Разграбил подвалы, уничтожил демонов, коз и коров: приключения одного варвара в Diablo IV

Делюсь своей историей без спойлеров, рассказываю, чем заняться в игре, и рассуждаю о том, что можно улучшить.

Разграбил подвалы, уничтожил демонов, коз и коров: приключения одного варвара в Diablo IV

Приключение в Diablo IV я решил начать за варвара, потому что ни разу за него не играл в предыдущих частях. Во время бета-тестирования я играл за друида, теперь же выбрал варвара. Казалось, что игра ничем не удивит.

Но я ошибался.

Итак, он начал постук… а, не та вселенная!

Поначалу я убивал всех через билд кровотечения, но из-за низкой мобильности и неудобной ротации мне быстро надоел такой стиль. Начал играть через вихрь. Как позже оказалось — это самый популярный билд. Помимо правильного билда, тут много и других «бонусов», способных усилить персонажа. Я говорю «правильного», потому что в игре немного вариантов развития, пусть поначалу и кажется, что система прокачки подразумевает вариативность.

У варвара качается мастерство. Чем больше он крошит врагов определённым оружием, тем сильнее повышается навык. У каждого дрына максимальный уровень мастерства — 10-й. Пассивку от оружия можно воткнуть в ячейку мастерства, чтобы он действовал всегда, вне зависимости от того, что у тебя в руках в данный момент.

В награду за квесты, помимо опыта, дают сундуки с камушками или травами. Наученный опытом третьей части, я сразу начал складывать самоцветы в сундук, чтобы использовать в будущем
В награду за квесты, помимо опыта, дают сундуки с камушками или травами. Наученный опытом третьей части, я сразу начал складывать самоцветы в сундук, чтобы использовать в будущем

Если на тестировании я спидранил сюжет, то тут мне захотелось поиграть спокойно, выполняя все побочные квесты. Каждое задание в игре сводится к убийству или поиску. Но вот контекст побочек всегда разный, а временами даже интересный. Например, есть целая линейка квестов, где нужно заниматься экзорцизмом. В другом квесте мужику нужно вернуть его глаза, которые похитила демоница. Когда приносишь ему обещанное, он эти глаза вставляет и они начинают гореть. Мужик убегает с воплем в поле. И таких вот интересных, порой забавных, а порой жутких, квестов, предостаточно.

Варвара вели ветра сражений и… возможность разорять подвалы

За первое прохождение подземелий дают аспекты — это такие мощные бонусы для зачарования снаряжения. В конце каждого данжа нужно убить сильного босса. После пяти штук мне это надоело, и я отложил это занятие на эндгейм. Помимо подземелий есть подвалы, где нужно выполнить небольшой ивент по зачистке от нечисти. В награду дают опыт и сундук со снаряжением. А ещё в открытом мире время от времени натыкаешься на разные ивенты, будь то спасение торговцев или уничтожение культистов.

Чтобы открыть больше подземелий и точек для телепортации, нужно захватывать крепости — аналог юбисофтовских форпостов. На территории крепости нужно решить определённую проблему. Тут вампиры проводят ритуал, а здесь крепость заполонили монстры. Одну такую я захватил уже в начале, но остальные оставил на потом, потому что занятие было непростое.

В крепостях разные не только события, но и сама механика решения проблемы
В крепостях разные не только события, но и сама механика решения проблемы

Сын Бул-Катоса убил много алчных гоблинов и расстроился из-за их жадности

Встретил своего первого редкого противника и получил за него ачивку. Но больше не получил ничего, потому что с него попадал всякий мусор. Время от времени попадаются и другие редкие противники — то же самое, что и рарники в World of Wacraft. Специально их выслеживать я не стал.

Как и в третьей Diablo, тут можно встретить алчного гоблина с мешком за спиной. С кучи убитых гоблинов мне не упало ничего ценного. Портал в коровий уровень/царство Алчности/страну единорогов мелкий урод не открывает, как это было раньше, а жаль. Если в тройке появление алчного гоблина воспринималось с радостью, то в четвёртой части я перестал обращать на них внимание.

Случайно встречается и шепчущий сундук, который открывается шепчущим ключом. Ключ продаётся за валюту — шепчущие оболы. За них можно купить и случайный предмет снаряжения. Подобный торговец был в третьей Diablo — её звали Кадала, которую мы с друзьями прозвали «кидала». Кстати, с шепчущего сундука ни разу не упало хорошей шмотки. Спустя 10 открытых сундуков, я перестал тратить оболы на ключи и покупал только предметы.

Разграбил подвалы, уничтожил демонов, коз и коров: приключения одного варвара в Diablo IV

Мать пришлось завалить, потом предложили сделать это ещё раз

Я забил на всё и просто заспидранил сюжет. После третьего акта дают коня, и перемещение становится значительно быстрее. Мне к тому моменту уже хотелось поскорее пройти игру и посмотреть активности после сюжета, поэтому я начал скипать все диалоги и больше не отвлекался на побочки и другие активности. Финальный босс, Лилит, на нормальной сложности оказался слабее Диабло из третьей части.

К концу игры уровень моего варвара достиг 35-го. Информационное табло сказало мне играть дальше и достигнуть 100-го уровня, чтобы встретиться с эхом Лилит — усиленной её версией. Granger принял меня в клан DTF, так что теперь я был не одинок. Большое спасибо ему и другим соклановцам, которые посвятили меня в мидгейм-контент.

Разграбил подвалы, уничтожил демонов, коз и коров: приключения одного варвара в Diablo IV

Побочные задания теперь представляли только сюжетный интерес — повод пережить разные мини-приключения. Но опыта за эти квесты дают с гулькин нос, поэтому я забил на сайд-квесты, несмотря на изначальное намерение пройти их все.

Когда варвар стал ветераном, его жизнь приобрела краски

Чтобы попасть на 3-ю сложность, нужно пройти подземелье «Собор света». Пишут, что это лучше делать персонажем 50-70-го уровня, но соклановцы помогли мне пройти его на 40-м, за что им огромное спасибо.

После перехода на новую сложность многие противники жёстко просаживали меня по HP, а то и вовсе ваншотили. Синие шмотки оказались лучше, чем легендарные оранжевые со второй сложности. Надевал всё, что удалось подобрать, пока не начал чувствовать себя более-менее живучим.

Разграбил подвалы, уничтожил демонов, коз и коров: приключения одного варвара в Diablo IV

Основным занятием на начальном этапе жизни ветерана для меня был фарм заданий с категорией «Шёпот». Каждое из них даёт от одного до пяти очков в зависимости от сложности. Накопив десять очков, нужно идти к шепчущему дереву за сундуком с наградой. Это самые обыкновенные локалки, которые можно делать бесконечно. Дерево позволяет приодеться на первое время, но когда начинаешь охватывать и другой контент, локалки уже не могут предложить ничего полезного.

Более крутые вещи и гора опыта фармятся во время адского натиска Этот ивент появляется всего на час и представляет из себя область, которую заполонили демоны. С адских тварей падает аберрантная зола, которая нужна для открытия специальных сундуков. Максимальный и самый полезный из них открывается за 175 единиц золы. За один ивент можно найти два таких сундука. Зола не копится, и в конце следующего адского прилива необходимо собирать её по новой.

Разграбил подвалы, уничтожил демонов, коз и коров: приключения одного варвара в Diablo IV

Как и в обычном режиме игры, в зоне адского натиска есть ивенты по уничтожению еретиков или защите людей. Я прибегал на такие ивенты и просто пылесосил золу за более раскачанными игроками, чем я (лут в Diablo IV персональный). В таких местах её намного больше, потому что концентрация мобов там выше. В одиночку я не вывозил фарм адского прилива, так что три раза приходилось фармить в «режиме нахлебника», пока я не открыл несколько 175-х сундуков, которые дали мне хорошие шмотки и позволили чувствовать себя комфортно на третьей сложности.

Уровня с 52-го мой варвар перестал бояться путешествий по открытому миру и спокойно зачищал зоны адского натиска.

Когда варвару становилось скучно, непременно кто-нибудь вторгался в Санктуарий

Есть ещё два события, которых игроки ждут больше всего. Первое — это вторжение легиона. Во время события из порталов начинают лезть полчища демонов, которых необходимо выкосить подчистую. Спустя три волны появляется босс. Иногда с него может упасть что-то полезное.

Второе событие — появление одного из мировых боссов, как в World of Warcraft. Если ты слабенький для босса — не беда. Игроков туда приходит так много, что можно просто бегать и уклоняться, а потом получить добычу. Сундук с добычей за убийство мирового босса дают раз в неделю. Говорят, что с этого ивента можно получить поистине уникальные и мощные предметы, но мне ни разу не повезло.

Когда приходишь на точку, там уже находится целая толпа других игроков-ждунов. Там же постоянно кидают приглашение в группу, чтобы получать больше опыта.
Когда приходишь на точку, там уже находится целая толпа других игроков-ждунов. Там же постоянно кидают приглашение в группу, чтобы получать больше опыта.

Как варвар решил проверить других избранных на прочность

Я не мог пройти мимо удовольствия потягаться боевыми навыками с другими игроками. За уничтожение мобов и выполнение активностей в PvP-зонах падают специальные ресурсы, которые нужно преобразовывать в красные осколки на алтаре. Красные осколки тратятся на свитки, которые дают временные баффы. Также можно купить уникальную броню и внешний облик для коня.

Награды не особо интересные, так что вся цель именно в радости убийства игроков. Пока центрифуга алтаря создаёт осколки, другие игроки видят это на карте, и могут прийти, чтобы настучать тебе по лицу. А после смерти ты теряешь все собранные ресурсы.

PvP тут динамичное и быстрое — кто первым успел нажать на свои скилы, тот и убил противника. Лучшим вариантом является стан — оглушённый враг не имеет шансов на выживание. В целом, это просто дополнительный повод повеселиться. «Профессионального» подхода Blizzard к этой механике я не увидел. Думаю, что PvP останется чем-то «фановым» и точно не перерастёт в киберспортивную дисциплину. Но я могу ошибаться — даже надеюсь, что ошибаюсь.

Путешествие превратилось в полный кошмар

После 50-го уровня прокачка стала очень медленной. Но мне пришли на выручку кошмарные подземелья, в которых можно поднять больше опыта, чем на ивентах.

Чтобы активировать «кошмарную» версию подземелья, нужно собирать печати. Чем выше уровень печати, тем больше уровень мобов в подземелье. С 54-го уровня печати можно крафтить самому. Каждая печать вешает на подземелье аффикс, будь то взрывающиеся наросты, периодический урон или увеличенное количества противных мобов — эффектов много.

Разграбил подвалы, уничтожил демонов, коз и коров: приключения одного варвара в Diablo IV

Суть кошмарных подземелий та же, что и у ключей в World of Warcraft — пройти усложнённый данж и получить в конце награду. Игроки, которые играли в MMO от Blizzard, так и называют кошмары ключами. Разница только в том, что там нужно было успеть на время, а в Diablo IV тебе даётся 12 смертей. Помимо добычи и опыта, кошмары качают глифы — уникальные пассивки, которые значительно усиливают персонажа. Я бы сказал, что это основная цель похода в подземелья.

Думать варвару не хотелось, но было необходимо

После 50-го уровня очки навыков больше не начисляются, так как дальше идут уровни совершенствования. За каждый уровень дают аж целых четыре очка совершенства! Они тратятся на прокачивание таблицы совершенства.

Все способности «парагона» пассивные. Открываешь одну ячейку — становятся доступны соседние ячейки вокруг неё. Главное — правильно выбирать направление развития. Синие кружочки дают небольшие бонусы, например, к силе/урону/ловкости и так далее. Жёлтые кругляши уже помощнее и будут ещё эффективнее, если соблюсти специальные условия. К примеру, желтая способность даёт +10% к урону, а если накопишь 200 силы, то дадут еще +10%. Легендарные кругляши находятся далеко, и до них мне ещё предстоит докачаться.

В конце таблицы дверца, которая ведёт к выбору следующей таблицы, которую ещё нужно правильно повернуть
В конце таблицы дверца, которая ведёт к выбору следующей таблицы, которую ещё нужно правильно повернуть

Самое главное, ради чего стоит качать «парагон» — это пустые ячейки. Туда мы вставляем глифы. Искать их легко. За 7-8 забегов по кошмарным подземельям мне выпали все доступные в игре глифы, так что гриндить не пришлось. В подземельях эти глифы и прокачиваются. Собственно, ради прокачки глифов, в основном, и ходят в кошмары. Ну и ради опыта, разумеется.

Воин решил испытать себя с более сильными врагами

Вот так и проходила моя игра на третьем уровне сложности — я бегал по кошмарным подземельям, изредка отбивая адский прилив и другие вторжения. На побочные квесты и шепчущее дерево я забил и целенаправленно эти задания не делал, потому что там ни ощутимого опыта, ни полезных вещей мне уже не падало. На 56-м уровне я попросил соклановцев помочь мне пронести основное подземелье для перехода на четвёртый уровень сложности.

Разграбил подвалы, уничтожил демонов, коз и коров: приключения одного варвара в Diablo IV

На следующей сложности под названием «Истязание» бонус к опыту в два раза выше, чем на «Ветеране». Как и в случае с предыдущим переходом на новый этап игры, поначалу меня все ваншотили. Как и тогда, я приходил на ивенты и тусовался рядом с другими игроками, получая опыт, золу на натисках и шмотки. Все хорошие вещи падали на 60-й уровень, так что я почувствовал себя комфортно только тогда, когда смог его взять. Однако всё равно игра сложная, просто я теперь перестал бояться участвовать в сражениях хотя бы против рядовых противников.

Для пробежек по кошмарам я возвращался на третью сложность, потому что фармить подземелья на четвёртой сразу не выйдет. Шепчущие оболы тратил только на четвёртой, чтобы получить наилучшее снаряжение. Дерево всё равно давало мусор, несмотря на «Истязание». Видимо я не везучий.

Качаться в Diablo IV очень муторно… было до недавних пор. На днях вышел свежий патч, который существенно повысил количество получаемого опыта и разрешил, что важно, телепортироваться к кошмарным подземельям!

Уставший варвар отошёл от дел

Вот так проходили приключения моего варвара. Уровня до 50-го было действительно увлекательно. Казалось, что после прохождения сюжета больше не будет никаких новых активностей, но по мере прокачки постоянно появлялись новые интересные занятия. Однако после перехода на сложность «Истязание» моя радость от игры начала улетучиваться.

Разграбил подвалы, уничтожил демонов, коз и коров: приключения одного варвара в Diablo IV

Я составил список того, что стоило бы улучшить:

  • Побочные квесты — это главное разочарование. Пусть они и бывают интересными, игра абсолютно не мотивирует их проходить, потому что за них дают ничтожное количество опыта. В категорию бесполезных активностей я бы отправил и подвалы с шепчущим деревом.
  • Мне не хватает сессионных PvP-сражений. Раз уж Blizzard сделала аналоги ключей из World of Warcraft, разработчики могли бы добавить и аналоги полей битвы.
  • Я и вовсе хотел бы, чтобы PvP было полноценной альтернативой PvE, как это было в той же World of Wacraft.
  • Игре необходим поиск группы. Много моих игр закончилось тем, что я заходил и писал в чат клана: «Кто со мной по кошмарным подземельям?». Мне никто не отвечал, а одному идти не хотелось вообще, и я просто выходил из игры. Если так вышло, что разработчики создают подземелья с аффиксами, как в своём ММО-детище, то могли бы и добавить возможность проходить их со случайными игроками.

Окончательные выводы о Diablo IV пока делать рано — стоит подождать хотя бы начала первого сезона. К тому же я ещё не докачался до 100-го уровня. И, наверное, не буду — соклановцы говорят, что больше я ничего особого не увижу кроме «супер-Лилит».

Пусть сейчас мне игра сильно наскучила, но ей удалось доставить мне удовольствие. Выражаю благодарность Granger за его статью-путеводитель с полезными ссылками и клану DTF, который сильно мне помог разобраться в игре. Отдельное спасибо пользователю Алексею Шкурову, который научил меня прокачивать «парагон» и составил компанию в кошмарных подземельях, объяснив их суть.

Ждём сезона и надеемся на интересный контент!

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉 Подписывайтесь в VK и Telegram!

116116
11
133 комментария

Страсть как нужен поиск группы. Много моих игр закончилось тем, что я заходил и писал в чат клана «кто со мной по кошмарным подземельям?».

тут ты прав. даже я в своей РАЗГРОМНОЙ статье про д4 упомнинал ето 2 пунктом вроде. нужна типа таверна, где ты ставишь во что хочешь играть - данжи, квесты, события рандомные и тд

Окончательные выводы можно сделать, когда начнётся 1-й сезон.оптимистично. вывод можно будет сделать когда пройдет год. игра то щас пустая совсем, а новый сезон совсем скучный.

13
Ответить

Знаю Дастита, человек, хороший, позитивный. Уверен из него получится топовый контентмейкер, подписывайтесь, чтобы потом писать "знал его ещё, когда он шавуху на вокзале за бомжами подбирал".

11
Ответить

Подпишусь на него пожалуй

6
Ответить

Он в подростковом возрасте хулиганил в плохой компании и работал на полицию. Ну, нахер!

3
Ответить

что стоит улучшитьЗапустить Grim Dawn например

8
Ответить

А как на него русик накатить на steam deck, не в курсе случаем?

2
Ответить

Вот бы его на консоли еще.

Ответить