Лучше посмотрите игрофильм или мое мнение о The Banner Saga

Все никак мои руки не могли дотронуться до прохождения данной серии, хотя каких-то лет 6-7 назад, про эту игру говорили очень много и предпочтительно восторженно. Зайдя на страницу с игрой, я ожидал, что у игры будет «крайне положительный» рейтинг, но был очень удивлен, когда увидел, что там «в основном положительные» в недавних обзорах (сейчас рейтинг сместился на 82%). В общем я решил, что настал идеальный момент посмотреть самому что там да как.

Лучше посмотрите игрофильм или мое мнение о The Banner Saga

Главное в этой игре – ее сюжет, и он хороший. Я не могу назвать его очень интересным, но в целом, история на уровне хороших сериалов. Повествование начинается с 2-х разных концов карты и за абсолютно разных героев как по мировоззрению, так и по ситуации. С одной стороны у нас воинственные великаны, которые пришли забрать дань, а после обнаружили, что в мире проснулось древнее зло, которое чем-то похоже на порождения тьмы из Dragon age origins, только тут они представляют их себя каменных великанов. Другая же сторона сразу подвергается нападению этой нечисти в своей деревне и должна в спешке убегать из дома, попутно пытаясь выжить. В какой-то момент истории обе группы встречаются и начинают противостоять злу вместе, но история на самом деле не так просто и у нее есть другие стороны, но это уже спойлер, поэтому я на этом остановлюсь.

Замечательно, что сюжет держит интригу до конца и мне было очень любопытно посмотреть, что же там будет дальше, собственно на этом интересе я и перетерпел игру до конца. А терпеть тут уж поверьте есть что.

Лучше посмотрите игрофильм или мое мнение о The Banner Saga

Дело в том, что игровой процесс в игре, мягко говоря нудноват. И это заметьте мягко говоря. Весь игровой процесс можно поделить на 3 части: перемещение по миру; принятие решений так или иначе влияющих на состояние вашей команды; бои. Обо всем этом я хочу поговорить по порядку.

Перемещение по миру происходит автоматически и мы должны просто сидеть и наверное с интересом рассматривать картинки, на фоне которых идет наш караван, и знаете, это приносит эстетическое удовольствие наверное первые часа 2, а дальше уже начинает раздражать. Просто в какой-то момент приходит осознание, что ты как будто бы сидишь и смотришь на загрузочный экран, который может продолжать до минут 5, при этом головой ты понимаешь, что сделано это ТОЛЬКО для того, что бы хоть как-то растянуть игру, которая в противном случае проходилась бы за часа 3. Ближе к концу и вовсе появляется желание как то проскипать эту пустую трату времени.

Радует, что разработчики и сами это понимали, поэтому разбавили этот парад уныния случайными событиями. Нам каждые несколько минут необходимо принимать решения, которые так или иначе влияют на сюжет и могут понести за собой очень неприятные последствия. Например попался вам какой-то странник, вы решили принять его в команду, а он вас ночью ограбил и убил еще парочку человек, или решили вы устроить привал на ночь, а ночью на вас упал потолок заброшенного дома и лишил части войнов. Ты каждый раз думаешь о таких решениях и круто, что даже очевидно хорошие варианты ведут тебя к плохим результатам.

Стоит отметить, что графика и художественная часть в игре отличные<br />
Стоит отметить, что графика и художественная часть в игре отличные

У игры вообще классно получается держать тебя в напряжении. Помогает этому менеджмент провизии. Дело в том, что ее почти всегда либо в притык, либо и вовсе не хватает и тогда в твоем караване начинают умирать люди. Добавьте сюда еще всякие последствия от выборов, которые могут забрать последние ресурсы в самый неподходящий момент и получается крайне напряженный опыт. Пополняется же провизия так же за случайные события, в случае их положительного финала, либо же приобретается за опыт, за который же прокачиваются герои и это еще один сложный моральный момент. Ты можешь либо купить еду в какой-нибудь деревеньке, либо прокачать персонажа, ведь враги становятся все сильнее и сильнее и поверьте, это очень сложный выбор. К слову о врагах.

Мысли любого уважаемого себя DTF-ера<br />
Мысли любого уважаемого себя DTF-ера

Боевая система в игре и хорошая, и в то же время отвратительная. Бои в игре как будто Xcom скрестили с героями. За ход мы можем сходить и ударить, либо использовать какое-либо умение, при этом у врагов и у вас есть как показатель хп, так и брони, и в игре такая интересная система, что хр влияет и на уровень здоровья и на урон, и если у тебя меньше хп, чем броня врага, то ты не нанесешь ему почти никакого урона, соответственно и враги, с малым количеством хп становятся малоэффективными, благодаря этому бои превращаются в интересные загадки, причем очень сложные. Почти после каждого боя, половина твоего отряда остается раненой и ей требуется несколько дней лечить в лагере, что опять же требует провизии, что ставит тебя в еще более сложное положение.

Плохой же стороной боев в игре стало то, что их просто какое-то безумное количество на такую небольшую игру. Не совру, если скажу, что после первых 2 часов и до последних 2 в игре не происходит практически ничего в плане сюжета, наш караван просто куда-то бредёт, а в это время на тебя буквально каждую минуту нападают враги, причем всегда они одни и те же, при этом еще и количество их почти не меняется. Ладно бы на этом все, но в игре даже бои сделаны как будто бы искусственно медленно. Персонажи ходят, бьют и все это тянется просто как кисель, в боях нет вообще никакой динамики. Это было бы хорошо, если бы игра позиционировалась как игра про серьезную боевую систему, но игра то про историю в первую очередь и эта медлительность только мешает погружению. Вы просто представить себе не можете, насколько сильно эти стычки надоедают уже через часа 2 игры, я в какой-то момент подумал, что если сейчас в течение пары минут будет еще 1 бой, то я сменю сложности на изи – в итоге дальше играл на изи.

Хорошая мысль, есть над чем задуматься<br />
Хорошая мысль, есть над чем задуматься

Финал в конечном счете меня не разочаровал и в целом, я не могу сказать, что я уж прям сильно жалею, что терпел 7 часов эти унылые бои, НО, это реально та игра, в которой не хватает опции просто пропускать все эти бесконечно одинаковые битвы и ускорять время, когда на экране просто едет повозка. По сути интересного в этой игре, ну от силы на час и этот час хороший, но размазан он тоньше некуда. Я думаю это идеальная игра, чтобы посмотреть по ней игрофильм, это будет самым разумным вариантом знакомства с этой неплохой историей.

4545
32 комментария

Прошёл всю трилогию, ни разу не заскучал в процессе

35
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Такую хуйню спороть это конечно постараться надо было. Там вся игра строится на постоянных выборах в диалогах и геймплее.
Это буквально основа игры - ты принимаешь трудные решения и живёшь с ними.
Персонажи которых ты спас могут оставаться с тобой вплоть до третьей части, а один из выборов сделанных в начале первой игры оказывает огромное влияние на концовку всей трилогии.
"Посмотреть игрофильм" блять. Более тупого тейка на этом сайте я ещё не видел.

13
Ответить

Игра просто аудиовизуальный шедевр проходил раз 5

8
Ответить

Подряд прошел все части, вообще ни секунды не скучал

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

А пройдены все три игры или только первая?

1
Ответить