Tyranny. Посредственность. Бюджетность. Копирование
Вы видели эти положительные отзывы на Tyranny? Я вот увидел и решил чисто первый пост оформить. Ну раздражает меня, когда советуют посредственность, а ты заходишь и просто тратишь время.
Сразу к делу. Сюжет крайне прост: пришел сильный авторитарный лидер захватывать другую страну (узнали? согласны?), ну и вы, как шестереночка, будете способствовать этому. Сразу скажу, что глубокого раскрытия тем вы не увидите. В начале история вариативна, но выбрав сторону, спектр опций значительно уменьшится, если надо будет кого-то убить, то вы убьете, иначе по сюжету дальше не сдвинетесь. Например, игра в начале дает отыгрывать миротворца, решать конфликты без убийств, но после пролога становится все более линейной, и вот, вы вчера были примирителем, а сегодня убийца всех кто дышит, здесь я словил лютейший диссонанс. Проходя игру, я прямо чувствовал Pillars of Eternity (хранитель > вершитель, адра > лазурелит, каэд нуа + башня > шпили). Найдите отличия на картинках:
Начинаем с создания персонажа, тут концептуально все как всегда, кроме "завоевания" в конце. И вот здесь начинаются проблемы.
В завоевании вам предстоит решать судьбу областей, на которых в дальнейшем развернется действие. Вам предоставят выбор, в котором необходимо отдать предпочтение одной из двух шаблонных фракций (порядок или хаос) при захвате того или иного места. Это "влияет" на дальнейшее прохождение, но вы только что в игру зашли, ничего о мире не знаете, как следствие вы не введены в мир игры, просто тыкаете, потому что нет понимания смыслов и ставок. Но не переживайте, эти выборы не то чтобы сильно меняют сюжет.
Геймплейно перед нами первые Пилларсы, с небольшими улучшениями. Например, заклинания восстанавливаются после боя, что очень удобно+приятно, но рудиментарная система привалов присутствует. Также вместо привычных заклинаний, в Tyranny вы их составляете из сигилов, но особенность в усилениях, которые можно комбинировать. Как по мне, это интереснее чем метамагия в Pathfinder`е - в общем, есть с чем поиграться. Но поиграться получится под конец, когда вы вкачаете знания и соберете сигилы. Лично я не успел насладится системой магии за отведенное время.
Далее, количество напарников уменьшено до 3 (с 5 в Пилларсах), 2 милишника это прям впритык, т.к. противников много, они оббегают танка и вырезают ваших магов/лучников, в начале скилов контроля у танка нет и совсем беда. И еще, только главный герой волен свободно прокачиваться, в игре хоть классов нет, но на самом деле есть, потому что либо ты хорош в чем-то одном, либо плох во всем, напарники же ограничены 1-2 ролями, что заставляет брать конкретных. Слова некоторых людей о свободе прокачки являются недостоверными.
Что ж, поговорим о сопартийцах. Понравятся ли они вам? Скорее всего, потому что они визуально классные и поразговаривать можно (в отличии от первого отвратного Baldur’s Gate, хотя будем честны, в нем каждый аспект плохо сделан).
Однако, стоит ли за ними история со сложной аркой? Нет. Встретив их, вы устроите допрос, и все выведаете и далее они иногда будут вставлять блеклые комментарии. Есть личные квесты, но как по мне, они не создают эмоциональную связь между игроком и компаньоном из-за простоты структуры как самих квестов, так и характеров персонажей.
Бюджетно. Таким словом я бы описал аудиовизуальную составляющую. Я вижу Pillars of Eternity, на которых сэкономили: локации бедные на детали, интерфейс, количество музыки. Отмечу качество сюжетных вставок и пары музыкальных композиций(да и те вряд ли в плей листе осядут).
А вот пример оформления событий в путешествии:
Вообще, в игре много моментов сомнительного качества:
- строительство и экономика шпилей
- однообразие противников
- влияние происхождения на диалоги минимально, вам всегда хватит характеристик чтобы проходить проверки навыков при путешествии и выборе лучшего диалога решающего все проблемы.
Повторяющиеся описания:
Кнопки, нажатие которых не требует взаимодействия с персонажами. Например, здесь с расстояния в 10 метров они их нажимают, при этом в других локациях такие же кнопки требуют приближения персонажа.
DLC - это главное недоразумение этой игры. Судя по отзывам в стиме, есть "некоторые" проблемы. Я его не прошел. Там нужно найти 3 ключа (как оригинально!) и скорее всего игра баганулась, но если это не так, то это еще хуже, потому что я обшарил все это подземелье и их не нашел, В ПЛАТНОМ DLC, в таком случае проблема будет в левел дизайне и направлении игрока, но все таки я склоняюсь к багу, т.к. в отзывах есть схожая беда у людей.
Итог. 6/10. Tyranny могла бы стать отличной crpg, но посредственный сюжет, бюджетность аудиовизуальной составляющей, вторичность по отношению к Pillars of Eternity, не позволят человеку, у которого есть вкус, оценить данную проходную игру выше 6. Возможно вам мой пост показался куцым, сумбурным, не структурированным и т.д., и скорее всего, так и есть, и его качество соответствует игре, серьезно, там разрабы не удосужились платное dlc починить.