Казахи тут? К вам комбайны, встречайте. Про мод «Зной» для Half-Life 2

Half-Life 2 в Центральной Азии. Это настолько исчерпывающее описание, что даже смешно. Не подумайте чего: это отличное развитие даже не столько вселенной, сколько геймплея, того мономифического «пути героя», что был в оригинале.

Мы в роли диверсанта лямбда-сопротивления должны проникнуть в отслоившуюся группировку повстанцев, члены которой решили идти своим путем. И наша дорога ведет куда-то в степи под палящим солнцем условного Казахстана.

Это еще по совместительству внутриигровой дневник с целями
Это еще по совместительству внутриигровой дневник с целями

Общий национальный фон для приключение делится на отдельные этапы со своим геймплеем, своими настроением и колоритом. Только мы прибыли — конечно же! — на поезде, а уже пытаемся помочь с эвакуацией гражданским из CIty 545, а вот колесим по песчаным действительно приличных размеров просторам, изучаем тайники и решаем загадки, а вот уже пошла база комбайнов, и всё это в густой, как молчание главного героя, атмосфере Half-Life.

Банда Роки может выдать по фразе
Банда Роки может выдать по фразе

Я не случайно использовал слово “развитие” во вступлении, потому как читатель может решить, что это чересчур то же самое в других декорациях. Нет, это симбиоз базы из движка Source (благослови его Габен всемогущий), ощущения оружия, движения, “себя”, если хотите, физики и новых задач, режиссуры, геймдизайна и декораций.

Использование физических объектов, прокладывание пути, головоломки с электрикой, двигателями и уникальные одноразовые штуки для вау!-эффекта. Например, опустить автомобиль на подъемнике, колеса которого при вращении запустят механизм, а чтобы завести мотор, нужно вручную мышкой крутить рукоятку кривого стартера под капотом (всем всплакнувшим пенсионерам привет от запорожцев).

В моде приличное количество единичных уникальных моментов
В моде приличное количество единичных уникальных моментов

Его величество экшен, что обязан быть в игре жанра экшен. Тут все тоже интересно, автор создал более скриптовые решения, когда враги появляются неожиданно, либо, наоборот, ожидаемо, но логично: зомби, внезапно выпрыгивающие из-за двери, комбайны с характерным угрожающим звуком шагов устраивают подавляющие операции.

Геймдизайн выстроен так, чтобы накалить ситуацию, зная, куда вы пойдете, куда вы посмотрите и как организовать не только поведение врагов, но и уровни так, чтобы это тоже превращалось в задачу и оставило яркое впечатление.

Иногда это буквально элемент нарратива, например, зачистка крыши с винтовкой, где сильно ощущение присутствия благодаря специальному устройство слежения, или зал, с мясом вырванный из фильма “Матрица”, да-да, с той разлетающейся штукатуркой и похожей музыкой. И как генномодифицированная вишня на холестериновом торте — новое и переработанное старое оружие.

Полусекретный газовый ключ можно найти у трупа из как-бы-катсцены, до которого можно добраться через чит noclip
Полусекретный газовый ключ можно найти у трупа из как-бы-катсцены, до которого можно добраться через чит noclip

Быт. Это то, что интересно даже больше перестрелок. Развитие истории авторитарного общества демонстрируется через окружение, через плакаты, через обстановку, архитектуру и, конечно, людей. Кишлаки с национальным укладом, люди, пытающиеся жить в этом мире, как-то работать, как-то проводить досуг, и напоминают о тех неоднозначных последствиях, за которые им придется отвечать после действий героя.

Ощущение упадка только подчеркивается сюжетным стержнем из раздора людей с общей целью, в котором все же проскальзывают ноты надежды. Убранство страны палящего солнца пропитано тем культурным достоянием, которое ни с чем не перепутаешь, пробегая глазами полки, технику (телевизор с салфеткой, разумеется), игрушки (нарды без армян) и десятки мелочей, что составляют важную для любой погружающей в себя игры (и тем более Half-Life) — атмосферу. По крайней мере ее половину, ибо вторая половина — это…

В моде много аутентичного декора
В моде много аутентичного декора

Музыка. Если у всего вышеперечисленного можно найти какие-то заусенцы: порой кривенькая анимация, не всегда удачная озвучка (которая в целом отличная, что уважаемо), то музыка — это. Просто. Потрясающе. Весь тот техно-дарк-эмбиент-бог-знает-что-еще от Келли Бэйли встречается с народными инструментами, струнными, ударными, приправляется синтом и рождает такой драйв, такую энергию и такой настоящий Half-Life…

Это настолько профессиональная работа Павла Перепелицы, что Valve в срочном порядке надо яростно схватить его за грудки и устроить в штатные композиторы. Настолько удачная для мира игры, для передачи духа и ритма Half-Life музыкальная составляющая строит вторую половину (извините, это последний раз) атмосферы.

Тут играет потрясный кавер на Nuclear Mission Jam
Тут играет потрясный кавер на Nuclear Mission Jam

Рекомендую? Да! Всем? Нет. Если от багги в оригинальной игре сворачивало челюсть зевотой — ситуация может повториться. Остальные уже разбивают голову, выпрыгивая из поезда. К счастью — виртуального.

Ссылки на мод «Зной»:

3333
5 комментариев

Помнится , как то запустил в Гаррис моде карту de_dust2 , и накидал кучу охотников и пару страйдеров. В голове представлял сценарий боёв в ближнем востоке во время захвата земли альянсом))
Есть ещё какие нибудь модификации на эту тему?

3
Ответить

Грамотный обзор. Надеюсь, порадуешь чем-то ещё!
Подписался :)

1
Ответить

Очень хороший и продуманный мод на хл, для группы энтузиастов выглядит очень круто

1
Ответить

Поиграл полчаса, постановка скриптов и ситуаций напомнили мне всратые моды из начала 00х, которые распространялись на пиратках. В Snowdrop escape как то лучше всё было

Но это пока первоначальное мнение. Дизайн уровней моё почтение, конечно

1
Ответить

Начало действительно выглядит проще. Будто автор разгоняет свои навыки по ходу создания.

Ответить