Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

Что будет, если соединить RPG и повествовательное приключение.

В конце 2017 года новый генеральный директор Telltale Games Пит Хоули впервые заговорил о проблемах компании: большое количество проектов пагубно влияет на инновации, а игры становятся всё более предсказуемыми.

Действительно, проследить существенную разницу между волшебным для 2012 года первым эпизодом «The Walking Dead» и одним из последних тайтлов компании, «Batman: The Enemy Within», практически невозможно. Стилизованная, но посредственная и однообразная графика, примитивный геймплей и решения, которые практически ни на что не влияют — от этого все устали.

Интерактивный квест как жанр нуждается в хорошей встряске, а помимо Telltale в этой сфере работают единицы, поэтому, здесь однозначно нужна свежая кровь. Французская студия Big Bad Wolf с выпуском первого эпизода своего дебютного проекта, «The Council — Episode 1: The Mad Ones», подаёт большие надежды на изменение жанра в лучшую сторону.

Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

Господин президент, здравствуйте

1793 год, влиятельные светские персоны регулярно собираются на загадочном острове, чтобы обсуждать политику и искусство, пить абсент и вершить судьбы мира. Организовывает всё это некий Лорд Мортимер — очень богатый и влиятельный человек. Попасть на остров мечтают многие.

Однажды приглашение получает главный герой — аристократ Луи Де Рише. Его мать — известная в светском обществе авантюристка и член тайного общества — тоже была приглашена на приём к Мортимеру и пропала.

Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

Сюжет первого эпизода скорее создаёт общий фон: главный герой успевает познакомиться с основными персонажами и сделать несколько выборов, которые будут иметь последствия в перспективе. Основной задачей становится найти свою мать и понять, какие роли в истории играют приглашенные на остров гости. С самого начала ясно, что всё происходящее не случайно.

Персонажей в игре не много, но все они играют важные роли в истории. Среди них есть даже такие известные личности, как Джордж Вашингтон и молодой Наполеон Бонапарт. К каждому гостю Мортимера придётся находить подход, выявляя слабости и уязвимости.

Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

Главный герой тоже не без изюминки. Периодически у него случаются видения, при этом непонятно, что за картины перед ним предстают: будущее ли это, прошлое, или вовсе настоящее. А следовать за своими видениями или нет — это уже дело игрока.

Инновации в жанре

Big Bad Wolf позиционируют свою игру как настоящую инновацию в жанре. Разработчики взяли эпизодическую адвенчуру вроде игр от Telltale за основу и приправили её продуманной системой прокачки главного героя.

Ролевая система даёт о себе знать уже в самом начале игры, когда нужно выбрать один из трёх классов.

Выбор класса сразу даёт доступ к пяти навыкам, уникальных для каждой из специализаций. В дальнейшем очки можно вкладывать в любые ветки, но стоить это будет дороже. Начальный класс повлияет в основном на то, каким образом вы будете проходить первый эпизод.

От того, как развивается главный герой зависит успешность диалогов и появляются дополнительные возможности.

Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

Вспоминается третий «Ведьмак» и знак Аксий, который можно было использовать в диалогах. В The Council схожая механика, только вместо одной особой реплики, их множество. В зависимости от навыков можно врать, манипулировать, применять знания в определенных областях, уходить от темы и так далее.

Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

Некоторые навыки активируются во время кат-сцен, а выглядит это как мини-игры. К примеру, познания в психологии открывают возможность «читать» людей по их жестам, а «бдительность» помогает замечать важные детали

Прокачивая определённые навыки, можно получать «звания», которые открывают новые уникальные способности
Прокачивая определённые навыки, можно получать «звания», которые открывают новые уникальные способности

Для использования навыков нужны очки действий: чем лучше «прокачан» навык, тем меньше очков тратится (хорошо развитые навыки вообще не требуют тратить очков).

Очень часто нехватка навыков играет против главного героя: во время одной сцены на экране может высветиться множество оповещений о том, что некая «возможность упущена»: герою-детективу будут недоступны некоторые действия во время разговора о политике или искусстве, а дипломату не хватит дедукции, чтобы заметить что-то подозрительное.

Игра действительно поражает своей разнообразностью: за одно прохождение невозможно увидеть все варианты диалогов и действий Луи, потому что они напрямую зависят от навыков героя. Например, не прокачав знания об оккультизме, можно полностью упустить соответствующую сюжетную линию. Это, в свою очередь, заставляет проходить эпизод несколько раз, чтобы узнать историю с разных сторон.

Помимо навыков и классов есть черты характера, которые проявляются после выполнения некоторых действий. Например, вы помогаете девушке в беде за что вас награждают чертой «благородный». Это добавит +1 к навыку убеждение
Помимо навыков и классов есть черты характера, которые проявляются после выполнения некоторых действий. Например, вы помогаете девушке в беде за что вас награждают чертой «благородный». Это добавит +1 к навыку убеждение

В The Council нет сообщений в стиле «он это запомнит», как в играх Telltale. Такие сообщения зачастую выливались в обман: от этого ничего не менялось. Здесь же, каждое действие и каждый прокачанный навык имеют смысл: даже во время кат-сцен, «читая» персонажей с помощью психологии, или, например, знаний этикета, можно узнать их слабости или уязвимости.

Всё это, безусловно, добавляет интереса и заставляет ждать продолжения игры. Первый эпизод интересно проходить несколько раз, прокачивая при этом разные навыки.

Противостояния

Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

В игре есть особые диалоги, которые называются «противостояния». И выглядят они как настоящая схватка. Их исход сильно влияет на дальнейшее повествование. Здесь объединяются все механики игры: для победы в противостоянии важен и психологический портрет «оппонента» Луи, и навыки, и очки действия. Основная задача — выбирать правильные реплики, используя свои особые умения.

Можно попасть в цель, найдя слабость противника и восстановить таким образом очко действия, а можно, наоборот, попасть в устойчивость и получить негативный эффект, увеличивающий расход очков действий
Можно попасть в цель, найдя слабость противника и восстановить таким образом очко действия, а можно, наоборот, попасть в устойчивость и получить негативный эффект, увеличивающий расход очков действий

Состоят эти мини-игры из нескольких этапов и можно ошибиться несколько раз. В последнем решающем этапе можно потратить все оставшиеся возможности на ошибку, «перебирая» реплики, пока не попадёте в точку. Во время противостояния запускается таймер: на выбор фразы даётся короткий промежуток времени, так что думать приходится быстро.

К каждому персонажу в игре нужно находить свой подход. У всех есть сильные и слабые стороны: кто-то неприступен к логике, на другого не подействуют психологические реплики
К каждому персонажу в игре нужно находить свой подход. У всех есть сильные и слабые стороны: кто-то неприступен к логике, на другого не подействуют психологические реплики

Наградой за успешное противостояние будет важная информация, или новый сюжетный поворот. Если проиграть в этой словесной дуэли, игра просто продолжится, запомнив провал героя.

Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

Ещё в игре можно неторопливо исследовать особняк лорда Мортимера и собирать различные предметы, среди которых есть: мёд, с помощью которого можно восстанавливать очки действия, золотой эликсир, снимающий недуги, кармелитская вода, с помощью которой можно использовать навык без затрат очков действия, и банки якорцев, подсвечивающие на время сильные и слабые стороны персонажей.

Эти предметы нужно использовать с умом, что добавляет интереса каждому диалогу. Ещё можно находить книги и выбирать себе чтиво в начале каждой главы, прокачивая таким образом навыки.

Выбор имеет значение

Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

Игра регулярно предоставляет выбор в стиле «куда пойти». Например, можно остаться с одним персонажем, или пойти поговорить с другим — это выглядит как кат-сцена и влияет на сюжет. Над решениями всегда придётся думать, потому что исходы не очевидны.

При этом ориентироваться приходится не на симпатии к какому-то персонажу (как бывает в играх Telltale), а из желания выяснить побольше о происходящем и как-то продвинуться в поисках матери. Решения приходится принимать и во время диалогов: соврать, или сказать правду, выпить вина, или отказаться — иногда такие мелочи могут к чему-то привести. Выборы даются сложно и никогда не ясно, куда они приведут в будущем.

Каждый эпизод игры разделён ещё и на главы. В конце каждой части показывается таблица с перечислением всех успехов, неудач и упущенных возможностей
Каждый эпизод игры разделён ещё и на главы. В конце каждой части показывается таблица с перечислением всех успехов, неудач и упущенных возможностей

Поскольку вышел лишь один эпизод игры, сложно сказать насколько сильно принятые решения отразятся на общем сюжете игры, но и здесь заметно, как разработчики поработали над вариативностью. О некоторых выборах приходится жалеть уже сейчас и хочется переиграть «неудачные» моменты. У «безумцев» есть несколько концовок: одна из них ничем не примечательна, а другая — неожиданная и удивляющая. Остаётся лишь надеяться, что выборы будут иметь последствия в следующих эпизодах.

Анимация подкачала

Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

К сожалению, одна из деталей, которая пока не сильно отличает The Council от коллег по жанру — это техническая составляющая. Лицевая анимация ужасно «мёртвая»: персонажи невпопад двигаются и не успевают губами за своей речью. При этом лица в игре отличаются невероятной детализированностью и выполнены в интересном стиле, объединяющем в себе карикатурность и реализм.

Исправляя ошибки Telltale: обзор первого эпизода The Council

Озвучены персонажи тоже очень хорошо: актёры отлично играют и качественно передают акценты. Придраться можно разве что к актёру, озвучивающему главного героя, который иногда переигрывает. Да и игра в целом может порадовать приятной музыкой.

Пока что игра очень плохо оптимизирована: даже на мощных игровых системах она тратит слишком много ресурсов и работает не очень исправно.

Первый эпизод The Council: «Безумцы» ощущается очень свежо и необычно. Здесь есть и выбор, который действительно имеет значение, и хорошо развитая система прокачки героя, которая добавляет вариативности и делает каждое прохождение уникальным.

The Council обладает своеобразным художественным стилем и при этом отлично передает атмосферу эпохи Просвещения. Игра заставляет возвращаться в неё снова и ждать выхода следующих эпизодов. У «Консула» есть все шансы изменить жанр интерактивных квестов в лучшую сторону. Стоит надеяться, что сюжет будет лишь набирать обороты, а разработчики обратят внимание на слабую техническую сторону игры. Чем все закончится, узнаем в ноябре: новые эпизоды The Council будут выходить раз в два месяца.

169169
114 комментария

Русское описание порадовало.
"...окунитесь в историю интриг и махинаций, чтобы найти вашу мать."

96
Ответить

почему я ору во весь голос?

10
Ответить

Я не догоняю. Судя по количеству лайков я тупой

2
Ответить

Cловно прочитал статью, посвященную Quest For Glory в начале девяностых. Ей, наверное, тоже прочили переворот в жанре текстовых (а затем и графических) квестов. Ведь элемент RPG и три уникальных класса с прокачкой в стагнирующем жанре адвенчур это так свежо! Кажется Sierra имеет все шансы потеснить с пьедестала законодателя жанра засидевшуюся там Lucas Art)
Такое мощное дежавю)))

11
Ответить

новое —это хорошо забытое старое

3
Ответить

Ей, наверное, тоже прочили переворот в жанре текстовых (а затем и графических) квестов.

И шо, таки скажете для своего времени плохо выстрелила?

Она и для моего еще ого-го была :)

1
Ответить

главное чтобы этi все развилики ДЕЙТВИТЕЛЬНО влияли на что-то, и не были бутафорией, которая в итоге приводит к одной концовке а твои действия не имеют никакого веса ( привет life is strange)

14
Ответить