Обзор Ninja Gaiden Sigma - Первый блин комом или забытый хит из 2004?

Обзор Ninja Gaiden Sigma - Первый блин комом или забытый хит из 2004?

Оригинальный Ninja Gaiden для первого Xbox, вышел в очень сильном на релизы, 2004 году. В 2007 году вышло переиздание игры для Playstation 3. Я же только недавно поиграл в первую часть на Xbox Series, соответственно после прохождения 2 и 3 частей.

Особенности игры

Рэйчел
Рэйчел

Видно, что первая часть этакая проба пера, первое время в игре вообще минимум сюжета и диалогов (в Sigma-версии вырезали сюжетный ролик из пролога), а больше бэктрекинга и собирательства предметов в стиле старых "резидентов". Есть соответственно и карта, если её найти.

Боевая система

Обзор Ninja Gaiden Sigma - Первый блин комом или забытый хит из 2004?

Как и последующие части, эта игра более менее разнообразный слешер с несколькими видами оружия и в декорациях азии и европейских городов. Главное, вовремя блокируй и контр-атакуй врагов в прыжке и вали на землю тяжелым ударом одной или двух катан. Зажимай кнопку тяжелого удара для вихря.

Главный герой Рю Хаюбуса рубит врагов не так мясисто, как в последующих частях. Тела врагов очень быстро превращаются в кровавое облако и исчезают, из-за мощностей первого Xbox. Однако, на удивление, картинка не сильно отстаёт от второй части.

Обзор Ninja Gaiden Sigma - Первый блин комом или забытый хит из 2004?

Игра начинается с того, что соседние кланы ниндзя что-то не поделили в песочнице между собой, устроив локальный Shogun Total War. Деревня, к слову, будет знакома игрокам по последующим частям. Если честно, я так и не понял, за кого я играл в прологе. Какой-то рандомный фиолетовый ниндзя. Некоторые враги здесь довольно юркие и быстро сносят полоску здоровья. Стандартная сложность игры в начале игры до прокачки оружия пожалуй одна из самых тяжёлых в серии Sigma. Даже первая битва с боссом показалась не самой лёгкой прогулкой. Хотя никто не запрещает стабильно лечиться в меню паузы. Аптечек можно купить и носить хоть 10 штук.

Однако, следующий уровень на дирижабле начинается за привычного Рю в его костюме. Если вторая часть отдавала киберпанком, то уровень на дирижабле отдаёт уже стимпанком.

Обзор Ninja Gaiden Sigma - Первый блин комом или забытый хит из 2004?

При встрече со вторым боссом у меня почти закончились аптечки, так что провозился с ним довольно долго и матерился. Босс читерит, стреляя лазером в Рю, часто попадает по игроку и иногда по нему не проходило разрезание в полёте. Разумеется, это будет не первая встреча с таким боссом. Второй раз с прокачкой играть уже куда легче.

При частых пройгрышах проще наверно было поставить сложность "Ninja Dog", как "режим героя" в 3 части, где просто слешеришь всё на пути по сюжету. Правда, как я понял, от уровня сложности, например на тяжёлой, появляются некоторые типы врагов и боссов. Что радует в первой части, так это отсутствие больших толп врагов, как в третьей. Да и вообще, знакомая механика по второй части мне приятнее.

Дальнейший путь предстоит в город Тайрон, напоминающий немецкий Трир из Deus Ex Invisible War (сосед с первого Xbox), по которому предстоит бегать туда-сюда по несколько часов на протяжении семи или восьми глав (!). Побегали Рю ночью, теперь побегаем еще раз за Рэйчел.

"Физикс" груди в игре еще более технологичный

Затем побегаем по городу и в обратную сторону, но уже днём после приезда военных, где битвы с боссом-танком и вертолётом сделаны топорно. Не могу назвать всего один город в игре, никак иначе, как искуственное растягивание игрового процесса, что его провисает. Вроде бы за тоже самое время я уже проходил последующие части уже ближе к концовке. Тут за 10 часов почти вся игра происходит в окрестностях города. Если на 2 и 3 часть у меня уходило 7-8 часов, то тут думаю выйдет все пятнадцать.

Благо между делом есть спуск в яму и затем еще ниже, египетскую пещеру (?). Затем будет душный платформер под вертолётики (как из Vice City, только наоборот, но благо, их можно уничтожить), не менее душная канализация (если не можете допрыгнуть по стенам, берите одноручный меч и в конце нажимайте кнопку тяжелого удара, Рю немного допрыгнет в сторону на расстояние), затем еще зимние и жаркие локации-пещеры с боссами.

Сами виды врагов в этих местах не блещут разнообразием. Медленные зомби с тесаками, ящеры и в таком духе. С другой стороны, наездники и байкеры появились тут задолго до Devil May Cry V, где Данте сам разъезжал на байке в качестве оружия.

Механики цепочек убийств из последующих игр серии, тут разумеется нет, хотя остались магазин и прокачка оружия за очки кармы. Сам паркур порой раздражает, игроку не объясняют, что нужно нажимать прыжок три раза, пару раз приходилось лезть за подсказками на ютуб в некоторых местах.

Обзор Ninja Gaiden Sigma - Первый блин комом или забытый хит из 2004?

Сюжет

Сюжет в игре присутствует скорее для галочки (по крайней мере, если не знать, что вступительный ролик в Sigma-версии вырезали), он как будто посвящён скорее Рэйчел и её сестре-близняшке, подвергшаяся некоторому перевоплощению, которое немного напомнило мне 3 часть серии (либо любую игру трилогии Silent Hill). Так-же на фоне мелькают злодеи, походу один даже с русской фамилией. До этого я тоже писал, что сюжеты в трилогии для галочки, но тут сюжет пожалуй наиболее филлерный. Всякие побеги от камня оказывается были и в этой части (Resident Evil 4 вышел позже). На пути встретятся боссы, порой не блистающие разнообразием, как и в 3 части. Вроде бы Рю мстит за сожжение родной деревни, но не сильно с этим торопится, на примере города, разминаясь со скелетами динозавров, драконами и йети в подземельях. Да и локации тут какие-то обычные и коридорные, боссы тоже 50 на 50, как в 3 части.

Обзор Ninja Gaiden Sigma - Первый блин комом или забытый хит из 2004?

Подведение итогов

Для уровня 2004 года, игра получилась вполне себе удовлетворительной, а тот год был чрезвычайно удачный по играм. В любом случае, советую поиграть поклонникам слешеров, хотя бы ради ностальгии по играм тех лет. Более менее, эта часть получилась на уровне последующих игр серии. Было бы поменьше бэктрекинга повторных локаций со сбором всяких ключей и предметов, игре цены бы не было. Так бы на прохождение у меня бы вышло 8 часов, а не 15 (хотя люди на Youtube проходят и за менее 8 часов).

Стрельба в игре топорная, но сносная
Стрельба в игре топорная, но сносная

Повторюсь, я ничего не ожидал от этой игры и серии. Даже думал, что это очередное дженерное японское средневековье, как в Sekiro или Nioh, но я ошибался. Ninja Gaiden - одна из первых попыток создать хардкорный слешер в те годы. На настоящее же время - это скорее недооценённый слешер на любителя жанра, который может скрасить пару свободных часиков игрока. Пожалуй, эта игра трилогии потребует наибольшей усидчивости и самообладания в некоторых местах. Мне пришлось откатывать сейв на более ранний из-за того, что не осталось аптечек после двух подряд боссов. Не стоит ожидать от игры завышенных ожиданий, как к примеру, если играть сейчас впервые в Demon's Souls (а не 10 лет назад, как я). И там и тут, довольно простые по геймдизайну игры. Лучше начать знакомство с серией со второй части Ninja Gaiden (если не хотите хардкора, то начните с Sigma 2). При этом не сказать, что первая игра трилогии вышла комом. К примеру, вышедший спустя 15 лет Devil May Cry V, весь проходил в одной декорации тёмной кишки. Тут с этим дела обстоят куда получше. Хотя город тут тоже один, но и эта игра изначально вышла в 2004 году.

Рю Хаябуса хочет отомстить после того, как его клан был уничтожен "Империей Вигор". Реалистичный экшен и акробатические движения ниндзя у вас под рукой. Вы играете только своим умом, своими навыками ниндзя и своим смертоносным мечом. Рубите противников в "Империи Вигор", пытаясь победить "Святого Императора" и вернуть волшебный меч «Рюкен».

Trailer
3535
23 комментария

Какой же ужасный текст, будто писала нейросеть

4

Ну отталкивался от просмотров прошлого) Механик мало в игре по сравнению с сиквелами

сигма говно, играть только блек

3

У обеих версий есть как плюсы, так и минусы. В Сигме гораздо лучше графон, это уже весомый аргумент. А вообще, вот, изучай:

2

Как вы заебали с этими ублюдскими заголовками

3

Как можно написать столько букв и ничего дельного не сказать об игре

3

Это же в сигмах добавляли уровни за девушку? Хоть убей, но в оригиналах не помню чтобы играл за нее.

2