Вкратце про "Играм быть" 2023

Сейчас, когда в стиме бушует океан из скидок и люди на ПДФ обмениваются подарками, мною было принято решение написать свое «важное фи» по поводу недавно прошедшего фестиваля демо-игр »Играм быть» (Steam Next Fext) .

Самое время
Самое время

Содержание

Небольшая ремарка: Автор очень тщательно и профессионально подошел к разбору игр и снятию футажей. Как минимум прошел обучение к игре, а как максимум еще пара десятков минут сверх этого.

Да я пишу статью сразу после прохождения обучения
Да я пишу статью сразу после прохождения обучения

Давайте приступим.

Кооперативный top-шутер с элементами выживача. Издатель Devolver Digital.
В подходе к визуалу напоминает Cult of the Lamb от Devolver и Don’t Starve. При беглом взгляде геймплейно немного похожа не Dont Starve. В котором прокачали перестрелки, сместили баланс в сторону экшна и упростили все механики выживача (убрали голод, рассудок) , упростили строительство и крафт.

Но на этом сходства заканчиваются. Ведь тут у нас не выживач, а шутер с роглайт-элементами. У игрока есть хаб, который он прокачивает, и из хаба он с помощью портала выходит на локацию для выполнения заданий. Это все можно пройти в компании с друзьями.

Строительство
Крафт
База боевки: Стрельба и перекаты

Но главной особенностью игры, на мой взгляд является система стихий и как эти стихии влияют на окружение. Как я написал выше, в игре нет голода и других механик выживачей, но зато на вас действуют погодные условия, например холод или тепло.

Пример двух стихий: Огонь и Лед

В целом достаточно интересный роглайт экшн, особенно если проходить его в кооперативе.

Головоломка от первого лица. Игра заигрывает с неевклидовой геометрией (пример неевклидовой геометрии) . Ключевая механика игры — перенос изображений с игровых картинок в мир игры. Плюс есть перемотка времени, чтобы исправить ситуацию, если вы ошиблись. Немного похожа на Superliminal.

Игра очень красиво выглядит, а ключевая механика поначалу вызывает «вау» эффект. Вот вам примеры из самого начала игры.

Перемотка времени
"Оживление" фотографии

Далее по у вас появится фотоаппарат и возможность делать такие снимки самому.

Такие игры очень тяжело разбирать, так как любой геймплейный сегмент является спойлером. Поэтому после часа игры, я добавил Viewfinder в список желаемого и отправился бороздить демки дальше.

Sea of Stars — jrpg от создателей The Messenger. Хочу отметить, что игра просто бомбически выглядит. Высоко детализированный пиксель-арт. Если честно мне очень тяжело писать что-либо об этом жанре, потому что единственное во что играл — это Палка Истины и старые FF на эмуляторе. Но после того, как попробовал демо, захотелось попробовать окунуться в жанр.

Если это будет читать эксперт по жанру, попрошу совета с какой игры лучше врываться.

Очень понравилась боевка. Она пошаговая, но с аркадными элементами, например у главной героини есть способность, которая рикошетит от врага и ее можно отбить еще раз.

Пример боевки

Инди шутер от создателей Severed Steel. Похоже, что некоторые ассеты они перенесли из предыдущей игры.

Основные особенности: очень высокая динамика + разрушаемость локаций.

Тут почти полный набор механик для высокооктанового экшна: замедление времени, хук, слайд, ховерборд, двойной прыжок. Плюс враги атакуют проджектайлами и от любой атаки можно уклониться. Так же в арсенале есть кувалда, с помощью которой можно проделать отверстие в стене и открыть новый тактический путь.

И это все с возможностью кооператива.

У игры интересный концепт, но вот ганплей немного суховатый. Не очень интересно проходит сам процесс стрельбы, что немного портит впечатление от игры. А так это очень динамичный шутер, для тех, кому по душе скоростные шутеры и раннеры.

Пример геймплея

Ретро шутер в ретро киберпанк стилистике с ретровейв музыкой в придачу (3 раза написал ретро) . Насколько я понял, эта игра сделана на GZDoom — открытом движке, основанном на движке idTech1. И визуал тут соответствующий. Так сказать на любителя. Хорошо, что я любитель.

Это очередной динамичный ретро-шутер с детализированным окружением. И очередная игра, где главный герой — кибер-самурай. В наличии катана, которой можно и врагов кромсать и выстрелы во врагов отражать. Но вот парирование выстрелов мне не очень понравилось, так как реализовано через блокирование. И тайминги очень странные. Парирование происходит с задержкой после нажатия кнопки. То есть принимать решение нужно немного наперед.

Череп над врагами сигнализирует о том, что можно совершить спец удар

Двигаться нужно постоянно. У местных врагов есть особенность. Если их много, они просто окружат вас, и вы не сможете сдвинуться с места.

Пока навыка нет приходится водить хоровод

Еще немного раздражают подгрузки, когда они происходят игра немного подвисает.

А так еще один ретро шутан в беклог.

Упрощенный рогалик, судя по всему вдохновленный DoomRL. Но у DoomRL уже есть последователь Jupiter Hell. Тут почти пошаговая система боя: враги ходят одновременно с вами и пермасмерть. То есть нет метапрогрессии. Выглядит интересно.
Скорее всего в этой игре вы будете умирать очень часто, так как персонаж очень хлипкий.

Будьте аккуратнее при открытии дверей
Помянем
Помянем

Сиквел неплохой пошаговой тактики, вдохновленной Advance Wars. В демо был доступен только роглайт-режим. На выходе обещают еще и сюжетную компанию.

Классическая карта с небольшими развилками
Классическая карта с небольшими развилками

В таком режиме игры, мы выбираем стартового героя, которым нужно просто дойти до конца, где нас поджидает босс. По пути будут встречаться разные клетки, от боев, до торговцев и случайных событий.

В боевке на первый взгляд не так много изменений по сравнению с первой частью

Ради этой игры и затевалась данная статья, но я так и не успел нормально поиграть и записать футажи. Создана отечественными разработчиками, поэтому давайте поднимем кроликов в комментариях в их честь. У них есть группа в ВК, где они показывают обновления и общаются с аудиторией.

По описанию игра вдохновлялась Rimworld, Crusader Kings и Caesar. Так же большое внимание было уделено боевым стычкам. Но, как и Rimworld и Crusaders Kings, игре еще нужно будет обрасти контентом и дополнениями. В дальнейшем разработчики обещают добавить в игру поддержку модов и тогда уже сообщество наклепает дополнительные геймплейные фичи.

Никто лучше самих создателей не расскажет об основах

Добавлю эту игру в статью, так сказать, авансом. Думаю, со временем Norland обрастет мясом и превратится в превосходный «генератор историй». Буду ждать релиза.

Тоже шутер в ретро стилистике, но уже поинтереснее предыдущей игры. Сделан на Unity. Интереснее, потому что это Fortune«s Run ближе к Immersive sim (если такой жанр вообще есть) . Визуально игра похожа на сделанную на Build engine (Duke Nukem 3D) . Игра супер детализированная, с большим количеством механик. По-хорошему Fortune»s Run достойна отдельного основательного лонга от разбирающегося в теме человека, и надеюсь когда-нибудь получит его.

Здесь у нас и физика перемещения, судя по описанию основана на перемещении из Quake, и кратковременное замедление времени, и использование окружения и предметов в бою.

Стилистически игра напоминает E.Y.E: Divine Cybermancy, этакий темный грязные киберпанк и почему то Вангеров и серию Oddworld видом существ.

Для себя отметил Fortune’s Run как обязательную к покупке. Так как при старте игры мы нас встречает такой сегмент:

В жизни я примерно так же плохо играю в баскетбол

Разработчики сразу заходят с козырей и представляют нашему вниманию подход игры к мелочам. Но это еще не все. В игре есть замедление времени.

Возможности остановки времени

В игре нормальное парирование, реализованное через удар, а не блок.

Настоящий кибер-самурай

Так же в игре реализованная простейшая система повреждений частей тела. Например, если вы повредите ноги, то потеряете возможность делать большинство видов передвижения.

Чудо-шприцы

Взаимодействие с терминалами происходит с помощью ручного ввода команд, как в MS-DOS. Примерно, как в Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Думаю на этом этапе многие и бросили демо

Ну и бонусом разогрев банки с едой.

Хотел погорячее

Вердикт: покупать.

Итоги

Вот такими играми запомнился мне Steam Next Fest 2023. Наверняка достойных демо было гораздо больше, но у меня было не так уж и много времени, чтобы проверить все. Надеюсь, вам понравилось все это читать, и вы присмотрели, что нибудь новое для беклога.

P. S. Если за время фестиваля вы нашли еще интересных демок то напишите о них в комментариях. Спасибо.

65
28 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Все бы хорошо, но снова эта древняя боевая система... лично для меня это огромный минус. Жаль что разработчики не хотят двигаться вперед.

2
Ответить

Так там же русский есть, или это только для демки?

Ответить

Старую графику люблю и уважаю) А английский чуть-чуть знаю, но часто приходится со словарем играть.

Ответить

Квазиморф выглядит очень любопытно. Конечно все дело в качестве конечной реализации. Многим аналогичным проектам в итоге не ховатает глубины (а однообразие убивает интерес).

2
Ответить

Мне кажется, что однообразие - это проблема всех упрощенных рогаликов.

Ответить

Жду Viewfinder. Прошёл демку, но мне мало, хочу больше и сейчас, а ещё предзаказать и DLC сразу. Не игра, а ахуй выходит, обожаю инди головоломки за их оригинальность.

1
Ответить