Сейчас играю: LSD

Игра-феномен, вызывающая, как минимум, тревогу, как максимум, — панический страх.

Я бегу по японской деревушке сквозь врата тории — говорят, это вход в другой мир, владения божеств ками. Ками в синтоизме может быть у чего угодно, хоть у дерева, хоть у кружки кофе. Мимо меня проползает странная майко, молодая гейша, смешно семеня крохотными ножками.

А вот и храм — его охраняют павлины. при виде меня они распушают свои хвосты, а в голове нарастает потрясающий гул, будто едешь по хайвею в токийский аэропорт. Я касаюсь одного из них и оказываюсь в совершенно другом месте. В следующий раз у храма павлин будет уже один.

Звуки моих шагов странные — то булькающие, то звенящие. Зато я очень быстро бегаю, что, конечно, очень важно в каждом сне.

Миры, которые я посещаю, причудливы. В одном из них посреди пустыни стоят знаменитые памятники архитектуры: Биг-Бен, Эйфелева башня, Сфинкс. В других — какие-то постройки родом из Мексики и яма посреди — я приноровился время от времени в неё падать, ведь падение пробуждает ото сна.

Мне, ставшей знаменитой

Постер с поющими людьми. Одна из них — это я. Я стала знаменитой. В одной из комнат библиотеки ждут интервьюеры. Как только я сажусь, они спрашивают меня: «Что значит такой-то текст песни?» Почему это важно?

сон

Чем глубже я проваливаюсь в сон, тем страннее он становится. Небо меняет цвет, стены знакомых уже домиков покрываются какими-то красными жилами, и земля становится... странной. Это тяжело описать словами.

Едва касаясь чего-то или проходя через врата, я каждый раз оказываюсь в новом месте. Я всё бегу и бегу, — бесцельно, но такова природа этого сна, в который я попал.

Моё жилище тоже меняется. Вообще-то там две спальни, прихожая с камином и книжной полкой и выход на крышу. Но иногда это бесконечный коридор из дверей или даже бесконечная лестница.

Бывают сны безмятежные: поля с деревцами и летающими розовыми слонами. А бывают тревожные — странные головы на ножках там бродят или же это тоннели будто кишки левиафана, в которого я по неловкости угодил.

Девятый этаж

Девятый этаж апартаментов. В прошлом рядом с квартирой в японском стиле жила старушка. Она была полубезумна. Она говорила всякие гадости. Даже если я спрашивала её о чём-то, она будто не слышала.

сон

Иногда сны прерываются чем-то чуть более реальным. Самое страшное, что я видел — это как маленький мальчик методично поедает блинчики. Сначала я принял это за сардельки, но потом понял — всё-таки блинчики.

Ничего страшнее я пока что не видел, хоть и прожил там уже почти сотню дней, опускаясь порой до самых низменных и тревожных снов.

Мальчик ест блинчики

Постепенно постигая мир снов, пытаясь уловить хоть какую-то связь, ты погружаешься в сновидения всё глубже — туда, откуда выбраться становится всё сложнее. Чувства накаляются. Вроде бы ничего страшного не происходит, вообрази себе такое в реальности и трезвости — не поверишь, что боялся. Однако же когда чувства на пределе — внутри что-то переворачивается и нарастает тревога.

Этот эффект — главное, что дарит LSD: Dream Emulator художника и композитора Осаму Сато. Погружая в себя (если вы готовы погружаться, конечно), она обостряет все чувства, и спустя час-два игры ты начинаешь ощущать гораздо больше, чем ощущал до.

Симметричные близнецы

Кажется, старушка, живущая по соседству, сошла с ума. Она заставляет меня есть большую чашку, к которой прилипли рисовые зёрна. Моя прабабушка стала симметричными близнецами. Обычно она помогает мне, но не сегодня.

сон

Это сейчас что Steam, что itch полнятся проектами с подобным визуально-аудиальным опытом, но в 90-х, на PlayStation One, ничего подобного не было. Можно сказать, что Осаму Сато опередил своё время, создав причудливый сюрреалистичный симулятор ходьбы, когда такого жанра ещё не существовало.

Непосредственно к ЛСД игра отношения не имеет (судя по всему): Сато выбрал такое название ради привлечения внимания — хиппи должны были клюнуть. Не клюнули, но об этом позже.

Всю музыку, преимущественно в жанре эйсид, написал сам Сато. Она собирается из 61-го паттерна в зависимости от происходящего на экране

На самом деле LSD — о снах. Игра основана на дневниковых записях японской художницы Хироко Нисикавы, которая на протяжении десяти лет вела иллюстрированный дневник сновидений — Lovely Sweet Dream.

Сам Сато же — художник и композитор, он почти не играет в игры и никогда их особо не любил. Идея LSD пришла ему в голову, когда он играл в какую-то гоночную игру. Справлялся он из рук вон плохо и постоянно во что-то врезался. Тут Сато подумал: «А что если когда врезаешься — попадаешь в иной мир, и игра продолжается уже там?».

Осаму Сато. LSD — не единственное его интерактивное произведение, но точно самое странное
Осаму Сато. LSD — не единственное его интерактивное произведение, но точно самое странное

Так появилась ключевая механика LSD: столкнувшись с каким-либо предметом или врезавшись, например, в стену, ты перемещаешься из одного сна в другой. Меняется антураж, меняется музыка — меняется всё.

И, пожалуй, эта механика снам очень близка: если вы часто видите причудливые сновидения, то, наверное, сталкивались с таким явлением — вот вы в родном доме, проходите через дверь, и вы уже в университете, сдаёте экзамен. Или в каком-нибудь более сюрреалистичном месте, которое при этом кажется вам абсолютно реальным.

Уже много лет фанатское сообщество пытается разгадать, что же хотел сказать нам Осаму Сато. Заложил ли он какие-то конкретные смыслы в LSD.

Так, например, если наткнуться на колесо обозрения в одном из миров, то на нём можно прокатиться — иными словами, какая логика всё-таки здесь есть. Игроки говорят также и об особенно страшном месте, до которого я пока не добрался — там можно найти несколько повешенных женщин, а ещё одна бродит по улицам без головы. Есть там и убийца с ружьём, который с удовольствием пустит вам пулю в голову.

Не уверен, она ли это, но напугала меня до чёртиков

Наконец, иногда во снах можно встретить «Серого человека» — в шляпе и плаще. В отличие от многих других обитателей сновидений, он видит игрока и следует к нему, а не просто идёт куда-то по своим делам. Это несомненно «сквозной» персонаж снов всего человечества — его видели многие из нас. Видел во снах я, возможно и вы. Видела, судя по всему, и Хироко Насикава.

Так или иначе, LSD до сих пор остаётся большой загадкой. Есть ли в ней что-то осмысленное, или это просто череда странных снов без всякой связи?

Серый человек

Сны — вообще сравнительно малоизученная штука. Те же мысли Фрейда о проявлениях бессознательно желаемого активно критикуются. Есть иные теории, что сновидения готовят нас к грядущей опасности. Или что это просто случайные нейронные сигналы, которые мозг интерпретирует в красочные картинки, «забирая» их из кластеров памяти.

Вот и с творением Осаму Сато ничего точно неясно. Изначально до LSD никому не было дела — в те золотые времена Sony давала «зелёный свет» чему угодно и ничего не боялась. Игра приобрела популярность только с развитием интернета и летсплеев. Появился, разумеется, и фанатский сабредитт.

Странное, ни на что не похожее творчество Осамы Сато вдруг заинтересовало пытливые умы, которые хотят искать смыслы, даже если их возможно и нет вовсе. Как во снах.

133133
47 комментариев

Если что, то в полиции скажу, что ЛСД мне порекомендовал Олег Чимде

122
Ответить

Комментарий недоступен

60
Ответить

Как будто что-то плохое

1
Ответить
46
Ответить

Так правильно писать "Сейчас принимаю"

41
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить