Заметка о Sea of Stars и о проблеме её истории

В посте есть спойлеры к Sea of Stars и Dragon Quest Builders 2.

Заметка о Sea of Stars и о проблеме её истории

Вышедшая в конце августа высокооценённая Sea of Stars сразу привлекла моё внимание. Хотя я и не искушён в жанре JRPG, но я ознакомился ранее с несколькими его представителями, такими как Dragon Quest Builders 2 и Fuga: Melodies of Steel 1 и 2. И несмотря на определённую рутинность, существующую во всех этих игр, у меня остались преимущественно положительные эмоции от всех проектов, особенно благодаря их простым, но крайне эмоциональным историям. Ожидая схожего опыта, я и приступил к Sea of Stars.

Прошло 5 часов. Потом 20. Ориентируясь по выложенным видео с прохождением игры, большая её часть уже позади. Дизайн уровней просто отличный, сражения с врагами - повторяющиеся, но не надоедающие. Однако, в разрез с моими ожиданиями игре не удалось совершенно заинтересовать меня своей историей. Но меня не покидал вопрос, в чём же дело? Почему другие такие же наивные истории смогли вовлечь, но не эта?

Давным-давно, Джон Кармак сказал „Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.“ Данное высказывание до сих пор верно по отношению ко многим играм. Всё-таки это интерактивное медиа. Но в случае классического представителя JRPG жанра, повествование выходит на первое место, выступая своего рода наградой за прохождение одинаковых боёв. И в Sea of Stars эта история есть, очень позитивная, с сюжетными поворотами и разнообразными персонажами. Вот только в ней нет хорошей человеческой трагедии, которая бы оттеняла позитивный настрой истории, придавая действиям персонажей больший вес. В качестве примера игры, которая смогла это сделать хорошо, я хотел бы рассмотреть упомянутый ранее Dragon Quest Builders 2.

Заметка о Sea of Stars и о проблеме её истории

Сюжетная кампания Dragon Quest Builders 2 обладает кучей недостатков, таких как растянутость, повторяемость сюжетных элементов и предсказуемость. Тем не менее, смерть Пастора меня зацепила. Его речь была проникновенной, и также я отчётливо ощутил горечь всех персонажей. Благодаря этому, трагичная кончина Пастора стала ключевым событием, перевернувшим моё отношение к разворачивающимся событиям. Естественным образом, в игре было ещё много похожих трагедий, и именно они удерживали общую простое жизнерадостное повествование на плаву, придавая поступкам персонажей и их конфликтам больший вес.

Заметка о Sea of Stars и о проблеме её истории

Вернёмся к Sea of Stars. Как я и говорил ранее, в ней есть сюжетные повороты, и целая россыпь конфликтов, которые впрочем особо не работают. Рассмотрим кульминацию первого акта. Двое главных героев, вместе с мастером Морейном и наставниками Бругейвзом и Эрлиной, сражаются против Сеятельницей Печали. Это поистине выматывающая битва, которая оканчивается нашей безоговорочной победой, после которой наши дорогие наставники Бруг и Эрлина раскрывают свою предательскую натуру и похищают кристалл сущности Сеятельницы, что приводит аж к уничтожению целого города. К сожалению, когда эти события разворачивались, я чувствовал лишь лёгкую заинтересованность, но никак не вовлечённость.

Несмотря на потраченное вначале время на тренировки с данными наставниками, они воспринимались как персонажи-функции, но никак не полноценные персонажи с мотивацией. В добавок к этому, история слабо демонстрирует привязанность главных героев к своим наставникам. Вся их реакция на предательство ограничивается небольшим удивлением, после чего они просто призывают своих учителей остановиться. И мне этого было совершенно недостаточно, чтобы прочувствовать конфликт между персонажами.

Заметка о Sea of Stars и о проблеме её истории

Другим примером неудачного повествования служит "смерть" второстепенного персонажа где-то в конце второго акта. Скажу честно, данное событие было ожидаемым. С самого начала игры я ждал момента его эмоциональной смерти. Вот только сценаристы не решились убить его в данный момент игры, с помощью магии сделав его ходячим мертвецом. То есть он как бы жив, но его смерть в ближайшем будущем всё равно неизбежна. И хотя это по своему печально, но это нельзя сравнить с трагедией от резкой смерти, эмоциональный момент упущен.

По итогу я хочу сказать, что история в Sea of Stars неплохая, но в то же время осознаю, что она могла бы быть куда лучше. На этом всё, если вы проходили игру то оставляйте комментарии с вашим мнением о её сюжете.

1515
14 комментариев

Аккуратно, спойлер!!
Sea of Stars однообразная хуетень с 0-м механик, которая пытается играть на ностальхии
Уже на 4-м часу тянет блевать

7
Ответить

Насчёт ностальгии ничего не могу сказать, но дизайн уровней в игре неплохой, за счёт чего мир игры хочется исследовать. Бои впрочем абсолютно проходные. В игре появляется позднее парочка механик для решения головоломок, но головоломки уж очень простые.

Ответить

Мой кореш вообще не играет в жрпг, но расписывал sea of stars как игру с отменным сюжетом, типа давно так не цепляло. Забавно. Скажу чтоб другое тоже пробовал!)

1
Ответить

С точки зрения логики всё с сюжетом хорошо. Все чеховские ружья стреляют, сюжет не топчется на месте и так далее. Но сценаристы не смогли написать достаточно эмоциональные сцены.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Может концовка и спасает его историю, но пока что его похождения мне не интересны. Он такой позитивный всегда, что просто скучно.

1
Ответить