Входя в Нексус, не забудьте выключить свет
Мнение об Ratchet and Clank Future: (Into the) Nexus, о котором никто не просил.
Свет в конце тоннеля не только может быть хорошим
Оглавление
- Пролог
- Оторвавшись от реальности первые впечатления и завязка
- За гранью сюжет и немного мнения
- Мех делу не помеха изменения в геймплее за Рэтчета
- Британские акценты изменения в геймплее за Кланка
- Последние мгновения локации и графика
- Назад дороги нет итоги и что дальше
Пролог
Надеюсь, что меня не осудят после этого.
Да, тут действительно есть множество интересных и приятных вещей, которых нынче мало. Да, это довольно шустрые и милые экшен-платформеры, в которые невероятно весело играть и сегодня. И да, речь снова пойдет об серии Ratchet and Clank - детище Insomniac Games, которое постоянно является эксклюзивом платформ от Sony... кроме Rift Apart, который уже через несколько недель впервые выходит на PC. Но выбор части я считаю довольно странным решением - игроков же надо как-то познакомить с этими двумя героями для полного раскрытия персонажей и истории, хотя Sony уже проходили это с релизом Uncharted 4 (за что словили немало критики от фанатов серии и не только).
Данный пост будет посвящен последней игре из подсерии Future, которая рассказывает о поиске Рэтчетом других ломбаксов и истинного предназначения Кланка - Ratchet and Clank Future: Nexus (в некоторых странах более известен как Into the Nexus), вышедшим эксклюзивно на PS3 в 2013 году. Данная игра намного меньше, чем A Crack in Time или даже Tools of Destruction, однако ее сюжетная важность все еще остается высокой (в отличии от Quest for Booty, кстати говоря).
Сюжетные спойлеры к Into the Nexus, A Crack in Time, или другим предыдущим играм серии будут отмечены специальным тегом в отдельной секции. Это сделано специально на случай, если кто-нибудь решиться пройти эту часть или предыдущие. Касаться ребута 2016 года или Rift Apart я не буду, так как я их еще не проходил (и почти ничего не знаю о них), ровно как и Full Frontal Assault (в некоторых странах более известный как Q-Force) вместе с All 4 One.
Пройдено на Steam Deck через эмулятор RPCS3, используя текущую на момент написания поста альфа-версию. Я понимаю, что эмулятор не передаст "то самое ощущение на релизе" (например, гироскоп не работает), однако я не считаю, что это может негативно повлиять на сюжет или геймплей.
Оторвавшись от реальности
Игра встречает нас достаточно приятным нововведением - наличием полноценного русского перевода, с субтитрами и дубляжем (при этом, кстати, довольно приятного - главное после этого не проходить Quantum Break). Кроме этого, разработчики наконец-то реализовали субтитры и для внутриигровых текстов - в отличии от предыдущих частей, где это было сделано исключительно для CGI-роликов, и это действительно очень приятное нововведение, ибо в пылу сражений не всегда можно понять, что именно говорят противники или союзники. Кто озвучивал Рэтчета - пока неизвестно, так как в титрах упоминаются только актеры английской и японской локализации. Актер японской озвучки Нефтина, кстати, озвучил Андриуса в Genshin Impact, хотя зачем вам нужна эта информация я до сих пор не понял.
Меню в очередной раз поменяли, отбросив все те приятные анимации, которые были в A Crack in Time, подарив еще и приятный (нет) лимит на 30 кадров в секунду - предыдущие игры серии целились в 60, но это решение очевидно решили принять из-за очередного скачка в графической составляющей. Кстати говоря, загрузка локаций не ограничена в кадровой частоте, выдавая 60 кадров на эмуляторе, хотя на этом же эмуляторе можно применить специальный патч для разблокировки FPS. Правда, делать я этого не стал - мой Steam Deck уже и так работал на пределе своих возможностей, выдавая в среднем значения между 20 и 25 кадрами в секунду при максимальном энергопотреблении в 25 ватт.
Шерсть опять стала приятней, а количество экранных спецэффектов выросло до уже совсем неприличного уровня - иногда количество bloom’а на экране скорее напоминает японские игры эпохи PS3/PS4, чем мультипликацию (хотя казалось бы, именно в этой части Рэтчету как раз подрезали реалистичность). Текстуры остались на том же уровне - глаза не режут и сойдет, но воду в очередной раз поменяли, добавив дополнительные отражения… правда они сломаны под эмулятором, превращая наклоны экрана в кошмар эпилептика. Данные графические улучшения стали результатом уже полноценного раскрытия потенциала CELL, так как уже близился закат седьмого поколения консолей - в том же 2013 году вышли на массовый рынок PS4 и Xbox One, а The Last of Us показал, что можно было выдать на казалось бы уже устаревшем железе.
Однако не одной графикой игра запоминается при запуске - начальный синематик оформлен в виде крайне малобюджетной вырезки теленовостей, где один статичный кадр заменяется другим, сообщая про заключение некой Вендры Прог и ее брата-близнеца в тюрьму. Интересно это тем, что Вендра не фигурировала как ключевой персонаж A Crack in Time, и если сразу садиться за Nexus после нее, то можно словить довольно много вопросов о событиях, произошедших между этими двумя играми. Однако потом это, к счастью, постарались нормально объяснить, хоть все по традиции опять покрыто загадками и интригами.
За гранью
ВНИМАНИЕ: ЗДЕСЬ БУДУТ СЕРЬЕЗНЫЕ СПОЙЛЕРЫ КО ВСЕЙ ЛИНЕЙКЕ FUTURE. Кроме этого, совсем немного будет затронута Beyond: Two Souls. Нажмите сюда для перехода к следующей секции, которая посвящена уже геймплею. Дальше сюжет затронут не будет.
Если A Crack in Time больше выглядел как смесь Control (комнаты самосознания Кланка напоминающие астральное измерение у Джесси) и Quantum Break (общий сюжет/персонажи/особенности временных разломов), то в Nexus все совсем иначе, так как у нас теперь паралелли можно провести с другим *бывшим* эксклюзивом Sony, но уже от Quantic Dream - Beyond: Two Souls.
Общая канва повествования сместилась с поисков родных Рэтчета на обычную жизнь, полностью игнорируя концовку A Crack in Time, однако не забывая о ней и других событиях обоих игр: Великие Часы тут остаются виновником разрывов между мирами, а главный антагонист то и делает, что напоминает Рэтчету о его слабости и то, что он сдался в своих поисках найти родных.
Начальный синематик так вообще подан в формате вырезки из новостной телепередачи и не рассказывает ничего о главных героях или прошлых частях. Однако это не мешает игре бодро начаться - на корабле “Небьюлокс-7” наши герои не смогли удержать известную заключенную Вендру Прог (так как местная ЧВК ее брата напала на корабль), и теперь она грозится создать разлом между нашим миром и миром ее родных, рискуя в очередной раз сломать всю вселенную. Естественно, в конце ее обманывают свои же люди, уже пугая все живое, и она вместе со своим братом сдается и переходит на сторону Рэтчета - причем даже добровольно сдаваясь в тюрьму и отказываясь от дальнейших злодеяний. Особенно это выглядит интересно в случае с ее братом (который ну совсем не похож на Уинстона из Overwatch...), который полностью осознает то, что наделал.
Родная вселенная Прогов здесь называется Пустовселенной, в которой живут голодные до всего Пустяки (логично), наводящие ужас на все 4 основные планеты, представленные в игре. Они сами также являются одними из них, однако их переместили в другое измерение в очень юном возрасте, что позволило им смогла приспособиться к местной атмосфере и вообще жить. Их родители специально вытеснили их из своего мира ради их ж безопасности, однако Вендра этого не понимает и, слепо веря в “лучшее”, подвергает себя, своего брата и остальных очередному масштабному риску. А сами Пустяки требуют специальное снаряжение для жизни в этом мире.
Естественно, где очередная угроза для Вселенной, там и Рэтчет, который снова удивительным образом спасает абсолютно всех. Друг Прогов, терахноид Полликс, также переходит на нашу сторону и помогает Кланку, устанавливая специальное снаряжение для проникновения в разломы между мирами. В этом случае игра превращается в 2D-платформер, но об этом я расскажу немного позже.
Но вы меня спросите, а причем тут вообще Beyond: Two Souls? На самом деле, игры то вообще разные, но параллели провести можно и тут. Профессор пытается связаться с родными через изучение Инфрамира и разломов между миром живых и мертвых в творении Кейджа, а тут Вендра пытается сделать то же самое, но уже за рамками одной лишь Земли.
Так-то работу с мотивациями антагонистов Insomniac снова провели на твердую пятерку, так как уже вторую часть подряд сюжет подкидывает очень интересные моменты - хотя казалось бы, зачем для детской игры накручивать ВОТ ТАКОЙ сюжет с фоновым лором. В A Crack in Time Азимут был подавлен чувством вины за свою фатальную ошибку, приведшую к "гибели" ломбаксов в этой вселенной, и сама арка "утешения" и финального самопожертвования в конце (когда он осознает, что сделал в итоге только хуже) прописана на удивление отлично. Здесь, конечно, это реализовано попроще, однако идея с попыткой хоть на время увидеть родных, которые покинули ее много времени тому назад и в Nexus прописана хорошо.
А еще тут есть музей (его нужно посетить по сюжету в отличии от музея Insomniac, которого тут нет), кратко рассказывающий о главных злодеях всех частей (даже затронули первую часть и Deadlocked) и даже немного о главных героях и Азимуте из A Crack in Time.
Мех делу не помеха
Но чтобы спасти Галактику в очередной раз, надо в очередной раз улучшить свое снаряжение.
Так уж выходит, что по традициям серии Рэтчет постоянно теряет свой инвентарь, поэтому каждую игру начинать приходится с классическим набором из пистолета и мультиключа для ближнего боя. Остальное оружие надо покупать в магазинах Груммельнета, а гаджеты - искать по разным планетам.
Сами гаджеты здесь не особо поменялись - все такой же классический набор из крюка-кошки, нескольких ботинок (магнитные/реактивные) и нововведение в лице ракетного ранца, получаемого через прохождение арен местной ЧВК “Сам-себе-бандит” (да, они по сюжету наемники). Ранец заправляется на специальных станциях, и для доступа к некоторым нужно пройти небольшую сайд-миссию.
А вот оружия стало в разы меньше, чем в A Crack in Time - хотя логично, игра ведь в несколько раз меньше. Максимальный уровень был понижен с пятого до третьего уровня (при первом прохождении), при этом полностью изменив систему прокачки. Оружие теперь имеет “слоты” улучшения, собранные в сетку-улей и открываемые за раритан: к примеру, это может быть улучшение скорострельности, вместимости обоймы или наносимого урона. При этом некоторые улучшения можно открыть только прокачивая слоты вокруг них - они называются “секретными” и отмечены знаком вопроса на местной карте улучшения.
Магазин был изменен в сторону практичности: красивые рекламные ролики заменены на полноценную VR-арену из третьей части, позволяющую на практике попробовать нужное оружие перед покупкой. Система улучшений на удивление интересна, а сами уровни набиваются гораздо быстрее, уменьшая градус духоты в комнате во время игры.
Из интересного еще могу отметить снова немного увеличенный темп передвижения персонажа и грави-пушку, позволяющую создавать гравитационные лучи между двумя "приемниками". Лучи можно скрещивать, создавая систему из "лифтов".
Также в игре есть и традиционная арена-гриндилка. Как и в A Crack in Time, арена разделена на три кубка (бронзовый, серебрянный и золотой), разные этапы предлагают разные геймплейные условия (пройти с одним оружием/только мультиключ/забег с ранцем на время), но при этом закадровый голос подкидывает (несмешные) шутки и немного раскрывает предисторию Кланка. Саму арену придется посетить и пройти бронзовый кубок для получения этого же реактивного ранца (он нужен для продолжения сюжета). Кроме этого, там можно выбить парочку золотых болтов и часть чертежа ГРОБа - фирменной секретной "BFG"-пушки серии.
Не смотря на то, что игра маленькая, дополнительные материалы все же добавили. Ассортимент небольшой - немного читов и концепт-арты, получаемые через выполнение испытаний на очки навыка. Золотые болты используются в режиме испытания (местная "Новая игра +") для открытия улучшенных версий стандартного оружия.
В итоге имеем ту же боевую систему и тот же геймплейный цикл, однако снова немного улучшенный и доделанный. Данный поход мне в общем нравится, ибо в таком случае игра становится лучше без необходимости переучивать всех подряд.
Британские акценты
Вот кому не везет, так это вечному спутнику Рэтчета в роли рюкзака и не только - Кланку. Геймплейные секции за него глобально переделывают буквально в каждой игре линейки Future, и эта часть не стала исключением.
Теперь в некоторых сюжетных моментах Рэтчет может найти разломы через специальный датчик. Активируя его, Кланк попадает в кусок Пустовселенной, сделанный как 2D-платформер. Играя за него, можно менять гравитацию во все четыре стороны через смахивание стика.
Сами секции выполнены довольно понятно: Кланк попадает в небольшую локацию, где надо уклоняться от яд на платформах, острых кристаллов и защитных лазеров. Затем ему нужно ударить по спящему Пустяку, дабы тот начал погоню - в которой нужно вернуться на изначальную позицию и не умереть. В результате Пустяк попадает в нормальный мир, не выдерживает (так как им нужно специальное снаряжение за пределами Пустовселенной) и взрывается, давая доступ Рэтчету к новым комнатам.
Сказать честно, этих секций всего 4 штуки и они не особо сильно выбиваются из общего ряда. Играются вполне приятно и не особо бесят (привет секциям за Кланка в A Crack in Time и Tools of Destruction).
Последние мгновения
Показывать красоты обновленного движка бессмысленно без локаций, раскрывающих эти самые красоты. И тут они раскрыты на довольно хорошем уровне.
Планет всего пять и часть из них построена в линейном стиле. Некоторые планеты являются довольно большим полу-открытым миром, где можно затеряться на пару часов, исследуя его и собирая золотые болты/чертежи для ГРОБа - но игра не особо и мучает, если кто-то решиться просто пройти сюжет без отвлекания на сайды. Хотя, если сказать честно, их тут и нет особенно - кроме забавного квеста с поиском попугая Контрабандиста и открытия нескольких хранилищ на время ничего вспомнить не могу.
Насчет графики - да, она красивая (для той эпохи, разумеется). Подтянутое освещение радует глаз, отражения все так же давят на глаза, шерсть снова стала приятней, а растительности на локациях стало еще больше. Геймплейно, кроме сайдов, локации стали интересней за счет увеличения количества пространственных головоломок (добавление гравипушки и специальных трасс для реактивных ботинок сделали свое дело) и общего увеличения разнообразия объектов. Эффектов тоже стало в разы больше, хотя с Bloom (пересветы) разработчики явно переборщили.
Назад дороги нет
Если сказать честно - это уже выходит за рамки постиронии, шуток и здравого смысла (возможно). Да, игра вышла довольно хорошей и, конечно же, мне она понравилась. И логично, что я снова продолжу проходить игры из этой серии дальше до победного конца, так как они действительно хороши, да и за такое время я уже успел немного в фанаты записаться (мда).
А если без шуток - игра действительно хороша. Это крайне бодрое приключение на пять часов (если бегать только по сюжету без перепрохождения на НГ+ и собирания болтов/ГРОБа), которое не дает заскучать и набито довольно приятными диалогами и шутками, от которых даже почти не хочется нажимать на кнопку "стыд". Insomniac Games снова сделали очередную классную игру для Sony, но затем они ушли на время к Microsoft, чтобы выпустить одну из лучших игр для Xbox One (и ПК) - Sunset Overdrive. Правда после этого они снова ушли к Sony, которые взяли контракт у Marvel и выпустили крайне успешного Человека-Паука на PS4 - правда надеюсь, что это не приведет к превращению студии в клепателя опенворлдов по супергероям Marvel (после ЧП2 выходит Росомаха от все этой же студии).
Следующей игрой станет перезапуск 2016 года. Он был сделан по одноименному мультфильму (о котором, к счастью, никто не знает - но если что, он даже в Кинопоиске по подписке есть) и является собой перезапуском самой первой части. Интересен тем, что это буквально единственная игра серии на PS4 (кстати да, она эксклюзивна для PS4 и на ПК не выходит). Крайне приятная графика, странный интерфейс и возвращение милого лица ГГ в наличии. Кстати говоря, это хорошая "входная часть" перед Rift Apart, ведь она позволяет познакомиться с главными персонажами и "проникнутся" (мда) связью между ними - это справедливо и для того же Uncharted.
Спин-оффы в лице Full Frontal Assault (он же Q-Force) и All 4 One, скорее всего, я трогать не буду. FFA является собой какой-то непонятной смесью платформера и tower defense без интересной истории, а All 4 One рассчитан на кооператив и вообще работает из рук плохо на эмуляторе (хотя последние патчи RPCS3 и бета-версия SteamOS значительно повысили фреймрейт с кинематографичных 5 FPS до играбельных 15-20).
Спасибо за прочтение!