Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Продолжаю разбор дорелизного контента по игре. Содержит возможные сюжетные спойлеры и теории. Если вы планируете проходить игру «вслепую», то воздержитесь от чтения, чтобы не портить себе впечатление; в ином случае — добро пожаловать. Данный пост посвящён второму трейлеру.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Если вы ещё не прочли предыдущие части, то советую это сделать, прежде чем начинать эту. В каждой новой части я буду ссылаться на предыдущие при сопоставлении сцен, сравнении и выдвижении гипотез.

Да, игра выходит завтра, но я поиграть в неё пока не смогу, поэтому горшочек продолжает варить, в ожидании нужных условий.

Содержание

Трейлер Dominance (Господство)

Английский трейлер
Японский трейлер

Square Enix выпускают второй трейлер по Final Fantasy XVI спустя полтора года после предыдущего, в июне 2022 года. Основной упор в нём идёт на презентацию Эйконов. Нам показали основные боевые механики и интерфейс в нескольких коротких сегментах. Разработчики продемонстрировали главную геймплейную «фишку» игры — зрелищные и масштабные битвы Эйконов друг с другом, в которых игрок может принимать непосредственное участие, а не только наблюдать за ними со стороны как катсцены.

В этом трейлере впервые можно увидеть всех основных Эйконов. 1 мая 2023 года на японском официальном сайте игры появились их концепт-арты. Вот они, как говорится, слева направо:

Сначала мы пройдёмся по сюжетной и лорной составляющим сцен, а после разберём геймплейные механики.

Источники информации

Кроме двух трейлеров и первой части статьи нам понадобится вот это видео. В нём подробно рассказывается разница между японским и английским текстом.

Вступительная сцена

В мире, где правят тирания и смута, есть те, кто бросает вызов своей судьбе.

Вступительный текст

Трейлер начинается со строк, которые напоминают о сложившейся ситуации в Валистее: мир в упадке, лидеры стран правят железной рукой, созревают давние распри и конфликты. Однако, в этот раз, речь пойдёт о тех, у кого есть силы сопротивляться порядку вещей и изменить его — о Доминантах.

Первая сцена трейлера показывает нам Хьюго и Бенедикту в процессе превращения в Эйкона. На следующих кадрах можно увидеть Гаруду, Ифрита, Бахамута и Титана. Ифрит появляется в знакомой сцене из Ночи Пламени, а Титан — в Битве Двух Государств; он вызывает дрожь земли, под которую попадают и далмекцы, и железнокровные. Закадровый голос говорит о силе Доминантов.

Сразу замечу, что в этом трейлере и в последующих выделяется важная деталь. Практически в любой сцене явно виден цвет глаз Эйкона или Доминанта в процессе превращения. У меня есть гипотеза на этот счёт, которую я озвучу позже.

Кто мы? Что такое Доминанты? Сила, которой мы обладаем, истощает само наше существо. Она ломает нас, разрушает нас, чтобы её безупречный аспект мог проявить себя: Эйкон.

Закадровый голос (англ.)

Эта сила слишком велика для простых людей. Она огромная, почти божественная. От применения даже её малой части разрушается тело. А затем ты становишься чем-то, что называют Призываемым Зверем... Перестаёшь быть человеком. Вот кто мы такие. Доминанты.

Закадровый голос (яп.)

Из описания становится ясно, что сила Эйкона губительна для Доминанта. Каждое превращение в зверя и обратно изнашивает тело носителя. Наверняка поэтому Доминанты не могут превращаться когда угодно и делать всё, что им вздумается — нужно тщательно взвешивать риски каждого применения своих способностей.

Розария и дуэль с драгуном

Далее мы перемещаемся во флэшбек, на балкон розарийского замка, вероятно, столичного. Джилл беседует с молодым Клайвом о возможной войне, на фоне ясного ночного неба и полной луны. Скорее всего, речь идёт о возможной войне Розарии и Железного Королевства за Кристалл.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Скоро начнётся ещё одна война, да?

Джилл

Что можно заметить интересного в этой сцене? Если присмотреться, то можно увидеть небесное тело чуть левее и ниже луны, которое выделяется на фоне остальных звёзд чуть большим размером и красным свечением. Объект есть не только в этой сцене — например, он выделяется и в сцене с Фениксом и Ифритом.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Это небесное тело наверняка будет иметь связь с местной мифологией или лором, если не является напрямую каким-нибудь сюжетным механизмом, каким была вторая луна Даламуд в FF XIV, например. До перезапуска MMORPG она сыграла существенную роль в сюжете, став метеоритом (если не вдаваться в подробности). С новыми патчами красное пятно в небе увеличивалось в размерах, пока не упало на землю в последней катсцене, после которой сервера FF XIV 1.0 закрылись.

Даламуд в разных версиях Final Fantasy XIV
Даламуд в разных версиях Final Fantasy XIV

Не буду предполагать, что здесь будет то же самое. Может быть оказаться так, что это всего лишь отсылка на четырнадцатую часть, и ничего более.

В следующей сцене мы видим мужчину в кольчужном доспехе с красным бархатом, который размышляет о необходимости действовать.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Его лицо кажется знакомым... Точно, это же тот несчастный, которому отрубили голову во время Ночи Пламени в прошлом трейлере! Теперь мы можем разглядеть его получше. Цвет глаз — голубой, как у Клайва и Джошуа. Цвет волос совпадает с оным у Клайва. Он сидит на чём-то, похожим на трон. Думаю, этого достаточно, чтобы убедиться в том, что перед нами — Элвин, эрцгерцог Розарии.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Каждый день промедления приближает нас к катастрофе. Мы должны выдвигаться сейчас.

Элвин

Если этого недостаточно, то можно посмотреть на следующие кадры.

Герцог сидит на снаряжённом чокобо во главе войска, слева от него Джошуа, на такой же бронированной птице и в похожей по статусу одежде, а справа — знакомый нам Кастелян. Элвин произносит какую-то речь, после которой войска издают боевой клич. Мы видим боевые знамёна Розарии, а также голубой кристалл в магическом посохе — в армии есть боевые маги. Думаю, теперь не стоит сомневаться, что в Ночи Пламени Джошуа потерял отца, и это послужило триггером пробуждения Феникса.

Переходим к первой геймплейной сцене в трейлере. Разбор самой боёвки я оставлю для выделенного раздела статьи, здесь мы сфокусируемся на деталях происходящего и окружении. Я буду обращать внимание на статы Клайва, хотя это могут быть ложные сведения, которые добавлены намеренно, или случайно. Ранние билды могут вполне быть несбалансированы, уровень Клайва может несоответствовать хронологии событий, а силы Эйконов могут быть выданы до сюжетной точки их получения, для тестирования или запутывания зрителя. В каких-то случаях части интерфейса могут быть скрыты, или вообще нарисованы как заглушки, которые не соотносятся с происходящим на экране. Дайте знать, если заметите что-то странное.

Бой происходит в низине в лесистой местности. идёт лёгкий дождь. Клайв 18 уровня в чёрном доспехе сражается с имперским уланом (Imperial Lancer). Позади Клайва можно увидеть постройку из деревянных балок — это опоры моста, скорее всего.

Враг облачён в ту же броню, что и драгун из дуэли в прошлом трейлере. На его плащ нанесён герб империи Занбрек, в отличие от эмблемы с драконом у предыдущего драгуна. Может быть, разработчики изменили дизайн плаща в процессе разработки, или это знаки принадлежности к разным отрядам внутри ордена. Клайв в этой сцене обладает силами Феникса и Гаруды. Катсцена встроена в самое начало битвы — здоровье обоих участников полное.

Почему происходит эта битва? Я высказывал предположение, что Клайв работает на Империю в начале прошлого трейлера. Похоже, что протагонист дезертировал из имперских войск после какого-то события (скорее всего, после отказа убивать Джилл, которую он мог узнать), и теперь за ним объявлена охота, как за предателем, да ещё и Несущим.

У меня возникла небольшая красивая мысль насчёт этих битв с драгунами. В первом трейлере, если помните, Клайв сначала сражался с драгуном в одиночку. Затем, в следующем смонтированном клипе, труп рыцаря переворачивает Кастелян. Скорее всего, он присоединяется в ходе боя, или, например, Клайв не справляется с врагом, и наставник спасает его в последний момент. Мне кажется, что Кастелян как раз тот, кто обучал Клайва мастерству меча. Во втором бою Клайву никто не помогает. По крайней мере, в этой сцене нам не показывают кого-либо ещё. У меня есть скриншот, взятый с пресс-сайта Square Enix, где показан конец сражения:

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Похоже, что после таймскипа Клайв достаточно отточил свои навыки, чтобы победить драгуна самостоятельно. По мне, эта сцена наглядно демонстрирует рост Клайва как воина.

Бой в замке и имперский тронный зал

Следом идёт геймплейный сегмент. Клайв 13 уровня в чёрном доспехе сражается с солдатами в чёрной броне. Бой происходит в крепости или замке, в ночное время. Слева от шкалы здоровья расположена иконка с именем Клайва, вместо иконок Эйконов в предыдущей сцене. На этот момент Клайв обладает только силой Феникса, судя по иконке приёма Phoenix Shift в нижнем правом углу. Поэтому предполагаем, что этот сегмент происходит раньше по времени, чем дуэль с драгуном.

Имена у двух подписанных врагов — Royal Sigfreyr и Royal Folkstaf. Слово Royal (королевский) намекает на то, что они либо из Валуда, либо с Железных Островов (оба — королевства). Нам показывали солдат всех фракций, кроме Валуда, а экипировку этих противников мы видим впервые. В именах врагов слова, взятые, похоже, из скандинавского языка. Я попытался найти перевод, но конкретного перевода не нашёл, а из частей слов получилось «подвижник» и «ополченец». Скандинавские вайбы в названиях вполне подходят солдатам фракции, которой руководит Доминант Одина. Поэтому я предположу, что эти солдаты из Валуда. А где происходит бой, сложно сказать. Клайв сражается с имперским драгуном всего 5 уровней спустя, уже имея силы Гаруды. Понятно, что это может быть обман, но... Сталкивается ли Клайв с Бенедиктой где-то в Сторме? Мы видели её на переговорах, а значит, что она находится по западную сторону от моря. Получается, у Валуда есть где-то аванпост на этом континенте.

Перемещаемся в богатый тронный зал. Фигура с копьём в руке бодро следует к трём тронам в конце зала:

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Пол из мрамора, дворяне в дорогих нарядах, стража в белой стальной броне и огромная картина во всю стену, на которой изображён религиозный сюжет — всё это говорит о том, что это тронный зал Империи Занбрек. Человеком, идущем к тронам, вполне может быть Дион Лесаж, который, как мы помним, лидер ордена драгунов. Возможно, он же и произносит следующую фразу:

Хаос, который он посеет, ввергнет в пучину всю Валистею.

Дион? (англ.)

Если мы не остановим его, он посеет хаос на всей земле.

Дион? (яп.)
Дион чем-то недоволен.
Дион чем-то недоволен.

О ком говорится, непонятно. Я вижу двух кандидатов: Клайва и Барнабаса. Первый вышел из под контроля империи и Доминант Ифрита (скорее всего). Понятно, что если об этом станет известно, то Клайв будет расцениваться как одна из главных проблем для Занбрек, поскольку он непредсказуем и обладает мощной силой. Второй же, как известно из описания, любит повоевать и внести смуту в другие государства, а также замышляет разрушить Материнские Кристаллы, что явно не устраивает Империю.

Рассмотрим подробнее обстановку. Дворяне носят белые или зелёные одежды. Кстати, дворянин в белом напоминает мне другого лорда — из предыдущего трейлера, того, что в чёрном, сравните наплечники и причёску. Заговорщик?

На картине позади тронов изображено множество людей в туниках на фоне облаков. Взоры многих из них обращены к центральной фигуре — святой деве с копьём, у ног которой расправила крылья виверна. Подобное изображено на флаге империи.

В зале стоят три трона из красного дерева, обитые зелёным бархатом. На левом с важным видом сидит мужчина в возрасте, с седыми волосами. На нём очень много бирюзовых украшений, он опирается на золотой скипетр с массивным набалдашником. Судя по его позе, а после и речи, мы можем предположить, что это император.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Но разве правитель не должен сидеть по центру, как правило? А кто у нас занимает центральный трон в данном случае? Ребёнок, который играет с куклой, и которого, судя по позе, совершенно не заботит происходящее в зале. Хотите сказать, это император?

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Однако, если помните, в описании государства говорилось о том, что император считается инкарнацией божества, которому поклоняются местные. Возможно, этот ребёнок является номинальным императором, поскольку имеет какие-то признаки «обладания» этой самой душой божества, или вроде того, поэтому имеет право на центральный трон, в то время как мужчина справа может являться, например, регентом, который правит от его имени, пока император не достигнет подходящего возраста.

Наконец, трон справа занимает женщина. Она мне кажется знакомой... Смотрите на причёску.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Это же... герцогиня!

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Что она делает здесь? Она тоже заговорщица? Или это был политический брак лидера Розарии и женщины из имперской семьи? Зачем тогда империи нападать на герцогство, если они и так были в политическом союзе? Герцогиня была политическим заложником? Очень много вариантов.

Барнабас с Бенедиктой и геймплейные сцены

Переходим к следующей сцене. Здесь взрослый Клайв 33 уровня в красной броне и фирменным мечом сражается с группой пехотинцев.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Клайв уже имеет при себе силу Титана к этому моменту. Бой происходит во дворе, окружённом зданиями в ближневосточном стиле. За аркой, вдали, можно увидеть пальму. Получается, это где-то в жарком регионе, в Далмекии, скорее всего. Может быть, и в Валуде, он ведь занимает весь континент, и там тоже разные биомы могут быть, в зависимости от широты.

Солдат, с которым сражается Клайв, подписан как Orcish Mesmerizer. Зверолюди, о которых упоминается в описании Королевства Валуд? Он держит посох с кристаллом на конце, к которому привязаны разные кости или рога больших существ. На другом кадре можно рассмотреть его одежду, украшенную зубами, и увидеть большие когтистые руки. Похоже на атрибутику варварских племён. Другие, правда, носят более привычные мечи и топоры. А ещё они все покрыты чем-то синим и светящимся... Странные ребята. Больше я здесь не зацепился ни за что. Едем дальше.

В следующей геймплейной сцене взрослый Клайв 26 уровня в той же экипировке сражается один на один с воином в балаклаве.

Клайв имеет при себе силы Одина, Шивы и Раму. Бой происходит на улицах города, дома построены в европейском стиле, на заднем плане видна каменная стена и высокая круглая башня. Башня, кстати, очень похожа на ту, что на заднем плане в кадре с герцогиней, разве что верхушка немного покороче. Вполне вероятно, что эта сцена происходит в столичном городе в Розарии. Враг не носит нагрудную броню и имеет лишь защиту на руках и ногах. В руках он держит короткие клинки обратным хватом. Подписан он как Stone Gaoler (Каменный Тюремщик). Судя по облачению, я предполагаю, что этот товарищ из Далмекской Республики. Получается, что в ходе игры Республика нападёт на Герцогство? Интересно.

Отмечу вещь, которую я заметил, смотря на противников-людей. Во всех трёх случаях их имена имеют одинаковую структуру: прилагательное + существительное.

  • Royal Sigfreyr / Royal Folkstaf (Королевский Подвижник / Ополченец);
  • Imperial Lancer (Имперский Улан (Драгун));
  • Stone Gaoler (Каменный Тюремщик).

Здесь можно проследить закономерность. Существительное указывает на род занятий или войск, а прилагательное — на принадлежность к фракции. Хотя прилагательное «каменный» явно не указывает на принадлежность к Республике, но в нём ощущается влияние Титана, который является Эйконом Далмекии. Этот воин может быть из какой-нибудь личной гвардии Хьюго, или его отряд просто избирает такое наименование под впечатлением от могущества Эйкона Земли.

Переходим к следующей коротенькой сцене. Мы видим со спины мужчину с тёмными волосами и женщину со светлыми.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

По причёске можно легко узнать Бенедикту. С мужчиной сложнее, многие думали поначалу, что это Клайв. Но на самом деле, это Барнабас. Сейчас, когда информация о нём есть на сайте, понять это намного легче. Хотя мы не видим явных доказательств, что следующие реплики произносит он, слова звучат вполне в духе Барнабаса:

Я объединяю Доминантов. Чтобы мы могли положить конец раздорам и основать новый порядок, который приведёт нас в завтрашний день.

Барнабас (англ.)

Поэтому я ищу способ контролировать Доминантов. Мы соберём тех, кто обладает силой и построим новый порядок вокруг Материнского Кристалла.

Барнабас (яп.)

Реплики разнятся в деталях, но суть примерно одинакова — Барнабас стремится собрать всех Доминантов под своим началом (добровольно или принудительно) и изменить правила игры, создать новый порядок для людей Валистеи. Крайне амбициозная задача. В Валистее Доминанты имеют большое влияние на государства, однако не являются их полноправными правителями. Похоже, что Барнабас намерен это изменить и установить своё правление, по праву сильного. Едем дальше.

Взрослый Клайв 26 уровня в той же экипировке сражается с Кёрлом.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Кёрлы — одни из регулярно встречающихся врагов в серии Final Fantasy. Как правило, команда встречает их в середине игры и должна быть готова к серьёзному испытанию. Кошки бьют очень больно, а их особая атака может наложить на персонажа паралич, или даже мгновенно лишить сознания. Кёрлов можно встретить почти в любой финалке, начиная со второй, в некоторых под именем Torama (Торама) или Werepanther (Пантера-оборотень). Везде они предстают в виде гепарда или леопарда с огромными усами.

Бой происходит, похоже, в том же городе, где был бой с далмекцем. Клайв того же уровня, и декорации очень похожи. Тот же стиль домов, та же круглая башня на заднем плане. Клайв экипирован силами Шивы, Гаруды и Феникса. Рядом лежат мёртвые далмекцы. Я подозреваю, что кёрлы специально пойманы или выведены в Республике для применения в военных целях.

Самое интересное, что можно заметить в этой сцене — в кадр иногда попадают части бело-голубых флагов, которые висят по бокам от внутренних ворот. Цвета и их расположение говорят о том, что это флаги Империи Занбрек, хоть главный рисунок в кадр не попадает.

Получается, что этот город и крепость принадлежат Империи Занбрек. А это может означать две вещи: либо Розария на этот момент находится под контролем Империи, либо эти сцены происходят не в Розарии, а на главной имперской территории. Однозначно сказать пока нельзя, железных доказательств в пользу какой-либо версии пока нет. Архитектура похожа на розарийскую, но в империи вполне может быть такая же, в отличие, например, от Далмекии или Валуда.

Можно попробовать порассуждать о том, зачем Республике нападать на Империю. Думаю, не стоит сомневаться в том, что Республика является здесь нападающей стороной. Но нападать на Империю в лоб кажется несколько странным, поскольку их силы должны быть равны, более или менее. Наверняка в деле участвует и Валуд, с которым ранее вели переговоры далмекцы. Если нападать в лоб, то я вижу пока только одну задачу — чтобы добраться до Кристалла Голова Дракона. А вот если битва происходит в Розарии, то становится несколько интересней и запутанней. Империя, захватив Герцогство в прошлом, получила возможность добраться до Дыхания Дракона на острове. Мы не знаем, смогла ли она получить контроль над Кристаллом. Флот Республики может быть недостаточно силён для того, чтобы тягаться с Железным Королевством, поэтому вполне может предпринять попытку захватить Розарию, чтобы получить доступ к их кораблям (в Герцогстве есть довольно большой порт, напомню), и одновременно ослабить Империю и лишить её доступа к Кристаллу. Правда, в этом случае защищаться придётся с двух сторон — от Империи на северо-востоке и от Железнокровных на западе.

Но главное, почему Клайв обороняет имперские владения от нападающей стороны? Если бои происходят в «исконно имперском» городе, то это какой-то стокгольмский синдром получается. А вот если действие происходит в Розарии, то тут становится понятней — Клайв решает воспользоваться ситуацией, чтобы ослабить обе стороны и, возможно, даже вернуть страну под контроль семьи Розфилд.

Битвы армий и сцены с Хьюго

В следующей сцене мы видим карту мира, в центре кадра изображена столица Империи — Орифламм, на которую указывает рука в перчатке. По перчатке и рукаву можно опознать персонажа — это Сидольфус.

С текущим уровнем знаний невозможно сказать, что Сид имеет в виду. Он может рассказывать Клайву о планах других государств насчёт столицы Империи, а, может, строит свои. Едем дальше.

На следующих кадрах мы видим следующее большое сражение двух армий.

Битва происходит в долине, но в этот раз видно больше зелёной растительности. Обе стороны используют боевую магию, сторона справа применяет кавалерию. Пехотинцы обеих армий облачены в тяжёлую стальную броню; солдаты левой стороны вооружены мечами и молотами, солдаты правой — мечами и двуручными топорами. Цветовая схема левой стороны — светло-серый с бирюзово-зелёным, правой — тёмно-серый со светло-коричневым. Рыцари в светло-сером — наверняка имперцы. А вот солдат в тёмно-сером мы видели в первом геймплейном клипе выше — те же юбки, и вооружены тем же.

Ребята в тёмном явно не похожи на мощных парней с топорами из предыдущей битвы, поэтому мы исключаем Железное Королевство. А значит, что они — из королевства Валуд. К тому же, позже мы увидим, что на их стороне сражается Один. Вообще, эта битва может происходить в одно время с нападением Республики. Валуд отвлекает на себя основной костяк сил Империи и их Эйкона, пока далмекцы откусывают себе кусок территории. Неплохо. Едем дальше.

Следующие кадры показывают предыдущую битву в долине, на них нет ничего принципиально нового. Разве что можно лучше рассмотреть броню солдат.

Следующая сцена возвращает нас в далмекский парламент из первого трейлера. Хьюго демонстрирует свой авторитет перед гостями из Валуда и как бы поясняет, что с его мнением стоит считаться. После разговоров он уходит из зала через те же двери, через которые выходила Бенедикта в прошлом трейлере.

Если я выйду на поле боя, наша дуэль потрясёт остров до основания.

Хьюго (англ.)

Если выйду я, то они тоже выставят своего Доминанта. Это будет битва между Призываемыми Зверьми!

Хьюго (яп.)

В прошлый раз я был уверен, что переговоры происходят после битвы Далмекии и ЖК, но теперь я начинаю сомневаться. Слова Хьюго звучат так, будто битва ещё только впереди, а та Битва Двух Царств — на самом деле, один из прошлых конфликтов. Английский вариант вносит ещё больше неопределённости. Остров? Намёк на нападение на Железное Королевство? Теперь я совсем запутался.

В сцену диалога вмонтирована боевая — Клайв 27 уровня в красном сражается с Хьюго.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Клайв экипирован Фениксом, Гарудой и Раму. Бой происходит в помещении, стены украшены колоннами и арками, виден балкон, мраморный пол. Похоже на зал для церемоний или тронный зал. Судя по уровню Клайва, сцена может происходить в том же городе, что и предыдущие; возможно, в замке, возле которого город построен.

Хьюго выглядит очень необычно. Похоже, что Доминанты могут не превращаться в Эйконов полностью, а переходить в некую гибридную форму. В случае с Хьюго, сила Титана даёт ему защитный панцирь из жёлтого кристаллического материала. На фалангах пальцев появляются каменные наросты, что позволяет Хьюго сражаться без оружия, полагаясь на навыки рукопашного боя. В этой гибридной форме глаза Доминанта начинают светиться, как у Эйконов.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

На паре кадров в этой сцене можно увидеть левую щёку Клайва, на которой нет метки Несущего. Это может означать, что произошёл ещё один таймскип, и этому Клайву уже за тридцать к этому моменту. Пока что у нас нет каких-то явных способов отличать Клайва-за-двадцать и Клайва-за-тридцать, кроме этого. Броню Клайв меняет на другую, очевидно, чтобы дистанцировать себя от периода жизни в Империи.

Исходя из геймплейных соображений, Клайв так или иначе встретит всех Доминантов и получит часть их сил. Интересен механизм передачи: может ли Клайв взять способности насильно, или же они передаются только добровольно? Только Клайв может это делать, или Доминант может передать силы любому человеку? Есть ли какие-то последствия или побочные эффекты от этого?

Битвы Эйконов и сопровождающие сцены

Переходим к «фишечной» части трейлера — эпическим битвам Эйконов. Начинаем с обновлённой сцены сражения Шивы и Титана. Освещение стало совсем другим, теперь стало проще различить объекты на земле — например, крепость слева от Титана на последних двух скриншотах. В сравнениях первый скрин — из этого трейлера, второй — из предыдущего. У обоих Эйконов в сцене глаза светятся синим.

В следующей сцене мы видим противостояние Бахамута и Одина. Дракон пробует атаковать в ближнем бою, но Один парирует удар своим мечом. У обоих Эйконов в сцене глаза светятся синим.

Следом идёт первая интерактивная сцена с Ифритом и Фениксом. Первые кадры повторяют сцену из первого трейлера, следом идёт кусочек боя в декорациях высоких чёрных башен. У феникса в сцене глаза светятся красным.

Игрок контролирует Феникса, который сражается с Ифритом, который подписан как «Эйкон Огня». Иконки обоих Эйконов красного цвета, что отражает их принадлежность к элементу. Здоровье Ифрита почти на нуле, но в последний момент (по скрипту, скорее всего), он применяет свою фирменный приём Hellfire (Адский Огонь), чтобы отразить огромный огненный шар, который он отбивал кулаком в прошлом трейлере, обратно в Феникса и полностью вывести его из строя. Похоже, что этот бой технически нельзя будет выиграть; такие бои уже бывали в финалках и, как правило, были связаны с поворотными точками сюжета и добавляли драматизма. Правда не факт, что на этом бой закончится — Феникс, всё-таки, может возрождаться, по своей природе. Тем не менее, хотя игрок и управляет Фениксом, битва должна закончиться его смертью; нам уже известна развязка Ночи Пламени, Джошуа без сомнений умрёт. При этом, мы ещё точно не знаем, кто Доминант Ифрита; если бы мы играли за него в этом бою, то это бы стало неоспоримым доказательством, что Доминант — Клайв. Игра пока это скрывает, поэтому прибегает к приёму неизбежного поражения. Едем дальше.

В следующей сцене происходит бой между Ифритом и Титаном. Иконка Титана жёлтого цвета (элемент Земли). Имя Ифрита теперь раскрыто, иконка осталась прежней.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

В боевой катсцене Титан применяет какую-то способность, его глаза светятся красным. Очень злой Титан.

Следующая сцена. Ифрит запускает огненный шар и отрывает руку неизвестному существу.

Враг здесь поистине гигантский — Ифрит выглядит крошечным на его фоне. Цифры урона, конечно, впечатляют, но больший интерес вызывает дизайн врага. Он выглядит похожим на огромные доспехи, созданные из камня. На портрете видна шлемовидная голова, которую можно разглядеть на некоторых кадрах. По всему телу гиганта проходят синие светящиеся линии. Они похожи на вены, по которым течёт эфир, который питает всё магическое.

Эйкон ли это? Его иконка жёлтого цвета, элемента Земли. Это может быть не связанный с Эйконами гигант, либо какой-то другой Эйкон, о котором мы пока не знаем, либо какая-то форма Титана. Я просмотрел списки призываемых зверей, и у меня есть одна версия, кто это может быть. Голем, который встречается в разных частях FF, как существо из камня или металла. В некоторых версиях он довольно сильно похож на этот дизайн босса, а в FF V он даже поначалу подписан так же, «???».

На следующих кадрах продемонстрирован Раму со своим фирменным Посохом Правосудия. Его глаза светятся синим.

В следующей сцене происходит битва Клайва 25 уровня и существа под названием Liquid Flame (Жидкое Пламя). Во время боя Шива применяет свою фирменную атаку Diamond Dust (Алмазная Пыль). Её глаза светятся синим цветом.

Интересно, что в этой битве Шива не является противником. Похоже, что она помогает Клайву в борьбе с боссом. Хотя, неудивительно, ведь мы знаем, что это Джилл, которая наверняка будет в команде Клайва в середине игры.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Похоже, что бой происходит в вулкане или на подобной местности — на земле вокруг заметны следы лавы и пламени. Имя врага также намекает на это, и его можно разглядеть среди хаоса, творящегося на экране — сгусток бушующего пламени с похожими на рога отростками. Самое интересное находится в левом верхнем углу — кластер красных кристаллов. Всё указывает на то, что этот бой происходит на острове, где находится Дыхание Дракона. Похоже, что Клайв будет пытаться отбить Кристалл у ЖК? Или разрушить его?

Следом идёт хайлайт для симпов (шучу). Ифрит сражается с Гарудой. Гаруда перегруппировывается после падения и выстрелом магии отрывает руку Ифриту, нанося тонну урона с садистской ухмылкой на лице.

Иконка Гаруды зелёного цвета, что указывает на элемент Ветра. Глаза светятся жёлтым. Бой происходит в лесистой местности, вокруг идёт буря. Обстановку узнают игроки в FF XIV, где бой с Гарудой происходил в схожих условиях.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Можно заметить, как рана Ифрита светится синим. Похоже, что эйконы состоят напрямую из эфира, который принимает форму зверя. Едем дальше.

Следующая сцена показывает противостояние Одина и Бахамута во время показанного ранее сражения между войсками Занбрек и Валуда. Бахамут применяет свою фирменную атаку Megaflare (Мегавспышка), которую Один успешно парирует с помощью своего Зантецукена. Солдаты с обеих сторон наблюдают за схваткой чудовищ и болеют за своего.

У обоих Эйконов глаза светятся синим в этой сцене.

Возвращаемся в Далмекию. Шива запускает глыбы льда в республиканскую армию, нанося чудовищные повреждения. Скорее всего, после этой атаки на поле боя выйдет Титан.

Следующая сцена переносит нас в Розарию; скорее всего, в Ночь Пламени. Розарийские солдаты в панике разбегаются, пытаясь избежать падающих сгустков огня. Источник огня неизвестен — это может быть как беснующийся Ифрит, так и не контролирующий себя Феникс.

В следующей сцене Ифрит сражается с Бахамутом. Бахамут применяет свой фирменный Megaflare, его глаза светятся жёлтым. Иконка бирюзового цвета обозначает принадлежность к элементу Света.

В следующей сцене мы видим паникующих горожан. Сложно определить, где происходит действие, но можно предположить, что это центр крупного города — жители одеты вполне прилично, вокруг много высаженных растений в горшках и возле железных оград. Если принимать во внимание реплики во время этих сцен, то предположу, что это где-то в Империи. Может быть Орифламм или другой крупный город.

Далее мы переносимся в имперский тронный зал, где император/регент произносит речь. Он явно не считается с людскими потерями. Скорее всего, он говорит о конфликте с Валудом, или о нападении Далмекии.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Потери будут, это правда. Но на каждого павшего гражданина можно вырастить нового, на каждый сгоревший дом можно построить новый. Империя будет жить.

Император / Регент Империи Занбрек (англ./яп.)

Концовка

Под конец трейлера нам демонстрируют Эйконов ещё раз, под хоровое оглашение их имён и эпическую аранжировку главной финалочной темы.

Все кадры, кроме одного, сняты в уже виденных нами сценах. Вопрос вызывает только кадр с Бенедиктой. Фон размыт, однако довольно похож на обстановку, в которой происходило сражение между Далмекией и ЖК. А на кадре с Гарудой можно разглядеть Клайва, который готовится к противостоянию с ней.

Я говорил о том, что цвет глаз Эйконов и Доминантов имеет значение в этом трейлере. Подытожим всё увиденное:

  • Во время Ночи Пламени у Феникса глаза оранжевые, у Ифрита — жёлтые. Глаза Джошуа при обращении также оранжевые;
  • У Шивы и Титана во время битвы в долине глаза синие во всех сценах;
  • У Бенедикты при превращении глаза синие, у Гаруды глаза жёлтые во всех сценах;
  • У Шивы синие глаза во время боя в вулканической пещере;
  • У Раму синие глаза во всех сценах;
  • У Хьюго во вступительной сцене во время обращения жёлтые глаза. В гибридной форме, во время битвы с Клайвом глаза синие;
  • У Титана в битве с Ифритом, во время применения способности глаза светятся оранжевым;
  • Во время сражения Занбрека и Валуда у Одина и Бахамута синие глаза;
  • Во время сражения Ифрита с Бахамутом, у Бахамута жёлтые глаза.

Мы почти всегда видим цвет глаз Эйконов и Доминантов при любом освещении. Он явно имеет значение, хотя пока что можно строить догадки, какое именно. Наверняка можно сказать, что они отражают их состояние. В этом мне поможет сцена, следующая за логотипом игры.

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Ифрит против Ифрита

Самое интересное оставили напоследок. Клайв в красном стоит посреди горящих руин замка. Голос за кадром провозглашает:

Пробудись, дитя судьбы. Пробудись, Ифрит.

Закадровый голос (англ.)

Пробудись, дитя причины и следствия. Пробудись, Ифрит.

Закадровый голос (яп.)

Как можно трактовать эти реплики? Я могу предположить, что Ифрит мог появиться как некий механизм, который был приведён в действие событиями в Валистее. То есть, выполнилось какое-то условие, при котором запускается Ифрит, и это условие нельзя изменить. Здесь сложно придумать что-то конкретное, это может быть связано с местным божественным пантеоном, другими Эйконами, падшей цивилизацией, Материнскими Кристаллами, Мором — что угодно можно привязать к механизму пробуждения Ифрита.

Затем, мы видим битву двух Эйконов. И оба они — Ифриты.

Ифриты отличаются друг от друга. Тот, что справа, выглядит так же, как и Ифрит во всех предыдущих сценах, за исключением глаз — они светятся синим. Ифрит слева с жёлтыми глазами, однако окрас его тела несколько другой, розово-малиновый. В сцене боя с далмекским солдатом Клайв использовал силы Одина, который представляет в этой игре элемент Тьмы. Цвет элемента в шестнашке, судя по иконке Одина и способностей в нижнем правом углу — тёмно-розовый — такой же, как у этого Ифрита слева. Получается, что этот Ифрит сочетает в себе элементы Огня и Тьмы. В различных материалах я часто вижу понятие «тёмный Эйкон». Возможно, речь идёт именно об этом Ифрите.

«Как же так, получается, что Ифритов два?» — спросите вы. Я считаю, что Ифрит всё-же один. Размышления о цвете глаз навели меня на эту мысль. Я подозреваю, что цвет обозначает контроль Доминанта над Эйконом. Во всех битвах с людьми Эйконы явно выступают на стороне своих войск и очевидно контролируют свои действия. Оба гибридных случая также показывают, что Доминанты контролируют свои силы в этой форме. А вот там, где пользователь испытывает сильную волну эмоций, этот контроль теряется. Джошуа явно обращается не по своей воле, так сказать. К тому же, он ещё слишком молод, чтобы совладать с Фениксом, и, скорее всего, тот впадает в ярость. Наверняка те розарийцы погибли от магии Феникса. То же могло случиться и с Хьюго — в порыве ярости он вполне мог потерять контроль над Титаном. И такой же случай мог произойти с Дионом, ведь его бой с Ифритом происходит совсем в других декорациях. Остаётся Ифрит. Нам дали достаточно намёков, чтобы уверенно говорить о том, что Доминант Ифрита — это Клайв. Тогда я почти полностью уверен, что он не сможет поначалу контролировать его силу, может даже не знать о том, что он обращался в зверя. А затем, в процессе игры он узнает об этом, и тогда попытается обуздать силу. Этот бой может происходить в голове Клайва, во внутреннем мире, если хотите. Декорации вокруг очень похожи на горящие руины розарийской крепости, где случилась Ночь Пламени. Травма преследует Клайва всю его последующую жизнь, но теперь он готов осознать, что произошло, и как сделать так, чтобы подобного не случилось вновь. Таким образом, он становится «синим Ифритом» и должен победить своё «звериное начало», которое представляет собой «жёлтый Ифрит». После победы над ним он получит контроль над силой зверя и сможет обращаться в него так же, как и другие Доминанты и сохранять контроль над своими действиями. На этом разбор сюжетной части, думаю, можно завершить.

Разбор боевой системы

Теперь детальнее погрузимся в боевую систему в игре. Начнём с клипа с солдатами Валуда.

Интерфейс понятный и не слишком пёстрый. В верхнем левом углу находится шкала здоровья, текущий уровень Клайва и экипированные Эйконы. Если Клайв обладает только силами Феникса, то переключателя сил нет — вместо него отображается имя. Над шкалой здоровья можно увидеть пять иконок с подписью Perks. Скорее всего, они отображают временные бафы Клайва при принятии бафающих зелий (забегая вперёд, скажу, что это оказалось не так, но я так думал на момент просмотра трейлера год назад). В нижнем левом углу находится панель зелий на поясе, которые можно выпить, нажав на соответствующие стрелочки на геймпаде. Бутылки простые и понятные: обычная и усиленная для здоровья, и одна для повышения урона в ближнем бою. В правом нижнем углу расположены основные команды, активируемые кнопками действия геймпада. На квадрат делаются атаки в ближнем бою, на крест — прыжок, на треугольник — выстрелы магией дальнего или ближнего боя (в зависимости от контекста), а на круг применяется основная способность активного Эйкона. При удерживании (или нажатии, пока несяно) кнопки R2 команды на треугольник и квадрат меняются на вторичные способности активного Эйкона. При срабатывании приёмов, их названия показываются в правой части экрана для простого отслеживания, какой приём прошёл по врагу в данный момент времени.

Благодаря отображению приёмов в правой части экрана мы можем точно определить, что применяет Клайв в трейлере. Также в этом нам помогут анимации нажатия кнопок действия, которые показывают, какую команду на геймпаде отдаёт игрок.

Первая серия начинается с конца анимации уклонения (Presicion Dodge). Клайв уклоняется от удара врага, рядом с которым можно увидеть остаточный образ Клайва. Игрок нажимает на кнопку Атаки ближнего боя, и Клайв делает контратаку по врагу, от которого уклонился (Precision Counter); во время анимации Клайв вспыхивает синим цветом. Пока идёт анимация, игрок нажимает на кнопку выстрела магией (Fire), чтобы после окончания анимации Клайв сразу же выполнил мощный ближний выстрел магией огня (Burst Shot), которым откидывает противника назад. После этого мы не видим нажатий кнопок, но Клайв применяет следующий приём — выпад (Lunge). Возможно он выполняется какой-нибудь комбинацией кнопок, которая не регистрируется в интерфейсе, или такой монтаж ролика, непонятно. Наконец, игрок снова нажимает на треугольник, и делается следующий Burst Shot после выпада.

Выпад в Kingdom Hearts.

Поначалу я думал, что это подвид обычной атаки мечом на квадрат, такое есть в FF VII Remake и Kingdom Hearts, например. Атака меняется в зависимости от расстояния до врага. Когда враг рядом, комбо идёт по обычному сценарию: персонаж стоит на месте и делает взмахи мечом по врагу. Если же он находится на небольшом расстоянии, то персонаж делает или горизонтальный колющий выпад в его сторону (Kingdom Hearts), или рывок с отдельным ударом, переходящим в привычное комбо (FF VII Remake). Это было довольно удобно и позволяло сократить дистанцию до врага без необходимости делать лишние движения, если враг немного переместился от персонажа. Здесь же, видимо, придётся это делать отдельной комбинацией кнопок. С другой стороны, это понравится тем, кто хочет сохранять полный контроль над действиями персонажа, чтобы каждое нажатие приводило к строго определённому результату.

Рывок в Final Fantasy VII Remake. 

После монтажа Клайв делает один приём по врагу. Его мы уже видели в прошлом трейлере, в дуэли с драгуном, например. Приём называется Rising Flames (Восходящее Пламя): Клайв подкидывает врага в воздух крылом Феникса, нанося несколько ударов в процессе. Приём позволяет обезвредить врага на некоторое время, и перейти к его безнаказанному добиванию с помощью воздушных комбо. При применении способности игра регистрирует попадание (Eikonic Strike), и ещё один пока неизвестный эффект Will Break. Возможно, он заставляет врагов лежать на земле и не сопротивляться после падения, позволяя добить (как было в случае с гоблином в первом трейлере). После применения способности Эйкона его иконка темнеет, а вокруг неё появляется заполняющаяся круговая шкала, которая показывает, сколько времени осталось до отката способности. Это говорит нам о том, что постоянно пользоваться суперсилами не получится, нужно грамотно подходить к их применению и следить за таймингами. Однако, обратите внимание, что способность на круг доступна всегда и не имеет перезарядки. Скорее всего, в них будут закладываться утилити способности, не наносящие много урона, но делающие что-то полезное, добавляющее механику в распоряжение игрока.

На R2+треугольник привязана способность Scarlet Cyclone (Багровый Циклон). Пока неизвестно, что он делает, но предположу, что наносит урон по площади вокруг Клайва.

Переходим к следующему клипу, где Клайв сражается с «орком».

Комбинация начинается с круг-скилла Гаруды Deadly Embrace (Мёртвая Хватка) — он притягивает цель к Клайву. Далее следует способность Wicked Wheel (Нечестивое Сальто), делающая несколько атак по врагу и поднимающая его и Клайва вверх. Затем, игрок переключается на Титана и выполняет приём Upheaval (дословный перевод — «смещение земных пород»; если одним словом, то наверное подойдёт что-то навроде «Дрожь» или «Потрясение»), который наносит массивный урон по площади по земле. Каждое попадание по окружающим целям записывается в систему отдельно (Collateral Upheaval x8). В конце приёма игра регистрирует окончание комбинации (Ability Finish). При применении обоих способностей также регистрируется Eikonic Strike.

Также, обратите внимание на сегментированную шкалу под шкалой здоровья Клайва, которая заполняется при нанесении урона врагам. Эта шкала очень похожа на шкалу Limit Break (Прорыв Предела) из FF XIV. При её заполнении игроки могли применять очень мощные приёмы своих персонажей, причём шкала делится на всю команду. В сегменте с солдатами Валуда этой шкалы нет; похоже, что она появляется после сюжетного события или прокачивается отдельно.

Переходим к клипу с далмекцем.

Этот враг отличается от предыдущих — у него есть дополнительная жёлтая шкала под шкалой здоровья. Перед началом клипа Клайв уклонился (Precision Dodge), после применил Lunge (Выпад), которым опустил эту шкалу до нуля, вызвав стаггер (ошеломление) врага (Takedown). После, Клайв наносит серию множественных ударов способностью Gungnir (Гунгнир, так называется копьё Одина в мифологии). Таким образом, нам демонстрируют механику, которая перекочевала сюда из FF XIII и FF VII Remake. Работает она так: удары по врагу не только снижают здоровье, но и эту шкалу (или заполняют её, в зависимости от игры), некоторые приёмы более эффективно работают по этой шкале. При её опустошении (или заполнении, в других играх), враг обездвиживается и не может ничего делать в течении некоторого временного окна. В это окно весь урон по нему повышен (обратите внимание на множитель 1.20 на цифрах урона). В это окно и стоит сдавать весь свой основной урон от дамажущих способностей, чтобы быстро расправляться с такими «мини-боссами». Наверняка будут способности, повышающие множитель и разгоняющие урон ещё больше. Окно, правда, небольшое — обратите внимание, как шкала начала заполнятся обратно, пока противник в стаггере. Нужно будет придумывать эффективные комбо для максимизации урона в этой фазе, мне такое нравится. Эти шкалы есть и у боссов (но не у всех: например, у Гаруды и Эйкона Огня их нет).

Ещё из интересного у нас есть способность на круг — Arm of Darkness (Оружие Тьмы), на R2+треугольник — Heaven's Cloud (Небесная Туча). Базовое заклинание называется Dark, что подтверждает, что у Одина элемент тьмы в этой игре. Интересно также то, что у Одина есть своя особая шкала в левом верхнем углу. При нанесении ударов скилом Gungnir эта шкала постепенно заполняется, причём дважды — сначала серым, потом цветом. При полном заполнении, подозреваю, будет получен заряд чего-то, чего сейчас 0, судя по большой цифре. Едем дальше.

В битве с кёрлом есть пара интересных вещей. Клайв начинает с приёма Cold Snap (Холодная Хватка), с помощью которого он уклоняется от атаки и замораживает врага на время (Diamond Dust x2), а затем применяет способность Thunderstorm, вызывая удары молнии. Обратите внимание, что эта способность, как и Pile Drive (Разрядный Столб) — не ледяного элемента. На самом деле, эти две способности принадлежат Раму — цвет его иконки можно увидеть на предыдущей гифке (он фиолетовый, как и иконки скилов, а у Шивы — синий). Это значит, что мы сможем ставить на одних Эйконов способности других (вероятнее всего, после прокачки, как в FF VII Remake или FF IX). Таким образом, от выбранного Эйкона будет доступна его утилити способность на круг, а атакующие абилки взять на свой вкус под билд.

Во втором кусочке клипа можно заметить, что у Клайва только начал откатываться приём на R2+треугольник, поэтому на экране применяется именно он — он позволяет уклониться от атаки Кёрла и сделать контр-сальто (Gambit Counter). После мы видим, как Клайв применяет Deadly Embrace, чтобы повалить врага на землю и выиграть ещё пару секунд для сдачи Phoenix Shift. То есть, большие враги не притягиваются к Клайву, как маленькие, поэтому механика приёма меняется в этом случае. Удобно. На этом разбор боёвки предлагаю завершить.

Выводы и гипотезы

Итак, пройдёмся сначала по всем геймплейным кускам ещё раз и сделаем табличку для наглядности:

Анализ Final Fantasy XVI. Часть 3. Разбор трейлера Dominance

Понятно, что полагаться на интерфейс полностью не стоит. Например, у Клайва есть уже наверняка шесть Эйконов к 26 уровню, в чём я сильно сомневаюсь. Скорее всего, они просто добавлены для демонстрации. Количество шкал Limit Break также непоследовательное. Однако, одно предположение я всё-же смогу сделать, а именно, что Гаруда будет вторым Эйконом в нашем распоряжении. Она есть почти во всех сегментах, на пару с Фениксом, который, как мы знаем из описания Клайва, доступен чуть ли не с самого начала. Ну и ещё можно предположить, что сила Титана будет доступна после боя с Хьюго.

Сегменты с Кёрлом и Гаолером должны быть очень близко к сегменту с Хьюго (если уровни нам не врут), а это значит, что Хьюго может быть во главе войска/отряда Республики, которая решила напасть на имперские владения, в числе которых может быть и Розария (ведь имперцы, фактически, обезглавили всю верхушку). Может, бой идёт в тронном зале?

Сгруппирую гипотезы и итоги в один список:

  • Превращение в Эйкона изнашивает тело носителя. Доминанты могут принимать гибридную форму без полного превращения в Эйкона;
  • Красное небесное тело возле Луны может быть важно для сюжета (гипотеза);
  • В событиях Ночи Пламени умирает Элвин, отец Клайва и Джошуа. После событий Розария лишается всей правящей верхушки: герцога и обоих наследников. Герцог и Доминант Феникса мертвы, первый сын герцога в бегах или в рабстве;
  • Второй бой с имперским драгуном покажет рост мастерства Клайва, когда он сможет победить его без посторонней помощи (гипотеза);
  • Ребёнок на центральном троне в имперском зале может быть воплощением имперского божества (или считаться таковым) (гипотеза);
  • Мужчина на троне слева — Император или регент при императоре на центральном троне (гипотеза);
  • Женщина на троне справа — герцогиня, мать Клайва и Джошуа. Она либо изначально из имперской семьи и была выдана замуж по политическим мотивам и вернулась домой после смерти мужа, либо взята заложником, либо была частью заговора для захвата Розарии (пошло по плану) и Феникса (пошло не по плану) (гипотезы);
  • Орки в Далмекии? Выдавлены Валудом со своего континента и пытаются найти себе место в Республике?
  • Далмекия нападает на Розарию, захваченную империей. Клайв обороняет замок от республиканцев. В это время основные войска Империи и Бахамут заняты конфликтом с Валудом (гипотеза);
  • Клайв и Барнабас могут совпасть в цели (разрушение Материнских Кристаллов), но совершенно разойдутся в средствах (Клайв будет стремиться обойтись без жертв, Барнабаса это волновать не будет) (гипотеза);
  • Геймплейный сегмент Феникса против Ифрита невозможно будет выиграть, автопоражение случится независимо от оставшегося здоровья у Ифрита;
  • Враг ??? может быть новым Эйкном (Голем), просто огромным врагом с иконкой, или трансформацией Титана (гипотеза);
  • Глаза Эйконов важны для понимания, кто его контролирует. Синие глаза — контроль за человеком, жёлтые — контроль за зверем (гипотеза);
  • В процессе игры Клайв столкнётся с Ифритом в своей голове и подчинит его и его силы (отсюда два Ифрита — Клайв и зверь), и станет полноправным Доминантом Ифрита (гипотеза).

На этом третью часть анализа считаю завершённой. Что-то я мог пропустить или неправильно понять. Буду очень рад обсудить ваши наблюдения и мнения в комментариях. Следующий пост (если будет) будет посвящён трейлеру Ambition. Большое спасибо за внимание.

1919
12 комментариев

Лонг отличный, дочитал не с первого раза)
Собственно хотелось бы больше актуальной инфы, когда уже есть новые ролики, но понимаю, что объем работы большой, поэтому спасибо за то что есть!

Я тут досмотрел pre-launch stream из LA. Мне прям очень зашло, все интересно рассказывают, шутят, общаются.

1
Ответить

Спасибо большое! Благодаря вам я понимаю, что не просто пишу в стол (а бороться с ленивым мозгом просто так не очень хочется, хаха) :)

Что бы вам хотелось чтобы я вставил до следующего трейлера? Понятно, что я не смогу поменять порядок, поскольку повествование должно быть последовательным и с учётом знаний, полученных в предыдущих трейлерах. Но есть ещё презентации геймплея: февральское пресс-демо с прохождением уровня Caer Norvent с Бенедиктой и Гарудой, есть презентация State of Play, есть панель на PAX East, есть майская пресс-презентация, и два прелонч эвента. Больше вроде-бы не припоминаю ничего.

Да, на этом эвенте очень ламповая атмосфера была, особенно на музыкальной панели, улыбался очень много!

Ответить

Я хочу спросить у вас мнение (и немножко поныть) про эти лонги. Буду признателен, если зайдете и проголосуете https://dtf.ru/u/150136-xenrir/1902941-zavtra-vyhodit-16ya-finalka-poslanie-fanatam-i-voprosy-pro-longi

Ответить

Автор в демку не играл что ли? На многие вопросы там даются ответы.

Ответить

Играл, но, поскольку я пишу посты по-порядку, я пишу так, как будто не видел того, что после, чтобы прослеживалась нить рассуждения которая была у меня от трейлера к трейлеру.

Ответить