«Чересчур знакомо»: критики о первых часах State of Decay 2

По сравнению с оригиналом изменился лишь масштаб.

Журналисты получили возможность поиграть в State of Decay 2 — продолжение игры 2013 года, успешно совмещавшей в себе элементы экшена, survival horror и стратегии. В сиквеле, как и в оригинальной игре, игрокам предстоит управлять сообществом выживших в условиях зомби-апокалипсиса, и параллельно лично участвовать в уничтожении ходячих мертвецов.

«Чересчур знакомо»: критики о первых часах State of Decay 2

Журналист Polygon Колин Кэмпбелл хвалит новую часть прежде всего за унаследованное от оригинала разнообразие возможных занятий.

В State of Decay 2 игрокам предстоит заниматься кучей всего. Неполный список включает стрельбу, ближний бой, стелс, использование бомб, исследование, торговлю, строительство, поиск ресурсов, диалоги, отношения и развитие персонажа.

Колин Кэмпбелл, журналист Polygon

Кэмпбелл отдельно останавливается на вождении — многие журналисты отмечают, что в сиквеле управлять транспортом стало гораздо приятнее.

Вы можете запрыгнуть в автомобиль и давить зомби. Иногда у вас и вовсе не будет другого выхода. Также автомобиль пригодится вам, если вы играете в кооперативе — в основном вы будете передвигаться от места к месту, нападать на зомби и собирать лут.

Колин Кэмпбелл, журналист Polygon

Единственное, в чём журналист упрекает State of Decay 2 — это отсутствие инноваций. Сиквел, по его словам, «не отступает от формулы», а различия между двумя частями в основном связаны с масштабом.

«Чересчур знакомо»: критики о первых часах State of Decay 2

Эту же тему развивает Иэн Хигтон в своей статье для Eurogamer, в заголовке которой он называет State of Decay 2 «чересчур знакомой».

Я играл в предыдущие игры серии, и поэтому меня поразило то, насколько знакомой ощущалась вторая часть. Учитывая то, что я не прикасался к State of Decay со времён выхода Year One Survival Edition в 2015 году, и мои воспоминания уже не так ярки, мне всё равно показалось, что обе игры одинаковы до мелочей.

Внимание снова сфокусировано на построении и защите здорового сообщества. Найди базу, засели её, разведывай территорию, добывай припасы, улучшай базу, остерегайся зомби, выполняй миссии, и так снова и снова.

Иэн Хигтон, журналист Eurogamer
«Чересчур знакомо»: критики о первых часах State of Decay 2

Хигтон обращает внимание на доскональное сходство обеих частей, проявляющееся во всём — например, по его словам, даже разновидности врагов остались неизменными с первой State of Decay.

Даже типы врагов — обычные зомби плюс четыре дополнительных разновидности — выглядят и ощущаются точно так же. Если бы не введённая в сиквеле механика кровяной чумы, мне бы не составило труда убедить себя в том, что я играю в очередной ремастер оригинала.

Иэн Хигтон, журналист Eurogamer

Критике журналиста также подвергся кооперативный режим на четверых — по его мнению, Undead Labs излишне ограничивает свободу игроков.

Для меня главной проблемой стало то, что в кооперативной сессии все «гости» привязаны к основному игроку невидимыми нитями — это служит постоянным напоминанием об игровых ограничениях. Если отойдёте слишком далеко от «хоста», на экране появятся предупреждения, а затем вас телепортируют обратно к группе — настоящей «игры в открытом мире» не получается.

Иэн Хигтон, журналист Eurogamer
«Чересчур знакомо»: критики о первых часах State of Decay 2

После упоминания о многочисленных багах и графических артефактах, Хигтон уточняет, что не считает State of Decay 2 плохой игрой — просто он ожидал от неё большего.

Не поймите меня неправильно: классический геймплей, который сделал первую игру культовым хитом, всё ещё на месте, и если вы просто хотели его возвращения, то будете довольны. Но если вы надеялись на существенно улучшенный игровой опыт, благодаря которому серия State of Decay двинулась бы к новым вершинам, вы можете разочароваться.

Иэн Хигтон, журналист Eurogamer
«Чересчур знакомо»: критики о первых часах State of Decay 2

Алекс Дональдсон из VG247 сделал баги основной темой своего превью. По его мнению, они мешают наслаждаться игрой.

Единственная проблема, с которой я столкнулся за время игры, знакома как любителям игр в открытом мире, так и игрокам первой State of Decay: «неряшливый» открытый мир. Впрочем, я играл не в финальный билд, так что всё может измениться.

Алекс Дональдсон, журналист VG247

Дональдсон рассказывает о критических багах в физике, заставлявших зомби летать, и об ошибках в сетевом коде, приводящих к лагам. То, что проблемы с соединением были даже на мероприятии для прессы, вызвало у журналиста «подозрение».

«Чересчур знакомо»: критики о первых часах State of Decay 2

Если же не принимать во внимание баги, State of Decay 2 автора полностью устроила. В отличие от своего коллеги из Eurogamer, он считает изменения по сравнению с первой частью вполне достаточными.

Многие из этих систем присустствовали и в оригинальной State of Decay. Сиквел снова задействует их — но с новой энергией и в ином масштабе. Системы стали более глубокими; кажется, что они теснее связаны друг с другом, обладают большим потенциалом.

Алекс Дональдсон, журналист VG247

State of Decay 2 выйдет на Xbox One и ПК уже 22 мая.

2626
45 комментариев

Как-то на волне новостей о второй части решил освежить воспоминания о первой. Установил > 10 минут в игре > боль > удалил.
Кривокосо, казуально и грустно. Лучше бы не трогал, осталась бы неплохой игрой где-то на задворках памяти.

13
Ответить

Надо было ставить FarCry 2 ( ͡° ͜ʖ ͡°)

21
Ответить

года три-четыре назад проходил, очень плохой экспириенс, в игре плохо все начиная с интерфейса

1
Ответить

Не поймите меня неправильно: классический геймплей, который сделал первую игру культовым хитом

Шта?! КУЛЬТОВЫМ ХИТОМ? У SoD были интересные идеи, но игра в лучшем случае три с плюсом, за тематикой базостроения и некоторого разнообразия в деталях выживших стоял до боли в зубах однообразный гринд припасов, намеренное усложненный разработчиками (нельзя было в кузов машины положить сумку с припасами и принести таким образом штук 5 за раз) и просто невозможной прямолинейности триггеры на сюжетных миссиях. В итоге три переезда для смены базы и все, финальное сражение.

В принципе, если они во второй части поправили менеджмент и сюжет, то наверное к приходу игры в стим можно будет и попробовать.

18
Ответить

Почему народ сравнивает SoD2 с Days Gone? Абсолютно разные игры же. И дело не в бюджете и графоне. SoD - выживалка, строительство базы и соответственно сбор ресурсов, развитый крафт, лутание, сбор команды (всякие там способности). Days Gone - сюжет, графон естественно, немного крафта (вроде было что-то типа ластофас). Или типа зомби есть - значит похожие игры?)) Тогда и Колда с зомби-режимом подойдёт. А чо: кооператив есть, пушки есть, зомби есть)

5
Ответить

В колде и строительство есть, окна же деревяшками забивать надо

1
Ответить

Зомби, сурвайвл, опенворлд на большой карте с разными видами местности и транспортом. А высказывание "абсолютно разные игры" применимо даже к играм-клонам, потому что это оценочное суждение, как и в случае с утверждением "похожие игры". Ну и всё познается в сравнении.

1
Ответить