Фанаты Лавкрафта мимо | The Last Case of Benedict Fox

В игровой индустрии мы часто слышим, что проект основан на произведениях Говарда Филипса Лавкрафта и не важно в каком он жанре. Многие, прямо как в рассказах, пытаются прикоснуться к величию, по большей части не понимая в чем секрет его книг и описанного в нем ужаса. Зачастую берутся популярные «Зов ктулху» и «Тень над Иннсмутом», из которых выдергивают такие вещи как рыбацкий городок у моря или самих древних, все. Таким образом они выполняют программу минимум для привлечения фанатов творчества британского писателя. Некоторым, вроде меня, вполне достаточно виртуальной экскурсии по знакомым местам, но другим хочется испытать тот самый хтонический ужас, происхождение которого ты не понимаешь и The Last Case of Benedict Fox не та игра, которая подарит эти ощущения. Но так ли это плохо?

Видеоверсия

Перед нами предстает типичный представитель платформеров метроидваний, где мы по ходу продвижения открываем новые способности, помогающие проникать в новые области локаций. Здесь за них отвечает особняк отца главного героя, погибшего при загадочных обстоятельствах, и нам, собственно, предстоит с этим разобраться.

Последний раз в нечто подобное я играл довольно давно, и какой же кайф после того, как ты надолго выбросил целый жанр из своей жизни, вновь с ним знакомиться как в первый раз. В тебе просыпается то самое чувство, когда ты пылесосил всю локацию в Diablo дабы ничего не пропустить. Здесь ты тоже не можешь спокойно смотреть на эти злосчастные вопросики, которые преграждают путь к очередным находкам. Тебе хочется разобраться, что необходимо сделать, чтобы попасть в закрытую область и поскорее это добыть. А когда таких препятствий становится много – это еще больше подстегивает твой интерес и любопытство.

Фанаты Лавкрафта мимо | The Last Case of Benedict Fox

Открываются подобные проходы при помощи, найденных на уровнях, устройств либо в рамках прокачки, которая сделана, не поверите, как в третьем Far Cry. Некая загадочная женщина проходится по нам иголкой, после которой персонаж вскрикивает и становится быстрее, выше, сильнее. Чернила для этого тоже предстоит раздобыть в схватках с противниками либо разломах измерения Лимбо.

Это пространство, видимо, и есть то, что отдувается за принадлежность к Лавкрафту, помимо упоминаемого в сюжете культа. Мы помещаемся в мир, основанный на воспоминаниях вашего отца, а в последствии и другого человека. И представьте, что из себя представляет подобное место. Если проводить аналогию, то ближе всего это к Psychonauts, только проникаем мы в головы мертвецов. Только сейчас до меня дошло понимание, что, возможно, именно так и должно выглядеть сознание, стоящее на пути безумия от осознания реального положения вещей в мире, описанном в книгах.

Мир довольно яркий и опасный, а в путешествии по нему нам помогает живущая внутри сущность, как своеобразным советом, так и физически, если так можно говорить о сознании. Это харизматичное нечто обеспечивает нам стандартный набор возможностей платформенного и боевого геймплея. Схватки довольно редки и скоротечны, а противники не доставляют сильного неудобства, главное разобраться как применять защиту. Удар сверху тоже оказался полезным, особенно, учитывая то, что в большинстве случаев перед началом конфронтации вы имеете преимущество по высоте. А нож и пистолет позволяют завершить эффектную комбинацию в считанные секунды. Бои быстрые, редкие, ненапряжные, поэтому придираться особо не к чему.

Платформинг же трудно назвать платформингом, ведь этот жанр подразумевает под собой решение каких-то пространственных задач по перемещению из одной точки в другую. Здесь же все предельно просто. Ты прыгаешь и не испытываешь никаких трудностей и не встречаешь никаких препятствий, которые бы хоть как-то, пусть на самом минимальном уровне, испытали твои умения.

Вот и получается, что в игре ни нормального платформинга и ни экшена, может хоть с загадками все в порядке? Ну в целом да, по сути своей они достаточно интересны. Не то чтобы они вызывали множество проблем, кроме долбаных пластинок, но ты в очередной раз сталкиваешься с метроидванией, когда тебе не хватает некой детали чтобы пройти очередную загадку, которая решается на раз-два, но сам концепт, как, например, устройство с циферблатом, достаточно интересный.

И, как и в случае с Planet of Lana глаз, в первую очередь, зацепился за визуальный стиль, который нас отсылает к нуарным фильмам. Сюрреализм, представленный в лимбо, с ним сочетается довольно неплохо и не приедается за счет смены декораций и цветовой гаммы, хотя приключение довольно компактное и по одним и тем же местам вы будете бегать неоднократно. Хотя, когда это пугало любителей метроидваний?

В целом от проведенного в игре времени я получил достаточно удовольствия за счет вот этих самых вопросиков, которые показывают тебе, что ты еще не все открыл, а значит ты слаб и не обладаешь достаточными знаниями или умениями, чтобы туда попасть. Это естественно мотивирует тебя искать способы и ключи к преодолению стоящего на пути препятствия.

Фанаты Лавкрафта мимо | The Last Case of Benedict Fox

Ну а вам спасибо за внимание, не поддавайтесь на уловки древних и всем пока!!!

2727
18 комментариев

Автор, спасибо тебе большое за текст!
Я вот с автором познакомился совсем недавно, прочитал Тень над Инсмутом, сейчас прохожу The Sinking city
И вот атмосфера в ней хорошая, да и сюжет вроде норм, но геймплей, а, точнее, боевка - оооох... Просто ломает все это дело.

Такой вопрос, если есть знатоки - что почитать из Лавкрафта после Тени над Инсмутом? Понравилась атмосфера глухого города со своими мрачными тайнами. Ужас Данвича, наверное?

1
Ответить

Читай:
1. Ужас Данвича
2. Шепчущий во тьме
3. За гранью времён
4. Хребты безумия
5. Грёзы в ведьмовском доме
Еще не по мифам Ктулху, но тоже мега-крутой рассказ Лавкрафта "В стенах Эрикса"
Потом напишешь еще после прочтения, еще накидаю.

3
Ответить

Хребты.

1
Ответить

Да, ужас Данвича. Это кажется единственный из рассказов, у которого я прям запомнил сюжет.

1
Ответить

Визуально зацепила, но довольно сложный английский в игре и механически совсем не понравилась. Персонаж как в масле, после дед целс было больно бегать)
Но думаю, на досуге попробовать осилить. Чисто ради сюжета и стилистики.

1
Ответить

Если что у зог есть русификатор - перевод очень хороший, даже загадки норм перевели (только с одной проблема).

1
Ответить

Это да, кисельное немного управление. Английский тоже мудреный, особенно для меня.

Ответить