Mass effect 1 - впервые решил пощупать сие творение и заодно пройти🌀
Не передать словами то, сколько лестных слов я читал и слышал об этой серии игр от друзей, знакомых и жителей ПДФ. Это и подтолкнуло меня пройти ремастер этой игры...СПОЙЛЕР - не пожалел, почти.
Тыкнул я значит кнопку «Скачать» в меню Game Pass на Xbox SeS…и вот, оно забурлило.
Так проще проникнуться героем, особенно в напряженные моменты или когда надо делать выбор и к тебе обращаются в мужском поле…ощущение, что говорят именно тебе.
А озабоченные парнишки, что не хотят смотреть 30 часов на попку мужского гг — вы не настоящие ПДФ-еры, а если серьезно, то не для этого я в игры играю, чтобы на рисованных героев любоваться, мне сюжет подавайте и геймплей…попялиться на красивых персов я в интернетике могу посмотреть.
Теперь пробежимся по основным пунктам и впечатлениям от менее значимых до наиболее (на мой взгляд).
Музыка и музыкальное сопровождение
Какой-то хорошей музыки, треков — не заметил, в отличии от эмбиендов и прочих без словесных треков…вот они просто пушка — где надо играет напряженность, что ты убиваешь каждого вражину с кайфом, а моменты взрывов или смертей прям ВАУ.
Был момент, когда команда спасает бабу с голубой кожей и та начинает все разрушаться, герои в срочном темпе убегают ииии никаких музыкальных аранжировок или тип того.
Однозначно 7/10. Я сначала хотел сказать, что в ведьмак 3 было в этом плане лучше и потом вспомнил про то, что Mass Effect вышла гораздо раньше, так что, наверное ей простительно…я так и не вспомню больше игр, где музыка со словами играла в моменты сражений и т. п.
Я благополучно слил Эшли, когда был выбор, потому что меня выбесил в один момент ее дикий расизм…там было что-то вроде "этому челу (из-за расы, тип, что им не доверяет) нельзя бродить по кораблю, посадите его в кубрик и пусть сидит молча.
Поэтому, когда атаковали базу Сарена я ее слил нахуй, потому-что был выбор она или Кайден…а он мой бро, точнее бро моего гг.
Про гг и сюжет
Примерно, до 1/3 игры я вообще не понимал что же тут происходит, но спасибо ПДФ и его аудитории — прочитал пересказ одного челика и все сложилось, а дальше пошло как по маслу и решения стало принимать в разы легче…оно и понятно, ведь, когда понимаешь о чем речь — можно и решать.
ГГ такой, каким вы его сделает, но иногда не понятно, почему логичное и единственное правильное решение — может быть не геройским. Например, на базе Сарена есть чубрик, который просит его выпустить убеждая нас о том, что он нормальный…«ага, счаз, я тут уже пачку покрошил нормальных, сиди давай, еще миссию испортишь» — подумал я и получил очки отступника…вот тут я вообще не понял, за что, за то, что подумал о команде и миссии, а не о каком-то подвластном дурачке? я уже видел одну бабу, которая была подвластна «Властелину» и вырывалась на считанные минуты, но и она была какая-то крутая магичка. а тут как-то петуч. Странная система.
Финал прикольный, когда сначала "о, нееееет, он умер (и вот тут кстати музыка норм) как же дальшееее, и потом он бежит с ранением..." - ХЭППИ - ЭНД, всех спасли (почти).
7 Героев из 10
Геймплей
Стрельба и анимации заметно устарели, инвентарь ужасно неудобный…я каждый раз думал, хоть бы уже что-то нашлось по круче и не пришлось долго тут сидеть — больше всего выбесило, что для отмены выбора улучшения для пухи ил брони, нужно выбрать пустое окно или в само меню. поясню — вот, у меня много лута скопилось за 15 часов прохождения, и я решил покопаться в улучшалка, вы сами понимаете, что в каждой вкладке там по 20 пух и по 15-25 улучшалок, так вот я выбрал самую крутую пуху и спустился вниз улучшений и такой, блин все фигня, но надо глянуть на броню что-то и тут выбор, либо 10-15 секунд муторно листать вверх, либо выйти в менюшку и оттуда зайти — что одно, что другое является пустой тратой времени (допустим 15-20 секунд) и так каждый раз.
Все сражения сводятся к тому, что тебе надо тупо со снайперки засандалить в лоб вражине — и все…я так в первый махач с Сареном, снес его с 5 выстрелов со снайперки…
6/10 — это было больно.
Графика
Сейчас она выглядит сильно устаревшей, а ремастеры только ухудшили положение, так как игра стала светлее и все стремные (визуально) моменты более явные…и глаза у персонажей это отдельный вид угара, но под конец игры я ними свыкся и во время драматичных моментов не обращал внимания.
Хотя, я посмотрел игры 2008 года: Турок, ГТА 4, Мертвый космос и т. д., что не игра то «эххх, раньше было лучше»…и да в плане графона и эффектов на фоне остальных — она была хороша и где-то даже изобретательна.
8/10 — с учетом времени.
Финал и продолжение
Теперь желание пройти вторую часть появилось, но сначала недельный перерыв, чтобы не устать от данной серии игр — спасибо масс эффект, я впервые что-то прошел в этом году.
Итоговый балл — 7/10
P.S. Финальный босс-файт придумал какой-то изверг, то насколько там быстро сносится все хп на хардовой сложности это ужас...и компаньоны сливаются через пару минут от начала. В общем, финальный босс файт вообще не понравился - ни Сарен на глайдере ака Зеленый Гоблин из ЧП, ни жуткая скачущая по стенам жаба.