Trine 5 - возвращение в сказочный мир!

Trine 5 - возвращение в сказочный мир!

Frozenbyte как февральский Дед Мороз - приходит раз в 4 года, да еще и на 29-ое февраля. Но когда приходит, то его ожидание окупается сполна. Серия игр Trine(начиная со второй части, вышедшей в далеком 2011-ом) стабильно приносит новую порцию сказочных приключений о троице героев в лице рыцаря Понтия, волшебника Амадея и воровки Зои. И в отличие от других именитых продолжений ты точно знаешь, что это будет тот же красочный платформер с головоломками, шикарными задниками и прекрасной музыкой. Да, снова в пятый раз, но обо всем по порядку :)

Trine 5 - возвращение в сказочный мир!

Казалось бы куда героям столько проблем. Им бы спокойно пожить после такой череды приключений - тут вам и сражение со злым колдуном, и с драконом, с ордой орков наконец иииии...мне даже сложно вспомнить, что было в третьей части из-за ее обрезанности - игра закончилась на одной трети повествования посреди абсолютного ничего.Не хватило денег, да и уход серии из 2.5D в полное 3D далеко не всем пришелся по вкусу.

4-ка же пыталась вернуться к лекалам первых двух игр и ей это фактически удалось, но до уровня эталонной "двушки" она все же не дотягивала. Битвы проходили непосредственно на аренах, а вне их оставались типичные для серии сбор сундуков с коллекционным барахлишком, шклянок опыта для последующей прокачки умений и решение нетривиальных задачек. Более того исчезли интерактивные моменты, когда уровень мог динамически меняться на глазах и речь тут идёт не про смену скайбокса, увы.

А можно мне сюда в отпуск? Свежий воздух, красивая природа и интересные красные грибочки<br />
А можно мне сюда в отпуск? Свежий воздух, красивая природа и интересные красные грибочки

Новая и по совместительству пятая часть Триединства в этом отношении не изменилась от слова совсем...хотелось бы мне так сказать, но первое впечатление оказалось обманчивым. Я до последнего думал, что мне всучивают DLC по выросшей в 3 раза цене(6080 тэнге = 1500 руб на фоне 500р за прошлую часть серии), однако после пройденного и увиденного я могу сказать, почему так вышло и куда улетел весь бюджет. Но к этому мы еще вернемся, а пока оговорим сюжет.

Старые герои - новые проблемы. Акт пятый.

Не успели наши подопечные отдохнуть после проделок Селиуса(он же главный антагонист 4-ой игры), так тут же влипают еще в большой переполох событий. Аристократы и знать таинственным образом исчезают, вместо рыцарей по улицам стала маршировать механическая армия, а на троне восседает некая королева Солнышко(Lady Sunny в оригинале), которая вызывает героев, чтобы вручить им почетные награды за прошлые деяния.

Белая накидка есть, лук есть - осталось сделать прыжок веры<br />
Белая накидка есть, лук есть - осталось сделать прыжок веры

Как вы уже могли понять по трейлерам наград не случилось, а вот новая охапка головной боли ожидаемо подвалила - предательства, заговоры, интриги, иными словами заголовок "Заговор Часовой башни" оправдывает себя на 100%. А ведь герои тоже являются людьми в первую очередь и могут падать духом - местами можно будет наблюдать такие моменты. Да, мощной драмы тут не будет, однако по меркам серии два глобальных события произошли и они вполне себе могут найти в отражении в следующей итерации, а пока можно уверенно утверждать, что серия сдвинулась с места за долгие 11 лет, т.е. со времен второй части.

Да и потом - ну не ради сюжета мы приходим в такие игры, верно? Поэтому перейдем к самой вкусной части. Верно - к игровому процессу ^_^

Лежачего не бьют - его добивают толпой

Чего я точно не ждал, так это похорошевшую во всем боевку. Она никогда не была чем-то особенным - закликай противника мечом, отрази щитом прилетающие атаки, да и стрелы пусти в след, чтобы никто не ушел недовольным. Однако 5-ка сделала большой шаг вперед - настолько большой, что даже вторая часть на фоне кажется сломанной и казуальной, при чем буквально.

Древо навыков перебалансили и обновили<br />
Древо навыков перебалансили и обновили

Вы попробуете возразить "ээ свыш вторая часть была хардкорной на сложности hard+hardcore" и в целом будете правы, но T2 позволяла абузить навыки(зломеренное ломание игры) на недосягаемом уровне - щит никогда не ломался от ударов, врагов можно закидывать в шары гравитации и накидывать им уйму стрел, пока те пытаются пенсионерском бегом дать вам по коленам и дать леща. Даже боссы редко что могли сделать в этой ситуации, т.к. щит Понтия напрочь ломал баланс(блокировал любые атаки, кроме фатальных от огромных врагов), но начиная с четвертой игры он стал периодически отваливаться, поэтому на одном месте толком не постоишь, приходится комбинировать персонажей чуть ли не ежесекундно.

А можно мне к вам в баньку? А то мозг кипит от загадок @_@<br />
А можно мне к вам в баньку? А то мозг кипит от загадок @_@

Так вот - злыдней стало много и все они пытаются подловить вас на банальных рефлексах. Уклонился от ближнего удара, подпрыгнул в воздух, а робот тем временем стреляет в вас шустрой ракетой. Мелкие роботы готовы пожертвовать собою, чтобы вы не добрались в целостности до точек сохранения, а третьи так и вовсе могут выстрелить в вас арбалетом, пока вы прыгаете по арене как ужаленный.

Сам же бестиарий не сильно оброс - помимо роботов в местном "зверинце" пришли некроманты с бесконечными мертвецами(Trine 1 передает пламенный привет), маги с щитами и новопришедшие шелезяки. И на моей памяти еще ни одна игра в серии не закидывала вражинами, как это делает Trine 5 - порой приходится буквально скакать по головам, ибо отступать банально некуда.

Ты теперь волшебник, Понтий!<br />
Ты теперь волшебник, Понтий!

Но пожалуй самый смак вышел с боссами - это лучшие боссы в серии. Сложные и фановые. Никаких вам паззлов с ведьмами, как в 4, никаких вам типичных точек для стрельбы в духе FPSh-утеров начала 2010-ых. Trine 5 не дает подсказок(если не будете тупить как я долгое время), поэтому приходится шустро обшаривать глазами все близлежайшие предметы и только затем применять их по ситуации. Спойлерить я их не буду - лучше один раз увидеть и испытать все на себе. Ну или с хорошими друзьями - кооператив никто не отменял ;)

Trine 5 - возвращение в сказочный мир!

По традиции наша компашка обзаводится новыми возможностями по ходу сюжета и теперь они обретаются более логичным путем, нежели в предыдущих играх "Тройки" - это ряд обязательных испытаний, в ходе которых герой получает определенный навык, который в дальнейшей не раз придется использовать.

Последние мозговые клетки умерли на этой невероятно тяжелой загадке

Двое из героев делают небольшой привал, пока третий исследует определенный участок в гордом одиночестве на манер интересных артефактов - приходится применять весь креатив для продвижения по уровню, а если вы любитель сделать 100% со сбором всего и вся, то готовьтесь креативить не хуже, чем в недавней Зельде - многие секреты довольно не очевидны, поэтому приходится исследовать все закутки методом тыка : подняться выше с помощью ящиков, использовать хитрую веревку-телепорт Зои или "двойника" нашего рыцаря - все зависит от того, как сильно вы хотите сломать игру, потому лично я ломал ее постоянно и местами неосознанно :D

Понтий следует заветам царя Спарты

"Солнышко здесь такое, аж в глазах бело..."

Сочные краски, приятный артдизайн и невероятной красоты "задники" всегда были визитной карточкой серии Trine и эта игра не исключение. Возвращаясь к вопросу "А почему DLC стоит 3 раза выше T4, если разницы нет?" отвечу прямо - разница есть. И она огромная.

Не стану скрывать - я покупаю любую игру серию, но в случае 5 был скептичен - ну выглядит же как 4. Даже меню выбора уровней аналогичное! И чтобы не ходить вокруг да около - посмотрите на кадр ниже и посмотрите на задний фон. Да, в пожатом кадре не столь много красоты, но стоит вам запустить игру и буду более чем уверен, что на любование видами вы уделите не меньше внимания, чем игре в неё.

Trine 5 - возвращение в сказочный мир!

Да, я все еще адепт второй части, но пятая по своим красотам ей уступать не будет. А местами возникают такие живописные картины маслом, что хочется бросить все и сказать "Все ребят, я ухожу в исекай, не ждите". А если к этим красотам добавить хорошее музыкально сопровождение, то будет вообще сказка. Так и вышло!

Фансервис? А мы любим фансервис!

Да, в этом вся музыка Trine 5. Новых треков хватает, но аранжировок тут гораздо больше. Хорошо ли это? Решать каждому. Мне такой фансервис пришелся по вкусу, ибо новые версии хорошо вписываются в ту или иную ситуацию. В остальном по музыке и сказать нечего - она просто ХОРОША.

Фанаты Trine 1 и 2 - ваше время пришло! Ну и 3, если тут такие есть

Могу отметить еще тот факт, что музыка динамическая и по ходу вашего продвижения она приобретает все больше "очертаний", если так выражаться.

О, наконец-то мои любимые болота с дарк солса завезли, теперь это точно игра года!<br />
О, наконец-то мои любимые болота с дарк солса завезли, теперь это точно игра года!

А что по итогу то? Да проще некуда - фанатам серии брать строго рекомендуется. Если ищите игру для забавного коопа - также рекомендуется. Однако стоит учитывать, что паззлы придется решать двоим - никто не убежит раньше положенного. А всем же остальным рекомендую обратить внимание на данную серию, ибо если утянет, то оторваться будет крайне сложно.

Начать можно со второй, ибо это лучший порог для вхождения, а там уже можно и пробежать римейк первой игры в лице Enchanted Edition и так далее по списку :) Спасибо за внимание!

5454
32 комментария

Ну чтож..

9

Наш человек!

2

А какие из них прошел?

Куплены все части кроме новой, но не допрошел даже первую. Когда нибудь осилю эту легенду..

2

Самое время звать друга. А еще можно прихватить Nine Parchments из той же вселенной - этакая Magicka для тех, кому лень кастовать спеллы и хочет весело убить время. На релизе проходили с компанией и вся суть сводилась к тому, что я скинул ниже)

1

Пришёл немного подушнить.

1) Очень глупая концепция потери целой жизни от касания условных шипов или падения в пропасть (особенно с учётом кривизны трекинга крюка Зои - постоянно не цепляется за кольца).

2) Возможно, мне изменяет память, но все мобы стали очень жирными.

3) Боссы, которым скорее всего в первый раз проиграешь только потому что непонятно, как снять с них армор (особенно в этом плане выбесил третий).

4) Некоторые зелёнки с опытом буквально спрятаны за текстурами (например, в начале последнего уровня) или в диких небесах.

5) Под конец игры головоломки становятся совсем простыми, плюс иногда можно забить на всё и сделать башню из платформ (кто в здравом уме дал Амадею возможность фиксировать их под любым углом, примагничивать друг к другу и при этом спавнить одновременно шесть штук?) и забраться на неё Зоей.

А так довольно хорошо получилось, в духе четвёрки.

2

1) Согласен. В 1-2 на шипах можно было плясать, но хп снималось постепенно. Тут же инстакилл - сделали скорее всего так, чтобы игру не ломали(один фиг ломаем, как и все предыдущие)
2) Мобы - да. Сделали упор на боевку и мобов слегка потолще накачали жиром, но я особо не против, тк боевка вышла на голову выше того, что предлагала 3-4 в свое время на релизе
3) Третий тот, что в замке? Да, тоже на нем тупил. Зато музяку взяли из DLC и переработали на новый лад, мне даже было весело местами :D
4) Согласен. Благо указание всех шклянок указано по чекпоинтам, вторая часть была болью, если ты собирал 78 из 79 банок, приходилось буквально заниматься пиксель-хантингом - прибрежный замок передает пламенный привет.
5) Головоломки в конце есть, но разработчики дают игроку неприличную свободу, отчего их можно напросто сломать - веревка-обманка Зои как пруф. Кидаешь ящик Амадея в финальном уровне, становишься Зоей и на Шифте тупо тпшишься через текстуры. Или балки с гравитацией и магнитом, которые тоже неплохо так помогают сократить дорожку.
В основе своей вышла Trine 4.5, которая должна была выйти еще в 2019-ом, но видать им по кошельку ударила Trine 3 - там и бюджет был больше, и размах. Не фортануло и они стали возвращаться к безопасной формуле - а мы и не против. Тем более таких игры выходят не часто, каждый релиз жду с нетерпением. Но надеюсь следующая часть будет красивее - как никак свитч 2 выйдет в следующем году, у них будет ощутимый резон прокачать движок :)

1