God of War (2018) - не моя история

God of War (2018) - не моя история

Не моя история — наверно это главная мысль которая осталась после прохождения игры.

Знакомство с серией God of war началось у меня в далеком 2009 г с игры God of War: Chains of Olympus для psp.

God of War (2018) - не моя история

Я совершенно не помню, про что была эта игра, но я запомнил свои эмоции. Я помню, что было весело. Меня впечатляли всякие qte моменты, где можно было красиво убивать огромных чудищ. Динамичная слешерная механика, да и в целом, что еще детям нужно.

Не зря, как мне кажется, в GTA в основном играют школьники, а в игры нинтендо 40 летние мужики. Также прошел пару глав 3 части (тоже оч понравилось), но больше консолей ps у меня не было, да и эмулятор не так давно поправили, поэтому оценить не мог оригинальную трилогию.

Но вот выходит God of War (2018), высоко оцененная игра игроками и критиками, завоевавшая игру года, да и в целом до сих пор на слуху, особенно после выхода продолжения.

Играл на ноутбуке с xbox controller.

Сюжет

Сюжет делится на 2 части. Личная история Кратоса и его сына, и глобальная история мира скандинавской мифологии. В сюжет вдаваться не хочу, так как не знаю, что именно там разбирать. Несем мать развеяться на гору.

Что понравилось — это как разработчики через окружение и легенды проработали свой мир.

В целом люблю, когда игры, основанные на какой-то культуре или мифологии, не просто переносят главных действующих лиц для фона, а именно прорабатывают мир в глубину. Когда после произведения, тебе действительно хочется взять книги или выйти в интернет, чтобы посмотреть, а что было в первоисточниках. Какими вещами вдохновлялись авторы, и что нового я могу еще узнать про мифы Скандинавии.

Даже просто в домиках, видна хорошая стилизация.
Даже просто в домиках, видна хорошая стилизация.

Что не понравилось в сюжете, так это банальные дыры.

Я не понял, почему Атрей так резко меняется узнав что он бог, ну да ребенок, но типо не за 15 минут же, начинает на мать бычить, обратная метаморфоза случается так же быстро — он увидел себя со стороны и прозрел.

В целом весь сюжет после Хельхейм, когда мы добываем сердце хранителя, вызывает вопросы, почему надо было пешком идти на гору, когда гномы уже починили портал между дверьми и можно ходить не только в лавку, но и в любую точку. Собственно после того, как мы забрали говорящую голову, мы возвращались через этот портал на вершине, он точно открыт.

Основная мысль Кратоса — смотри boy, боги плохие нельзя им доверять, они обманывают, а знаешь еще что, я бог и я тоже тебя обманул.

То как в целом он сыну рассказал новость о том что он бог. Ничего не предвещало, пару героев ему сказали “правда — живите по правде”, и Кратос такой — да, точно, вот чего мне не хватало рассказать сыну про все. И таких моментов достаточно много, как будто в конце игры лень было придумывать что-то нормальное.

Хотя в противовес этому есть прекрасная сцена в первой половине о том, кто и как скорбит об утрате. Есть подводка — сын не понимает поведение отца, накал — копится злость и начинает выплескиваться в раздражение для главных героев и кульминация — разговор в лодке. Т. е. мысль простая, но она подана хорошо, не выглядит так как будто ее вставили потому, что надо. Она органично вписывается в сюжет.

Визуальный стиль игры

Тут мне нечего сказать, кроме хороших слов. Игра выглядит красиво, даже очень. Все постановки кадров, катсцены, просто виды этого мира завораживают. Вот честно хоть и не люблю классификацию, но вот тут можно сказать что игра ААА. Видно куда ушли огромные деньги. Я не всматривался в текстуры и тд, может там и есть какие-то проблемы, я просто наслаждался визуальной составляющей игры и музыкой.

God of War (2018) - не моя история
God of War (2018) - не моя история

Геймплей

Ну тут как мне кажется только ленивый не пинал игру за реюз врагов (особенно троллей), скучное начало игры, когда у тебя буквально топор и нет способностей, рун и прокачки — из-за чего слешерная механика в начале игры сильно проседает. Старт из-за этого показался душным.

Из того, что понравилось в геймплее — это Хельхейм, когда Кратос пошел один за сердцем, сама локация интересная, плюс как раз отдали клинки, ну и все таки там интересный босс (с хоть какими- то интересными атаками) . Из врагов понравились еще эльфы, у которых баф на ограничение зрения, достаточно тяжелые, интересно сражаться.

У меня сильную боль доставили ровно 2 проблемы игры:

  • Камера за спиной. Наверно для красоты и кинематографичности это хорошо, но в бою очень не удобно. Во первых закрепление на враге постоянно сбивается и не цепляется на ближайшего. Во вторых я постоянно пропускал удары в спину. Да там есть стрелочки и кнопка быстрого поворота, но это все равно не удобно, у тебя теряется оч большая область видимости, что для слешерной механики достаточно критично.
  • Ощущение, что игрока постоянно держат за умственно отсталого. У нас есть вот эта точка, прыгай отсюда, есть стрелочка, есть голова на поясе и сын которые скажут, что надо делать если ты свернул не туда.

На примерах:

Идешь ты просто по дороге, перед тобой сундук, подбегает сын и такой — вот сундук (прям кричит) т. е. ты уже его видишь, зачем это озвучивать…

Нужные тебе уступы с узорчиками. Вот видишь такой уступ, можно прыгать, такой же уступ без узоров — нельзя. Видишь, где сын стоит нам туда, а еще вот компас который по шагам будет показывать направление(да да интерфейс можно отключить, но разработчики делали эту фичу) .

Вот туда тебе - нельзя!
Вот туда тебе - нельзя!
Кто сильнее бог войны или этот забор?
Кто сильнее бог войны или этот забор?
Часто герои забывают свои способности из старых частей игры, приходится учить заново. Тут Кратос ушел дальше, он забыл как прыгать самостоятельно.
Часто герои забывают свои способности из старых частей игры, приходится учить заново. Тут Кратос ушел дальше, он забыл как прыгать самостоятельно.

Решение загадок (например с колоколами — рунами) имеют только 1 вариант решения, вот точка, она прям выделена, отсюда бросай топор, тогда сможешь решить. Иначе — никак. Хотя мб это я тупой, и не догадался про другие варианты.

Эмоции от игры

На самом деле, почему я написал, что это не мое приключение. Как раз таки из-за этого подхода к ГД. Обычно если смотришь фильм/сериал или читаешь книгу — то ты сторонний наблюдатель, ты не влияешь на сюжет, а как бы смотришь сверху или от лица героя на все события.

В играх из-за того, что есть геймплей, даже с прописанными персонажами и линейными историями, ты все равно вовлечен в происходящее. Растешь вместе с героем(например скилом), решаешь какие-то задачи, выбираешь направление, решаешь как и кого спасти или убить, находишь что-то интересное и история с экрана становится твоей.

В GoW из-за того, что тебя ведут, теряется ощущение «своего прогресса». По сюжету прям за руку не дав ступить шаг влево, а то вдруг заскучаешь,.

Агрессивные сайды — например гномы, которые говорят, вот нам вот это надо, и пока не решишь их задачу, при каждой встрече они будут говорить, а вот че ты еще не сделал, а? А мне надо, это же ты броню хочешь. Атрей который периодически говорит, ну че идем дальше или МОЖЕТ БЫТЬ погуляем?

Из-за всех этих моментов, я не смог ощутить своего присутствия там. Даже простые мысли сюжета, зачем то решили разжевать. Например, когда Атрей прямым текстом говорит в конце игры — друзья это хорошо, вот без друзей ничего бы не вышло, а с друзьями получилось Понял ты username?.

Игру проходил без сайдов, решил, вот что хотели мне показать разрабы по ходу сюжета, по этим вещам и буду оценивать, понравится игра — продолжу. Собрал все сундуки, что встретил по пути. Убил одну валькирию и спас 1 дракона (хотя эти места мне оч понравились, было интересно случайно наткнуться на дракона, да и бои с валькириями сами по себе интересные)

По итогу

Да я не знаю, как оценить игру. Я не могу сказать, что не получил никакого удовольствия, все таки визуально это очень красиво. Но и нет ощущения, что хочется эту игру советовать прям всем. Я понимаю за что ее любят, и чем она может цеплять. Знаю много людей, для которых это в целом первая игра в серии, и им все понравилось. Так же понимаю от чего игру хейтят.

Стала ли хуже игра от моего мнения? Да конечно нет. В целом, хорошо, когда произведение вызывает эмоции и отклик у многих.

з.ы. В русской локализации я так и не понял почему они потеряли главную фишку с boy и сын, по возможности советую играть с англ озвучкой и ру сабами.

А я теперь начал проходить на эмуляторе 1 часть, все таки интересно, синдром утенка, или действительно были интересные игры. Пока нравится. Кратос может плавать и прыгать)

4040
110 комментариев

Я играл в нее уже будучи отцом 7-летнего сына и это прям моя история и то как Атрей меняется узнав что он Бог - это 10/10. В целом идея "отцов и сыновей" раскрыта на очень глубоком уровне

25
Ответить

На протяжение всей игры звать сына "boy" и лишь в конце назвать его сыном - это "раскрытие на глубоком уровне"?

9
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

проверь мой за щекой кстати, оцени размер

5
Ответить

А какой там нужен возраст для этой игры?)

Ответить

Вот итог по игре у меня сложился абсолютно такой же, кстати.

Я понимаю, что это хорошая игра, её есть за что хвалить. Но не моя совершенно.

Мне лично было довольно душно проходить, если честно. Она очень текучая, бои не вызывали того интереса, который был в оригинальных частях. Да, это всё таки немного разные игры, но вот какой то динамики - мне не хватило. Я даже простую сложность включал, чтобы долго не долбить врагов, но нет - всё равно как то ну... не то, что ли.

9
Ответить

Игра душная, но я понимаю, что она хорошая. Может стоит все-таки не врать себе и сказать, как есть, что игра затянутая нудятина со скучной боевкой? Единственное веселое что есть в игре это валькирии, но дотерпеть до них всю нудятину это настоящее испытание.

3
Ответить