Pentiment – ГеймПассовое раскаяние

/* Это не полноценный обзор, мы просто делимся впечатлениями о пройденных играх без спойлеров */
/* Это не полноценный обзор, мы просто делимся впечатлениями о пройденных играх без спойлеров */

Когда речь заходит о компании Obsidian, то на ум сразу приходят такие игры как Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity и другие. Ей доверяли проекты по крупным вселенным, по типу Star Wars, Neverwinter Nights, да или того же South Park. Эти ребята явно заслужили доверие у любителей RPG и игроки ждут от них новых тайтлов, в которых будет проработанная ролевая система и уникальный мир.

В последнее время люди изголодались по играм по типу Нового Вегаса и на каждой выставке ждали от Obsidian крупных анонсов. Но мы получали трейлеры мелких проектов, по типу Tyranny, или вообще выживача Grounded. Конечно, были и Pillars of Eternity, и Outer Worlds. На Пилларсы студия вообще собирала деньги краудфандингом, а второй не заимел большой фан-базы, хотя на фоне недавно вышедшей Starfield о ней начали все больше вспоминать.

В июне 2022 года на презентации Xbox анонсируют новую игру – Pentiment. Фанаты компании опять не дождались крупного анонса, но трейлер заинтересовал необычным визуальным стилем и сеттингом.

Pentiment – ГеймПассовое раскаяние

Действия игры разворачиваются в XVI веке в выдуманном городе Тассинг, который находится в Баварском герцогстве. Мастер Андреас, главный герой, простой художник, который рисует иллюстрации к книгам. Он становится участником интриг, в которых замешаны аббаты, герцоги и простые жители.

Из RPG составляющей здесь в основном играет роль выбор нашего прошлого. Можно выбрать герою биографию: где он учился, какие языки знает и какой образ жизни вел. То есть мы можем сделать из Андреаса философа-аристократа или наоборот пьяницу-гуляку. От этого будет зависеть отношения к нам разных людей и открываться новые варианты диалогов.

Но главное не это. Основной упор сделан на чудеснейшие иллюстрации. Они выполнены в стиле иллюминированных рукописей с орнаментацией, миниатюрами и рукописными шрифтами. В Pentiment прекрасно все: от незначительных надписей, до нашей записной книжки. Со шрифтами в русской локализации есть проблемы, но об этом позже.

Отдельно стоит отметить свет. Тут над ним поработали очень хорошо. Он отлично вписывается в и без того красиво нарисованные локации. И целостную картину эстетического наслаждения дополняет звук. Реалистичные звуки городской местности, приятное эхо в больших залах аббатства, ну и конечно хоровое пение, куда же без него. Это создает уникальный визуальный и звуковой стиль, который сразу же запоминается.

Pentiment – ГеймПассовое раскаяние

В целом, геймплея тут как такового нет. Весь наш путь мы будем перемещаться в 2D, что тоже нетипично для игр от Obsidian. Андреас просто ходит по карте между локациями и беседует с людьми. Игроку дается выбор следовать строго по сюжету или выполнять дополнительные поручения от жителей, что повлияет на вашу репутацию в дальнейшем. Иногда приходится выполнять простенькие действие в виде мини-игры, что создает ощущение визуальной новеллы или поинт-н-клика, а не RPG. Но ведь и в Disco Elysium нет полноценный боевки, а все строится на отыгрыше, правда?

Я упомянул Диско не просто так. В Pentiment важным элементом повествования и раскрытия персонажа являются сны. Прогресс сменяется временами суток и, конечно же, сном. В сновидениях мы встретим великих философов, богов и других личностей. Игрок сможет пообщаться даже с собственной меланхолией. Напоминает одну RPG про одного копа, не так ли?

Pentiment – ГеймПассовое раскаяние

Не обошлось и без шероховатых моментов. Все прохождение, которое занимает часов 20, если делать все задания, мы будем ходить и ходить, и ходить между локациями. Я не приверженец фаст-тревела и очень люблю обходить всю местность, но раз за разом проходить всю карту становится мукой. Конечно, на ней отмечаются основные точки с заданиями, но информацию о дополнительных событиях можно получить только посетив соответствующий экран. И это невероятно растягивает геймплей непонятно зачем.

Ну и есть огрех не так игры, как локализации. Просто посмотрите на английские каллиграфические шрифты и русские. Obsidian одна из первых начала делать упрощенные шрифты и шрифты для дислексиков, но для кого русский шрифт не очень понятно. А здесь они играют важную роль. Некоторые слова могут быть заляпаны кляксами, чтобы понять, отношение собеседника к чему-то; иногда происходит игра с размером шрифта, чтобы подчеркнуть важность или громкость фразы.

Про точность адаптации перевода не могу ничего сказать. Персонажи разговаривает довольно живо и почти не используют архаизмы. А те, которые используются, записываются в нашу энциклопедию, где можно почитать их значение и про личностей, которые упоминаются в диалогах.

Просто сравните шрифт в одном из сотен диалогов.
Просто сравните шрифт в одном из сотен диалогов.

Складывается такое ощущение, что Pentiment как-то незаслуженно пропустил. То ли из-за отсутствия русской локализации на выходе, то ли наличие этой игры в Game Pass. Среди знакомых и друзей никто толком и не играл в нее… Да даже на русской Википедии нет полноценной статьи по игре!

А зря, ведь, даже если учитывать, что это больше визуальная новелла/поинт-н-клик, это отличная игра, с трогательной историей и невероятной картинкой. Провести пару вечеров в Тассинге, посмотреть на споры между обычными крестьянами, аббатством и высшими чинами, да еще и побыть детективом. Почему бы нет? Советую игру всем, кто заскучал за оригинальными историями с живыми диалогами и колоритными персонажами.

Жанр: RPG, Adventure

Если нравятся: Ken Follett's The Pillars of the Earth, Disco Elysium

Продолжительность: 20 часов

Оценка: 7,5/10

Расскажите свое мнение об игре в комментариях. И не забывайте про паблик в Телеграме, там можно проголосовать за тему следующего поста.

Бонусные скриншоты:

2525
16 комментариев

который находится в английском аббатствеВ Баварии.
что создает ощущение визуальной новеллы или поинт-н-клика, а не RPGНу наверное потому что пентимент и не рпг.
В Pentiment важным элементом повествования и раскрытия персонажа являются сныСколько раз они в игре вообще появляются, два или три?

9
Ответить

вот сны не докрутили, да. такой классный в начале и конце, а в середине немного забыли

1
Ответить

Спасибо, поправил насчет Баварии!

1
Ответить

Прекрасная стилизация, чудесный визуал. Только из-за него и захотел сыграть. Только к графике мозг постепенно привык, а остальное в Pentiment ну такое.

Я за всю игру запомнил максимум 5 персонажей включая ГГ. И это при том, что персонажей здесь штук 20-30. Игра пытается продвинуть тему наследственности, но когда мне кто-то говорил, мол, я сын такого-то, я тупо не мог вспомнить кем же был его отец.
Бесконечная ходьба, бесконечные разговоры, кроме них есть несколько мини-игр, но их реально раз-два и обчелся. Несколько раз дизайнеры помещают нас тупо в прямой коридор. Даже без каких-либо визуальных приколюшек и мы просто идет направо. А потом налево.

Финальная развязка интересная, но как же я задушился с этой игры. Ее многие окрестили шедевром, я сам заранее согласился с этим из-за картинки, но она далеко не так хороша, как хотелось бы

Сейчас возлагаю большие надежды на Inkulinati. Там игра про геймплей, скорее всего, не разочарует

2
Ответить

Кто мы? Звучит как шиза

1
Ответить

Потому что на этой странице постился не один автор. Наверное, поэтому.

Ответить