Холодное гостеприимство

Чтож, после прохождения этой игры я окончательно для себя убедился в том, что хороших игр по Лавкрафту больше не встречу. Всякие Call of Cthulhu и Sinking City просто померкли в моих глазах после опыта пережитого в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Жгучий коктейль из напряженного триллера, стелса, перестрелок и детективных расследований - после такого в душе остается пустота и грусть, ведь такие классные проекты штучный товар.

В этой игре мы станем свидетелями истории Джека Уолтерса - прожженного детектива насквозь пропитанного сигаретным дымом. За свои годы практики он повидал много жутких вещей, но вид убитых людей все равно вызывает у него небольшое помутнение рассудка. В 1915 году нас просят приехать в какой-то злачный район, где в одном из обветшалых зданий укрылись странные изувеченные люди. Они постоянно что-то бормотали на непонятном языке и были очень агрессивны. В какой-то момент переговоры заходят в тупик и начинается жестокая перестрелка. Во время суматохи мы умудряемся проскользнуть в дом и обнаружить несколько странностей. Почти все эти непонятные люди были отравлены и судя по отсутствию следов борьбы они выпили яд добровольно. Также мы находим кабинет увешанный нашими фотографиями, а несколько умирающих культистов бормочут что они рады нас видеть и теперь цикл начнется заново. Дальнейшее изучение дома и спуск в подвал открыли нам шокирующие подробности, которые повредили наш рассудок. Долгие 6 лет мы провели в психиатрическом диспансере в состоянии полубреда. Но потом случилось чудо и мы резко вновь обрели рассудок, как будто и не было этих 6 лет. Перебирая события той ночи, мы так и не можем прийти к логическим ответам на беспокоившие нас вопросы.

Холодное гостеприимство

Возможно мы бы так и продолжали тонуть в собственном омуте памяти, если бы не один звонок. На том конце провода некий молодой человек предложил нам работу - найти пропавшего работника бакалеи в маленьком портовом городке Иннсмут. Щедрая премия, которую мы нашли в конверте нас не особо замотивировала, а вот название городка мы будто где-то слышали. Странно, но он буквально притягивал нас к себе.

Мы все-таки отправляемся в это опасное путешествие, чтобы выполнить заказ клиента. В Иннсмуте не любят чужаков, особенно тех кто что-то вынюхивает. Нам предстоит вытерпеть местное "гостеприимство" и отыскать среди прогнивших зданий еще не уничтоженные улики. Здесь наш рассудок будут много раз проверять на предмет прочности. Вопрос в том сможем ли мы это выдержать.

Холодное гостеприимство

Иннсмут встречает нас крайне недружелюбно. Холодный промозглый ветер, который пробирает до костей, мерзкий накрапывающий дождь и множество уродливых лиц вокруг, которые пристально за нами наблюдают. Хотелось бы сразу отметить прекрасную озвучку персонажей и эмбиента. Сиплые голоса, которые исторгают из себя местные жители, сочетаются со странным булькающим звуком у них в горле и создают впечатление будто у них полный рот слюней. Они все огромные, с озлобленным взглядом и явно не отличаются интеллектом. Люди знакомые с творчеством Лавкрафта уже давно знакомы с иннсмутцами и знают не понаслышке почему их такими создала природа. В игре нам предстоит повстречаться и с другими тварями, вышедшими из под пера Лавкрафта, поэтому фанаты его творчества точно останутся в восторге.

Холодное гостеприимство

Но самое главное в этой игре вовсе не окружение и не эмбиент, хоть тут они крайне неплохи. Мы все-таки детектив, а значит нам предстоит искать улики и собирать информацию. Нас кидают в Иннсмут без каких-либо подсказок. Игра недвусмысленно привлекает нас к ключевым местам, путем акцента через лампы или же какими-то небольшими проходами, в которые так и тянет заглянуть. Здесь много интересной информации в записках, которые глубже раскроют нам сюжет. Но помимо этого, в своих поисках, мы рискуем наткнуться на вещи, которые мы бы предпочли не находить.

Холодное гостеприимство

Противники тоже не так просты как кажутся. Если поначалу они просто будут наблюдать за нами, то после того как мы зайдем слишком далеко в нашем расследовании, они возьмутся за оружие и на нас откроется самая настоящая охота. Резкое переключение геймплея со стелса на шутер неслабо подзарядило меня эмоциями и заставило взбодриться. Конечно вес дробовика в руке немного уменьшает ценность хоррора в этой игре, но некоторые моменты все равно вызывают мурашки по телу.

Холодное гостеприимство

Нуарная атмосфера, множество точек интереса и сюжет с неожиданными твистами постоянно держат в напряжении и приковывают внимание игрока к происходящему на экране. Сочетание стелса и драйвового шутера позволяет держать темп повествования в равновесии. Сегменты с разными типами геймплея будут постоянно чередоваться между собой.

Тебе банально неприятно находиться в Иннсмуте и продвижение в расследовании только усугубит это ощущение. Густой эмбиент из шорохов, звуков и голосов заставляет постоянно прислушиваться и оглядываться по сторонам. Я прошел игру залпом за 8 часов и, честно, мне хочется добавки. Я давно не встречал такого насыщенного детектива, который, к тому же, умудрился всколыхнуть во мне воспоминания о прохождении Amnesia: The Dark Descent. Шикарно срежессированный, пугающий и проработанный стелс-детектив, который проверит наши нервы на прочность и позволит погрузиться в зловонные секреты Иннсмута.

247247
97 комментариев

От сцены в отеле до сих пор мурашки. Саунд дизайн великий, без шуток, держит на панике. Игра в целом нереально атмосферная, но нереально забагованная. Плюс первая половина куда лучше шутерной второй.

47

Ты посмотри фильм «Дагон»

3

Насколько я помню, эта сцена максимально похожа на то, что было написано Лавкрафтом в рассказе. Со всеми этими щеколдами и перебеганиями из комнаты в комнату.

3

я когда узнал что это стелс на перегонки сразу выключил.

2

Игра шедевральная! Кривая, косая, забагованная, но шедевральная!
Как начинаешь играть, тебя сразу погружают в холодный, темный, глубокий океан саспенса!
Все эти салл оф ктулхи и синкинг сити и в подметки ей не годятся

31

Первая треть игры - супер, а дальше у меня пердак горел.
В своём недообзорчике выписал минусы:
- Игра забагована. Баги вылезают порой каждые десять минут
- Частые вылеты
- Критические баги, которые не дают пройти игру (тележка и камнепад)
- Бесящие вставки от лица монстра, которые невовремя появляются
- Многие ролики не пропускаются
- Уровни "Фабрика Маршей" и "Й’ха-нтлеи" отвратительны кривым геймдизайном
- Бесконечный респавн врагов на многих локациях
- Начиная с уровня Фабрики игра превращается в довольно унылый шутер
- Из мистического атмосферного детектива игра превращается в фэнтези с роялями в кустах
- Однообразные лабиринты с одинаковыми коридорами, текстурами, объектами. Конца лабиринтам не видно
- Ключевые предметы и объекты взаимодействия сливаются, их тупо не видно
- Скрипты очень часто не срабатывают
- Чекпоинты расставлены максимально плохо
- Логика некоторых головоломок понятна только разработчикам
- Как разрабы умудрились в линейной игре сделать столько бэктрекинга?
- Ужасный дизайн во второй половине - ты постоянно не понимаешь, чего хочет от тебя игра
- Глупый ИИ как врагов, так и соратников
- ГГ не может спрыгнуть с небольших высот безболезненно
- Игра никак не намекает, как она работает во многих ключевых моментах
- Софтлок, связанный с щеколдой в двери в моменте поиска броши для Бернхама
- Низкое качество текстур порой сильно мешают решению головоломок
- При альт-табе игра вылетает
- Игра никак не показывает, сколько патронов в оружии на текущий момент
- Стрельба посредственная
- Зачем в хорроре делать столько платформинга, причем ужасного?
- Игра часто ставит цели через секундный диалог, который легко можно пропустить
- Нет журнала целей
- Часто клавиша взаимодействия с объектами и поднятия предметов не срабатывает
- ОЧЕНЬ много эпизодов НА ВРЕМЯ (ненавижу!), да и ещё максимально кривых
- Минус не к игре - отвратная, безэмоциональная русская озвучка ГГ

20

Комментарий недоступен

10