Хидео Кодзима: «Я отношусь к Death Stranding как к последней игре в жизни»

Разработчик об актёрах, рабочем процессе и своей карьере.

В рамках E3 Хидео Кодзима дал несколько интервью, в том числе режиссёру Джордану Вогт-Робертсу (который сейчас занят фильмом по Metal Gear Solid) и изданию The Hollywood Reporter. Геймдизайнер рассказал про свой творческий процесс, отношения с актёрами и источники вдохновения, а мы выбрали главные цитаты из интервью.

Хидео Кодзима: «Я отношусь к Death Stranding как к последней игре в жизни»

Около тридцати лет назад я увидел Super Mario Bros., и спустя годы это привело меня туда, где я сейчас.

Когда я начинал карьеру, игры по сравнению с кино были очень ограничены: нельзя было даже поменять положение камеры. Приходилось придумывать, как рассказать историю другими способами — с помощью текста, изображения или ещё чего-то. И это было нелегко.

На контроллере NES были только крестовина, кнопка «A» и кнопка «B». Однако даже с помощью этого небольшого набора кнопок разработчики Super Mario провели игрока через множество приключений. Благодаря ей десятилетия назад я понял, что возможности кино рано или поздно станут доступны играм. Правда, я не ожидал, что это случится так скоро.

Игры про Марио сильно повлияли на индустрию. В них герой постоянно стремится прыгнуть ещё выше, бежать ещё быстрее, в некоторых даже можно летать и получать разные способности — всё это способствует получению удовольствия.

Хидео Кодзима: «Я отношусь к Death Stranding как к последней игре в жизни»

В Death Stranding я пытаюсь сделать всё наоборот. Норман Ридус (исполнитель главной роли в игре — DTF) может споткнуться о камень, свалиться на бок, потеряв равновесие. Всё это благодаря Марио.

Раньше в играх тебе показывали врага, которого нужно было победить, но не давали никакого объяснения, зачем это делать. Меня это удивляло — я хотел дать игроку причины сражаться. Другими словами, я хотел добавить драматический элемент в игры.

В большинстве игр сейчас геймплей делают одни люди, а катсцены — другие, чаще всего работники киностудий. Я не согласен с таким подходом: я считаю, игры полностью должны быть срежиссированы одним человеком.

В идеале в игре должна быть одна камера, чтобы она следовала за игроком в геймплее, а потом плавно меняла ракурс и показывала катсцены. Этого я пытаюсь добиться в последние годы.

Хидео Кодзима: «Я отношусь к Death Stranding как к последней игре в жизни»

Сначала я представляю сцены из игр в голове. Это похоже на сон: там нет звука, нет чётких деталей, но я могу прочувствовать атмосферу. Затем, в процессе работы я наполняю сцены деталями.

В конце Metal Gear Solid 4 есть сцена, где Снейк ползёт по коридору с микроволновым излучением, пока его люди сражаются и умирают за него. По словам Гильермо дель Торо, он плакал на этом моменте.

Моя работа, наверное, отчасти похожа на работу кинорежиссёра. Связываться с актёрами и актрисами, знакомиться с ними, общаться, а потом выходить на площадку и говорить: «Мотор!»

Но это только один аспект разработки. Я всё равно отчётливо понимаю, что делаю игру, а не фильм.

Я перфекционист. Но если кто-то из актёров предлагает мне идею, которая делает сцену лучше, я её использую.

Хидео Кодзима: «Я отношусь к Death Stranding как к последней игре в жизни»

Я зову определённых людей сниматься потому, что надеюсь на их творческий вклад в игру. Если бы дело было только во внешности, то вместо Нормана главного героя мог бы сыграть кто угодно. Но суть в том, чтобы создавать игру вместе.

Герой Нормана уже отличается от моей первоначальной задумки. Такие изменения делают творческий процесс интересным.

Ещё до того, как сценарий был закончен, я знал, что в игре должна быть более молодая версия Линдси Вагнер. Мы начали думать, как это сделать, ещё на ранних этапах разработки. Это было нелегко.

Линдси знает, что в играх много оружия и насилия, и ей это не нравится. Тем не менее, она согласилась встретиться, и я объяснил ей, что моя игра отличается. Главная идея Death Stranding — создать связи между людьми. Её очень растрогало моё объяснение, она прослезилась и спросила: «Неужели это и правда можно сделать?»

Я вкладываю всего себя в Death Stranding. Как и со всеми моими произведениями, я отношусь к ней, как к последней игре в жизни.

321321
163 комментария

Комментарий недоступен

341
Ответить
18
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Ничего себе ты фанат братишка земля тебе пухом

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Тут еще должна быть еще картинка с умирающей обезьянкой, земля пухом братан и т.д.

1
Ответить