Dragon quest I - годнота или духота?

Обложка японского издания игры.
Обложка японского издания игры.

Dragon quest - эпохальная игра. Это одна из первых JRPG в мире. Что вообще такое JRPG? JRPG - это не просто RPG, сделанные в японии, это жанр с конкретными особенностями. Например, пошаговый бой, в котором вы с противниками ходите по очереди, что даёт массу времени на обдумывание своих действий. Также в основном в JRPG линейный сюжет, что для обычной RPG игры стало бы крестом, но для японских ролевых игр - это обычное дело. Конечно, игры в этом жанре могут отходить от традиционной JRPG схемы, но даже так, любой мало мальски знакомый с жанром человек, увидев их, поймёт, что это его разновидность. (Ну, может, потому что в этих играх анимешные персонажи?)

Так вот Dragon Quest - это родитель JRPG в том виде, в котором многие его знают. Благодаря этой игре вы знаете этот жанр таким, какой он есть. Конечно, есть ещё и Final Fantasy, но даже с выходом первой части она не только спасла студию, но и повысила продажи Квеста Дракона. Финалка не оказывала особого влияния на жанр вплоть до выхода FF7, которая была ориентирована на западный рынок, по той причине, что в Японии Фантазия всегда была менее популярна, чем Dragon Quest, а на западе наоборот.

В современном мире сложно встретить человека, который бы не слышал про Final Fantasy, зато легко встретить человека, который не слышал бы про Dragon Quest, ведь Dragon Quest - это чисто японская ролевая игра. Чтобы это понять, можно просто взглянуть на первые продажи Dragon Quest XI и FF7 remake. Первая игра в первый день выхода собрала 2 млн проданных копий, а вторая за три дня 3,5 млн копий. Но Dragon Quest собрала эти цифры только в Японии, тогда как у FF был мировой релиз.

С выходом FF7 претерпел изменения и разделился, одно направление стало экспериментировать с жанром, это направление возглавила Фантазия. Другое направление - традиционное JRPG, символом которого стал Dragon Quest. И именно поэтому сегодня я хотел бы рассказать о самой первой части Dragon Quest и поделиться своим мнение насчёт того, стоит ли в неё играть любителям классических JRPG сейчас.

Завязка

Завязка сюжета до банальности проста - когда-то храбрый воин Эрдрик победил силы зла с помощью жемчужины света(напоминает мне Dragon Ball), но его одолел лорд Дракон и забрал жемчужину себе. Много лет спустя потомок легендарного героя(за него мы играем) приходит в замок Тантегель, королевства Алефгард, где король Лорик(Лотрик) даёт нам задание уничтожит лорда Дракона и вернуть жемчужину света и его похищенную дочь Гваэлин.
А теперь мы вольны идти куда угодно. Но, чтобы достичь острова Дракона, нам понадобиться раздобыть три артефакта, которые Эрдрик доверил трём хранителям, нам же нужно найти потомков этих хранителей.

Вот так вот и идём, куда душа душа прикажет.
Вот так вот и идём, куда душа душа прикажет.

Как я игру проходил

В игре 6 поселений, самое первое - город Бреконарри, здесь можно купить первую экипировку и по дешёвке отдохнуть в гостинице. В Бреконарри мы можем узнать, что принцессу держат в какой-то пещере. А также один из жителей этого города напрямую говорит нам о том, что переходя мосты, мы будем встречать монстров намного сильнее.

Dragon quest I - годнота или духота?

Второй город находится на том же острове, но, чтобы попасть в него нужно немного подкачаться, потому что монстры встречающиеся перед ним сильнее, чем в начале. Снаряжение в магазине намного лучше, чем в первом городе, но и значительно дороже, чтобы его купить, придётся фармить золото. Также появился вещевой магазин, где можно купить факелы, зелья здоровья и драконью чешую, дающую +2 к защите. Грусть заключается в том, что гостиница дороже в 4 раза, но если везёт с фармом, то можно и отдыхать в ней.

Следующее поселение находится на другом острове, на востоке, где противники становятся уже значительно сильнее, но на них легче всего фармить золото, падает аж по 10-14 штук за монстра. Деревня называется Кол, её особенностью является то, что в ней находится старик, который способен оценить ваши возможности победить главного босса. Пройдя ниже, мы увидим болото, пройдя через которое мы найдём пещеру, пещера ведёт на другой остров на Юге, но есть ещё один момент. Каждый раз проходя через одно конкретное место в пещере, я погибал от нападения Зелёного Дракона. Поэтому на южном острове я начал активно гриндить.

Сумарно наиграв 8 часов в игру, я достиг 13 уровня, несколько часов из общего времени я гриндил на южном острове, ведь там продаётся магическая броня. Купив её, я отправился в пещеру, где сразился с драконом. И чудо, за этим драконом находилась комната с принцессой, которую я сопроводил к Королю Лорику. Самое важное, что от принцессы была получена любовь, на этом можно было бы закрыть игру и закончить на этом, но, к сожалению, нужно разобраться с Лордом Драконом.

Ещё южнее находится подвал со стариком, который уверяет нас, что мы все обречены и наша миссия провалена. Забив на него я отправился на Запад. Оххх, сколько я гриндил, а мне опять дают по щам.Избегая врагов, я нахожу разрушенный город, не понимая зачем он нужен иду дальше. Спустя ещё время нахожу очередной город, самый крупный в игре. В нём я узнаю местонахождения брони Эрдрика и токена Эрдрика, первый находился в том самом разрушенном городе. Он снимал урон с болота, но самое главное - за каждый пройденный квадратик мне восстанавливало 1 HP. Что очень кстати, ведь токен Эрдрика находился в болоте. Взяв этот токен, я допёр, что нужно идти к старику, который меня прогонял, но потерпел неудачу. Теперь он затирал про солнце и дождь. Тут в памяти вспыхнули флэшбеки. Точно, кто-то говорил про солнечные камни в замке Тангель.

Походив по замку, я решил обойти его снаружи, где и обнаружил лестницу с подземельем. Быстренько его пройдя, вернулся к старику, он скрафтил мне радужный жезл и я пошёл искать самую западную точку юго-восточного острова, ведь в игре постоянно тылдычат про радужный мост на западе, а Лорд только на юге. Конечно же я её нашёл, я нашёл даже замок, в котором лежал меч Эрдрика. В этом же замке был лорд Драконов.

Великий и ужасный <i><b>Лорд Дракон!</b></i>
Великий и ужасный Лорд Дракон!

Эххх, это самая худшая часть игры. Я пришёл к нему, легко убил, думая почему всё так просто, но тут...

Dragon quest I - годнота или духота?

Эта гнида возродилась из пепла в виде Дракона и надавала мне таких лещей. И я снова пошёл гриндить.

27 уровень. Именно такой уровень у меня был, когда я его завалил. Босс слёг легчайше! И тогда я понял, что не надо было уж так сильно гриндить уровень. Но прошлое не изменить, надо идти к Королю.Он меня поздравляет и под мощную музычку трубодуров, мы с принцессой сваливаем в закат. Конец.

Good end!
Good end!

Геймплей

В игре довольно странный геймплей, сейчас объясню. Вот играете вы в RPG, вы увидели сундук, что вы будете делать? Конечно, подойдёте к нему и нажмёте кнопку действия. В Dragon Quest всё не так! Вы наступаете на сундук, открываете меню и нажимаете кнопку "взять". Что самое интересное, это распространяется не только на сундуки, но и, например, на открытие дверей или хождение по лестницам.

К двери или лестнице нужно подойти, открыть меню и нажать специально отведённую для взаимодействия с ними кнопку. Причём двери открываются исключительно специальными ключами, которые являются расходуемым предметом, и к покупке они будут доступны не сразу.Да что уж там, чтобы разговаривать с людьми в меню тоже есть отдельная кнопка "речь". Это довольно необычно, но не скажу, что очень раздражает, быстро привыкаешь и не обращаешь внимания.

А вот и само меню со всеми этими кнопками действий.
А вот и само меню со всеми этими кнопками действий.

Также стоит отметить покупку снаряжения. В первой части Dragon Quest, в отличие от последующих игр серии главный герой одинок, поэтому при покупке брони и оружия оно автоматически экипируется, в этом есть и плюсы, ведь в игре нет какого-то снаряжения, которое бы не подошло герою, как это было в той же первой финалке.

А вот, кстати, как выглядят магазины в игре :)
А вот, кстати, как выглядят магазины в игре :)

Чтобы сохраняться, нужно не отдыхать в гостинице, а разговаривать с Королём, он будет записывать наши приключения. В остальном - это классическое JRPG, только с магией другое дело, если в той же финалке нужно было изучать магию в специальных магазинах, в Dragon Quest же персонаж с определённым уровнем сам учит заклинания, причём у них нет уровня. То бишь, если в начале ты использовал заклинание удара, то уже в середине игры оно будет наносить слишком мало урона, и ничего ты с этим не сделаешь. Битвы всегда происходят 1 на 1, несколько врагов на вас напасть не могут, что немного облегчает игру. Кстати, вот так выглядит поле боя: Бой не переходит на весь экран, а остаётся в маленьком окошке.

Эхх, мой любимый красный слайм!
Эхх, мой любимый красный слайм!

Обилие врагов радует, здесь и слаймы, и всевозможные скелеты, колдуны, призраки, рыцари, драконы, оборотни, скорпионы, гарпии, големы. В общем, с этим в игре проблем нет. Правда слишком много редизайнов, но и они сделаны довольно интересно.

Баланс

Это ужас. Если в начале гринд не напрягает, даже весело немного, то уже в середине игры это начинает утомлять. Первые противники дают по 1-3 опыта, ты достигаешь противников, которые раз в 10 сложнее, но они дают всего 4-6 опыта. От этого ты сидишь в недоумении, и не понимаешь, какого хрена?
А гринд в финале игры - это просто апогей безумия, у меня бомбило невероятно сильно. Понимаете, когда фармишь этих мобов, чтобы купить нормальную броню, а тебя убивает сильный моб, на которого ты попал абсолютно случайно, ты теряешь не только моральный дух, но ещё и больше половины золота.
Плюсом, у меня есть претензия к магии. За 27 уровней герой получил 2 заклинания атаки, причём они почти сразу же становятся бесполезными. Вы серьёзно? В игре, где мобы доминируют над тобой физически, обладают теми же заклинаниями, которые у тебя есть, либо которых у тебя ещё нет, обязательно должен быть уникальный способ борьбы с монстрами.
Иначе это скатывается в бесконечный гринд, когда я надеялся, что буду заниматься изучением локаций и мира. Игра не пытается удержать игрока, она делает всё, чтобы он сказал "к чёрту". Хорошая игра должна давать интересный вызов, но хорошая ли это игра?
В общем, с этим в игре всё плохо, но я, если честно, другого и не ждал от игры 1986 года.

Музыка и визуальный стиль

О музыке скажу кратко: она есть. Её очень мало, но она есть. Она хорошая, но играет на протяжении всей игры, мне особо не было до этого дела, я с неё кайфовал даже на 10 часу игры, но для кого-то это может стать реальной проблемой. Из плюсов могу выделить то, что она отлично передаёт дух классического фэнтези приключения, этого у неё не отнять.

О визуальном стиле тоже многого не скажешь. Наверное судя по скринам выше, вы уже поняли какой у игры визуальный стиль. Он невероятно простой, но обладает своим шармом. Конечно, выглядит очень дёшево, но нужно учитывать, что это игра 1986, камон, чего вы от неё хотите?
Но всё же, мне было приятно играть в неё, потому что те же враги визуально были круто нарисованы.

Итог

Я не могу сказать, что игра плоха, ровно как не могу сказать, что это отличная игра. В некоторых моментах мне было утомительно и неприятно играть, но в большинстве своём я получал удовольствие, особенно в начале игры и середине игры.
Душная ли это игра? Безусловно. Годная ли это игра? Местами очень даже. Но рекомендую ли я в неё играть сейчас? Категорически НЕТ. Игра попросту устарела, большинству современных геймеров она покажется невероятно сложной в прохождении, а некоторым будет сложно просто играть в такое старьё.
Мне понравилось, но если вы действительно хотите опробовать её, то рекомендую snes версию игры, она менее душная и в ней меньше гринда.

На очереди у меня Dragon quest 2, а с вами я прощаюсь!

Пока, пока!
4040
52 комментария

Dragon quest - эпохальная игра. Это первая JRPG в мире, хотя многие могут возразить, ведь и до неё выпускались японские RPG. Но JRPG - это не просто RPG, сделанные в японии, это жанр с конкретными особенностями. Например, пошаговый бой, в котором вы с противниками ходите по очереди, что даёт массу времени на обдумывание своих действий. Также в основном в JRPG линейный сюжет, что для обычной RPG игры стало бы крестом, но для японских ролевых игр - это обычное дело

Эээ. Ээээ.... ЭЭЭЭЭЭ.

Уже были RPG.
а) с пошаговыми боями
б) линейным сюжетом
в) сделанные в Японии.
Но это не JRPG, понятно.

Автор, если ты начинаешь экскурс в историю с вот таких пассажей, хоть нормально описывай.
Например. "Одна из самых влиятельных игр для становления поджанра JRPG является Dragon Quest".

Напимер вот, 1984.

6
Ответить

Спасибо, я после написания статьи начал задумываться, что несколько поторопился со словами "первая jrpg", спасибо за статьи.

1
Ответить

@Dog Warovich
Тебе может быть интересно.


В игре довольно странный геймплей, сейчас объясню. Вот играете вы в RPG, вы увидели сундук, что вы будете делать? Конечно, подойдёте к нему и нажмёте кнопку действия.

Ну как бы нет. В той же Визардри или Might and Magic я нажму search, потом попробую определить ловушку, потом попробую ее обезвредить, потом проверю закрыт ли сундук, потом попробую его взломать.


В Dragon Quest всё не так! Вы наступаете на сундук, открываете меню и нажимаете кнопку "взять". Что самое интересное, это распространяется не только на сундуки, но и, например, на открытие дверей или хождение по лестницам.

К двери или лестнице нужно подойти, открыть меню и нажать специально отведённую для взаимодействия с ними кнопку. Причём двери открываются исключительно специальными ключами, которые являются расходуемым предметом, и к покупке они будут доступны не сразу.Да что уж там, чтобы разговаривать с людьми в меню тоже есть отдельная кнопка "речь". Это довольно необычно,

Посмотри на одного из родоначальников этой игры (второй - Wizardry).

2
Ответить

Ну и, когда я писал этот момент, то писал с расчëтом на подавляющее большинство игр, где не нужно открывать меню, что проделывать такие действия. Понятно, что такое есть не только в DQ, но даже так, это всë равно странные механизмы работы.

Ответить

годнота неимоверная

2
Ответить

по той причине, что в Японии Фантазия всегда была менее популярна, чем Dragon Quest, а на западе наоборот.Что за чушь несусветная? На западе даже не все части финалки выходили, шестую за третьим номером выпустили, а ты говоришь популярно, что же они локализацию тогда не делали?

Ответить