Стоит ли возвращаться в Blasphemous?

Разбираю новые приключения Кающегося, в связи с выходом нового DLC

Стоит ли возвращаться в Blasphemous?

Итак, оригинальная игра была пройдена мною еще чуть ли не на первом патче, и мне даже удалось каким-то чудом избежать многих критических проблем, возникавших у других игроков на тот момент, вроде сломанных лифтов или мертвых сохранений. Выбив около 70% достижений, остальное я решил оставить на потом, тем более что разработчики обещали в скором времени добавить режим «Новая Игра+». И вот, когда DLC наконец увидело свет, я вознес свой сейв в режим Истинных Мук и снова отправился покорять Кастодию…

Стоит ли возвращаться в Blasphemous?

В режиме Истинных Мук, Blapeshmous предлагает игроку возможность выбрать дополнительное покаяние, значительно усложняющее геймплей, например — Покаяние Кровоточащего Сердца заменяет полоску жизни на сферы, и воскрешает врагов сразу после выхода из комнаты, а не после посещения алтаря. Всего таких покаяний три, и игра также позволяет не выбирать дополнительное покаяние вообще, или отказаться от него если уже выбрали. Взяв вышеупомянутое покаяние, я поспешно решил от него отказаться, просто потому что разработчики не добавили абсолютно никакой мотивации с ними играть — ни новых концовок, ни новых достижений они не добавили, выходит это просто усложнение геймплея, ради усложнения. Поэтому я решил лишний раз не душиться, ведь режим Истинных Мук итак подразумевал усложнение игры.

Первое что бросается в глаза с положительной стороны — это карта. Чудо услышало мои молитвы, новая карта — мое почтение! Наконец-то появилась возможность ставить различные метки, да и сам дизайн стал намного приятнее, плюс возможность масштабирования. Те кто помнят старую карту, могут вздохнуть с облегчением и прослезиться.

Стоит ли возвращаться в Blasphemous?

На первый взгляд, кажется что сложность игры действительно возросла — мобы стали жирнее и бьют сильнее, даже при полностью прокачанном мече с ними приходится повозиться дольше обычного, но если вы собирали правильные абилки в обычном режиме, это не составит большого труда.

Стоит ли возвращаться в Blasphemous?

Так же, в игру добавили парочку новых NPC — парень, из живота которого растет некое существо, может увеличить количество жизненной силы, восполняемой склянками и сгорбленный чувак, дающий квесты на убийство пятерых новых боссов. Что любопытно, он доступен только в режиме Истинных Мук, то бишь если вы еще ни разу не проходили игру, вам придется проходить игру два раза чтобы оценить весь сюжетный контент. Кстати, я уже говорил что новых достижений и концовок связанных с новым контентом не завезли? Судя по форуму, это принципиальная позиция разработчиков:

Никаких новых достижений, мы хотели, чтобы игроки могли наслаждаться новым контентом в своем темпе со The Stir of Dawn!

Jonno, Разработчик

Ну что ж, ладно, меня это все равно не остановило, хотя у многих игроков на форуме с этого знатно полыхнуло, и это можно понять.

Вернемся к нововведениям, одна из самых интересных фич это система донатов церкви. За какие-то жалкие 20 тысяч слез вам предоставляется возможность телепортироваться между алтарями! Это и тот факт что у вас изначально будут открыты все способности, вроде прыжков в бездонные пропасти делает прохождение в разы проще и быстрее. Мне даже случайно удалось скипнуть одного из начальных боссов, подойдя к его комнате с другой стороны и забрав унижение. (Но потом все-таки вернулся и добил его, просто ради интереса). Мне все же кажется это в скором времени пофиксят, ибо это очень сильно упрощает игру, ну либо мне просто обидно что я страдал и бегал через всю карту раньше.

Стоит ли возвращаться в Blasphemous?

А вот новая сюжетная ветка, честно говоря, не поражает своей изобретательностью — по сути вам нужно убить пять боссов, которые выглядят и сражаются практически одинаково, и все это ради небольшого кусочка лора. Особой сложности они не представляют, у меня ушло по паре попыток на каждого, так что они даже не оседают в памяти.

В целом, если описывать мои впечатления, то прохождение в режиме Истинных Мук выдалось легче и быстрее предыдущего, за счет грамотного распределения абилок. Да и в целом играть стало намного приятнее, управление стало более отзывчивым, а враги более сбалансированными. Думаю, именно так и должна была выглядеть игра, еще тогда, в сентябре 2019 года, поэтому если вы еще не играли, но хотели попробовать — сейчас самое время, игру довели до ума. Ну а если вы уже проходили игру, то возвращаться стоит только если вы такой же сумасшедший фанат как я.

P.S. Знакомьтесь, одна из самых неочевидных загадок в игре.
P.S. Знакомьтесь, одна из самых неочевидных загадок в игре.
125125
66 комментариев

Подожду несколько Зулин-часов до его обзора...

65
Ответить

Вот истинный мученик! 

34
Ответить

самый душный его обзор. хуева туча часов разбора каких-то механик + его сленг уебанский

2
Ответить

Зашёл ради этого камента !)

2
Ответить

Долго ждать придётся. 

Ответить

Кстати, я уже говорил что новых достижений и концовок связанных с новым контентом не завезли? Судя по форуму, это принципиальная позиция разработчиков. Ну что ж, ладно, меня это все равно не остановило, хотя у многих игроков на форуме с этого знатно полыхнуло, и это можно понять.

Им выкатили бесплатное дополнение с новым контентом и фиксами старых недоработанных механик, а у них ещё и полыхает?

9
Ответить

Игру бы хорошую сделали, а не только арт. Тогда бы не полыхпло) 

3
Ответить