Поиграл и рассказываю - OlliOlli World

Поиграл и рассказываю - OlliOlli World

Салам пополам.

Продолжаю не играть в Dota 2, продолжаю играть во всякое и документировать мысли.

Игра OlliOlli World попала на глаза где-то в далеком 2021 года (а вот как и где - уже не упомню, скорее всего на Nintendo Direct), сразу запала в сердечко за какой-то приятный вайб и стилистику а-ля Adventure Time. Взял на карандаш.

История в итоге с игрой вышла долгая - цены на старте меня не очень устроили, решил ждать скидок, но дождался лишь "ой, извините". Погонял пиратку и как-то не выкупил, вроде и прикольно, но как-то что-то отвлекло.

Думал было взять в ешопе и распробовать как следует, но, в итоге, нашел на одном малоизвестном сайт п***и.ру за 180 (кажется) рублей со всеми DLC. Откуда такой подгон - не знаю, возможно, в прайме её раздавали или типа того.

Неважно. Смысл в том, что именно лицензионная стимовская версия меня зацепила так, что в эту игру в апреле я играл больше всего.

Почему так? Почему я не проникся игрой в "ознакомительной" версии, но всё равно хотел игру, купил за деняки и рад? В чем разница, спросите вы. В онлайне. Но об этом чуть позже.

Что из себя представляет игра? Ну, это что-то вроде раннера\2д платформера. Задача почти всегда проста - добраться до конца уровня. Если при этом не навернуться и выполнить всякие трюки - то еще и очки дадут. Проходим уровни, проходим миры. В первом приближении всё несложно. Катаемся, кайфуем.

Чем она подкупает с самого начала?

Необычным и приятным саундтреком. Сам я такое не слушаю, потому на мой взгляд - весьма свежо и необычно. Я настолько сросся с этими glitch\lo-fi, что сделал подпольный рип со спотика и гоняю в машине.

Да и сами звуки в игре очень хороши - все эти звуки поверхностей, деревянных дорожек, рельсов для грайндов, переходов на gnarly треки - всё очень толково, сам звук приносит удовлетворение и предельно информативен.

А еще, а еще.

Гении на разработчиках сделали ход конём и первый "мир" в игре - приятная пляжная зона а-ля Майями или типа того. И если бы была премия за лучшие туториалы\локации, то я почти не задумываясь поставил бы местную Sunshine Valley на первое место.

Это чистый рафинированный кайф, лучше места для первых трюков и ознакомительных заездов просто не придумать - цвета приятные, локации роскошные, как будто солнышко греет и океан шумит, а ты гоняешь на доске по пирсам, пробуешь первые распрыги. Колесики по доскам шуршат, чайки в небе, красота.

Поиграл и рассказываю - OlliOlli World

И вот на этой чилловой волне мы начинаем погружаться в игру - нас учат основным механикам движения, а мы сами разбираемся, как игра устроена.

Каждый уровень надо проехать до конца. В идеале - ни разу не навернувшись (т.е. не используя старт с чекпоинта).

Поиграл и рассказываю - OlliOlli World

На уровнях есть "задания Майка" (это персонаж такой) - что-то вроде квестов или дополнительных условий. В стиле "несколько раз сделай трюк" или "ни разу не задень животное". Или, наоборот, "прибей муху". Если выполнить все три - дадут косметику на персонажа.

А еще есть "местные герои". Подразумевается, что на этом уровне уже катали какие-то местные NPC и поставили свои рекорды по очкам. И вот три этих рекорда тоже надо бы побить. В награду тоже что-то обязательно подарят.

Впрочем, зачем нужны скины для героя, ростом в полсантиметра на экране?

После того, как мы проехали уровень в самый первый раз, игра находит "живого" соперника. Сообщает, что игрок "ВасяУбивца_хХх_666_хХх" на этом уровне набрал чуть больше очков.

И при следующей попытке предложит его рекорд побить. Штош, вызов принят.

И вот мы шли просто прокатиться - а уже хочется прокатиться еще лучше, еще чище, выполнить чуть больше трюков (пока плохо понимая, как они работают), вовремя приземляться, делать всё красиво. А потом еще один уровень. И еще одна попытка. И еще одна...

В игре, кстати, много косметики всякой, поз, жестов и вообще, диковатый редактор. До поры до времени (и на пиратке) я не понимал, для чего это.
В игре, кстати, много косметики всякой, поз, жестов и вообще, диковатый редактор. До поры до времени (и на пиратке) я не понимал, для чего это.

Но всё хорошее заканчивается - первый мир пройден, а значит - открыт доступ в Gnarvana - асинхронный соревновательный мультиплеер. Тут тоже всё понятно - 10 игроков катаются на одной трассе, соревнуются, кто наберет больше очков. Первые 6 мест - на повышение, 7 и 8 остаются в той же лиге, худшие - с вещами на выход.

Поначалу всё шло неплохо, первые пару-тройку бронзовых уровней я прошел, занимая если не первое место, то стабильно в "зеленой группе" с ожидаемым повышением...

А потом сезон закончился и начался новый. И люди из высоких лиг заново начали своё движение наверх. Внезапно выяснилось, что если я, потея, набираю 60к очков, то более опытные на том же самом месте крутят все 600к.

Иииии вот для чего нужна косметика в игре.
Иииии вот для чего нужна косметика в игре.

С одной стороны - неприятно.

С другой, понимаешь, насколько высок потолок задротства в этой игре.

С третьей - оно еще и полезно очень, так как можно в любой момент посмотреть реплей (с отвалом челюсти) и чему-то научиться. Скажем, тому, как работают комбо-грайнды-мануалы я узнал по реплеям других игроков задолго до того, как мне это начала делать игра в 3 или 4 мире.

Но, несмотря на горечь от обилия задротов, сингл продолжил доставлять.

В новых регионах/мирах открывались новые гиммики, новые музыкальные треки, новые прикольные квесты и побочные задания. Да и вообще, играть становилось все интереснее и интереснее со всеми этими сменами направлений, катанием по кольцам и гонкам за медведями.

Поначалу доставляла чилловая атмосфера и приятные задники, а сейчас для закрытия уровня я должен пройти всё в одно комбо и набрать почти 700к очков. Так что я сижу, ретраю и ретраю, ретраю и ретраю - прямо как в Donkey Kong County: Tropical Freeze, по крайней мере доставляет примерно так же.

Но неиронично подозреваю, что у меня что-то с Xbox-контроллером, ничем другим не могу объяснить тот факт, что после двух фулл-кругов левым стиком с вращением и грэбом, персонаж не приземляется в мануал.

OlliOlli World полна молодости и хардкора, она радует хулиганским визуалом с умопомрачительной стилизацией, необычным саундтреком, который садится, как влитой, и задает стиль всей комнате. Умудряется быть одновременно и ненапряжно чилловой и зубодробительно сложной.

Это немаленькое приключение с остроумным (не всегда) левел-дизайном и кривой сложности от "малыш делает первые шаги" до "настоящий ниндзя, крутящий сосочки Гейба".

Это игра, в которой каждый найдёт что-то для себя.

Кто-то просто решит прокатиться по уровням и доковылять до конца "сюжетки". Кому-то по кайфу будет "позакрывать" уровни и повыполнять побочки. Кто-то просто пойдёт в "редактор", где настроит режим, в котором хочется поездить и будет аутировать под приятную музыку.

Ну а кому-то подавай безумные комбо с грэбами и миллионами очков, чтобы покрасоваться на вершине турнирных таблиц.

Игра - чистый кайф. Тот случай, когда искал медь, а нашел золото.

К слову, даже рад, что не купил для Switch, смерть стикам просто.

Спасибо за чтение, надеюсь, что следующая статья про самую кайфную майскую игру вам тоже понравится (:

6868
16 комментариев

Да, отличная игра, на старте прошла на свитче, без мозолей на пальцах не обошлось, но стики живы))

2
Ответить

а я на 100% всё выполняю + лиги гоняю
рокк

1
Ответить

Отличная игра. Сам играю)

2
Ответить

Да, игра очень классная. Прошел до момента, где нужно обогнать медведя на надувной лодке, и на нем застопился. Пока игра не предлагала серьезного челленджа - все было прекрасно.

1
Ответить

Медведь пидор, не спорю. Но дальше и похуже бывает

1
Ответить

О, фэллоу "не играю в доту 2, играю в другие игры" энджойер :)

1
Ответить

Тут соглы. Нравится визуальный стиль и музыкальное сопровождение, прошел фулл игру и два длс к ней. Есть два минуса всего, это то что лига онлайновая длится уж слишком долго и отсутствие какого-либо редактора карт\локаций\уровней, думаю, что залип в редакторе больше чем в ванильной игре.

1
Ответить