показалась мне тогда интересной, но воспринять ее полностью я не смогла, хотя мы сумели целиком пройти ее один раз (для полного прохождения, если я правильно помню, нужно минимум три прохождения). Не смогла я воспринять ее из-за языкового барьера. Вроде бы в 17 лет я уже неплохо прокачала английский, но об эту инди-игрушку я здорово поломала себе зубы и заодно сбила с себя спесь подростка, который под кнутом мамы пошел изучать язык и несколько в этом преуспел. Мне тупо не хватило словарного запаса на то, чтобы понимать все оттенки и скрытые смыслы происходящего на экране. Добавьте к этому подружку с С2 английским, которая рашит сквозь диалоги со скоростью бешеного гепарда, посыпьте сверху неловкостью и тревогой, и вот уже почти половина игры ускользает от меня в небытие. Поэтому тогда я насладилась картинкой и музыкой, почувствовала вайбы Поссум Спрингс, летом поссорилась с подругой и погрузилась в университетскую жизнь со спокойной душой.

Новый взгляд

На дворе первое лето после закрытой сессии. В моем юном мозгу что-то перемкнуло, и захотелось после активного социального года просто по-человечески похикковать (ничего не делать). Ожидаемо, это обернулось пожиранием шоколадок по 5 рублей из Ярче, лежанием на диване и редким залипанием в слабенький, но новый компутер.

И так все лето

И вот в один из этих дней мне в интернете попалась небольшая статья про данную игру, и я, проникшись описаниями автора и воспоминаниями о своей подруге вкупе с прокачанным скиллом английского, решила, что мне нужно было пройти ее заново, потому что сердце требовало какого-то просветления. Скачивать ее я не стала, потому что дико боялась нахвататься вирусов (привет, фобия), так что выход оставался один. Одной дрожащей лапкой держа в руках молодежную карту сбербанка, а другой хватаясь за мамин подол (ох уж эти приступы паники при принятии решений), я зашла в свой свежезаведенный аккаунт стим и совершила свою первую в жизни игровую покупку. Пути назад не было.

Первая в жизни покупка в стиме!!!
Первая в жизни покупка в стиме!!!

Самостоятельная попытка

Оставив все свои низменные гедонистические позывы, я углубилась в мир NITW заново, двигаясь по сюжету медленно, исследуя каждый уголок и пытаясь вобрать в себя как можно больше информации и шуток, которые могла пропустить при первом знакомстве.

Я влюбилась в эту игру тогда, и очень тепло отношусь к ней до сих пор. Мне понравились абсолютно все механики игры, от выборов до мини-игр, понравилось то, как игра мягко останавливала меня от раннего посещения некоторых мест, при этом не ставя передо мной невидимые стены, а делая эти ограничения частью сюжета. Мир Night in the Woods — живой, нпс, которых мы встречаем по пути, уникальны, а история может найти отклик среди довольно большого количества людей. Даже кажется, что с возрастом я все больше начинаю понимать каждого персонажа все больше и больше.

Поначалу мне хотелось ассоциировать себя с Мэй, главной героиней, но наши жизненные пути были слишком разными. Она — недоучка с неконтролируемой агрессией, я на тот момент — усердная студентка с еще не расшатанной психикой. Однако меня тронула ее история, и жизни ее друзей. По мере взросления я понимаю, что проблемы, показанные в игре, реальны, и сталкиваюсь с ними сама.

Да, Би, бывает
Да, Би, бывает

Воодушевленная и абсолютно завороженная первым своим собственным прохождением, я пошла на второй круг в надежде узнать о друзьях главной героини побольше, и это было очень хорошим решением, так как я раскрыла для себя еще больше душещипательных деталей и пищи для размышлений. Казалось бы, что может быть такого в истории медведя нетрадиционной ориентации, но его прошлое таит просто лютую дичь и горечь, и невозможно ему не посочувствовать.

В последнее время так себя и ощущаю
В последнее время так себя и ощущаю

Отдельного упоминания заслуживает музыка. Алек Холовка (rest in peace), один из создателей игры, также написал для нее обалденный саундтрек, полный самых разнообразных мелодий. В некоторых треках чувствуется боль Мэй, в других — безысходность рутины Би, любовь ее друзей, страх погони, напряжение от страшных событий, потрясающих городок Поссум Спрингс, и это просто восхитительно, после своего прохождения я долго не могла перестать слушать альбомы на повторе. Прикреплю один из любимых треков здесь.

Заключение

Night in the Woods — игра, с которой начался мой путь осознанного познавания сюжетных игр и вливания денег в аккаунт стим. Также это игра, которая в ранней молодости дала мне знатную оплеуху, дав понять, что нечего киснуть и придумывать себе проблемы раньше времени (они придут немного позже) и пробила меня на реальные эмоции. Эта игра, поразившая меня в свое время и оставившая отпечаток на моей личности, скорее всего останется в моей памяти, пока та будет действовать.

Спасибо, Мэй
Спасибо, Мэй
5050
34 комментария

Это ж разве заставил. Вот у меня лицензионный диск с "Shivering Isles" на пиратку не ставился, вот там, да, заставил так заставил.

По теме: хорошая игра, в которой действительно интересно изучать мир. Тут и какие-то личные истории, и мини-секретики, да и лор сам по себе цепляет (очень понравились истории местных созвездий). Второй раз, правда, проходить себя так и не заставил, но, может, когда-нибудь и добью ветку Лиса.

8
Ответить

Острова были на отдельном диске?
Фига се, хотя где-то был диск с бладмуном🤔

Ответить

Вот у меня лицензионный диск с "Shivering Isles" на пиратку не ставился, вот там, да, заставил так заставил.Жиза, мне так пришлось сталкера покупать лицензионного, ибо на пиратку на ставились нормально патчи и моды.

1
Ответить

Соглашусь, название получилось немного притянутым, но для меня тогда это был своего рода подвиг.
Второй раз, надеюсь, будет, много нового открывается! Но мне первое прохождение больше в душу запало, конечно.

Ответить

Первая игра, первая менталка, первый пост, с почином) Душевно вышло. Меня не отпускает все эти годы трагическая история жизни и смерти автора, следил за его творческим путём с выхода Акварии, так что смерть и её обстоятельства воспринял близко.

6
Ответить

Спасибо! :)
Да, я ужасно была огорчена смертью Холовки, NITW была единственной игрой от него, которую я знала, но следующих проектов очень ждала. Теперь даже и не знаю, чего ждать...

1
Ответить

Познакомился с этой игрой с Kiska Adventures, а потом игра как раскрылась. Больше всего обидно за автора, продолжение мы больше не увидим

3
Ответить