Baldur's Gate 3 — Акт I. Обзор
Данный обзор не является гайдом по прохождению Baldur's Gate 3, а лишь описанием самых интересных и других достойных внимания событий, с которыми мне довелось столкнуться в ходе моего прохождения.
Эта статья — подредактированная для читабельности копия оригинальной видеоверсии, опубликованной на YouTube. Внимание! Только для элиты DTF. Если вы не элита, то даже не кликайте на видео, оно у вас всё равно не откроется.
Поиск спутников
После такого мрачного и некомфортного Наутилода, главный персонаж оказался посреди ясного дня на песчаном пляже, обильно усыпанном трупами жертв кораблекрушения.
Глобальная задача игрока проста — найти способ искоренить внедрённого ранее паразита в его голову, а самих путей для решения этой проблемы, как позже оказалось, игра предоставляет великое множество. Локальные же задачи игрока сводятся к адаптации на местности и сбору выживших компаньонов.
Буквально неподалёку расположилось бессознательное тело жрицы Шэдоухарт, спасённой игроком ранее из капсулы на Наутилоде. И я так предполагаю, учитывая широченную вариативность выбора в этой игре, можно было и не заморачиваться над её спасением вовсе.
Я с радостью воспользовался опцией растолкать её, так мило предложенной мне игрой. Способности главного персонажа к расталкиванию оказались на очень достойном уровне, потому что девушка сразу же вскочила и весьма так бодро начала вести беседу, как будто причиной её лежачего состояния было не падение корабля, а небольшое похмелье после хорошо проведённого вечера.
Встретив на пути Астариона, гламурного парня в изящных кожаных доспехах чёрного цвета, мягким словно шёлк голосом и хорошо ухоженными, кучерявыми волосами, он тут же начал знакомство с главным персонажем, заняв привычное для него положение лёжа при взаимодействии с другими мужчинами. В то же время нежно пошёптывая на ухо что-то про красивую шейку.
Тогда как Шэдоухарт просто предпочла стоять в стороне, лишь символически демонстрируя свою обеспокоенность. Как выяснилось, Астарион также был заражён паразитом и охотно согласился разделить общую цель, заключавшуюся в поисках исцеления.
Изначально, ещё на Наутилоде, по причине своей дерзости и агрессивности, Лаэзель вызвала у меня некоторую антипанию. Но встретив её сидящей в клетке и увидев этот взгляд: уверенный, решительный, с читаемой мудростью в глазах, моя позиция развернулась в обратную сторону.
В ходе дальнейшего игрового процесса, признаться, Лаэзель для меня стала наиболее импонирующим персонажем. Тем более, что я прямо таки очень разделял её стремление как можно скорее избавиться от паразита в голове.
Лаэзель была освобождена и тут же реализовала на практике своё желание казнить обидчиков. Таким образом, была сформирована полноценная Балдурсгейтская четвёрка.
Заброшенные руины
В заброшенных руинах игрока ожидает первая серьезная битва, в которой хватка руки обучения уже практически не ощущается, оставляя игрока самого разбираться с тонкостями боевой механики, предполагающей использование в бою различных ухищрений, таких как скрытность, освещённые участки, огненные поверхности, активные предметы инвентаря и многое другое.
Кроме тонкостей боевой системы, в этой же локации игроку предстоит знакомство с замысловатыми и хитроустроенными ловушками в Baldur's Gate 3.
Конфигурация этой комнаты следующая: посередине расположен саркофаг с ценной добычей, а вокруг обустроены отверстия с ядовитыми испарениями, которые нужно каким-то образом нейтрализировать. Если этого не сделать, то будет вот так:
Не могу не упомянуть и говорящего загадками мертвеца. Он вылезает из саркофага и ведёт себя весьма так доброжелательно. Впоследствии, если его конечно не убивать, этот мертвец может обосноваться в лагере игрока, радуя своими услугами по воскрешению падших спутников.
Отмечу также то, что игра в очередной раз демонстрирует свою вариативность — можно просто мирно пообщаться с мертвецом, напасть на него или вообще не трогать этот саркофаг.
Такой широкий простор для выбора, как я могу уверенно заявить пройдя Первый Акт, встречается повсеместно на протяжении всей игры.
Взаимодействие с окружающей средой
Сейчас я бы хотел остановиться подробнее на использовании элементов окружения в ходе игрового процесса. В мире Baldur's Gate 3 — это целое искусство, овладев которым игрок может получить значительное преимущество в игре. При должном наблюдении и понимании игровой механики, можно обнаружить множество объектов, которые в свою очередь можно использовать в свою пользу.
Например, можно обрушить громадную статую или с помощью точного выстрела из лука опрокинуть жаровню на головы своим противникам. Если враги слишком сильны для вас, необязательно вступать с ними в прямое столкновение, можно воспользоваться хитростью и поискать слабые места в окружающих вас конструкциях. Часто в игре попадаются бочки с маслом, которые при взаимодействии с огнём дают отличый эффект. А больше всего мне понравилось вот это:
Оборона Рощи Друидов
На входе в Рощу Друидов игрока ожидает массированная битва, с участием большого разнообразия юнитов. Небольшая группа людей, в страхе убегая от гонящейся за ними орды гоблинов, была настигнута прямо у подножья высоких стен Рощи Друидов, а главный персонаж со своей группой оказался в удобной позиции сбоку, что предоставило отличную возможность атаковать гоблинов с фланга.
Столь масштабное сражение вынуждает игрока внимательно рассматривать свой монитор, изучая расстановку противников, чтобы грамотно рассредоточить собственных сопартийцев на поле боя ради получения преимущества, необходимо думать на несколько шагов вперёд, а также тщательно выбирать применяемые заклинания и способности.
Роща Друидов
Попав в Рощу Друидов, игроку предстоит окунуться в местную политическую обстановку. Группы беженцев, состоящие из Тифлингов, тех самых рогатых чертей, спасаясь от опасносностей внешнего мира, нашли убежище в упомянутой Роще Друидов.
Здесь Baldur's Gate 3 раскрывается во всей красе, предоставляя возможность игроку занять классическую добрую сторону — истребить гоблинов, тем самым нейтрализовать угрозу для выживания Тифлингов, а можно обьединиться с гоблинами и тупо перерезать всё местное население.
Но предупреждаю, если вы всё-таки решитесь вступить в ряды гоблинов, при осаде Рощи Друидов вам доведётся столкнуться с самым опасным и свирепым существом во всём Baldur's Gate.
Это существо за счёт своей феноменальной ловкости уклоняется даже от самых метких атак и все его укусы наносят смертоносный урон. Что же касается слабых сторон, то говорят, что существо обладает низкой степенью психической устойчивости в отношении нетрадиционных явлений. Каких конкретно — не уточняется.
Чайный домик на болоте
Одним из признаков RPG самого высокого уровня является наличие заданий, которые на первый взгляд выглядят как дело на пару минут, а впоследствии превращаются в несколькочасовое приключение, полное загадок, ужасов и многочисленных просмотров загрузочного экрана, потому что новичкам здесь придётся умирать особенно часто.
Всё начинается как обыкновенный диалог на окраине болота между двумя крестьянами и смиренно просящей игрока о помощи бабушке. По завершению диалога, игрок углубляется в болотистую местность и обнаруживает окровавленные трупы тех же самых крестьян.
Интрига нарастает, простое задание приобретает волнительный окрас, и в конечном счёте заинтересованный игрок оказывается в укромном домишке той же самой бабули, попутно испив воды из расположенного поблизости колодца. Но это только в том случае, если вы такой же долбоёб как автор этого видео (текста).
Добренькая бабуля в буквальном смысле снимает с себя человеческую шкуру и оказывается отвратительной тварюкой, убивающей зашедших к ней гостей разнообразными способами.
Например, этот эльф жаловался ей на семейные проблемы и попросил сделать так, чтобы больше никогда не видеть свою семью. Старуха решила его вопрос самым прямым способом — вырезав глазные яблоки из его глазниц.
Обладателем этого черепа, установленного прямо напротив зеркала, когда-то был самовлюблённый парень, весь из себя красавец, попросивший старуху сохранить его красоту навечно.
А этот бедолала путём воздействия неизвестного рода заклинаний полностью лишился рассудка и от страха просто забивается в угол при виде главного персонажа.
Дальше начинаются всевозможные загадки и ловушки в пещерах под безобидным домиком. В результате, игрок оказывается в локации с висящей над пропастью клеткой и пленницей в ней, а рядом — старуха, которая поджигает выполненную из дерева темницу и начинает уничтожать группу игрока мощными заклинанями.
Карга создавала множество своих клонов и, признаться, заставила меня страдать и много раз загружаться. В конце концов, я нашёл эффективную стратегию и моя реакция на её оказалась примерно следующей:
Разрушенное Святилище
Если игрок принимает добрую сторону, то его задачей является уничтожение трёх главарей гоблинов, которые располагаются компактно, неподалёку друг от друга в Разрушенном Святилище. Путей их убийства, как очень свойственно для Baldur's Gate 3, великое множество.
Так, например, вместо прямого сражения с ордой гоблинов в ритуальном зале, можно принять сомнительное предложение жрицы, одной из главарей, которая предлагает выпить зелье для удаления паразита. В результате чего игрок теряет сознание и оказывается в темнице, где находятся только сама жрица и её телохранитель.
Или же можно с помощью некоторых манипуляций со скрытностью выманить другого главаря и создать ситуацию, когда он останется полностью один против целой группы игрока. Этот мощный хобогоблин собрал вокруг себя огромное количество приспешников, но они никак не уберегли своего вожака.
В разрушенном святилище, при наличии желания, игрок может освободить заточённого в темницу друида по имени Хальсин.
Я знаю одного парня, который тоже долгое время находился в заключении, в результате чего заимел серьезные проблемы с личной жизнью.
Есть вероятность, что именно долгосрочное времяпровождение Хальсина за решёткой стало причиной того, что он кидается на людей; и вовсе не для нанесения ущерба.
Время для секса и развлечений
Новость об уничтожении главарей гоблинов приводит к значительному повышению настроения местного населения. Тифлинги спасены, Роща Друидов в безопасности, а главный персонаж всеми любим и обожаем — самое время устроить шумное гулянье в лагере главного героя.
Здесь романтическая составляющая Baldur's Gate 3 достигает своего апогея, потому что буквально каждый диалог с компаньонами содержит опцию вступления в половые отношения. В эту ночь для реализации своих сексуальных фантазий доступен весь лагерь, включая мужчин, женщин, медведей и я уже даже не знаю кого ещё, возможно его?
Подземье
Досыта нагулявшись и реализовав все свои желания, время гулять закончилось — пора двигаться дальше, паразит-то сам по себе никуда не денется. Главному герою предстоит спуситься в Подземье — мрачную систему пещер, с опасностями подстерегающими компанию игрока на каждом шагу.
Местами здесь патрулируют минотавры, из-под земли в любой момент могут появиться твари, похожие на крокодилов, на каждом шагу смертноносные ловушки, тогда как этот смелый парень решил прогуляться за грибами и немного застрял.
Хорошо это или плохо, что ему на помощь пришёл главный персонаж — вопрос отнюдь неоднозначный.
Наш главный герой оказывается настолько добрым, что охотно соглашается помочь говорящим грибам расправиться с местными двофрами, которые угрожают несчастным существам. Эти прекрасные представители грибной расы называют себя Миконидами и, как подобает грибам, они обитают в тёмных и сырых местах, именно таких, каким является Подземье.
Гримфордж
После помощи Миконидам, игрок на любопытно сооружённом водоходном судне отправляется в Гримфордж. Гримфордж — это древняя подземная крепость, с реками лавы, огромными тёмными залами и опасными монстрами.
А главной достопримечательностью является легендарная кузница, которая доступна для использования игроком по прямому назначения. Гримфордж — относительно новая локация Первого Акта, которая стала доступна в шестом патче, вышедшем в октябре 2021 года.
Основных задач у игрока две: первая заключается в поиске Дроу по имени Нир, для последующего снятия головы с его плеч по просьбе главного говорящего гриба.
Кроме того, игроку придётся пройти различные испытания и головоломки чтобы отыскать Адамантиновую Кузницу. Оба этих задания предполагают серьёзные сражения на их заключительной стадии.
Нир — могущественный волшебник, который каким-то образом оказался отрезан завалами из камней. Игроку же предстоит найти способ устранить препятствие и принять масштабное сражение. В зависимости от выбранных опций в диалоге, конфигурация битвы может принять более или менее сложную форму.
Адамантиновая Кузница находится в глубинных чертогах Гримфорджа, и даже добравшись до неё, просто так ею воспользоваться не получится. На пути игрока станет Грим — механическое создание, Вечный Страж кузницы, который бросит суровейший вызов игроку.
Здесь придётся собрать в один кулак все ваши знания и опыт, накопленные к этому моменту. Использовать правильный тип урона с помощью оружия и заклинаний, изучать поведение противника и разрабатывать эффективную стратегию для победы над ним.
В качестве заслуженной награды, игрок сможет выковать адамантиновые доспехи или оружие, что станет существенным плюсом в будущих сражениях ожидающих нас во Втором Акте.
Жду комментариев на Ютубе, что я спиздил свою же статью с DTF. Как в прошлый раз.