Заметка о Fallout 4. Как рассказать трогательную историю через окружение

Заметка о Fallout 4. Как рассказать трогательную историю через окружение

Вот кто бы что ни говорил, а я люблю Fallout 4 за маленькие личные истории внутри огромного мертвого мира.

Брожу я по пустоши, нахожу дом. В доме компьютер с дневником мужчины, который рассказывает, как он готовит бомбоубежище для себя и своей семьи.

То у него крышка люка захлопывается из-за постоянного отключения генератора по неизвестной причине.

Заметка о Fallout 4. Как рассказать трогательную историю через окружение

То он разучивает с детьми стишок с инструкцией, как найти это самое убежище.

Заметка о Fallout 4. Как рассказать трогательную историю через окружение

И ты такой: "Окей… значит где-то есть убежище с лутом, сейчас найду, обчищу и пойду дальше."

Пару раз перечитываешь стишок (там ничего сложного), и вскоре находишь недалеко от дома люк в убежище. Однако вот незадача - он заперт.

Ты вспоминаешь об еще одной записи в дневнике, где говорилось, что люк постоянно захлопывается, если не включить генератор.

Ты замечаешь, что от люка ведут линии проводов, как раз к тумблеру.

Заметка о Fallout 4. Как рассказать трогательную историю через окружение

Все, ты внутри, но что ты видишь? Маленькое убежище и два скелета, лежащих в объятиях друг друга на матрасе. В самом убежище ничего нет, за исключением ключа от сейфа, "где деньги лежат".

Заметка о Fallout 4. Как рассказать трогательную историю через окружение

Нет записок, чтобы понять, что в итоге произошло. Но прежде чем уйти, в голове возникает вопрос: "Стоп. Были же еще дети. Где они?"

Тут ты замечаешь, что в глубине убежища две насыпи - могилы. Размер как раз детский. Я бы показал, но, или так задумано, или это баг, когда я снова вернулся на локацию, люк уже открыть не смог.

Уже чуть позже, после зачистки сейфа, ты еще раз перечитываешь дневник, где говорится, что помимо проблемы с люком, при выключении генератора переставали работать еще и вентиляторы. Скорее всего, отец не успел починить генератор. Когда прозвучала тревога, вся семья убежала в убежище, еще не зная, что то, что они считают своим спасением, станет их могилой.

В итоге ты получаешь отличную драму, которая предносится не с помощью диалогов и записок, а комбинацией текста, визуала и геймплея. Да, в этой истории есть один маленький нюанс. Если они все задохнулись, то как отец успел вырыть две могилы (беседка не хотела показывать детские скелеты). Но даже несмотря на это, вот как надо рассказывать через окружение. Очень круто. У меня все. Спасибо.

76
48 комментариев