Непослушный электрон

или как обойти систему для спидрана

Выпущенная в 1996 году игра Super Mario 64 стала ретро-достоянием. До сих пор она сохраняет популярность, а геймеры состязаются в спидранинге. Последний рекорд установлен 9 месяцев назад и составляет 1:37:35.

Доска рекордов в Super Mario 64 
Доска рекордов в Super Mario 64 

Часто игроки для спидрана используют случайные баги, которые позволяют им сокращать время для прохождения уровней. Так, в 2013 году спидраннер DOTA_Teabag участвовал в гонке в Super Mario 64 и столкнулся с ошибкой, которая сбивала с толку спидраннеров целых 8 лет.

Речь идет о так называемом «up-warp» или сбое, который телепортировал DOTA_Teabag вверх способом, который должен был быть невозможным. Спидран записывался на Tick Tock Clock.

Запись «up-warp» со стрима по спидрану DOTA_Teabag

Видеозапись пробежки стала вирусной среди нишевого сообщества; один из достаточно богатых фанатов игры предложил награду в 1000 долларов любому, кто сможет воссоздать этот баг. Но ничего не получалось до тех пор, пока в 2019 году программисты не выяснили, что этот баг стал результатом астрономического случая:

Во время гонки ионизирующая частица из космоса столкнулась с N64 DOTA_Teabag, перевернув восьмой бит первого байта высоты Марио. В частности, он перевернул байт с 11000101 на 11000100, с «C5» на «C4». Это привело к изменению высоты с C5837800 на C4837800, что по чистой случайности оказалось именно тем количеством, которое нужно, чтобы перенести Марио на верхний этаж в тот самый момент

Кстати, это было проверено тем же человеком, который назначил награду — с использованием сценария, который вручную переворачивал этот конкретный бит в нужное время, подтверждая подозрения на переворот бита.

Это действительно открывает новый взгляд на игры.
А какое нудное прохождение Вы бы скипнули подобным образом?

2
1 комментарий
Автор
1
Ответить