Родная вселенная Прогов здесь называется Пустовселенной, в которой живут голодные до всего Пустяки (логично), наводящие ужас на все 4 основные планеты, представленные в игре. Они сами также являются одними из них, однако их переместили в другое измерение в очень юном возрасте, что позволило им смогла приспособиться к местной атмосфере и вообще жить. Их родители специально вытеснили их из своего мира ради их ж безопасности, однако Вендра этого не понимает и, слепо веря в “лучшее”, подвергает себя, своего брата и остальных очередному масштабному риску. А сами Пустяки требуют специальное снаряжение для жизни в этом мире.
Естественно, где очередная угроза для Вселенной, там и Рэтчет, который снова удивительным образом спасает абсолютно всех. Друг Прогов, терахноид Полликс, также переходит на нашу сторону и помогает Кланку, устанавливая специальное снаряжение для проникновения в разломы между мирами. В этом случае игра превращается в 2D-платформер, но об этом я расскажу немного позже.
Но вы меня спросите, а причем тут вообще Beyond: Two Souls? На самом деле, игры то вообще разные, но параллели провести можно и тут. Профессор пытается связаться с родными через изучение Инфрамира и разломов между миром живых и мертвых в творении Кейджа, а тут Вендра пытается сделать то же самое, но уже за рамками одной лишь Земли.
Так-то работу с мотивациями антагонистов Insomniac снова провели на твердую пятерку, так как уже вторую часть подряд сюжет подкидывает очень интересные моменты - хотя казалось бы, зачем для детской игры накручивать ВОТ ТАКОЙ сюжет с фоновым лором. В A Crack in Time Азимут был подавлен чувством вины за свою фатальную ошибку, приведшую к "гибели" ломбаксов в этой вселенной, и сама арка "утешения" и финального самопожертвования в конце (когда он осознает, что сделал в итоге только хуже) прописана на удивление отлично. Здесь, конечно, это реализовано попроще, однако идея с попыткой хоть на время увидеть родных, которые покинули ее много времени тому назад и в Nexus прописана хорошо.
А еще тут есть музей (его нужно посетить по сюжету в отличии от музея Insomniac, которого тут нет), кратко рассказывающий о главных злодеях всех частей (даже затронули первую часть и Deadlocked) и даже немного о главных героях и Азимуте из A Crack in Time.