Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Вампирская тематика твердо закрепилась в популярной культуре. Ей посвящено множество книг, музыки, фильмов и игр. По ней рисуют картины, комиксы и мангу, ставят театральные постановки. За много лет вампирский образ успел принять множество форм, закрепить множество различных правил и стереотипов. И, казалось бы, традиционное представление о вампирах ушло на задний план. Однако же, во многом V Rising исполнена в лучших традициях книги «Дракула» Брэма Стокера, фильма «Дракула» Тода Браунинга и других произведений искусства.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Редактор

Итак, с чего же начинается игра? Конечно же, с выбора режима игры. Игрок может выбрать сетевую игру, потом выбрать предпочитаемый режим — PvE, PvP или duo PvP. Из огромного списка серверов есть официальные — от Stunlock Studio — и частные. Если есть желание и средства, можно вообще арендовать свой собственный сервер. Но мы, как соло игроки, конечно же выбираем «частную игру». Я играл, эксперимента ради, с пресетом от разработчиков — «Стандартный PvE режим, сложный».

Чем примечательны дополнительные настройки, что можно настроить практически любой аспект игры под свои желания. Например, игрокам, которые хотят сэкономить время на поездках от места добычи важных, не телепортируемых ресурсов, до замка, я бы настоятельно рекомендовал выключать «телепорт привязанных предметов». Также по желанию можно выкрутить количество лимита Сердец замка до 5, чтобы у Вас было больше удобных телепортов (например, это особенно касается локации Серебряные холмы, отчасти леса Фарбейн, угодий Данли и южной Мракогнили). Если у игрока есть острое желание строить красивый замок, то рекомендую также выкрутить «ограничение по высоте Замка» до максимума. Ограничение клеток территории я бы рекомендовал выкручивать на максимум, наверно, минимум только с 3 или 4 уровня, чтобы не портить атмосферу, когда твой вампир становится все могущественнее и могущественнее в течение всего «сюжета».

Дальше нас встречает редактор персонажа. И знаете, он прекрасен. Телосложения вампиров имеют четкий стиль. Можно выбрать любой тон кожи и цвет волос, 13 разных лиц для обоих полов, 17 вариантов цвет глаз, 40 причесок (почему-то одинаковых для обоих полов), 5 бород и 8 аксессуаров! Учись, Blizzard!

Сражения

Система прогрессии здесь уникальна. Вместо прокачки привычных уровней за очки опыта, мы прокачиваем своё снаряжение. Уровни (гиры) влияют на наносимый урон врагам и получаемый от них. В игре нет привычной системы маны — вместо этого мы тратим кровь. Битвы динамичны. Кнопок приходится жать не мало — одновременно передвигаешься, двигаешь камерой, жмешь основную атаку на ЛКМ, используешь способности оружия и магию на 4 кнопки и на пробел рывок. За счет стремительных анимаций, быстрых кд (в среднем от 8 до 10 сек) каждый бой — будь он с толпой ополчения, боссом или вражеских вампиров — увлекателен и заставляет вовремя реагировать, прожимать все доступные клавиши.

Вообще стоит похвалить, как круто реализованы все элементы боевой системы. Это касается и попаданий, и различных эффектов, и анимаций и т. д. Все плавненько, красиво и понятно. Идеально соблюден баланс между красотой боя с помощью эффектов и доступностью. Это Вам не Forspoken или Final Fantasy 16, где все светится, блестит на экране и ничего не поймешь. Единственное, что подрывает «пятую точку», так это некоторые виды противников. В игре есть такие, простите, «конченые» враги как, например, лучницы с огненными стрелами, поджигающие огромную область и наносящие колоссальный урон. Так ещё и стреляют довольно метко в бою, когда тебя жмет толпа ближников.

Также нашему вампиру предстоит сражаться не только лишь с живыми (и не очень) существами, но и найти камень Эйша, чтобы вставить его в Каменную маску… Простите, не та вселенная. Так вот. Солнце — наш главный враг на протяжение всей игры. Приходится тщательно планировать свои действия, чтобы не встретить рассвет во время напряженного боя с боссом. Днем существовать крайне тяжко — приходится прятаться в тенях, которые норовят постоянно сменить свое местоположение. Иначе пару мгновений на открытом солнце — и мы труп. И это не преувеличение — без минимальных резистов пагубное действие солнца начинается крайне быстро, периодический урон большой, так ещё и экран светится не приятными спецэффектами. Другими «врагами» являются чеснок, Свет, серебро и огонь — но это все они локальны, в отличие от солнца.

V кровь и боссы

«Сюжет» с боссами здесь делится на 3 условных акта. 1 акт охватывает 13 боссов, 2 акт — 24 босса, 3 акт — 11 боссов, и есть 3 мега-босса для конца игры — всего 51. Для сравнения, в Elden Ring 165 боссов, в Dark Souls 3 — 25, в Bloodborne — 22, в Sekiro — 41. Для игры, где важны не только лишь сражения с боссами, 51 — очень достойное количество, учитывая их великолепное разнообразие и уникальность.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Причем сражения с ними здесь не формата «сразился и забыл». Нет, каждое сражение достойно внимания и тщательной подготовки вампира. Чуть зазевался в пылу битвы — ты труп. Боссы беспощадны и обладают действительно впечатляющими способностями. На «харде» старые боссы проходятся обычно с 2 раза, иногда с больших попыток, от случая к случаю. В то же время новые боссы, мягко говоря, не лёгкие. На них пришлось оставить около десятка попыток, ибо их сложность то ли специально повышена разработчиками, то ли дело в плохом балансе. Некоторых из боссов пришлось буквально пропускать и приходить к ним будучи на 10 и более гиров выше.

Самое примечательное, что победа над боссом дает уникальные плюшки. Будь это рецепт крафта снаряжения, оборудования или новая способность. Каждый поглощенный босс делает нас могущественный, создавая прогрессию. Да и сам процесс «поглощения V крови» сделан эффектно — буквально всасываем сущность. Также в обновление добавили систему «осколков души» 3 мега-боссам. Сами боссы стали в разы мощнее, а «осколки души» дают мощные баффы при активации в замке. Правда, эта механика нужна сугубо для PvP, чтобы соперничать и доминировать на сервере.

Виды крови

Кровь — основа бытия вампиров. Чтобы жить, процветать и доминировать, необходимо постоянно питаться изысканной, избранной кровью. Всего существует несколько типов крови. Это изгой, животное, ученый, воин, разбойник, здоровяк, рабочий, мутант. «Качество крови» балансирует от 1% до 100%, проценты же определяют степень от I до V. Каждая степень дает уникальный пассивный навык. Причем, чтобы получить IV и V степени крови, необходимо очень высокое в процентах качество. Для IV выше 90%. Для V так вообще 100% качество, но такая кровь, в свою очередь, улучшает все предыдущие 4 ступени на 30%.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Почему же важно подбирать тип крови для каждого отдельного случая? Разбойник подходит для физического билда, с упором на маневренность. Ученый для магического. Воин для ориентирования на оружейные навыки. Здоровяк позволяет как жить в бою, так и наносить урон. Животное позволяет стремительно регенерировать ранения, иметь больший резист к урону. Рабочий же позволяет эффективнее заниматься добычей, тем самым упрощая, убыстряя процесс. Мутант, самый новый вид крови, немного странный. Мне так и не понятно, как его можно использовать эффективнее. Он дает неплохие бонусы — уменьшает потерю крови, дает прибавку ко всем резистам, врагов можно превращать в мутантов с помощью укуса.

Способности

Чего-чего, а бывшие работы Stunlock Studios повлияли на местную систему способностей. Одновременно мы можем использовать один из рывков, две любые способности и один ультимейт. Всего игра может предоставить 6 «школ» магий — крови, хаоса, нечистой силы, иллюзии, мороза и бури. Каждая школа, естественно, уникальна за счет отдельной пассивной способности школы.

Магия крови позволит не только наносить урон, но и лечиться за счет высасывания жизни. Эта школа больше рассчитана на командную игру, так как большинство способностей способно также исцелять союзников.

Магия хаоса позволит стать самым настоящим магом разрушения. Уникальная пассивка «воспламенение» сразу ориентирует нас на нанесение магического урона. Так ещё и простор для выбора есть — хочешь, наноси урон по площади, хочешь, наноси большой урон по цели снарядами, или можешь вообще усилить свои физические атаки, одновременно накладывая «воспламенение» на врага каждой тычкой.

Магия нечистой силы расширяет поле для экспериментов. Здесь и пассивка, которая увеличивает урон по врагу, и способности, которые и скелетов призовут, и по области ударят, и позволят отменить атаку врага.

Магия иллюзии позволяет ослаблять врага, так ещё и дают пассивку на сокращение времени перезарядки способностей и шанс мгновенного сброса перезарядки. По способностям эта школа дает самый большой простор для защитного билда. Здесь и волк, который может наносить урон и ослаблять несколько целей. И целых два щита (один таргетный — на себя или союзника, который ещё и скейлится от количества задетых врагов, а другой защитная стойка с будущей телепортацией). Здесь и копье, которое дает дополнительную маневренность засчет рывка назад, позволяет нанести кучу дамага, так еще и скейлится от количества попаданий. Или комар, который пугает врагов.

Магия мороза позволит замедлять врагов и даже замораживать, если нет резиста. В арсенале доступны и снаряды по цели, и способность по площади, и ледяной щит, и ледяная заморозка себя для защиты, и даже можно кинуть ледяное копье! Отличная школа, чтобы держать в контроле.

Магия бури (или шторма, если угодно) это новая школа, добавленная в Мракогнили. Она позволяет наносить тонны физического урона засчет своей пассивки. Здесь представлены способности, которыми удобно попадать. Запуск циклона, который крутится туда-сюда в большой области, шаровой молнии, бьющей периодическим уроном в области. Есть способность, которая меняет местами цель и вампира, или же телепортирует к нему при наличии резиста. Защитная стойка, которая позволит совершить мощный рывок, наполненный молнией. И даже самый уникальный спелл из всех школ — завеса молний. Это такая стена из молний, которая и снаряды блокирует, и врагов замедляет, и дает щит вместе со скоростью передвижения союзникам.

В общем и целом, ясно, что способностей в V Rising огромное количество и все они по-своему хороши. В сражение с каждым типом врагов приходится подбирать оптимальные способности. Также весело комбинировать разные школы, чтобы получать мощное преимущество перед врагом. Причем важно, что каждая школа так или иначе предоставляет защитную способность — будь это щит или особая защитная стойка.

Помимо способностей, у каждой школы есть по 1 рывку. Так, если «кровь» дает обычный рывок, то «хаос» уже позволяет совершить до 2 рывков! «Иллюзия» позволяет телепортироваться в исходную точку, а «шторм» наносит на пути урон стихией. Также каждая школа предоставляет 2 ультимативные способности. Ультимейты открываются с боссов довольно редко, а их польза колеблется от назначения — PvE битва или PvP. Как по мне, все ультимейты по-своему хороши. Однако я распробовал больше всего «бушующий шторм». Он и урона хорошо наносит, и дает на всем протяжение использования неуязвимость. Подобных ультимейтов просто больше нет. Тебе дают либо ультимейт-рывок, либо призыв, либо пуляться снарядами.

Как настоящий вампир, мы можем перевоплощаться в различных животных. Вампиров-животных. Первой и самой используемой является форма волка. Она повышает скорость передвижения и позволяет перепрыгивать через препятствия. Почему мы не можем атаковать в этой форме — вопрос. Форма медведя же позволяет почувствовать себя хоть и не доминантной машиной смерти, но все-таки боевой единицей. Она и резисты дает, и атаковать можно целыми двумя атаками, и разрушать двери замков, залежи ресурсов. Форма крысы полезна, чтобы проникать в узкие щелки, проходить незаметно мимо стражей, подкарауливать боссов. Этакая маскировка под человека с более быстрым перемещением, но со своими минусами. Форма маскировки под человека позволяет проникать в поселения людей и торговать с купцами. Форма жабы — самая бесполезная. Вообще не понял, для чего её предназначение. На какие-то выступы она залезть не может, а перепрыгивать препятствия можно и в других формах. Форма летучей мыши же полностью меняет геймплей, но открывается практически в конце игры. С ней можно быстро перемещаться по всей карте, так ещё дает возможность полюбоваться видами с высока.

Стоит отметить, как удачно сделаны способности крови. Они не только углубляют игровой процесс, но и сама их суть интересна. Так, «исцеление кровью» позволяет восстанавливать 4% максимального здоровья каждую секунду действия за 0.2 литра крови. Выглядит эстетично, а использовать активно можно как в бою, так и вне. «Вскрыть вену» позволяет делиться своей кровью не только с павшими вампирами при их воскрешение, но и с живыми. Думаю, это полезно, если Вы с командой находите врага с высоким процентом качества крови — преимущества будет иметь и ваш вампир, и дружеский. Способность «Жажда крови» позволит видеть тип крови и проценты всех вокруг, то есть не нужно наводить на каждого врага по отдельности мышкой.

«Власть над людьми» — сложно применяемый спелл. Он требует не только низкого здоровья цели-жертвы, но и некоторого времени на подчинение. Зато можно превращать жертв в слуг-вампиров или помещать в тюрьму. Также можно скрафтить предмет «сумрачный звонарь», позволяющий мгновенно доставить в тюрьму жертву. Теперь эти чертовы патрули или вражеские вампиры не смогут помешать Вам в охоте на 100 процентную кровь! Один из минусов способности, что нельзя подчинять зверей. Так, Вы не сможете добыть себе в тюрьму животное с высоким качеством крови, что довольно-таки печально. «Власть над скакуном», самый поздно открывающийся спелл, позволит превратить лошадь — в лошадь-вампир! Это позволит призывать и воскрешать коня в любой момент, убирая надобность искать каждый раз новое животное. Так ещё и можно скрафтить седло, которое повысит максимальную скорость бега.

Виды оружия

Из оружия мы можем скрафтить обычный меч и двуручный, копье, топоры, булаву, арбалет, пистолеты, косу и клинки. Каждое оружие уникально и открывает большое поле для экспериментов. Обычный меч является неплохим оружием, но он явно сильнее проявляет себя в PvP, чем в PvE. Двуручный меч хорош засчет классных спеллов на маневренность — здесь и рывок на Q, и прыжок, дающий неуязвимость, на E. Копье очень мощное оружие для ближнего боя, позволяющее наносить тонны дамага, держать в контроле и притягивать врага.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Топоры интересны засчет способности, увеличивающей скорость атаки. Можно сделать билд на очень быстрого бойца в ближнем бою. Булава хороша засчет прыжка и отталкивания, но все-таки, как по мне, это самое слабое оружие. Арбалет подойдет для отстрела врагов издалека. Пистолеты позволяют вести огонь на средних дистанциях, нанося тонны урона. Хороши для билда в маневренность. Коса в каком-то плане идеальное оружие для мага, особенно если найти нужную реликвию, — здесь и отталкивание есть с замедлением, и бросок косы, который наносит урон и замедляет жертв. Клинки тоже идеальное оружие для мага — здесь и рывок на Q, и невидимость с повышенной скоростью передвижения на E.

Добыча

Помимо сражений, вампиру придется добывать ресурсы и крафтить. Видов добываемых ресурсов в игре целая куча. Даже есть отдельные зоны, где можно добыть уникальные ресурсы в больших количествах (например, серный рудник). Как по мне, добыча на стандартных настройках — нормальная. Она не успевает задушить, умеренно разбавляя геймплей сражений. Иногда да, придется походить, по добывать ресурсы, потратить время на крафт. Но это — необходимая цена. Причем в обновление «Мракогниль» отлично пересмотрели баланс крафта. Всё рецепты стали более логичными, ряд ресурсов используется более лаконично и широко. Также в обновление «Мракогниль» добавили крайне удобную механику сумок. Теперь степень мучений, когда приходится сортировать инвентарь, снизилась. Сумки есть для книг, трав, монет и драгоценных камней. То есть, для всего самого важного, чтобы эти предметы не терялись среди прочего «мусора». Примечательно, что ряд предметов можно «расщепить» в «пожирателе», получив нужные ресурсы (например, из книг — бумагу или свитки, из ненужных драгоценностей — драгоценные камни и т. д.).

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Слуги в одиночной игре — мертвая механика. Увы, когда выходишь из игры (отключаешь свой сервер фактически), внутриигровое время не идет. Поэтому искать слуг, снаряжать их, чтобы они успешно могли выполнить задание — бессмысленно. Это работает только на чужих серверах и в PvP. Но, в целом, механика интересная. Тебе не просто нужно сделать себе слуг, снарядить их и отправить в рандомные зоны. Нет, придется находить нужных людей под определенные зоны. Чтобы эффективно «зарейдить» монастырь, придется своровать местных монашек. А чтобы отправить слуг в крепость ополченцев, придется поискать славных воинов, способные на осаду. И таких вариантов подбора ещё множество.

Также круто сделана тюрьма. На поздних этапах это позволяет делать себе баночки с нужной кровью и пить её когда нужно, чтобы получить бонусы.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Немаловажной составляющей является алхимия. Можно крафтить зелья лечения, зелья, повышающие физическую и магическую силу, а также различные резисты. Эссенции крови, сердца, которые активно «добывается» при убийстве врагов, вампир перерабатывает в кровяном прессе. Найденные семена различных растений можно посадить на своем участке, построив грядки. Это удобно, чтобы периодически собирать урожай и снабжать себя рядом необходимых трав.

Рыбалка в игре имеет пока максимально упрощенную механику. Здесь и всего одна удочка, и незамысловатый процесс «закинул крючок — дождался кружка на воде — вытащил». Как по мне, рыбалкой вообще в V Rising заниматься скучно и нудно. Приходится искать места, где водится рыба, так ещё и зачастую улов не рыба, а другие ресурсы (шляпы, железная руда). Возможно, стоит добавить несколько удочек и на карте отметки основных ареалов определенных видов рыб.

Строительство замка

По большей части, замок — это самая настоящая производственная база. К концу игры у вампира будет обычная мастерская (с лесопилками, дробилками), швейная, ювелирная, кузница, алхимическая лаборатория, библиотека, склеп, тюрьма и сад с грядками! Причем строить нужно не «абы как», а планировать расположение каждой специализированной комнаты, чтобы с удобством перемещаться по замку. Но никто не мешает построить эстетичный, готический, вампирский замок. Инструментов, чтобы обставить замок, не очень много, но вполне достаточно. С обновлением теперь можно строить замок в несколько этажей. Также доступно до 3 замковых телепортов, позволяющих быстрее перемещаться. Конечно, замковые телепорты построить не так легко — для них нужны относительно дорогие ресурсы.

Но поначалу наш замок будет походить на домик лесника. Деревянные стены, ворота, минимальное количество оборудования. С ростом могущества стены сможем заменить на каменные, а территорию сильно расширить. Если будет острое желание, то можно открывать в библиотеке различные украшения замка. Это и различная мебель, декор по типу бюстов, ваз, картин, предметы для сада и т. д.

Способы перемещения

Конечно же, нашему вампиру-цыгану предстоит украсть коня. А как же иначе быстро перемещаться по большой карте? Самое любопытное, что у каждой лошади свои уникальные параметры скорости и ускорения. Так что, чтобы найти коня по быстрее, придется порыскать по фермам. Также примечательна механика атак с коня. Если играешь в PvP можно устроить целую погоню с перестрелкой как на Диком Западе! Да и против обычных врагов в PvE тоже можно эффективно драться с коня, благо урон основного оружия достойный.

По всему континенту можно найти вампирские врата перехода. Комментировать тут особо нечего — удобная и органичная система. Также можно построить вампирские врата на своей территории, которые будут связаны с системой врат перехода.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

К системе телепортов можно отнести пещерные ходы. Но это пока максимально бесполезная механика. Пещер мало — их 10, но, по сути, 5, так как одна является входом, а другая выходом. Причем эти входы находятся в основном в северных локациях, а выходы — в южных. Только вот из выхода во вход можно также телепортироваться, но есть загвоздка. Не получится попасть к выходу иным путем. Ни формой жабы подпрыгнуть на уступ, ни в форме летучей мыши спрыгнуть. Так что выгода механики только одна — строитесь в лесу Фарбейн, а чтобы экономить время на перемещение из северных локаций, пользуетесь пещерными ходами.

Сюжет и мир

Когда-то люди высадились на западе континента Вардоран, в месте, сейчас называемое Серебряные холмы. В то время вампиры царствовали на всем континенте и вели междоусобные войны. Сначала люди верили в победу над вампирами с помощью рационализма. Доктор Эндрю Блекбрю был буквально «спасителем человечества». Он проводил ужасающие эксперименты, но все это привело к таким открытиям, как электричество, химическая инженерия и многому другому. Однако затем появился Свет. Внезапно Блекбрю превратился в еретика, безумца с «извращенными методами». Он и его преданные технологи основали на севере, в опасных землях Мракогнили, изгнанное общество «Транцендум», которое сохранилось и сегодня, во главе с неумирающим Доктором. Во главе с паладинами Света люди смогли дать отпор вампирами и даже убить их главу — Дракулу. Остаткам вампиров пришлось отступить за Барьер в лесу Фарбейн, где люди не могли уже их достать.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Итак, проходит 800 лет. Мы, древний вампир, пробуждаемся в склепе на юге Фарбейна. Нам предстоит вернуть земли вампиров из власти людей. Почему у нас это получится? Как оказывается, всё просто. Люди потеряли хватку. Эпоха героев давно прошла. Солярус Безгрешный, легендарный паладин Света, самой старший из всех живущих послушников церкви Просветления, который не стареет из-за связи со Светом, дает четкое описание человечества. «…Он веками безучастно наблюдал, как человечество приходило в упадок из-за жадности, корысти и стремления к комфорту…».

Но хотя люди и думали, что вампиры давно побеждены, а сами были ослаблены, они оставались настороже. Церковь Просветления, верующая в Свет, рядовая армия Брайтхевена, бесстрашные ополчения Октавиана — это всё ещё сильный оплот человечества. К тому же, живы и потомственные охотники на вампиров — Тристан и Джейд, а профессиональных мастеров явно не стоит недооценивать. Мало того, чтобы нашему вампиру восстановить могущество и закрепить власть на землях, ему придется побороться и с различными зверями, магами, чудовищами и многими другими.

По сути, четкого сюжета, с персонажами, диалогами, кат-сценами здесь вообще нет. Игра ближе всего, думаю, к играм Миядзаки. Если вы хотите узнать, что происходит в этом мире, Вам предстоит читать описания боссов, внимательно слушать их фразы (особенно предсмертные). Также «сюжет» здесь подается именно что аудиально-визуально, через бои с боссами, исследованием мира. Никаких записок в игре Вы не найдете.

Как по мне, у авторов получилась довольно интересная смесь фэнтези и аллюзии на настоящую историю. Так, по сути, у нас есть средневековое общество примерно равное развитию 15-16 векам. Люди веруют в Свет (в Божественные силы, если угодно), а также используют порох. Так, силы Церкви просветления Брайтхевена состоят из священников, паладинов, жрецов. В то же время рядовая армия Брайтхевена состоит из стрелков (предположим, они снаряжены аркебузами), солдат с алебардами, рыцарей с двуручными мечами или снаряженные щитом и мечем. Правда, нахожу печальным, что в игре нет противников на лошадях, тех же рыцарей. Зачем тогда людям лошади — не понятно.

В то же время общество «Транцендум» ближе всего к индустриальному обществу (19-20 век) с также примесью научной фантастики. Оно, как было ранее сказано, развивается на философии рационализма. Люди используют электричество, у них есть паровые машины, заводы. Из оружия они используют огнеметы, фантастические электрические ружья и т. п. Также нередко встречаются чудесные машины. Например, машина с пулеметами, громоотвод может выплескивать силу электричества как поток энергии и т. д.

Локации

V Rising представляет перед игроком целых 6 разных локаций — лес Фарбейн, угодья Данли, Проклятый Лес, часть Священных гор, Серебряные холмы и Мракогниль. Каждая уникальна своей атмосферой, красотой и наполнением. А некоторые локации (Проклятый Лес и Северная Мракогниль) вообще предлагают отдельные механики, прилично меняющие геймплей. Так, если лес Фарбейн ничем особенно не примечателен — здесь обычные разбойники и нежить, то Угодья Данли уже полностью раскрывают перед вампиром здешние угрозы. Тут Вам и фермы, где на каждой стене дома, на каждом заборе висят добротные грозди чеснока, накладывающие противный дебафф. К слову, он усиливает получаемый урон по вампиру и уменьшает наносимый по врагам в процентах от количества стаков чеснока. Противная вещь, особенно чувствую, в PvP. Собираешь хлопок, а на тебя, ослабленного и страдающего, наваливается вражеский вампир, жаждущий твою добычу. Здесь впервые встречаешь представителей Церкви Просветления вместе с их ужасающим Светом. Придется не только получить по лицу от дамочек-жриц святым сиянием, но и облучиться Светом в местном монастыре.

Местная экономика представляет собой выращивание хлопка, подсолнухов, вероятно, пшеницы и других злаков, разведение скота, добычей кварца, для изготовления стекол, и железа. Валютой являются серебряные монеты с чеканкой лица Соляруса Безгрешного.

Проклятый лес в последнем обновление действительно круто обновили. Добавили целую механику, которая заставляет в начале путешествия максимально страдать и чувствовать, как будто играешь в Silent Hill. Правда потом, с крафтом специального плаща, эта механика уже никоим образом не воздействует на вампира. Как по мне, это довольно сильное упущение со стороны разработчиков. Можно было снизить воздействие, предположим, на половину, чтобы механика проклятья не так сильно раздражала и усложняла геймплей, а лишь придавала изюминку и подчеркивала особенность и жестокость локации.

Приходя в Мракогниль, действительно проникаешься ужасающим влиянием «Транцендума» с их экспериментами на окружающую среду. Южная Мракогниль представляет собой свалку отходов, озера токсичных отходов. Удивительно, что здесь располагается поселок, шахта и целый завод «Транцендума». Жить в таких условиях, так еще и каждый день отбиваясь от агрессивных мутантов (начиная от огромного подобия крыс, заканчивая жуткими, склизкими поганищами, будто взятые из Resident Evil), та ещё задачка.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

В то же время Северная Мракогниль, находящаяся на возвышение долины, не менее опасная. Хоть здесь и нет следов мутаций, как в Южной локации, здесь круглосуточно бушует буря, постоянно бьющая молниями в землю. Не удивительно, что во всех поселениях здесь везде понатыканы громоотводы, а сами группы людей перемещаются строго только в сопровождение машины, снабженной громоотводом. Конечно же, у такой опасной среды есть свой плюс — «Транцендум» активно собирает электричество, которое использует в своих жутких экспериментах. Также в этой локации расположен замок доктора Блекбрю. Удивительно, но это единственный замок в игре, довольно схожий на вампирский, но принадлежащий человеку.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Приходя в Серебряные холмы, здешний оплот человечества, наш вампир получает по куполу и отправляется в небытие. Конечно же, шутка, но не обделенная правдой. Здесь встречаешь самых опасных рядовых врагов в игре. Против десятка разбойников или ополченцев ещё кое-как наш вампир может справляться в одиночку. А вот когда дело касается десятка вооруженных огнестрельными ружьями выученных солдат, то дело начинает пахнуть жаренным. То тут, то там расположены укрепленные заставы, разгуливают мощные патрули. А учитывая, что местность сложная, с узкими тропинками в малом количестве, вероятность встретится лицом к лицу с врагом крайне высока. Удивительно, но в этой локации каким-то образом умудряются сосуществовать с людьми гарпии. Они постоянно налетают на купцов, на патрули, на виноградники. Почему люди, оснащенные Светом и порохом, не смогли избавиться от такой угрозы — совершенно не ясно.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Достопримечательностями в локации являются 3 места — Серебряный рудник, Крепость Света и город Брайтхевен. Серебряный рудник примечателен как место, благодаря которому армия людей смогла активно пользоваться серебром в борьбе с вампирами. Также здесь выясняется, что Церковь Просветления — не так хороша, как кажется. Она активно пользуется рабским трудом и зачастую делает всё, что ей вздумается. Крепость Света построена на священном месте и является символом расцвета людей. Не удивительно, что её охраняет сам Солярус Безгрешный. Город Брайтхевен считается самым безопасным местом на континенте. И не зря — город защищен высокими каменными стенами, патрулей очень много, да и располагается за огромным количеством застав. Место цивилизованное — здесь возвышаются каменные дома, рынки полны, люди богаты и ни в чем не знают проблем. Но здесь есть и неблагополучный район — трущобы, где живут люди с низкой социальной ответственностью, то есть бандиты, или просто бедняки.

Здесь же представлена местная экономика — выращивание множества сортов винограда, добыча серебра, ловля рыбы и, самое главное, здесь расположен порт Брайтхевена, который снабжает континент заморскими товарами. Валютой являются серебряные монеты с начеканенным золотым солнцем.

Важность «статичности» мира

Как по мне, «статичность» мира — это не проблема. Скорее, это достоинство. Мир игры создан совершенно очаровательно — каждая локация, каждый уголок континента наполнен любовью художников. Здесь прослеживается колорит природы Швеции с ярким оттенком готики. Особенно красота «статичности» мира раскрывается, когда Вы медленно прогуливаетесь по локациям. Вот один красивый пейзаж, вот второй… Особенно это раскрывается, когда забредаешь на край карты, где расположены какие-нибудь грандиозные руины замка или стоишь на краю ущелья. А ещё сильнее красота мира раскрывается, когда ближе к концу игры дают летать в форме летучей мыши. Весь континент можно осмотреть с высоты птичьего полета, взглянув на уже привычный мир совсем с другого ракурса.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

К тому же, мир огромный, даже на самой быстрой лошади Вы будете ехать из одного угла карты в другой продолжительное время! Так сказать, «не Far Cry 6, конечно, но тоже ничего».

«Статичность» — враг иммерсивности

Однако продолжая прошлую тему, все-таки если рассматривать игру в плане иммерсивности, то «статичность» — явная проблема. Вот игрок «зарейдил» деревню, уничтожил всех людей, ограбил все дома, разбил все предметы, убил босса… А потом приходит, а там все восстановилось, как в MMO RPG. Под таким углом наш вампир как будто не несет смертельной угрозы обществу людей, все его действия — не имеют смысла. Ну разграбил ферму и разграбил. Ну убил всех людей и убил. Ну убил ты Соляруса Безгрешного и хрен с тобой. «Статичность» мира несет через время чувства уныния, однотипности происходящего. Буквально «день сурка» — пришел в очередной раз на шахту за добычей, а там все также, как в прошлый раз. С другой стороны, симуляция жизни здесь всё равно выполнена на достойном уровне. Вот идешь по тропинке, а там два босса между собой дерутся, или толпа отражает нападение оборотней, нежити, мутантов или гарпий. Перевоплощение в волка позволяет гулять со своими «братьями-волками» по лесу. И подобных ситуаций в игре ещё множество.

Днем лихорадка — ночью пир: ты теперь демон, ты вампир. Обзор V Rising спустя год

Общие впечатления от обновления Gloomrot

Так как игру я проходил во 2 раз (первый раз летом прошлого года), то и сравнивать есть с чем. За год студией была проделана большая и замечательная работа. Это видно по всем аспектам игры. Так, уже знакомые регионы обросли новыми механиками (проклятый лес), появились новые зоны для исследования (например, кварцевая шахта), множество любопытных вариаций врагов. Не говорю уже о боссах, коих завезли не только в Мракогниль, но и в другие локации, что добавило ещё большей наполненности. Детальный разбор каждого нововведения занял бы слишком много текста. Так что, вкратце, масштабному обновлению можно дать положительную оценку и в игру 100% стоит вернуться, чтобы перепройти или получить острые ощущения в PvP.

Боевая система с её неплохим билдостроением стала ещё глубже. Драгоценности вставляются в способности, усиливая или добавляя дополнительные пассивки. Это добавляет прогрессию геймплея, зачастую изменяет, дополняет представление о способностях, о вариантах использования. Случайно найденная или созданная драгоценность зачастую обладает разными эффектами. Это также добавляет интереса геймплею, когда можно поэкспериментировать и попробовать разные эффекты на одной и той же способности.

Легендарное оружие здесь представлено промежуточными реликвиями между железным и темно-серебряным оружием, и мощным финальным улучшением темно-серебряного. Эти сломанные реликвии падают случайно то с боссов, то находятся где-нибудь в сундуках. Каждая обладает несколькими уникальными свойствами — например, добавляет дополнительный шанс крит урона или силу магии. В целом, интересное нововведение. Оно в самостоятельном рассмотрении практически ничтожно, но в общей системе оно смотрится органично.

Во втором прохождение я провел в V Rising 92 часа, судя по Steam. Но чистого прохождения, думаю, часов на 60-70.

Замечательно переделали интерфейс V крови, и переосмыслили награды с боссов. Так, раньше боссы были просто в списке. Сейчас же они оформлены в эстетичное древо, идущее снизу вверх. Перерисовали портреты и стойки боссов в интерфейсе. Теперь они в разы красивее. Награды с боссов стали более логичными и сбалансированными.

Ниже представлено, как выглядели некоторые из боссов в списке буквально год назад.

И как теперь.

V Rising поражает своей успешностью. На релизе было продано огромное количество копий. Так, всего лишь за 3 дня им удалось реализовать свыше 500 тысяч копий, то есть с 17 по 20 мая, 24-25 мая — 1 млн копий, 31 мая — 1.5 млн копий, 17 июня — 2 млн копий, 8 августа — 2.5 млн копий, а на конец января 23 года более 3 млн копий.

Оптимизация

В целом, оптимизация хорошая, но могло быть и лучше. На средних настройках на системе Intel Core i5-9400F 2.90GHz, NVIDIA GeForce GTX 1650 и 8 гб оперативной памяти игра выдает стабильные 45-55, иногда 60 фпс. Нагрузка на видеокарту, в целом, можно понять, так как видеокарта 1650 уже карта-пенсионер, да и по мощности она намного уступает той же 1660. Однако на процессор такую нагрузку видеть немного странно. Графика в игре не самая тяжелая, чтобы приходилось обрабатывать физические модели и обилие полигонов. Да и не нужно просчитывать действие каждого юнита на несколько шагов вперед, будто это какая-то стратегия в реальном времени с огромным количеством тех самых юнитов.

Касательно V Rising на Steam Deck — игра идет хорошо. На высоких настройках, в 800p разрешение, с 40 фпс лимитом батарея выдерживает около 2.5 часов. Единственное, что отторгает от игры на Steam Deck — неудобное управление. Конечно, можно приспособиться и настроить под себя более или менее удобно управление, но все-таки это тяжкий процесс.

Diagnosis

Как итог, V Rising спустя год после выхода в ранний доступ чувствует себя замечательно, а играется великолепно. Одиночное прохождение затянет на более 60 часов, а если распробуете PvP, то игра за свои крошечные деньги — 435 рублей — способна подарить до двух и более сотен часов геймплея. В игре множество крутых идей и удачная их реализация. Предыдущие игры студии положительно повлияли на понимание авторов, как должна работать камера, как реализовывается интересная боевая система и т. д.

Если верить дорожной карте, то через год игру ждет выход в релиз с версией 1.0. Во многом, V Rising может привлечь игроков, которым нравятся экшн игры на выживание и песочницы в открытом мире с элементами крафта и строительства. Также игра понравится поклонникам RPG, MMO RPG, Diablo'идов и в целом игр студии.

Думаю, V Rising в некотором плане — это идеальная версия Diablo IV. По судите сами, что объединяет эти две игры? Гринд, сражения с окружением и боссами, ожесточенные PvP битвы кланов, подбор оптимального билда. А в чем выигрывает V Rising? Она сочится цветовой палитрой, в отличие от блеклой Diablo IV. В ней увлекательно каждое сражение, а каждый час, проведенный в игре, по большей мере уникален. Она не надоедает 100 с лишним часовым задротством для прокачки уровней своего персонажа. Она не душит сюжетом, как это делает Diablo IV. Так что, если Вы в поисках хорошей игры от инди-студии с реализацией уровня ААА-проекта — V Rising Ваш выбор.

79
15 комментариев

Пропел заголовок....))

9
Ответить

Как же я рад, что мои отсылки на песни (в данному случае Ария - Вампир) хоть кто-то понимает ))))

3
Ответить

Так и не реализовали управление геймпадом, Брух

3
Ответить

Играл до последнего вайпа,после дропнул. Ибо ранний доступ в таких играх это путь в никуда... Столько всего строишь набивашь левел и потом вайп!!! и все во что ты вкладывал силы и время идёт коту под хвост. Но игра очень годная. Меня сильно зацепила.

3
Ответить

Днем лихорадка - ночью пир:
Ты теперь пидор, а он вампир.
Фьють-ха

3
Ответить

Насчёт слуг неточность в тексте, теперь отсылая слуг на задания, время идёт независимо от хоста. Т.е надо лишь их отправить на задание и через сутки зайти в игру что бы собрать лут принесённый ими.

2
Ответить

Игру-то релизнули или всё ещё ерли аксем?

1
Ответить