Я прошел почти все Need For Speed на PSP

Я не знаю как так получилось, но почему-то в моей голове сложилось четкое мнение, что PSP это отличная консоль для игры во всякого рода "гоночки". И как же можно пропустить главную аркадную серию гонок на данной портативной консоли, которая как раз в то время была на своей высшей точке развития и популярности. Сегодня поговорим про "братьев наших меньших", а именно серию Need for Speed и все игры серии вышедшие на портативной консоли от Sony.

Я прошел почти все Need For Speed на PSP

И если вы глянете текст чуть ниже, у вас возникнет резонный вопрос - "А почему игр в оглавлении всего три? Их же больше выходило!". Я же со своей стороны вам отвечу, что я решил разбить материал на две части. Подобные вещи отнимают какое-то немереное количество времени и сил, особенно для человека который не привык писать большие статьи и дел особо с этим никогда не имел. Такой объем текста для работающего взрослого меня можно сказать почти подвиг и я не представляю, честно говоря, как я его вывез. Если бы я писал про все и сразу, то лонг бы не вышел, наверное, никогда. А разбив его на "порции" я понимаю, что смогу его закончить.

И второй немаловажный момент: я слегка тупанул с хронологией и сначала прошел Most Wanted, а только потом взялся за Underground. Я не стал рушить хронологию вам, и расставил игры в правильном порядке, но когда будете читать - учитывайте, что про MW я писал первым, а про Underground уже следом.

Надеюсь, что вам будет интересно почитать все что я решил вам тут изложить, приятного чтения!

По понятным причинам почти все скриншоты были взяты из просторов интернета, отдельная благодарность тем, кто их туда выложил:) Так же в тексте может быть куча опечаток, за что прошу сильно не серчать, я правил как мог, но что-то вполне могло уйти от моего взора.

Need for Speed: Underground Rivals

Первая игра вышедшая для карманной консоли - Underground Rivals.

И то самое "почти" выведенное в заголовок. Игра от прохождения которой я сознательно отказался. В данном блоке повествование будет чуть скомкано и урезано, дабы не тратить ни ваше, ни мое время. Забегая вперед скажу, что игра мне не понравилась.

В процессе знакомства с играми я немного натупил с датами выхода игр и сломал себе "тайм-лайн", изначально пройдя MW, а уже потом портативный Undergroud. Я думал, что MW "специфическая игра", но нет, Underground на PSP сумела удивить меня не в лучшую сторону если не больше, то очень схоже с MW. Так же сыграл не маловажную роль факт того, что я очень люблю первый Underground и немного предвзят в вопросе данной игры. Но все же обо всем по порядку.

Я прошел почти все Need For Speed на PSP

Основа.

В старшей версии Underground 1 карьера присутствовала лишь номинально. По факту это просто пак из ста с копейками гонок идущих друг за другом с каждым разом становясь чуть сложнее. В младшей же ты сначала вообще не понимаешь куда тебе нажимать. Пунктов в меню достаточно много, но нас интересуют три связанных с гонками:

  • Race now
  • Quick Play Battle
  • Circuit Race

Слова карьера или чего-то схожего замечено не было, в добавок у меня был немного кривой русский перевод на том образе в который я по итогу решил играть и "Quick Race Battle" у меня назывался просто "Быстрая гонка", что тоже поспособствовало моим непоняткам, а куда мне вообще идти чтобы было весело.

Изначально я полез в "Race now" и уже было решил расстроится, т.к. подумал, что суть игры будет схожа с PSP версией Gran Turismo, где вам доступна только быстрая гонка, а режим какой-либо карьеры так же отсутствует. Но все оказалось не настолько критично и по факту некая прогрессия в игре все же есть, в режимах "Quick Play Battle" и "Circuit Race". Правда очень хреново реализованная. По факту это набор трасс в разных режимах с несколькими сложностями для каждой отдельной трассы. Самих режимов несколько:

  • Street Сross: схож с режимом из Underground 2, где вам нужно было гонять кольцевую гонку по трассе из дрифт заездов. Режим мне казался странным еще в старшей версии игры и в данном случае исключения не произошло.
  • Drift Attack: это такая срань, вы бы видели. Знаете режим "джимхана" из Dirt: Showdown? Вот это примерно оно. Только проще, хуже и неинтереснее. Стандартный дрифт выпилили, оставив это недоразумение в виде покатушек по зонам вокруг столбиков. Кривой, косой и неинтересный режим от слова совсем.
  • Nitrous Run: для серии NFS нечто странное. Режим похож на стандартную гонку на время через чекпоинты, за исключением одного момента, после каждого ЧП у вас обновляется нитро и по идее механика сводится именно к тому, что у вы постоянно едете с включенной закисью азота. Хоть NFS и аркадная гонка, но данный режим мне кажется совсем мимо и ближе к какому-нибудь Burnout, нежели к "Жажде скорости".
  • Drag: моя отдушина и единственное, что я прошел в игре полностью. Я очень люблю итоговую реализацию драг-рейсинга в пером Underground. И тут именно оно. Лично для меня лучший режим и единственное, что принесло мне мало-мальское удовольствие в игре.

Так же у нас есть отпочковавшийся режим Circuit Race. По факту вынесенные в отдельное меню кольцевые гонки с четырьмя разными сложностями.

  • Circuit: самая обычная кольцевая гонка без изысков и второй по приятности для меня режим.
  • Lap Knockout: гонки на вылет, тоже без особых премудростей. Единственное, что стоит отметить - турниры на вылет. В каждой гонке вылетает по одному гонщику и под конец вы едете только вдвоем.
  • Rally Relay: я бы назвал гонку нечто схожим с эстафетой. Вам нужно выбрать несколько машин и первый круг вы едете на одной, второй на другой. У каждой машины свой запас нитро, прокачка и т.д. Режим интересен и такого я нигде особо больше не припомню. Важным моментом стоит отметить то, что тут не нужно "финишировать через черту". Когда вы проедете круг, вам нужно будет припарковаться в специальном рукаве и сменить машину, если же вы проедете мимо рукава - извольте развернуться и сделать все как надо.
Дрег - мой маленький уголок спасения в этой игре.
Дрег - мой маленький уголок спасения в этой игре.

Отдельно стоит поговорить про сложность. При выборе гонки перед игроком встает выбор сложности: бронза, серебро, золото. Выбор влияет на умственные способности ИИ и количество трафика на дорогах. Соответственно выбрав бронзу вы не ощутите проблем в гонке, но выбрав золото запотеть придется.

Всегда выбирал мазду в старшей версии игры, как первый автомобиль. Портативная версия так же не стала исключением и первые гонки я проходил именно на "Миате".
Всегда выбирал мазду в старшей версии игры, как первый автомобиль. Портативная версия так же не стала исключением и первые гонки я проходил именно на "Миате".

Про тюнинг и автопарк я расскажу чуть дальше, тут тоже есть свои нюансы. Пока же перейдем к..

Гонка и все что с ней связанно.

Ездить мне как понравилось, так и не совсем.

Из понравившегося: трассы и их общий антураж. Вайбы Underground-а всегда заставляют меня радоваться жизни чуть больше, а трассы достаточно интересны и увлекательны. Соперники в зависимости от сложности так же не заставляют вас совсем скучать и гоняться с ними достаточно весело.

Из непонравившегося: достаточно дубовая физика авто и камера. Машина как и в Most Wanted ощущается примагниченной к трассе, а камера будто бы смотрит исключительно прямо, что в купе с физоном дает не совсем комфортные ощущение при езде и лично мне было удобнее ездить с камерой от первого лица, нежели от третьего. Физика столкновений схожа со старшими частями и если ты влетаешь в авто из трафика, то можешь прощаться с первым местом и шансами на победу.

Все что не гонка.

Картинка в игре приемлима, для игры двадцатилетней давности с портативной консоли. Атмосфера оригинальных Underground передана неплохо, в остальном же глаза не вытекают и смотреть в экран более 10-ти минут не дискомфортно.

Саундтрек все та же пушка, что и в оригинальных underground 1-2. "Эрон-дон-дон" конечно не завезли и плейлист сильно порезан, но слушать его лично мне все еще очень кайфово. И стоит отдать должное, относительно двух других игр на музыку тут не зажопились и треков всего 33.

Не знаю как у вас, а лично у меня ассоциативный ряд с первым underground срабатывает именно на этот трек. Хоть в портативной версии его нет, но снова включить его было приятно. В свое время заслушал его до дыр, как жаль, что Rancid не сделали почти ничего толкового больше.

Автопарк в игре сносный. 24 брички на любой вкус и цвет. Скупая которые вы можете всячески располагать их у себя в гараже. Реализовано это достаточно любопытно - вам доступно несколько "вкладок" с пустыми местами, в каждое из которых красивенько встанет ваша машина. И в детстве загриндив, все скупив и красиво расставив, я думаю, респект в глазах друзей был бы максимально высокий.

На каждой из "вкладок" построение машин свое. 
На каждой из "вкладок" построение машин свое. 

А вот тюнинг в игре - это какая-то дичь. Делится он по классике на две составляющие: визуал и механические изменения. И если визуал привычен, правда скромен (по четыре спойлера на машину это конечно не серьезно), то перебор движка, подвески и прочего делали в каком-то невменяемом состоянии. Такого не интуитивного тюнинга в NFS я еще не видел.

Основная менюшка выглядит так. 
Основная менюшка выглядит так. 

В других играх серии с портатива внутренних модификаций сильно меньше и сделано все сильно проще и удобнее. Даже в старшей версии игры нет такого перечня всего, что мы можем прокачивать, менять и т.д.

"Но это же круто!": скажете вы. Разнообразие!

И я бы не мог не согласится с вами, будь это автосим. Здесь же в каждом меню есть еще одно подменю с кучей пунктов для каждой запчасти. И вместо того, чтобы весело и задорно кататься на машинках пока ты едешь в автобусе или тупишь в перерыве на работе, тебе приходится продираться сквозь кучу пунктов меню чтобы прокачать свой тарантас. А если ты купил новую машину...Уууу. Готовь минут 15-20 времени, чтобы просто потыркать все переключатели. Спасибо на том, что покупать по новой для каждого автомобиля их не нужно.

Я прошел почти все Need For Speed на PSP

И все бы ничего если бы не главный камень преткновения связанный с данной игрой - она подвисает. Я сначала грешил на образ и перекачал несколько разных, но толи они все кривые, толи игра сама по себе такая, и мне пришлось разлочить ЦП на консоли. Лаги слегка ушли, но все действия в менюшках все равно продолжали будто бы задерживаться на 1-2 секунды, что неимоверно бесило, особенно при тюнинге машины. Так же игра могла подвиснуть в гонке, что неплохо так рушило все твои старания и в очередной раз когда на "золоте" я влетел в стену из-за пролага, я для себя решил, что данную часть я пожалуй пропущу.

Вывод.

Я почитал обзоры тех лет на NFS: Underground Rivals и честно говоря удивился - игру хвалили. Да и сейчас многие вспоминают ее с теплотой и рассказывают как классно и весело им было играть в портативный Underground. Я же в 2023 году крайне огорчен игрой. Она вся какая-то странная, слепленная из каких-то разрозненных кусков, со странными геймдизайнерскими решениями, отсутствием многих привычных игрокам вещей. А ее техническое состояние заставило меня игру просто дропнуть и если в 2005 году она лагала так же как лагает сейчас, я искренне не понимаю как в нее играли на неразлоченной консоли.

Need for Speed: Most Wanted

Жаждоскоростной мессия! Игра которую многие до сих пор считают лучшей среди акрадных гонок тех лет. Игра которая в умах тысяч людей отражается самыми приятными и теплыми воспоминаниями. Лучший геймплей, автопарк, саундтрек, карта. Данные эпитеты применялись к старшей версии игры на протяжении почти двадцати лет и как же жаль, что почти ничего из этого я не могу сказать про младшую версию.

Я прошел почти все Need For Speed на PSP

Основа.

Тут в целом без изысков: быстрые гонки, карьера и когда-то работающий мультиплеер. Все очень близко к старшей версии, за исключением одного крайне важного НО! Сюжет в игре отсутствует как таковой и режим карьеры состоит из простого списка "злодеев". Выбираем того кто мешает продвинутся нам выше на пьедестал, откатываем несколько заездов, гоняем с боссом и движемся по списку вверх. И так раз за разом, в целом почти все тоже самое что и в оригинале.

Самих режимов заездов несколько:

  • Заезд на время.
  • Классическая гонка.
  • Гонка на выбывание
  • Режим с зарабатыванием уровня Heat (расскажу про heat чуть ниже)
  • Турниры (По факту цепочка из обычных гонок. Встречаются буквально три раза за игру и зачем их добавили я не очень понимаю)

Как можно увидеть вариативность не сильно большая, но даже так сами заезды не сильно приедаются. За победу в гонке нам дают визуальные и\или механические улучшения на автомобиль, которые мы вольны установить в гараже.

Отдельно хочу отметить странную кривую сложности. По началу мы играем по 4 заезда и гонку с боссом. Где-то с 8-7 босса заездов становится по 8. Количество гонок увеличивается и игра неплохо нам дает подфармить денег, но и сложность резко возрастает и выигрывать становится не так легко как в первые заезды. Однако к 3-ей строчке списка боссов заездов снова становится по 4 и финальная четверть игры кажется очень скомканной.

Автопарк откровенно говоря мал, машин всего шестнадцать. Изначально на выбор дают три и последующие открываются за победы над боссом.

Стартовый выбор "покемона". Если мне не изменяет память, в старшей версии игры машины были те же самые.
Стартовый выбор "покемона". Если мне не изменяет память, в старшей версии игры машины были те же самые.

Очень не понравилось отсутствие возможности продать ненужный автомобиль. Я поменял их за игру с десяток и к концу, когда открывались самые крутые тачки, случались ситуации когда денег на нее не хватало и приходилось еще немного откатать на старой, прежде чем приобрести новую машину.

Гонка и все что с ней связано.

Сами машинки управляются хоть и дубово, но не плохо. Совсем не понравилась физика столкновений. При аварии лоб в лоб с проезжающим тебя может просто как вкопанного остановить на месте или наоборот увести в нереальный кульбит секунд на тридцать. При этом хитбоксы кривые и часто случались ситуации когда я или соперник крылом цепляли проезжающий мимо трафик и модельки транспорта проскакивали сквозь друг друга никак физически не взаимодействуя.

Из забавного: если вы купите себе Ford GT в некоторых моментах он у вас будет работать как трамплин для трафика и соперников. За счет низкой посадки случаются ситуации когда Ford просто пролетает ПОД другой машиной, тем самым запуская ее в далекое космическое путешествие.

Оппоненты в гонках хоть и туповаты, но гонять с ними интересно. Особенно ближе к концу. Часто случались ситуации когда трассы приходилось проезжать без единой ошибки чтобы занять первое место, что как по мне интересно и максимально вовлекает тебя в процесс. В целом все что касается непосредственно гонки в игре сделано неплохо. Ездить весеол и увлекательно....

Хотел бы сказать я если бы не буквально парочка уничтожающих игру нюансов.

Первый не столь критичен, но все же неприятен. В игре нет открытого мира и катаемся мы на предварительно заготовленных трассах, коих штук десять. И приедаются они достаточно быстро.

Первые пунктов пять списка боссов вы вообще будете ездить трассах на пяти и не более того. В последствии вам будут отсыпать новых трасс, но по одной часа на два геймплея. А ну и реверс, конечно же, куда без него.

10 шакалов из 10.
10 шакалов из 10.

И черт бы с ними с трассами, если бы не их супер странная реализация для портативной игры. Часть трасс сделана по-человечески, где один круг длится от минуты, до полутора. Что при длине заезда в два-три круга как раз дает нам гонку минут на пять, для портативки самое то. Достал в автобусе консоль, проехал свои три-пять остановок, сыграл пару гонок, убрал консоль, пошел дальше.

А есть трассы которые делали какие-то неадекватные рукожопы. Такая трасса на один круг сжирает две с половиной или три минуты времени, что к концу гонки выливается в восемь-девять минут. И я бы понял когда такое решение принимается в большой игре для старших консолей, но для PSP это лютый треш. Особенно ощутимый когда повышается сложность и тебе приходится переигрывать эти восемь с лишним минут раз за разом. В некоторые моменты моему горению не было предела.

Неистовый трешак на самом деле. Такие заезды на вылет уничтожали меня морально на протяжении всей игры. 
Неистовый трешак на самом деле. Такие заезды на вылет уничтожали меня морально на протяжении всей игры. 

И вот тут масла в огонь подливает второй нюанс который неимоверно заставлял пылать мою пятую точку в течении всего времени прохождения Most Wanted - это полиция! Казалось бы главная фишка игры, что может с ней пойти не так.

Ответ на самом деле очень прост. В оригинальной игре полиции мы могли противостоять. Полицейскую машину можно было разбить об стену, трафик, машину соперника, скинуть на них пончик или другой интерактивный объект заботливо установленный на карту разработчиками. В портативной версии этого нет, как нет и модели повреждений, что превращает любого встреченного полицейского в игре в терминатора т-1000, единственная цель которого уничтожить тебя, все твои потуги на первое место и почти все время игнорировать твоих соперников. Джон Коннор в этой игре ты и страдать предстоит именно тебе!

Пока у вас не появится более или менее быстрой машины удрать от полиции почти не реально, а случится это где-то к концу игры и почти все пятнадцать боссов вы будете страдать.

Модель поведения полиции на самом деле сделана достаточно прикольно. Полицейские будут брать вас в коробочку, всячески мельтешить и мешать спокойно ехать вперед, а в моменты особого наплыва ярости будут пытаться вмять вас в стену с какой-то неподдельной ненавистью. 80% проигранных гонок у меня случались именно из-за полиции. Представьте ситуацию когда почти перед самым финишем восьмиминутной фактически идеально пройденной трассы эти сумасшедшие полицаи успешно выносят тебя в забор, берут в охапку и ты "busted", давай по новой. Ох...Как же горело.

Эти ублюдки будут снится мне в страшных снах.
Эти ублюдки будут снится мне в страшных снах.

И вы вероятно скажете - "Ну не каждую же гонку полиция появляется. В оригинале вон она раз через раз была!". Но это не наш случай. В портативной версии есть так называемый уровень Heat, он же розыск. Как только вы наберете один уровень у вас в гонке может заспавниться полицейский (и он заспавнится в 90% случаев), чем выше уровень, тем больше и разнообразнее полиция.

За что дают heat? А просто за то, что вы играете в игру. Едете быстро? Держите heat! Проехали в метре от машины из трафика? Вот вам еще чуть-чуть. Преисполнились в своем познании настолько, что выжали максимум из своей брички? ВОТ ВАМ ЕЩЕ HEAT!

И от этого никуда не деться. Вы же не можете ехать медленно, соблюдать ПДД и выигрывать гонки. Соответственно ждите полицию. Что делать с полицией? Ничего. Только страдать.

Так же после почти каждой гонки вам будут предлагать погонять от полиции. Задача в таком заезде проста - оторваться на 250м. За что вам дадут смешные 5-10 очков репутации (которая нужна для открытия гонки с боссом), но есть нюанс. Если вы проиграете в эти догонялки, то начнете ВСЮ гонку заново. За все прохождение игры покатался от копов буквально раза три, и то в самом начале. Под конец вырванная потом и кровью победа не стоит даже малейшей вероятности ее упустить.

Все что не гонка.

Судить о графике в игре 2005 года для портативной малютки PSP в 2023 году объективно конечно сложно. Скажу так - у меня есть вопросы только к кривоватым отражениям на машине. Выглядит все как жуткий пластиковый глянец иногда уходящий в засветы на модельке транспорта. В остальном картинка норм, а блеклый песочно-серый фильтр мне и в оригинале не нравился.

С музыкой чуть сложнее. По факту в игре саунд из оригинала, но очень похудевший. Треков 26 штук, играют они как в меню, так и в гонке. Но есть нюанс (как и везде в этой игре), разрабы то ли не стали, то ли поленились разделить музыку на сегменты меню\гонка. Из-за чего мы можем лететь под 300км под "Riders of the storm" (песня приведена как пример, в игре ее нет) или ковыряться в меню под "Down with the sickness", что неимоверно тупо выглядит. Ну и общая куцесть саунда накладывает свой отпечаток и треки, какими бы они не были классными, задалбывают под конец.

Не знаю как у вас, а у меня именно этот трек ассоциируется с Most Wanted.

Отдельно хочется похвалить классную находку с камерой. В моменты когда рядом с тобой соперник или полицейская тачка камера отдаляется от твоего автомобиля и поднимается "в небо", что дает удобный градус и угол обзора. Камеру можно включить, как на автоматическую активацию, так и чтобы она всегда была в таком положении. Честно не припомню, чтобы в старых NFS была такая фишка, по этому выделю ее отдельно, как один из немногих положительных моментов.

Тюнинг и прочие модификации так же представлены достаточно ограничено.

Визуально мы имеем раскраски, винил, цвет окон, колеса, спойлеры и обвес. Причем обвес цепляется сразу на всю машину, отдельно бампер или пороги поставить нельзя (как и в других играх представленных в данном материале)

Я прошел почти все Need For Speed на PSP

Внутряк так же не сильно разнообразен. Движки, подвеска, нитро и т.д. Пунктов всего штук 7. Открывается все по мере прохождения гонок и радует факт того, что у машин одного "класса" не нужно повторно открывать все улучшательства и их нужно просто купить, если ты сменил авто на другое.

Я прошел почти все Need For Speed на PSP

Вывод

Как мне кажется EA уже в то время была "корпорацией зла" и сильно торопила разработчиков сделать еще один успешный MW только для портативки от Sony, вложив минимум средств и сил. По итогу игра ощущается очень недоделанной, с очевидно недодуманными механиками, куцым автопарком, списком трасс, саундтреком и тюнингом.

И самое обидное, что в сухом остатке база то работает неплохо. Ехать в игре весело и интересно. Гонки с боссами где нет полиции и почти отсутствует трафик ощущаются очень хорошо. Ты чувствуешь, что это именно дуэль и дуэль сложная. От тебя потребуется отличное знание трассы и все навыки полученные тобой ранее. В остальном же грустно-печально и как говорится - "Потраченного времени бесконечно жаль".

Need for Speed: Carbon Own the City

Нажимая кнопку запуска NFS: Carbon мое состояние было примерно таким.

Я прошел почти все Need For Speed на PSP

Я еще давно подметил, что когда упоминаются хорошие гоночные игры на PSP, про NFS почти никогда никто не вспоминает. А вот оно что оказывается. Игры то г...Очень так себе. Я в свое время любил Carbon. Это, наверное, единственная часть NFS после первого Underground-а которую я полностью прошел в то время, даже оригинальный саундтрек на CD себе отдельно покупал.

Детские воспоминания и ностальгические вайбы уже были втоптаны в грязь и от этой игры я не ждал ничего вообще. И забегая немного вперед скажу, что очень зря!

Я прошел почти все Need For Speed на PSP

Основа

Базис стандартный: карьера, быстрые гонки и мультиплеер. Быстрые гонки и мультиплеер нас волнуют мало, а вот карьера в этой части вышла на новый уровень. У нас появился сюжет! Хоть и хреновый до одурения, но сюжет! Я не буду расписывать вам его полностью, расскажу лишь завязку: В одной из гонок участвует ГГ и его брат. Случается авария, брат ГГ погибает, а самому ГГ отшибает память. Наша задача помочь ГГ разобраться в этой жутчайшей тайне и выяснить, что же там такого произошло и кто подстроил ту самую злосчастную аварию.

В целом вся история, как и в любой другой гоночной игре, лишь объяснялка-мотиватор для вашего продвижения вперед и ждать от него чего-то сверхинтересного не стоит. Отмечу лишь финальный твист - с него я в ухахатывался в голос. Отдельной грустью и болью сюжетного режима можно выделить отсутствие субтитров в катсценах (а они тут есть) у всех NFS-ов нулевых. На PSP это двойная печаль, т.к. диалоги у нас все на английском, а голосовые дорожки пережаты до почти шакальных значений, и частенько, даже с хорошим уровнем знания языка, вы просто не будете понимать что персонажи говорят из-за хренового звука.

Карьера по своей структуре похожа на старшую версию игры - перед игроком предстает целый город с разными районами под контролем различных банд. Выбрали район, прошли пачку гонок, победили босса, перешли к следующему и так всю игру. К стандартному пулу типов гонок добавили несколько новых режимов, ранее мною не встречающихся в играх серии:

  • Курьерский заезд. Игроку на манер Burnout нужно любым доступным путем добраться до точки с грузом раньше соперников. и это был бы интересный режим, если бы не стрелочка над машиной указывающая кратчайший путь. И даже с учетом полностью доступного города - ехать ты будешь именно по стрелочке.
  • Погоня за игроком. Игрок за отведенное время должен удрать от гонщиков из других банд. Так же вам доступен весь город, едь как хочешь...Но злосчастная стрелочка все сильно упрощает, делая заезд менее интересным.
  • Вялое подобие "Дерби". Игрок за отведенное время должен разломать n-ое количество машин соперника. Ломаются они легко, спавнятся постоянно, за счет чего режим ощущается крайне простым и незатейливым.

Относительно ранее затронутых мной частей серии в Carbon разнообразие ощутимо выше и режимы не успевают надоесть.

Вся карта города со всеми районами которые нам предстоит захватить
Вся карта города со всеми районами которые нам предстоит захватить

За победу в гонке отсыпают финансов, а за захват района уже дают новых визуальных и механических апдейтов, плюс парочку новых машин. В целом что касается автопарка - он здесь не сильно больше чем в других играх серии на консоли, но и не самый маленький (двадцать девять машин). По большому счету за все время прохождения, если вы конечно не ударитесь в гринд, вы сможете попробовать по максимум паре автомобилей из каждого класса, на большее вам просто не хватит денег.

Одна их последних доступных машин в полном "боевом" обвесе.
Одна их последних доступных машин в полном "боевом" обвесе.

Главным же удивлением и открытием в Carbon Own the City стали стилистические отличия от своей старшей версии. Когда в оригинальном Carbon у нас были: ночь, неон и немного мрачноватая атмосфера, в младшей версии стало ощутимо светлее, ночь сменил вечер схожий по оттенкам с Петербургскими белыми ночами, неон полностью вычеркнули, заменив на баллончики с краской и граффити. Игра из темной и холодной стала приятно теплой и согревающей.

От оригинальной игры у нас по сути остались только: саундтрек, фишки с созданием команды и твои тиммейты на трассе. В остальном PSP версия игры отличается полностью. Я не могу со всей уверенностью утверждать, что стало лучше или хуже. Стало по другому и мне такие изменения, не смотря на всю любовь к оригинальной Carbon, скорее понравились. Но без дегтя конечно же не обошлось. В маленьком Carbon полностью вырезали крутетские дуэли с боссами в каньонах, оставив только простые гонки.

В целом индивидуальностью боссы совершенно не отличаются из-за чего иногда складываются забавные ситуации. Гонка с боссом может состоять из нескольких этапов, т.е. две-три гонки подряд и не всегда кульминационный заезд за район это дуэль. Может случится и обычная кольцевая гонка где помимо босса есть пара других гонщиков, плюс двое твоих ребят из команды и если ты не запомнил как босса зовут, то можешь попросту не понять, что он вообще есть в гонке.

Разница в визуале очевидно заметна сразу же с  первой гонки.
Разница в визуале очевидно заметна сразу же с  первой гонки.

Гонка и все что с ней связано.

Как только вы нажмете "педаль" газа, вам сразу же станет заметна разница и прогресс относительно MW и Undergroud - физика стала круче. У автомобиля стал лучше ощущаться вес, ей стало комфортнее и удобнее управлять. Наконец-то появилось ощущение скорости. Вы чувствуете что едете под 300км и любое лишнее движение вправо или влево гарантированно приведет к аварии. Плюс разработчики сильно качнули звук, когда вы "пролетаете" мимо объектов из правого или левого динамика консоли раздается отчетливый "вжух", а звуки машин, столкновений и пр. не кажутся такими пустыми, как в предыдущих частях.

Вообще сами гонки стали ощутимо проще. Соперники не сильно душат, а если и начинают то твои сокомандники быстро могут им объяснить, что делать так не стоит.

Немного затрону тиммейтов. Если вдруг вы не знали, то в Carbon появилась механика командного взаимодействия: помимо очевидного выбора логотипа и названия твоей личной crew, ты мог завербовать себе братюню\сестрюню в помощь. Твой сопартиец являлся полноценным участником гонки и имел определенную способность, к примеру он мог ударить оппонента тем самым выбив его на какое-то время из гонки или помочь с разгоном пристроившись перед тобой и принимая на себя "удар" встречных потоков воздуха.

В отличие от старшей версии Own the City позволяет брать с собой не одного, а сразу двух тиммейтов, что еще сильнее упрощает весь гоночный процесс.

Классов у нанимаемых гонщиков несколько, но пользоваться скорее всего вы будете двумя: бойцом и убийцей. Один просто на всей скорости влетает в соперника и вырубает его секунд на 5-10, а второй кидает под колеса шипы, что может выключить из гонки сразу несколько оппонентов, и вас в том числе если вы неудачно наскочите на шипы.

Трассы так же ощутимо прибавили в разнообразии. Их стало больше, в них стала прослеживаться индивидуальность и заезды по ним стали в разы интереснее. Плюс во многом игра прибавила в портативности и, к примеру, пропали почти полностью заезды по восемь с лишним минут (привет Most Wanted), и даже гонки на вылет играются комфортно и не напрягают. Ты можешь спокойно взять консоль в руки, сыграть пару гонок и не затратить при этом кучу времени как на саму гонку, так и на рестарты при нечестном ИИ.

В целом я столкнулся именно со сложным участком при переходе с предпоследнего на последний класс автомобилей и один район пришлось не то чтобы прям превозмогать, но все же слегка запотеть.

Я прошел почти все Need For Speed на PSP

Отдельным важным отличием от старшей игры стоит отметить полное отсутствие полиции как таковой в гонке. И слава богу, хотел бы сказать я после игры в MW, но в Carbon нам завезли какую-никакую механику повреждений "вражеских" транспортных средств, что могло бы добавить веселья и интерактивности в погони. Полицаи остались в свободной езде по городу, но именно в гонках их нет. Данный геймплейный элемент слегка восполняют погони до точки от других гоночных машин, но именно что слегка.

Так же игроку доступен открытый мир, после каждый гонки тебя выкидывает в город и ты волен покататься туда-сюда собирая запрятанные ящики с бонусами, но честно говоря не очень понимаю для кого эта функция нужна, город совершенно пуст и каки-то великих красот тут не встретить, но с другой стороны добавили и ладно, есть не просит.

Все что не гонка.

Картинка в игре стала интереснее, починили стремные отражения, деталей стало чуть больше, а машинки красивее. Саундтрек остался тот же что в оригинальной игре. Всего треков тридцать штук, и казалось, что их достаточно много, но вопросики к итоговой реализации все же есть. У игры очень странная ротация музыки. В этой части починили разбиение треков на гараж\гонка, но частота повторений некоторых композиций излишне увеличена. И когда я слушал саунд отдельно от игры, то поймал себя на мысли, что часть треков я вообще не слышал, а часть играла чуть ли не через гонку. Некоторые композиции стартуют секунд через тридцать после начала гонки, что сильно сбивает с толку. Так же разработчики зачем-то добавили в игру пару напряженных треков играющих в гонках по каньону из старшей версии игры, которые с учетом динамиков PSP не слышно либо вообще, либо крайне тихо на фоне звука моторов и окружения. По итогу ближе к концу игры я музыку фактически вырубил и играл уже без нее.

Когда проходил оригинальный Carbon этот трек запомнился чуть ли не больше всего.

Тюнинг и настройка автомобиля пришла в игру прямиком из Most Wanted-а для PSP и особо сильно не отличается. Фишек старшей версии типо автоскульпта здесь нет.

Так же напрочь вырезали замедление времени, которое, кстати, в младшем Most Wanted присутствовало.

Отдельно хочу обговорить техническое состояние игры. На неразогнанной консоли игра лагает. И лагает достаточно критично. Т.к. у меня нет оригинального диска я все же грешу на образы и хреновую работу карты памяти чем на саму игру, в интернетах я не нашел большого количества жалоб на лаги, но все же имейте этот момент ввиду и если игра на момент выхода лагала так же, как лагает у меня сейчас, это напрочь исключает основную массу позитивных моментов и отбирает у игры почти все ранее мной расписанные регалии. Благо разгон ЦП убрал почти все тех. проблемы

Вывод.

Эта часть мне откровенно говоря понравилась. Мне импонировала смена стиля, картинка, не сильно напрягающий и комфортный для портативной игры геймплей.

Немного обидно за некоторые вырезанные решение, как те же каньонные дуэли с боссами, но и без них играть было интересно.

И вот тут я пока что прервусь. Спасибо тебе большое, что дочитал, надеюсь ты смог узнать что-то новое или интересное. Увидимся во второй части статьи, не скучай!

181181
79 комментариев

В райвалс играл первым , летом 2006го и зашёл за счёт того ято это был первый нфс на псп, с крутой подборкой музыки, следующий тащил ток музыкой, карбон был тем же самым ток с открытой картой из мв как понимаю, и остальные были точно такие же.
Вердикт.
Зачем играть в это всё, когда у рокстар было два миднайт клаба?

13
Ответить

Миднайты - огонь гоночки, но у них же производительность на psp так себе, и даже на эмуляторе бывают просадки на больших скоростях

2
Ответить

Из праздного любопытства и не более того)

1
Ответить

По поводу того как в это играли тогда. Очень просто, каждая игра была взрывом мозгов от того что "почти как на компе, но с собой!". Сейчас уже ничем таким не удивишь, некачественный проект тупо дропается

8
Ответить

Ну я даже сейчас кайфанул когда на PSP первый раз запустил Flatout: Head On который прям полноценный порт с ПК)

9
Ответить

Сейчас со всем контентом также, Из-за чего и убивается в людях интерес к играм/кино/музыке и т.д..

2
Ответить

нфс на писипи тупотоп) <3
а как же классно играть в старые игорьки с пс1, мммм

7
Ответить