Hogwarts Legacy. Мой ответ плаксам и хейтерам

Достали нытики и "ценители" из комментариев в любых материалах про игру. Триггером стал этот опрос и пару тематических статей, на которые натыкался при подготовке данного обзора.

Походу DTF действительно стал сайтом, где некоторые товарищи искренне ненавидят видеоигры.

По-этому посчитал делом чести пробежаться по основным позициям, за которые игру смешивают с гуано. Пора выдать хейтерам немного базы на воротник.

ВНИМАНИЕ, ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ ПО СЮЖЕТУ !!!

Как обычно, в виде видоса тут:

Навигация:

Сплошная гринделовка

Господа, а что Вы имеете против др*чильни/гринделовки в принципе?
Я не совсем понимаю кто именно и как заставляет вас задрачиваться и гриндить в Hogwarts Legacy? Что, в игре нет сюжетных и дополнительных заданий, есть только гринделовка?

Пожалуйста, налетай...

Разве для движения по сюжету нужно обязательно задрачивать все эти дополнительные активности в виде загадок Мерлина, пролетать сквозь кольца и искать созвездия на небе? Нет? Ну и не надо обвинять в этом игру. Я лично знаю людей которые "душат" сами себя и свой геймплей таким поведением - "вот пока не зачищу весь регион от "вопросиков", вот пока не выполню каждый сайд-квест, вот пока не обшарю все пещеры и т.д. - не двинусь по сюжету".

Конечно при таком подходе игра моментально превращается в дрочильню и рутину, а не в удовольствие.Такие "душнители" сами себе понаставили психологических барьеров, но обвиняют в этом разрабов. Лично я всегда разбавлял движение по основному сюжету вот этими необязательными активностями и ни капельки не задушился ими. Более того, в игре можно собрать все плюшки/шмотки с этих доп. активностей не пылесося их на 100%.

С интересом выискивал страницы и собирал частицы лора.

Так что получив все нужные мне бонусы я вообще забивал на эти мини-игры. Уж так повелось, что гринделовка и необязательные активности - это обязательные составляющие открытого мира. Потому что ты не сделаешь супер интересные активности на каждом шагу огромного мира, иначе ты не релизнешь игру никогда.

Не забываем, что именно через гринделовку разработчики убивают сразу 2 зайцев:

  • и игорька в игре оставляют как можно дольше
  • и провоцируют такой "мягкой силой" исследовать мир, который создавали с таким трудом и такой любовью к деталям

В итоге гринделовка здесь - это не проблемы игры. Это проблемы искажённого подхода к прохождению.

Интересно и весело - делай! Скучно и однообразно? Забей, двигайся дальше по сюжету. Казалось бы, прописные истины, но увы, не для всех.

Доп. активности однообразные и лёгкие, а сама игра не делает вызова

Очередной классический пример непонимания того, зачем вообще были введёны эти инструменты в виде загадок Мерлина/взлома/созвездий и т.д. Игра и не позиционирует себя как квест или детектив с зубодробительными загадками.

Hogwarts Legacy это такой отличный "гейтвей" (как в настолках) - продукт, рассчитанный на казуальную и самую широкую аудиторию. Это идеальная игра, чтобы показать её человеку, который либо вообще не играл до этого, либо играл где-то немного/когда-то давно.

Никто из казуалов не будет по пол-часа решать мозголомную загадку или колупать мини-босса, потому что они не за этим пришли в игру. Человек после работы/учёбы пришёл расслабить мозг и поделать красивое пиу-пиу из палочки.

И он искренне радуется, когда решает даже такую примитивную задачку или две по пути к основному квесту. Да, он прекрасно понимает, что это фигня полная, но подсознательно это маленький успех/прогресс, который приносит позитивные впечатления и даёт положительную гормональную подпитку мозгу.

А тут ещё и шмоточка красивая валиться за выполнение рядя таких удач. Плохо что-ли? Хорошо!

Ну а если Вы хардкорщик - ну так врубите максимальную сложность и не пользуйтесь зельем лечения. И потом хвастайтесь на здоровье, какой Вы скилловый ( и помните, что для всех, конечно, "это очень важно").

Плохой сюжет и плохие сайд-квесты

Конечно, если вы ожидали что-то на уровне исходного семикнижного литературного источника (ака шедевра) - то, безусловно, будете разочарованы.

Но сравнивать тут не совсем корректно, потому что там продумываемая годами комплексная история в семь актов, а тут только первая часть.

Hogwarts Legacy. Мой ответ плаксам и хейтерам

Вроде как именно по этой причине авторы просто взяли за основу данную вселенную и перенесли события на 200 лет назад, чтобы не оправдывать ложные ожидания и не противопоставлять себя непобедимому первоисточнику.

За одно, никто не может сказать, что "они все испортили и извратили", потому что всеми любимые события и персонажи - это дела далекого будущего.

Hogwarts Legacy. Мой ответ плаксам и хейтерам

Казалось бы, беспроигрышная позиция... Но и тут дое**лись.

Я не прям фанат-фанат поттерианы, чтобы испытывать блаженство от любого расширения вселенной или умилятся вообще любому произведению по ней. Но как по мне, основания история в Hogwarts Legacy получилась вполне в духе серии - достойная, логично выстроенная и, самое главное, со взрослыми, даже жёсткими поворотами.

Я честно охренел, когда хранители именно убивают Исидору во время схватки. Это было олдскульно, смело, безапелляционно и так далеко от сказочной "повесточки". Это было именно неожиданно, потому что я уже скучающе предвкушал, как её пожурят и поставят на путь истинный, ну максимум изгонят. А тут бамс - "Авадакедавра, мазафака!"

Собственно

Базовые элементы хорошей истории - "вечные проблемы" - на месте и очень тесно взаимосвязаны:

  • Первый важный месседж - к силе нужно подготовить, ибо «С большой силой приходит большая ответственность»".

Для этого и служит поэтапно подающаяся предыстория, в которой прошлая версия "героя со сверхспособностями" не справилась с испытаниями и перешла на "тёмную сторону силы".

Хранители обожглись случаем с Исидорой и выстроили испытания на основе первого неудачного опыта чтобы всесторонне и, прежде всего, психологически подготовить нового героя к его роли. -

  • Второй важный месседж - в соотношении целей и средств для её достижения, ибо "Благими намерениями вымощена дорога в ад".

Себастьян в своей изначально благой цели по спасению сестры от проклятья последовательно, шаг за шагом, доходит до предела и добивается противоположного результата.

Начинается все довольно невинно - с нарушения дисциплины и обкрадывания библиотеки. Далее ложь и предательство друга, незаконное освоение и применение запретных заклинаний (в том числе и применение Круцио на на нас), воскрешение мертвецов. Как итог - убийство родного дяди и изгнание от самой же сестры. А проклятие снять так и не удалось.

По факту в погоней за этой «идей фикс» именно Себастьян становиться слепцом, в отличие от изначально слепого Оминуса, который предостерегает нас на каждом этапе.

Оговорюсь, что сюжет "взрослый" именно в рамках поттерианы, где первый труп появляется только в "Кубке огня". Конечно он не такого качества, чтобы будоражить умы. И смаковать его в памяти как сюжет из Soma, Cyberpunk 2077 или Horizon: Zero Dawn не получиться.

Но для того, чтобы удерживать интерес на протяжении всей игры и не потерять нить повествования он вполне качественный и грамотно выстроенный.

Вообще, всяческие летальные исходы и возможность именно убивать врагов пошли на пользу игре. Потому что возможность решить экзистенциальный конфликт через "Экспеллиармус" или "Ешь слизней" - это действительно сказочки для детей, а не серьёзный подход. Так что лично для меня было весьма удовлетворительно увидеть и смерть Исидоры, и лично умертвить Роквуда с Ранроком.

Дополнительная победа разработчиков ещё и в том, что они смогли весьма успешно совместить действительно сказочную и расслабляющую составляющую игры с такой жестокой и бескомпромиссной.

Про сайд-квесты - ну а где они хорошие?

Преимущественно везде так: пока проходишь - интересно. А как прошёл, так и забыл почти сразу. Так что если сайд-квест работает здесь и сейчас - значит он свою задачу выполняет.

Ещё отдельно похвалю именно постановку сцен. Кат-сцены очень зрелищные и отлично отрежиссированы. Получился действительно киношный подход.

Плохая боёвка

Вот просто идите нахрен. Вот серьезно. По-моему перед нами самая близкая к идеалу реализация магической боевой системы для вселенной Гарри Поттера. Так что несмотря на всех эстетствующих нытиков - боёвка отличная.

Свежая, разнообразная и стремительная.

Вот прям точно такого-же формата я нигде больше не видел, но тельняшку рвать не буду (напишите, плз, если знаете, откуда они её подсмотрели).

Можно подобрать свой стиль и работать только с ним, но гораздо веселее комбинировать и устраивать врагам адский шквал всякого разного. Тем более разрабы ввели через разных врагов защиту от определённых заклинаний, так что просто так бездумно закликать всех одной кнопкой не получится.

Я провел в игре около 50 часов и ни капельки не устал от сражений. Так что на мой скромный взгляд боевку хейтят либо те, кто играл на лёгком, либо какие-то реальные снобы.

Завышенные ожидания

А почему тут нет разницы между факультетами? А вот почему сама палочка ни на что не влияет? А почему в игре не миллиарда концовок? И так далее, так далее, так далее...

Плакса
Сноб

Согласен, но! Вот перед вами первая часть, первая проба пера молодой студии такая, какая он есть. Действительно, ну вот почему же она вышла не такая комплексная и глубокая, как RDR2 или Ведьмак 3?!

Я держал планку ожиданий от игры очень низко и, честно, не следил за прессой и обещаниями разрабов - но разве "всё это" анонсировали?

Всё, что лично я ожидал от игры - это проработанный Хогвартс, сказочную атмосферу из книг и магию. Поэтому я не почувствовал, что меня кинули. Даже наоборот, я получил впечатлений прям с лихвой. Первые часов 25 глаза буквально разбегались, я бегал как угорелый и только удивлялся:

Мало, этого, конечно...
  • Ого, скурпулёзно воссозданный Хогвартс да ещё и набитый до отказа загадками
  • И Хогсмит, и Запретный лес..
  • Ого, и на метле можно летать?
  • Ещё и на тварях можно
  • Так-с, последовательно открывающиеся заклинания, отлично
  • Ого, есть и запретные заклинания...
  • Выручай-комната, места древней магии, мини-квесты и т.д. и т.д.

Но плаксам максималистам всего этого, естественно, мало. И я не совсем понимаю, почему то, что понапридумывали игроки сами себе про "идеальную игру про волшебников" стало проблемой вполне конкретного проекта.

Причем именно первой части. Ведьмак тоже стал эталоном только через три итерации, а не с первой попытки. Так что как говаривал Аршавин "Ваши ожидания - ваши проблемы". Думаю разработчики собрали как фидбэк все эти слёзы и все хотелки будут допиливать как раз ко второй части.

Дороговизна и "танцы с бубном"

Тут не могу объективно оценивать. Я люблю лицухи. Я покупаю лицухи. Я коплю лицухи и отношусь с трепетом и любовью к своей коллекции в Стиме.

Но не настолько, чтобы унижаться (да, такой подход к аудитории из РФ я считаю унижением) и добывать игру любой ценой. Так что тут извиняйте, но я запиратил, потому что честно купить игру в РФ мешают объективные сторонние факторы. Можете фунькать сколько угодно какой я пират, но на танцы с бубнами со сменой прописки и к конским наценкам при обмене с одной валюты на другую я не готов.

И я отчасти понимаю тех, кто через всё это прошёл и заплатил нехилых тенге. И я понимаю, как после этого подгорает, особенно когда ты понапридумывал себе идеальную игру. Тут конечно будешь с утроенной силой с лупой выискивать минусы и с пеной у рта вещать, какая игра "кусок гуано".

Но - опять же, никто Вас не заставляет покупать игру здесь и сейчас, ничего не узнав про неё. Подождите хотя-бы парочку первых обзоров, рецензий, посмотрите несколько летсплеев. Лично я беру игру "не глядя" только когда уверен на 100% в её качестве/соответствии своим ожиданиям. А чаще всего сперва вообще щупаю пиратку, а потом, когда понимаю, что это мастхев - покупаю лицензию.

Так что казаха или турка из меня не получилось, и 0 рублей 0 копеек. Но и никаких взрывов пердаков после такого подхода.

Баги и производительность

Объективно. Тут сказать нечего, кроме того, что это правится патчами и в дальнейшей перспективе сглаживается практически полностью.

Думаю в лицухе все "суперкритичное" давно поправили.

Но я как миленький играл и прошёл игру на той самой первой слитой версии, со всеми просадками и дозагрузкой текстур.

ИТОГИ

Есть ещё отдельная тупизна про "долгий старт игры" и "тупых врагов" и т.д. но это даже комментировать не буду, потому что нытьё может длиться до бесконечности.

Надеюсь популярно пробежался по всем основным "недостаткам".

Основная мысль - это отличная игра для самой массовой аудитории и хороший старт для новой франшизы. А все снобские "нужно быстрее, выше, сильнее" - просто не часть исходного концепта, под который игра делалась. И цифры продаж это отлично показали.

Недавно была новость про 22 миллиона проданных копий, сейчас и того больше. А эта цифра красноречивее любых слов. В итоге Hogwarts Legacy - одна из самых продаваемых игр 2023 года даже несмотря на весь хейт и скандалы, которые сопровождали её релиз. А реальные провалы, типа Gollum/Redfall/Forspoken - буквально валяются на помойке.

Так что не слушайте нытиков, а лучше пощупайте игру самостоятельно. А я получил много положительных эмоций и примерно 50 часов занимательного геймплея. И с удовольствием теперь жду вторую часть.

4141
108 комментариев

Эээээхххх, бляяяяя.... А с чего должен быть по кайфу мир мëртвый, картонные персонажи, главный герой (пиздюк, который два дня назад палочку в руки взял и сразу залетел на пятый курс)? Единственное, что действительно удалось - это визуал, ну и боëвка. А в остальном....я лучше перепройду старые игры про Гарри Поттера,, чем вернусь в эту хуйню

32
Ответить

Ок 😉 Иди перепройти, чтоли старые игры про Гарри Поттера...

Ответить

Сюжет вполне себе в духе ГП. Точно такой же избранный, который точно так же побеждает зло))
Притом еще есть возможность чуток поиграть в темную сторону и пошалить с авадой, а заодно получить темную концовку. Естественно, все это тупо фансервис, но как задел на будущее, если они действительно продумают, как реализовать незначительные ответвления – отлично.
-
А насчет персонажей... я тоже довольна не всеми, но у нас на набор "стандартные персы из мира ГП" типа профессора Уизли (дарова, МакГонагалл) и друзей ГГ аля "золотая троица" есть прикольные находки типа директора Блэка, которому все по барабану и кроме себя никто не уперся (интересно, кстати, вживую на него посмотреть было), так и тот же побочный квест со Слизеринцами – который ну очень годным вышел.
Да, он такой по сути один. Из трех побочных веток с друзьями он самый проработанный и настолько цепляет тупо за счет своей неоднозначности. Но он есть, и он раскрывает сразу несколько персонажей – имхо, это здорово. В игре по ГП такое увидеть было неожиданно.
-
Да, игра не идеальна. Ее здорово перехайпили, когда стоило относиться со скепсисом, ибо за хз сколько лет выходит ЗДОРОВЕННАЯ игра по франшизе. Но для первой части она как минимум тянет на "хорошо".
Мне, как и автору, на отлично зашла, при том что я хардкорная фанатка Поттера.)) Минусы я, естественно, осознаю, но на них можно и хочется делать скидку.
А вот на вторую часть уже поглядим.)
-
Ну и да, аргумент про "все сделали правильно" у автора статьи 100% верный. WB нужно было продать игру не столько аудитории геймеров, сколько аудитории ГП, которая куда шире. И у них это отлично получилось: у меня среди знакомых, которые не играют, посмотрело и поиграло прям овердофига людей. Думаю, в Европе этот тренд был еще мощнее.

1
Ответить

Ого, скурпулёзно воссозданный Хогвартс да ещё и набитый до отказа загадкамидо отказаПрактически пустой на загадки замок. Копипаста из дверей с символами, одна кнопка с совой, несколько жаб, колокола, три двери с "головоломками" и на этом, вроде бы, всё.
В каком-нибудь Ордене феникса загадок было больше, а сам замок меньше.
И да - *скрупулёзно

21
Ответить

Так наоборот заебись, не успеваешь задушиться, пока странички по всему хогу собираешь. Контента ровно настолько рассчитано, чтобы игра тебя не заебала в край, и ты не ныл мол, "Нахуя так многа всегооо, гринделкааа ууу"

2
Ответить

Ой да похуй, игра хорошая, с удовольствием кайфанул и расслабился. Замок круто сделан, мир не напряжный и тоже красивый.

20
Ответить

закрыл в игре книгу на 100%, 69ч игры, игра оч понравилась, но на пару оставшихся душных ачивок меня не хватило...

3
Ответить