Mass Effect Legendary Edition. После стольких лет?

Кто такой этот ваш автор?

Я обычный ноунейм, люблю игры, решил впервые написать на DTF статью. Часто сюда заглядываю по рекомендациям в новостном приложении гугла. Геймерского опыта наберётся лет на двадцать, начинал как и многие мои сверстники, с сеги и слабенького компа.

О чём пост?

Совсем недавно закончил проходить на стримах Легендарное Издание Эффекта Массы и решил поделиться своими мыслями о том, как игра воспринимается сейчас, по прошествии серьёзного промежутка времени относительно первого знакомства с оригиналом.

Вводная по знакомству с серией

С первой игрой из серии познакомился в промежутке с 2007 по 2009 годы (память уже не та, не вспомнить точно). Тогда ещё не был отпетым геймером и не следил за выходом игр, а просто купил диск с полки за сотню деревянных и пошёл засовывать его в свой дисковод. Кто же знал, что после установки и первого знакомства с игрой в моей жизни появится вторая космоопера (не кидайтесь тапками те, кто считают эффект массы за серьёзную фантастику, я тут стараюсь усидеть сразу на двух стульях) наравне со Звёздными Войнами.

Проходил я первую часть много раз. И за мужчину, и за женщину, и за все шесть возможных классов, и за доброго паладина, и за злобного изувера. В общем пытался вытащить из игры всё, что она могла мне предложить. Потом были и вторая часть, и третья. Андромеды пока правда не было, уберёг свою честь, но не факт что сдержусь и не попробую.

Так что же там по Легендарности? И как будем её пробовать?

Легендарное издание было куплено мной по скидке в Origin (он же сейчас EA APP) ещё несколько лет назад, и вот только недавно дошли руки поставить игру и окунуться с головой в эту прекрасную вселенную в очередной раз. Для себя сразу же решил — играть буду как в последний раз (кто знает что день грядущий нам готовит): выбью все ачивки, исследую все планеты, прослушаю максимально возможное количество диалогов неписей и т. п.

Начинать решил за самую стандартную сборку шепарда — Солдат, Добряк, с головой голландской модели Марка Вандерлоо.

Если что, игровой Шепард - слева.
Если что, игровой Шепард - слева.

Перед началом игры решил ознакомиться с официальным перечнем изменений которое предлагает легендарное издание. Список огромен, перечислять его здесь целиком не вижу смысла. Буду лишь останавливаться на тех моментах, что явно бросились мне в глаза или запомнились при прохождении каждой части. Стоит лишь обмолвиться для непосвящённых, что Легендарное издание это не просто какой-то ремастер с подправленными текстурками, а полноценное переиздание с различными геймплейными изменениями (ну и графон конечно подтянули, куда ж без этого). По крайней мере, именно так заявляют разработчики.

Mass Effect 1: Мечта фантаста-задрота.

А ведь и вправду, что ещё нужно хиккану запертому дому и грезящему о звёздах? Красивый корабль — есть. Харизматичный герой которому можно выбирать реплики — есть. Возможно ****нуть инопланетянку? Тоже имеется.

А если без шуток то первая часть и по сей день остаётся одним из моих самых любимых примеров соединения ролевой игры с шутерной механикой. Как уже писал выше, играл за добряка-Шепарда, помогал всем словом и делом. Дело обычно выражалось в «иди перестреляй тех злых инопланетян/людей/монстров/роботов» или «принеси мне еду/запчасть/информацию».

Из изменений легендарного издания явно бросившихся в глаза. Что порадовало и что огорчило:

  • Плюс. Мако, наш транспорт для высадки на планеты, стал манёвреннее. Убрали порезку опыта если ты убиваешь врага сидя в нём. Прожжённые фанаты серии наверняка помнят как им приходилось вылезать из броневика чтобы добить очередную турель или гета чтобы получить побольше опыта и кредитов.
  • Нейтрально. Мако добавили ускорители на корму чтобы можно было быстрее передвигаться во время высадок и быстрее изучать планету. У них ужасный… Нет, не так. УЖАСНЫЙ звук. Мне было жалко свои уши и уши своих зрителей каждый раз когда приходилось пользоваться ускорителями. А пользовался я ими часто чтобы не затягивать с фармом ресурсов на планетах.
  • Минус. При всех изменениях Мако, геймдизайн второстепенных планет которые служат для сбора ресурсов и кусочков лора остался на прежнем уровне. Они довольно одинаковы, огромны, но при этом пустынны. Особенно раздражают планеты с гористой местностью в которых ты застреваешь в каждой дырке на пару минут.
  • Нейтрально. Всем классам разрешили стрелять из всего оружия. Если раньше вы хотели играть за биотика и стрелять из штурмовки/снайперки — фигушки вам. Нет скилла — нет ствола. Да, стрелять можно было, да только радиус прицела был такой, что охватывал приблизительно десятую часть игрового пространства на мониторе игрока. В легендарном издании это вроде как пофиксили, теперь даже если вы стреляете с оружия которым ваш класс не умеет пользоваться в совершенстве прицел будет соблюдать приличия и не разрастаться до неимоверных размеров. Но специализированными умениями, идущими к каждому оружию, вы всё равно пользоваться не сможете. Я играл за солдата который хорошо пользуется всем оружием поэтому это нововведение прошло мимо меня.
  • Нейтрально. Выпили одно DLC. По официальным заявлениям разработчиков они *барабанная дробь* просто потеряли исходный код дополнения. А пились его под «легендарку» пришлось бы приблизительно полгода, вот они и забили большой и толстый. Да, само DLC было довольно заурядным, просто набор арен для перестрелок с врагами, однако, за его прохождение давали личный домик с прекрасным видом который лично мне очень нравился.
  • Минус. Не поправили грамматические ошибки в субтитрах, местами остался кривоватый перевод с английского на русский. Да, всё это очень субъективно (я имею ввиду перевод). «И кому нафиг наш русский язык сдался в текущий ситуации?» — скажут некоторые комментаторы и будут отчасти правы. Но всё равно обидно.
  • Плюс. Добавили возможно отмечать вещи в инвентаре как «мусор» и либо весь его разом продавать, либо утилизировать. Менеджмент стал чуть проще.
  • Плюс. Дали возможно пропускать разговоры напарников и выпуски новостей в лифте. Хоть я сам этой функцией и не пользовался, так как всегда вслушивался в диалоги и новостные сводки, понятно почему это было сделано. В годы выхода оригинальной игры лифты служили для подгрузки локаций. Когда разговор заканчивался поездка могла продолжаться. На современных компьютерах вычислительные мощности позволяют выгрузить локацию быстрее, чем закончится диалог. Вот для таких «торопыг» и дали возможно скипать поездки.
  • Плюс. Подтянули текстуры. Тут без комментариев. Игра просто стала чуть краше.
  • Минус. Геймплейно игровые болванчики, которых мы истребляем, так и остались на уровне развития мухоморов, не смотря на то, какой уровень сложности вы будете выставлять.

Ещё из личного и субъективного хотелось бы добавить что со временем изменилось отношение к напарникам. Спермотоксикоз юности прошёл и Эшли Уильямс предстала в образе отбитой ксенофобки которая сгодилось лишь на то, чтобы пожертвовать ей на Вермайере.

Удивительно как она вообще согласилась выполнять приказы саларианского коммандира во время миссии на Вермайере и сама не перестреляла их взвод.
Удивительно как она вообще согласилась выполнять приказы саларианского коммандира во время миссии на Вермайере и сама не перестреляла их взвод.

С остальным персонажами всё вроде бы осталось на своих местах. Кайден всё ещё норм, Рекс всё ещё лучший юморист наравне с Джокером, Гаррус все ещё лояльный капитану бывший коп, Тали и Лиара всё ещё девочки-стесняшки, каждая со своими загонами. Проходил я игру в свойственном многим «манчкинам» стиле. При первой же возможности исследовать галактику ринулся в путь, подчищая все ресурсы, шкафчики со снаряжением и побочные квесты. В результате всего этого быстро обзавёлся лучшей штурмовой винтовкой и бронёй для ранней игры от интенданта спектров на Цитадели. А там уж пошло, поехало. В целом, игра даже на максимальной, безумной, сложности не представляла челленджа, а была просто весёлой и ненапряжной прогулкой, особенно когда я нашёл боеприпасы для дробовика на +500% урона которые заставляли врагов отринуть гравитацию и отправиться в свободный полёт по помещению. Скорее всего сказывалось и то, что игру я знал чуть ли не вдоль и поперёк и знал как в неё «эффективно» играть. Общее время прохождения — 26 часов (со взятием всех ачивок).

Что имеем по итогу лично для меня — фаната серии — так это просто хорошее переиздание. Да, изменений не так много и они почти не бросаются в глаза, но играть всё так же приятно. Оценка первой игры и изменениям легендарного издания — 8/10 (потеряли исходный код DLC — потеряли балл).

Mass Effect 2. Horizon от мира Mass Effect’ов. Так, стоп…

Начало прохождения второй части легендарного издания очень походило на такое же из оригинальной трилогии. Предлагают посмотреть 12-минутный интерактивный комикс если вы начинаете играть «с чистого листа», или же накидывают ресурсы, кредиты и уровень персонажа если переносите его из первой части.

Полное прохождение с зачисткой всех локаций, изучением лора и знакомства с персонажами - 25 часов. Для всего остального есть мастер ка... 12-минутный комикс.
Полное прохождение с зачисткой всех локаций, изучением лора и знакомства с персонажами - 25 часов. Для всего остального есть мастер ка... 12-минутный комикс.

А дальше начинается то, за что так много людей любят именно вторую часть эффекта массы. Приключение. Космическое. Да, кто-то может возразить что первая и третья части тоже подходят под описание. Космос — есть. Корабль — есть. Летай, приключайся сколько влезет. Но почему-то именно вторая игра с её подоплёкой, с её персонажами, членами команды и множеством побочных квестов ждущих вас при исследовании планет и «городов» ощущается как приключение команды хороших друзей. Вторая часть насчитывает 12, или даже скорее, 13 (одного из напарников можно «обменять» на аналогичного) постоянных членов команды которых можно брать с собой на задания против 6 в первой части и 7 в третьей (не считая «временных» напарников, появление которых в отряде связано с событиями происходящими в игре).

Именно обилие персонажей и наличие у каждого из них достаточного насыщенного бекграунда с последующем его развитием в ходе игры (они же «миссии лояльности») стали для меня одним из решающих факторов если приходилось отвечать на вопрос: «Какой игру трилогии ты любишь больше всего?"

Теперь к плюсам и минусам легендарного издания «двойки»:

  • Плюс. Модельки главных героев и окружающих вещей стали краше. Местами оставили старые, но это не сильно критично.
  • Нейтрально. Оружие и доспехи из DLC распихали по торговцам и игровым локациям. Вроде стало и поинтереснее, никогда не знаешь что найдёшь в уже знакомом месте по квесту или у торговца, но жалеешь что некоторого оружия из DLC у тебя нет сразу же с начала прохождения. Очень субъективно.
  • Плюс. Появился фоторежим. Разглядывать новые красивые текстурки с ним удобнее. Актуально для всех трёх игр.
  • Плюс. Все уровни сложности доступны сразу, можно стартовать игру сразу же на «безумии» без необходимости проходить игру на более низких уровнях. Актуально для всех трёх игр.
  • Плюс. Появилась единая программа запуска для всей трилогии. Мелочь, а приятно.

Как-то маловато получилось минусов, видимо игра уже изначально была идеальной. Тапками чур не кидаться за такие высказывания. На этой мысли будем закругляться с двушкой. Приблизительно 49 часов на полное прохождение со всеми ачивками и DLC, куча положительных эмоций как от диалогов с персонажами так и перестрелок и зарезервированное навечно место в сердечке и пантеоне «лучших игр в которые я когда-либо играл».

Ну вы сами понимаете
Ну вы сами понимаете

Mass Effect 3. Война. Война никогда не меняется.

Начинаем по стандартной схеме представленной нам двойкой. Начинаете впервые? Хотите «симулировать» решения из первых двух игр? Будьте любезны полистать интерактивный комикс. Нарисовано неплохо, судьбоносных решений довольно мало и они не заменят полноценное прохождение предыдущих частей с последующим переносом персонажа. Переносите персонажа из двойки? «ШЕПАРД, ЖНЕЦЫ РАЗ***АЛИ ЛУНУ И СКОРО РАЗДАВЯТ НАШИ ЖОПЫ, ХВАТАЙ ВИНТОВКУ, НОРМАНДИЮ И ЛЕТИ УГОВАРИВАТЬ ИНОПЛАНЕТНЫХ УБЛЮДКОВ ИЗ СОВЕТА ПОМОЧЬ НАМ!» Ну и уровень вам конечно перенесут. А вот ресурсы — нет. Что и логично, ведь вы прибывали безвылазно на Земле последние полгода как списанный в резерв солдатик.

Один из неофициальных "символов" игры - штурмовая винтовка M-8 Мститель. Появлялась в большинстве рекламных материалов, используется в большинстве кат-сцен как "оружие по умолчанию" для главного героя и напарников.
Один из неофициальных "символов" игры - штурмовая винтовка M-8 Мститель. Появлялась в большинстве рекламных материалов, используется в большинстве кат-сцен как "оружие по умолчанию" для главного героя и напарников.

И вот тут начинается «та самая космоопера» наподобие Звёздных Войн. В галактике идёт война, умирают миллионы и миллиарды живых существ и единственный кто может спасти всех — наш бравый солдат/биотик/инженер (или за какой класс вы играете) Шепард, уроженец земли и первый спектр-человек. К турианцам слетай — генерала подбери. К кроганам слетай — генофаг излечи. К кваринцам и гетам слетай — помири. Вот в таких разъездах и прошёл мой 51 час за этой игрой.

На удивление заметил за собой, что при практически равном времени на прохождение двойки и тройки (разница всего в пару часов) вторая ни в коем случае не ощущалась скучной и была захватывающа от начала до конца. А вот тройка ближе к концу начала довольно сильно сдавать позиции. Особенно сильно «снизился темп» моего прохождения из-за DLC «Цитадель» и специфичного геймплея в нём после окончания боевой части. Зато дополнения «Омега» и «Левиафан» пролетели буквально за несколько часов и оставили только положительные впечатления. Знаю, вы уже заждались, идём в колонку плюс/минус.

  • Минус. Очень субъективно, но я просто плевался от нового боевого интерфейса. Разработчики пишут, что «теперь он правильно масштабируется и выглядит больше на дисплеях с более высоким разрешением». На моём 1920х1080 мониторе иконки были распиханы в самые углы. Здоровье врагов так и вовсе чуть не вылезало по центру сверху за пределы монитора, а настроек положения интерфейса как в некоторых современных играх отсутствует. Также все иконки были несуразно огромными, будто mass effect 3 собираются портировать на мобилки и они просто обязаны быть такими чтобы люди могли попадать по ним пальцами. Да, всё это опять же очень субъективно и со временем я привык к интерфейсу, но первоначальное впечатление было подпорчено.
  • Нейтрально. Выпилили мультиплеер. Из-за этого переработали систему получения очков готовности галактики к финальному сражению. Для меня — не критично (так как даже в оригинале мультиплеер меня не прельщал), для кого-то может быть обидно (уъу выпилили мой любимый мультиплеер из моей любимой игры).

Финальная оценка третьей части легендарного издания — 7/10.

Да, изменений, видных глазу преданного фаната серии, становилось во время моего прохождения всё меньше и меньше к каждой следующей части. Но я склонен видеть в этом закономерность, а может и несколько. Между выходом каждой из оригинальных частей трилогии проходило по несколько лет, технологии и геймдизайн развивались семимильными шагами. Вот и выходит, что «старушке» mass effect 1 из 2007 года потребовалось больше полировки (и калибровки) в легендарном издании, чем её более молодой подруге «тройке» из 2012-ого, чтобы стать привлекательным продуктом для современного геймера. Да, не будем забывать что фоторежим и новые текстуры были добавлены сразу во всю трилогию, также как и был проведён отлов багов сразу во всех играх. Но именно игровых различий, заметных глазу, становилось всё меньше и меньше с каждой часть. Что это: лень разработчиков корпевших над легендарным изданием? Или качественная работа разработчиков оригинала создавших такие игры, которые и спустя 10, 13, а то и 16 лет не нуждаются в доработке? А может жадность издателя, который просто потребовал немного подправить все три игры, натянуть новые текстуры, добавить пару минорных исправлений о которых просили фанаты на протяжении всего существования серии, чтобы иметь возможно перепродать те же старые игры второй раз уже по современному ценнику? К сожалению, на этот вопрос я ответить не в силах и оставляю его на откуп специалистов из комментариев (если этот лонг будет кем-то прочитан до конца и кто-то пожелает высказать здравые мысли на этот счёт). А сам просто останусь верным фанатом созданной BioWare на основе произведений Дрю Карпишина трилогии видеоигр из тех славных времён когда я только начинал свой геймерский путь на стареньком компьютере и никого ещё не волновал вопрос «У чего больше полигонов: у груди Самары или космического хомяка?»

А на этом мы с вами прощаемся. Всего доброго, до новых встреч.
А на этом мы с вами прощаемся. Всего доброго, до новых встреч.
3838
19 комментариев

Всегда.

13
Ответить

Да, стрелять можно было, да только радиус прицела был такой, что охватывал приблизительно десятую часть игрового пространства на мониторе игрока.Хехе, я брал непрофильную снайперскую винтовку, у которой прицел был размером с половину экрана. Если присесть, то даже можно было попадать, что я успешно делал)

4
Ответить

Эх. Дома всего 2 диска хранится. Один из них лицуха ME1 (конечно, не "ЗОЛОТОЕ" издание), второй SKYRIM (из-за которого я собс-но в 15.11.11 и залетел в стим впервые). Дисковода с 2011-го нет, а храню. Жаль Готику проебал.
Вообще, МЕ, пожалуй, столько времени у меня забрала, что только Готика 1-2 могут соревноваться. Овер 15-20+ раз пройдена ME1 за всё что возможно. Потом есс-но сейвы в ME2 идут, потом в ME3. Пройти ME можно только пройдя всю трилогию персом.
ME 3 единственная игра (из 238 игор) в стиме где выполнил мультиплеерные ачивки, чтобы подсолнух взять. И да он был даже очень жив перед выходом легендарки.

4
Ответить

Нейтрально. Всем классам разрешили стрелять из всего оружия. Если раньше вы хотели играть за биотика и стрелять из штурмовки/снайперки — фигушки вам. Нет скилла — нет ствола.Это пожалуй лучший плюс легендарки. Иначе зачем биотик все 4 ствола постоянно таскал с собой. А ещё возможность взять 60 лвл за одно прохождение. В оригинале 57-58 был капом. Даже если с МАКО вылазить перед убийством молотильщиков и колоссов. И вообще, всех.
Нейтрально. Выпили одно DLC. По официальным заявлениям разработчиков они *барабанная дробь* просто потеряли исходный код дополненияФанаты вернули модом, что как бы лол. Но оно как бы такое себе. Bring down the sky с батарианцами сильно интереснее.
P.S. 2 и 3 части ремейкать, вообще, не было смысла. Всё и так было отлично. Разве что в 2-ку все DLC закинуть. Потому, что в оригинал они ставились через торрент (я не виноват, у меня коды цербера не активировались никогда и связи не было), а потом анлокер.
Мульт в 3-ке выпилили - "СПАСИБО, БЛЯТЬ!".
Итого, только первая часть улучшилась.

Ответить

Всегда не любила Эшли. Только и Кайден тоже не няшка, а та еще задница.
А так спасиб, поняла, что поставлю следующим после BG3 на диск )

2
Ответить

Спасал Эшли из-за взвода саларианцев.

1
Ответить

"После стольких лет" Скольких? 2 лет?

1
Ответить