Если у тебя висит 17: Многострадальный челлендж не такой уж и многострадальной игры

С анонса ремейка мафии прошло уже 4 месяца. И я как большой фанат (не играл в 3 часть) тогда сидел как заворожённый, так как понимал, что видимо легендарный потерянный рай получит второе дыхание.

Если у тебя висит 17: Многострадальный челлендж не такой уж и многострадальной игры

Первую затравочку авторы легендарной серии оставили в своем твиттере еще 10 мая, когда опубликовали слово «Family.» Только вот тогда никто и подумать не мог об анонсе, который состоялся 13 мая, где 2K games показали трейлер со вставками из всех серий, кроме оригинальной первой части. Вместо этого мы лицезрели мужчину в темном плаще на фоне автомобиля 30-х годов в антураже непохожем ни на одну из трех частей (в том виде, котором мы их знаем).

Моя любовь к легендарной серии игр про семью, силу и уважение подсказала это ещё раньше (нет) и в январе я решил устроить для себя челлендж (ох, это модное слов) - пройти Mafia II без смертей на своем ютуб-канале (не реклама если что).

Моя идея заключалась в том, чтобы пройти вторую часть на максимальной сложности ни разу не умерев от шальной пули врага. Казалось бы все просто, но как бы не так...

Первая смерть и первая проседь

Так как я учился водить в GTA, то и здесь с лёгкостью собирал каждый столб. На первой же попытке я не зашёл настолько далеко насколько хотел зайти. Мне очень приглянулся столб расположившийся близь парка Линкольна, в который я влетел на полном ходу. С этого момента я понял, что столбы в игре являются некими стражами города, которые пытаются (спасти Вито от "Джо в сделку не входил") вывести меня из себя, так как их не всегда просто отличить от других столбов, которые можно сбить.

Если у тебя висит 17: Многострадальный челлендж не такой уж и многострадальной игры

Первые седые волосы у меня стали появляться уже на первом стриме, так как за два с половиной часа я уже потратил 3 попытки, в которых каждый раз погибал от игровых сюрпризов и по своей глупости. Уже тогда я стал понимать, что игра не так проста, как кажется на первый взгляд. Да это не темные души, но она играет с тобой не хуже оной.

Вито, угадай, что сегодня за день?

Со временем действительно начинаешь понимать, что играешь в игру не ты, а она играет с тобой. Поэтому к началу лета я уже неплохо подзадолбал себя и тех, кто хоть как-то заходил на мои стримы бесконечными и пустыми попытками. Количество смертей увеличивалось в геометрической прогрессии, а методы прохождения хоть и становились все изощрённее и легче, не давали мне особых преимуществ. Ну и для того, чтобы разбавить монотонность и рутинность процесса, происходящего на экране мной было принято решение менять каждый стрим озвучку игры.

А что? Игра позволяет. В списке выбора языков стим предлагает нам 8 различных вариантов озвучки, которые мы со зрителями успели оценить. Помимо всего прочего в игру был добавлен мод вида от первого лица и теперь игра превратилась в недошутан от первого лица. На самом деле благодаря этому моду у игры появилась своя атмосфера и играть стало намного интереснее, что и позволяет мне спустя 60 попыток все еще заходить в нее.

Примерный вид от первого лица. (В частности все выглядит куда хуже, но забавно)
Примерный вид от первого лица. (В частности все выглядит куда хуже, но забавно)

Однако оригинальной версии мне было мало, и я решил опробовать ремастер с подтянутыми текстурами. И тут я мог написать рецензию на обновленную игру, но писать на самом деле можно только про текстуры и светящиеся глаза Вито, которые горят вне зависимости от того день у вас сейчас на улице или ночь, есть ли свет в комнате или его нет. Ремастер хорош своей оптимизацией, обновленными SFX эффектами и подтянутыми текстурами… Ну почти хорош.

Спидран в сделку не входил

Если у тебя висит 17: Многострадальный челлендж не такой уж и многострадальной игры

Время, которое у меня не уходило на стримы, помимо работы я отводил на изучение спидранерских стратегий прохождения и различных методов скипов. Многие моменты действительно облегчают жизнь, но на привычный всем спидран с гличами и багоюзом это мало похоже. Почти весь спидран во второй части связан с оптимизацией маршрутов передвижения как автомобилей, так и самого главного героя, использование гличей в привычном понимание, есть разве что, только в первой главе. Всю игру можно смело делить пополам так как 50% игрового времени нам придется кататься на авто от миссии к миссии, а другие 50% выполнять эти самые миссии. Скипа поездок нет совсем, еще раз напомню, только оптимизация маршрутов. В передвижениях Вито тоже нет никаких замороченных и быстрых скипов, кроме стрейф по балкону в первой главе, когда NPC, который должен идти первый толкает тебя и ты избегаешь глупой перестрелки и не менее глупой смерти твоего напарника. Это экономит от 30 секунд до одной минуты, в зависимости от везения, так как укрытия врагов не простреливаются, хоть это и деревянные лавки с фруктами.

Если у тебя висит 17: Многострадальный челлендж не такой уж и многострадальной игры

Другие два скипа находятся в 11 и 12 главах. В первой ты просто выбегаешь из ирландского бара, тем самым избегаешь нудной и длительной перестрелки. А вот во второй необходимо в нужном месте совершить прыжок с лестницы, что позволит пропустить кусок еще одной душной перестрелки. Что те, что другие можно всецело отнести к обычным срезам, так как в них не требуется каких-то определенных комбинаций в действиях или же соблюдения таймингов.

Если у тебя висит 17 (61)…

Если у тебя висит 17: Многострадальный челлендж не такой уж и многострадальной игры

Получается, что все лето я провел в бесполезных попытках пройти то, что придумал себе сам. Изначально я планировал закончить к выходу ремейка первой части (28 августа, потом только дату перенесли), но это у меня не особо получается и по сей день. Мой личный рекорд без смертей – 14 глава, гараж Дерека. Я уже нахожусь на 61 попытке и не планирую останавливаться, так как вижу в этой игре нечто особенное, что притягивает к ней все 10 лет с момента ее выхода в свет. И пускай мои потуги кто-то сочтет бессмысленными и пошлет меня работать на завод. Не считаю, что на вопрос #какяпровеллето я бы мог ответить - "Плохо."

Челленджи, какими бы они ни были реальными или виртуальным привносят в нашу жизнь дополнительный смысл. Поэтому желаю всем тем, кто давно хотел вернуться к своей любимой серии игр или к любой другой определенной игре поставить себе челлендж, чтобы сделать себе ее прохождение сложнее или веселее.

Благодарю тебя за прочтение.
#какяпровёллето
#опыт #challenge #nodeath

2525
17 комментариев

Есть поверье, что если хотя бы один раз не приплести пенис к нейтральной теме на DTF, то на земле свершится Апокалипсис 
Спасибо этим парням за жизнь 

11

Название же отсылается на анекдот про пенис от Джо, так что тема вовсе не нейтральная

18

ничо у меня там не висит, только стоит

4

Комментарий недоступен

2

Дружище, не все поймут в чём шутка. Для этого нужно было родиться в 80-е !!!

Последний абзац актуален для меня. Я переболел (почти) ачивхантерством в свое время и понимаю о чем говорю, к тому же посматриваю gdq и некоторые раны изредка и мне становится легче от той мысли что я играю казуальней и не порчу еще больше впечатления от и так не самых лучших игр, а уж тем более если говорить о любимых, НО при этом я подумывая как нибудь взять да попробовать что-нибудь в духе. Мафию 2, к слову, выбил на 100 % возвращаясь к ней раз в полгода на протяжении 4х лет, по паре часиков, это было больно, особенно достижения в длц к ней, просто не делайте этого.
Но я как не считаю это бессмысленным так и считаю что за это время можно было тех же новых игр пройти не мало, понимаю когда это еще ради фана, личного челленджа и на стримах, но в ином случае смысла в этом как мне кажется мало. Потому что раннеров и подобных людей проходящих такие челленджи на автомате годами я считаю роботами какими-то, которые уже механически играют в игры. На того же Happy Hob'а больно смотреть, несмотря на то что у него все хорошо, просто со стороны это слишком дичь для меня. Но попробовать выбить 100%/пройти на макс сложности/без смертей/спидраном свою любимую игру или какую-то из это хорошая мысль, каждому стоит попробовать. Если только это не JRPG как в моем случае -_-

2