Неограненный алмаз | Planet of Lana

Хорошая штука Game Pass, ведь иногда в ней можно встретить не огранённые алмазы игровой индустрии. При любых других раскладах ты возможно даже не обратишь внимания, если, конечно, не ставишь в приоритет любые инди проекты. О подобных играх ты либо слышишь из новостей, либо где-то замечаешь краем глаза и спустя некоторое время наступает момент, когда уже потухшее воспоминание разгорается при просмотре календаря ближайших релизов. Подобное и произошло, когда моему взору предстала Planet of Lana, которая приковала к себе внимание визуальным стилем еще при просмотре Xbox Game Showcase.

Видеоверсия

И первое что бросается в глаза – это конечно же картинка, в которую вложено просто нереальное количество усилий. Напоминает она акварельную краску и демонстрирует такие пейзажи, что буквально через один идут кадры, которые можно скринить и ставить обоями на рабочий стол.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Наблюдая за чередованием открытых и замкнутых пространств, становится заметно что при проработке пещер и подземелий художники прям отдыхали от детализированного рисования природы. Для упрощения работы верх и низ можно залить чернотой и поставить блеклый фон. Это не отменяет и не обесценивает их работу, поскольку выглядят эти уровни все равно красиво.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Общая фабула несколько напоминает другой проект с похожим под заголовком Enslaved: Odyssey to The West, а Лана в свою очередь называется An Off-Earth Odyssey или внеземная одиссея. По сюжету на планету вторгаются роботы и начинают похищать людей, в число которых входит сестра главной героини. И она отправляется на ее поиски. Сначала мы не понимаем, что происходит.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Перед нами предстает общество пусть и не первобытное, но и не то, чтобы развитое. В процессе приключения мы находим старые здания, объекты инфраструктуры и прочие подсказки, рассказывающие о том, что происходит и как с этим связаны роботы. Правда додумать это все нужно самим так как подается вся информация преимущественно через окружение.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Такое визуальное повествование работало бы не так сильно, если бы не подходящее музыкальное сопровождение. С ним превосходно справился Такеши Фурукава, ранее отвечавший за саундтрек The Last Guardian – последней (крайней) игры Фумито Уэды, с произведениями которого у Planet of Lana прослеживаются некоторые параллели.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Сходство, на которое в первую очередь обращаешь внимание — это странный язык. Подобное мы могли наблюдать в ICO и Shadow of The Colossus. Изначально он кажется несколько чуждым, но впоследствии ты начинаешь приблизительно понимать, о чем говорят персонажи. Особенно русскоязычному уху, который отчетливо слышит «Помоги Муи», когда мы отправляем нашего помощника что-нибудь сделать.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

И кстати о нем и о геймплее. Игровой процесс многим напоминает Limbo и Inside. Не берусь доказывать или опровергать это, поскольку в творения Playdead не играл. Платформером это назвать сложно, ведь акцент сделан не на преодолении препятствий, а на прохождение не то, чтобы загадок, а скорее задачек. В определенный момент мы освобождаем существо, одновременно походящее и на котика, и на обезьянку, который присоединяется к нам и начинает помогать в приключениях.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Вот тут и начинается основной геймплейный акцент этой игры. Перед вами предстает уровень, который патрулирует противник и вам, пользуясь способностями вашего маленького помощника, необходимо как-то его обойти. Вы посылаете Муи через кроличью нору в одну сторону, чтобы отвлечь врага. Сами в этот момент перебегаете по другому пути, либо используете какое-нибудь устройство для открытия прохода или устранения угрозы. На таких простых принципах и построены задачки в Planet of Lana, но их хватает чтобы разнообразить созерцательный игровой процесс.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Просто посмотреть на местные красоты откинувшись в кресле с геймпадом – это именно то, на что рассчитана эта игра. Подобные проекты помогают перезагрузить мозг и дают отдохнуть от современной ААА индустрии перед очередными громкими релизами. На них стоит обратить внимание ведь может сложиться так, что очередной инди платформер это именно то, что необходимо вам в этот конкретный момент.

Спасибо за внимание и помните, не то золото, что блестит. Всем пока!!!

5858
34 комментария

алмаз Это рофл?

9
Ответить

Нет, для меня это так.

2
Ответить

Игру прошёл. Она очень простая по сюжету. Есть некоторые моменты где красиво. После игр Playdead, где сюжет был очень смутным, в Planet Of Lana история очень простая и после прохождения легко забывается. Эта игра не удивляет, просто очередная попытка сделать что то на фоне успеха игр от Playdead

5
Ответить

Мне кстати понравилось больше, чем слишком Somerville, который вообще хуй проссышь без вики. Не хватает в индустрии коротких и понятных историй, одна захадошность.

3
Ответить

Ну она не то чтобы про сюжет, скорее про созерцание.

Ответить

Игра от Playdead называется не
Insightа Inside

3
Ответить

Благодарю, поправил)

1
Ответить