Итерации, совпадения и отсылки из всей серии Xeno(gears, saga, blade)
Перевод интересного материала про известную и культовую серию JRPG Xeno, которая длится с 1998 года по сей день.
Очень огромное количество иллюстраций и субъективные размышления, что разработчики все эти годы делают одну и ту же игру. В статье я не переводил географические названия и неживые объекты, а то сам бы запутался. Хотя я всё равно запутался...
Исходный материал:
Все ветви Xeno сосредоточены вокруг золотого монолита, известного как Zohar. Это "псевдо-вечный двигатель бесконечной энергии"/"коллектор мета-вселенной", который математически рассчитывает максимальное количество энергии, возможное в пространстве четырехмерной вселенной, а затем достигает этого уровня силы, открывая врата в высшее измерение и захватывая существо, которое может быть понято как Бог.
Используя Zohar как видимый центральный элемент, мы можем понять, что Xenosaga - это далекий приквел к Xenogears, продиктованный Perfect Works, а Xenoblade - это соседнее измерение, с которым связан Zohar (объясняя, почему они независимо исследовали его как Conduit, и могут рассматривать его как объект чистой энергии без механической оболочки).
Сам Conduit не имеет характерного металлического внешнего вида Zohar (Xenosaga), но в Indol churchа ранее хранился Holy Grail, более похожий на него (Xenoblade 2).
В отличие от Aegis Core, Conduit имеет несколько иную форму, чем Zohar. Поэтому примечательно, что на юбилейном арте Monolith к 10-летию франшизы Xenoblade также изображен традиционный крест Зохара.
Блоки Lifehold (Xenoblade X) также используют форму, похожую на Zohar (Xenosaga), а также слабо напоминают глаз, который присутствовал на версии Xenogears.
Официальная позиция заключается в том, что эти игры не связаны - и не могут быть связаны - потому что авторские права разделены между несколькими разными компаниями. Я не пытаюсь сказать, что это признак того, что вселенные одинаковы. Потому что даже когда вы их связываете, это не имеет большого значения. Истории эпизодические и разделены такими огромными промежутками времени и пространства, что заметить какие-то маленькие взаимосвязанные сегменты - это просто фансервис, вознаграждающий игрока за участие, а не то, что сильно формирует впечатления.
Но посмотрим с точки зрения повествования - особенно между Xenogears и Xenosaga? Да, они связаны. Практически все, что происходит, это то, что Deus, the Eldrige, the -MAM- и HAR заменяются на Omega, Abel's Ark, U.M.N. и U-DO, и все, что с этим связано. Это просто юридические различия, достаточные для оправдания, и в то же время игроку совершенно ясно, что истории разговаривают друг с другом, даже если терминология немного отличается. Сюжет по-прежнему очень четко развивается в соответствии с Xenogears и многотысячелетним приквелом Perfect Works. У вас все еще есть Zohar, Immigrant Fleet, Lost Jerusalem, planet Michtam, the Merkabah, the Vessels of Anima, напрямую соединяющие E.S. (Omnigears) с Zohar, и Абель, пилотирующий юридически отдельный Xenogears. Ну вы поняли, да.
В дополнение к этому, обратите внимание, что первая форма Deus, показанная во вступлении Xenogears, упоминается как "Omega 1" в соответствующем сегменте Perfect Works, что явно указывает на то, что Omega будет его повествовательным эквивалентом в Xenosaga. Обе их конечные формы также видны как куклы, управляющие уменьшенными копиями на конце своих длинных рук.
Хотя в ней (грубо говоря) можно заменить Deus и Eldridge на Omega и Abel’s Ark. Xenosaga адаптирует ключевые концепции, что позволяет считать ее приквелом на несколько тысяч лет, описанным в Perfect Works для Xeno Episode I.
Давным-давно, в далекой-далекой галактике, Zohar был создан на планете, которую впоследствии назовут Lost Jerusalem. Затем он попал в рукиImmigrant Fleet (Pilgrim Fleet в Perfect Works) для хранения. В конце концов, двигатель каким-то образом теряется и обнаруживается только во время археологических раскопок. Его восстановление приводит человечество к открытию существования уже существовавшей галактической эфирной сети под названием U.M.N. (-MAM- в Perfect Works), а также присутствия Transfer Columns (теория феномена фазового сдвига в Perfect Works). Но в результате несчастного случая в начале проекта Zohar исчезает целая планета (Old Miltia в случае Xenosaga), и вскоре после этого начинается конфликт за установление контроля над ней. В итоге история попадает на планету Michtam (Miktam в Perfect Works).
В Xenoblade 2 напрямую адаптированы сюжетные элементы из Xenogears, Xenosaga и двух предыдущих игр серии Xenoblade. Xenoblade 2 позиционируется как праздник Monolith, посвященный всему ксено; Weltall-Id - это Monado - это Aegis - это Lifehold - это Conduit - это Zohar - это Morytha - это Zeboim - это эфир - это эфир - это эфир и так далее, и так далее. Почему эпический и серьезный волшебный меч из аниме (не аниме, кстати) стал волшебным мечом вайфу? Xenoblade, как ты мог так поступить со мной!? Ну, потому что такие отношения уже были у Xenogears и Xenosaga. Роль меча Weltall, производного от Evangelion, сократилась до подружки-робота KOS-MOS, а T-ELOS начал повышать уровень сексуализации еще задолго до появления игр Blade. Xenoblade просто подражает этому стилистическому скачку.
Возможно, из-за того, что серия долго росла, прежде чем наконец обрела стабильность в Nintendo, она невероятно итеративна. Каждая новая глава в той или иной мере переосмысливает Xenogears. Если подойти к XC2 с учетом контекста предыдущих игр, это полностью изменит впечатления от игры, вдохнет в нее новую жизнь, потому что вы сможете заметить, как много истории вложено в каждый сюжетный элемент.
HAR (Xenogears) и U-DO (Xenosaga) являются Wave Existences, а Занза (Xenoblade) заключает свою волю в Monado так же, как вышеупомянутые втягиваются в Zohar.
Waves составляют основу всего сущего в Xenogears. В Xenoblade говорится, что Monado может манипулировать волнами бытия.
Встреча Фея с золотой/желтой Wave (Xenogears) воссоздана в разговоре Шалка с Алвисом (Xenoblade).
Разрушение Deus (Xenogears) и исполнение Алвисом желания Шалка (Xenoblade) - в обоих случаях присутствует эффект авроры.
В Xenogears и Xenoblade Zohar наделяет своих пользователей способностью предвидения, моделируя пути событий в микрокосме эфира.
Центральный персонаж любого произведения Xeno всегда будет иметь некую конструкцию множественной личности в игре, благодаря связи оригинальной игры со сценарием FFVII и собственным психическим дилеммам Клауда Страйфа.
Xenogears: Абель, Ким, Лакан, Граф, Ковард, Ид, Фэй
Xenosaga: KOS-MOS, T-ELOS, Мари
Xenoblade: Клаус, Архитект, Занза, Шалк
Xenoblade X: Элма (mimeosome ver.), Элма (xenoform)
Xenoblade 2: Пневма, Митра, Пира
Xenoblade 3: Консул N и Консул M, Ноа and Мио
Дизайн персонажей Авеля и Элхайма (Xenogears) повторно использован для Авеля и Нефилима (Xenosaga). Учитывая, что Contact и Antitype продолжают реинкарнировать вплоть до событий Xenogears, возможно, есть возможность интерпретировать их как одних и тех же персонажей.
Лакан (Xenogears) и Абель (Xenosaga) проявляют склонность к искусству, рисуя Софию/Нефилима в какой-то момент сюжета.
Альтернативная версия кулона Софии (Xenogears) - Нифилим (Xenosaga).
В конце саги Нефилим (Xenosaga) даже принимает форму обнаженной души, что делает ее похожей на Элли (Xenogears).
У Фей (Xenogears) и Шалка (Xenoblade) воспоминания о детстве в серых тонах являются важным центральным моментом в их борьбе за идентичность.
Xenogears и Xenoblade начинаются с того, что город подвергается атаке мехов, а первый любовный персонаж, похоже, погиб.
В играх Xenogears и Xenoblade 3 есть флешбэк, в котором некий красный монстр жестоко уничтожает поле боя.
В Xenogears люди - это искусственные существа на основе эфира, созданные Deus для хранения его энергии для последующего возрождения. В Xenoblade хомы - это искусственные существа на основе эфира, созданные Bionis, чтобы служить источником энергии для последующего возрождения.
В Xenogears и Xenoblade относятся к перспективе пробуждения титана как к вопросу чрезвычайной важности.
Игровая последовательность разрушения города Old Miltia (Xenosaga) похожа на вторжение в NLA (Xenoblade X).
Изображение нападения мехонов на Colony 9 (Xenoblade) особенно похоже на то, что мы видим при нападении колосса Artifice на Torna (Xenoblade 2).
Фраза "Вы будете как боги" из вступительного ролика Xenogear похожа на слова Клауса "Сегодня человечество на шаг приблизилось к божественному" в Xenoblade.
Во всех играх серии Xeno на определенном этапе повествования присутствуют постапокалиптические руины более ранней гипертехнологической цивилизации. Руины Zeboim (Xenogears) и Land of Morytha (Xenoblade 2). Мертвые планеты Old Miltia и Michtam расширяют эти понятия до межгалактических масштабов Xenosaga.
И в Xenogears, и в Xenoblade 2 партия игроков исследует механические руины прошлой технологической цивилизации.
Мост, увиденный Элли во время рассказа об их набеге на фабрику Zeboim factory (Xenogears), воссоздан в архитектурном дизайне Origin (Xenoblade 3).
Эмеральда (Xenogears), KOS-MOS (Xenosaga) и Пневма (Xenoblade) - все искусственные девушки, созданные во время расцвета доапокалиптического общества, похожего на Землю, хотя Gears и Blade существовали спустя долгое время после крушения этой цивилизации.
Xenogears и Xenoblade 2 используют образ "искусственной замороженной девочки в стазисной трубе", причем оригинальная "мать" Элхайм, возможно, является параллелью с Дженовой, возникшей в результате связи Xenogears с ранним проектом сценария FFVII.
Корабли Eldridge (Xenogears) и White Whale (Xenoblade X) - это корабли-колонии, которые столкнулись с неминуемой бедой. Сюжет обеих игр начинается со сцены высокотехнологичной межзвездной войны, в результате которой к моменту вступительной сцены корабль терпит крушение, а немногим выжившим пассажирам-людям приходится начинать жизнь заново в сельской местности.
В кораблях Eldridge (Xenogears) и White Whale (Xenoblade X) есть "пещера суперкомпьютера". Хотя в монологе перед квантовым компьютером 7-го поколения White Whale нет упоминания о Zohar или Cinduit, он украшен двумя стальными пластинами, слабо имитирующими его форму.
Когда основная компьютерная система оказывается под угрозой, ИИ каждого корабля-колонии использует свои генетические возможности для создания биологического оружия защиты. И Deus (Xenogears), и форма-мутант Лао (Xenoblade X) принимают облик большого серого титана.
Колыбели, используемые для выращивания солдат в Xenoblade 3, также имеют оранжевый оттенок.
Конечной целью Вильгельма в сюжетной линии Xenosaga является сохранение человечества с помощью функции вечного повторения, которую он имплантировал в систему Zarathustra, гарантируя, что как только вселенная дойдет до своего логического конца, повторение включится и вернет все их души в более ранний момент времени. Аналогичным образом, в Xenoblade 3 обе королевы строят Origin как ковчег, содержащий все данные человечества, чтобы перезагрузить мир после предстоящего столкновения их измерений. Отмечается, что и Шион, и партия игроков в XB3 имеют "ключи" от этого устройства. Lifehold Core в Xenoblade X также служит этой цели.
Соответственно, не случайно в Origin (Xenoblade 3) повторно используется технология Lifehold (Xenoblade X).
Zarathustra и Origin широко представлены синие кубы.
Zarathustra key (Xenosaga) слабо напоминает осколки Origin Metal, разбросанные по Aionios (Xenoblade 3).
Взаимосвязанные терминалы данных Iris (Xenoblade 3) могут служить аналогом энгиматического UMN (Xenosaga). На них даже изображен тот же символ змеи Уроборос, пожирающей саму себя.
Xenosaga I и Xenoblade 2 имеют практически идентичные концовки. Разрушающийся спутник врезается в планету, а блейд Aegis остаётся, чтобы предотвратить это. Основная партия неохотно спасается бегством. Aegis попадает под взрыв, но ей все равно удается благополучно вернуться.
Y-Data (Xenosaga) и Core Crystals (Xenoblade 2), как говорят, записывают данные о состоянии внешнего мира и содержат ДНК всех живых существ внутри.
Короткие волосы Февронии, материнское поведение и ключевой кадр, где она сидит у дерева (Xenosaga), в дальнейшем копирует Пира (Xenoblade 2).
Разрушенная церковь - важное место для Февронии (Xenosaga) и Пиры (Xenoblade X).
KOS-MOS (Xenosaga) и Пневма (Xenoblade) обе получают свою силу непосредственно из Zohar.
Кроме того, Пневма (Xenoblade 2) способна перемещаться со варп-скоростью, переписывая физическое пространство вокруг себя, подобно тому, как система логического привода функционирует в космических кораблях Xenosaga.
KOS-MOS (Xenosaga) и Пневма (Xenoblade) оба влияют на продолжительность жизни своего партнера. В случае с KOS-MOS Кевин предполагает, что пребывание рядом с Шион негативно сказывается на ее здоровье. Тогда как Пневма вместо этого спасает Рекса от смерти.
Дизайн брони KOS-MOS (Xenosaga) перенесен на множество персонажей серии Xenoblade.
Еще один взгляд на наряды KOS-MOS.
Хотя стандартный наряд Фиоры (Xenoblade) не особенно напоминает KOS-MOS, кроме первоначальной эстетики "подружки-робота" (Xenosaga), комплект костюмов Soloist Cowl возвращает цветные шипы и костюм. Кроме того, оба персонажа делят свое тело с душой дремлющей богини. Их глаза меняют цвет всякий раз, когда Мэри или Мейнет берут управление на себя.
Хотя в Xenoblade 3 отсутствует традиционный для франшизы архетип "девушка-робот", там есть Сегири - жестко говорящий пилот мехов. Она повторяет неловкость KOS-MOS и одета в костюм, что соответствует эстетическим требованиям.
Цветовые схемы KOS-MOS и T-ELOS (Xenosaga) влияют на Эльму (Xenoblade X) и дуэт Aegis (Xenoblade 2).
Чтобы еще больше отдать дань уважения KOS-MOS (Xenosaga), когда Эльма возвращается в свое истинное тело (Xenoblade X), она появляется из той же механической капсулы, который KOS-MOS постоянно использует для обслуживания. В сцене пробуждения ее волосы пульсируют светом так же, как в кадре KOS-MOS версии 2.
Капсулы снова встречаются в Xenoblade 3.
Меч KOS-MOS (Xenosaga) повлиял на дизайн Aegis Sword Пневмы (Xenoblade 2).
Форма пробужденного Abel’s Ark (Xenosaga) имеет сходство с Monado Занзы (Xenoblade) и Мечом Пневмы (Xenoblade 2).
Однако, несмотря на то, что эстетически игра XB2 преимущественно основана на Xenosaga, она в определенной степени пересказывает Xenogears. Прежде всего, это то, что хронология событий начинается с человеческой цивилизации на Земле (Lost Jerusalem), которая терпит бедствие из-за инцидента с участием Conduit (Zohar) и Artifice Aion (основанной на Omega, которая была основана на Deus), и в результате этого возникает новая, искусственная жизнь.
Повествование крутится вокруг загадочной 500тилетней истории с Митрой, Аддамом и Джином, похожей на древний конфликт с Лаканом, Софией и Крелианом. Однако битва закончилась трагической гибелью, в результате чего Лакан и Мифра погрузились в глубины сознания и позволили ложной личности взять верх. Это Граф и Пира, которые оба имеют красную цветовую гамму. Тем временем Крелиан, опечаленный потерей любимой, сворачивает на темный путь, как Джин.
Пневма (Xenoblade 2) представляет собой дизайнерскую смесь KOS-MOS (Xenosaga) и Xenogears (Xenogears). Очевидно, что она носит версию костюма KOS-MOS + белый меч и имитирует свою связь с Zohar, но хвостик и белые крылья обязаны Фею и его Xenogears.
На одной из разблокируемых наклеек в казарме BLADE изображена Эльма в скупом красном наряде с оружием G-Buster Skell (Xenoblade X), которое очень похоже на мечи Митры и Пневмы (Xenoblade 2).
Monado появляется в Xenoblade и ее прямом продолжении Xenoblade 2. Он используется для создания подсюжета, связанного с местонахождением Онтоса, "потерянного" третьего ядра Aegis. Несмотря на то, что в Xenoblade X клинок, отображающий реальность, не появился должным образом, его дизайн по-прежнему встречается в повязках для волос Лин и Noponic Sword of Legendaryness.
Нигде не указано точно, что Онтос - это Алвис. Но с точки зрения сюжета я бы предположил, что это очевидно. Они уже подставили себя с помощью повторяющихся образов настолько, что отрицать это невозможно. Клаус заявляет, что при инициализации Кондуита что-то пошло не так, и Онтос улетел в воздух вместе со своей помощницей Галеей и половиной своего тела. На экране видно, что Галеа - это Мейнет, а отсутствующая половина Клауса - Занза. Даже звучит фраза Шалка из финальной битвы. Итак, измерение, к которому подключился Онтос, - это, без сомнения, эфирное подпространство XC1. Из двух оставшихся ядер Aegis у Логоса есть Monado, а у Пневмы - Foresight. Митра даже тонко признает Онтоса красным Monado, когда Шалк появляется в DLC Blade. В ремейке Definitive Edition ожерелье Алвиса заменено на красное ядро Aegis (обратите внимание, что в XB2 мы так и не увидели блок Онтоса, чтобы подтвердить его цвет, но изменение само по себе очень показательно). Все это ясно указывает на то, что "административный компьютер", частью которого, по словам Алвиса, он является, переосмыслен как Trinity Processor.(У меня здесь тоже мозг сломался).
Пира более или менее копирует Алвиса, когда представляется Рексу.
Обратите внимание, что приведенный выше коллаж - это макет, который я сделал, поскольку Ontos processor никогда не был показан в сценах Xenoblade 2.
Хотя в событиях Xenoblade 3 нет явного Monado, Sword of the End явно намекает на то, что именно он будет играть эту роль. Меч имеет тот же знаковый круг, открывающийся на гарде. Он является результатом резонанса сердца Мелии с воспоминаниями, хранящимися в Origin. Хотя на самом мече никогда не изображаются символы, их можно увидеть на значках умений Arts, которые появляются, когда клинок вытягивается.
Меч Veiled Sword, который используется в качестве метафорических ножен, - красный меч с синей энергией, что явно указывает на то, что он является "ксеноблейдом" этой игры (в то время как другие клинки - обычные серые). Можно предположить, что сюжетная подоплека заключается в том, что в какой-то момент Мелия адаптировала данные из Monado REX в систему Blade. Аналогично, версия Лезвия N взята из Monado Малоса с черным металлом и фиолетовым пламенем.
Форма и окраска трех стадий меча Veiled Sword (Xenoblade 3) также напоминают различные формы, которые принимает Monado Шалка (Xenoblade).
Дизайн меча Aegis Sword Пиры с огненными струями (Xenoblade 2) затем возвращен для Monado REX (Xenoblade: Future Connected). При взмахе он имеет тот же изумрудный градиент по направлению к рукояти.
Когда в Xenoblade 3 королева Ниа попадает в отряд, она несет то, что кажется проявлением Monado III - мечи Aegis Митры и Пиры.
Monado III (Xenoblade) также имеет поразительное сходство со светящимся клинком, которым владеет Вита после своей трансформации (Xenoblade X).
Длинная история реинкарнации Абеля и Эльхайма (Xenogears), возможно, послужила истоком для сюжетного элемента реанимации Мимеосомы (Xenoblade X) и бессмертия Блейдов (Xenoblade 2).
Хотя реинкарнация является постоянным элементом сюжета во всех произведениях Xeno благодаря Абелю и Эльхайму, Xenoblade 3 представляет собой наиболее значительное переосмысление этой сюжетной линии. Ной и Мио - влюбленные, души которых много раз перерабатывались в системе Пламенных часов, всегда встречая смерть до последнего цикла, за которым следует игра. В какой-то момент одна из его прошлых инкарнаций отделяется, чтобы стать Консулом N, подобно тому, как это происходит с Грэффом.
В Xenogears Kislev Empire и Aveh находятся в затяжной войне, которая "длится так долго, что люди забыли причину, зная только бессмысленный круг вражды и трагедии". По сути, это основа Xenoblade 3, причем она даже основана на схожих по названию нациях Keves и Agnus.
В подтверждение этого главный герой Xenoblade 3 назван Ноа, что отсылает к названию бета-версии Xenogears "Project Noah".
Эстетика главной пары в Xenogears и Xenoblade 3 совпадает. Визуально Фей и Ной оба собирают волосы в хвост, и оба проводят первую половину игры, сопротивляясь мысли о том, чтобы высвободить свое истинное оружие. Элли и Мио оба начинают как агенты вражеской нации, но после первого конфликта в темном лесу решают отправиться в путешествие с главным героем.
Более ненавистная личность и дизайн брони Ида (Xenogears) потенциально могут послужить основой для постоянного прошлого воплощения Ноя - Консула N (Xenoblade 3).
Еще один взгляд на дизайнерские параллели между Фей/Ид (Xenogears) и Ноа/N (Xenoblade 3).
N использует меч, отличный от меча Ноа в его прошлых воплощениях (Xenoblade 3), похож на то, как Лакан/Граф пилотирует Alpha Weltall вместо Weltall-1 Фэя (Xenogears).
Кроме того, Ноа (Xenoblade 3) выражает стремление к художественному самовыражению через свою музыку, подобно Лакану и его живописи (Xenogears).
Дизайн персонажа Крелиана и ключевые образы его парящей головы, ведущей моральный спор с душами Фей и Элли (Xenogears), повторяются в финале Xenoblade 3, где Z делает практически то же самое.
Xenoblade 3 в разных местах сценария делает словесные отсылки к прошлым играм. "Awakening" - это тема финального босса из Xenogears. Кроме того, в уже производной от Xenogears финальной битве финальный босс Xenogears говорит "беги на край света", что является строчкой из Small Two of Pieces. "Passage of fate" - ключевая концепция оригинальной Xenoblade, а "будущее связано" отсылает к бонусной главе, в которой подробно описывается восхождение Мелии на трон.
Японская обложка OST Xenogears, созданная для альбома CREID, называется "Mebius". Я могу предположить, что это влияние на то, что врагов в Xenoblade 3 зовут Moebius.
Соединение мужчины и женщины в "духовном единстве" является важным сюжетным элементом как в Xenogears, так и в Xenoblade 3.
В Xenogears и Xenoblade 3 есть глава про тюрьму.
Прародитель дома Vandham в Xenoblade 3 - мужчина с хвостом из волос, известный своими кулачными боями. По дизайну он похож на Фей Фонг Вонга из Xenogears. По словам моддеров, получивших доступ к внутренним файлам игры, он якобы известен как "монумент Вонга".
Дизайн персонажей стрелка Джесси Блэка и его жены Ракель (Xenogears) мог послужить вдохновением для Грея и Розарии (Xenoblade 3).
Носящий повязку на глазу блудный принц Барт (Xenogears) послужил источником вдохновения для создания характера и дизайна Зика (Xenoblade 2). Переход через разбивание экрана во его второй схватке с боссом - тот же самый, что использовался при входе в битвы в Xenogears.
Хаос (Xenosaga) и Алвис (Xenoblade) - загадочные фигуры, которые тонко направляют повествование и знают гораздо больше, чем говорят. Они имеют некое сходство в серебристых прическах.
Дизайн персонажей Кэлвена и Толон элементальная (Xenogears), возможно, повлиял на KOS-MOS (Xenosaga), Мелию и Шанию (Xenoblade).
Имя и дизайн персонажа Крелиан (Xenogears) влияют на Каллиана (Xenoblade).
В Xenogears и Xenosaga есть механик Хаммер.
Предательство Хаммера, когда он возвращается в Wel-Gear (Xenogears), сродни тому, как прошлые персонажи - особенно Вергилий - появляются в виде Testaments(Xenosaga).
Шион (Xenosaga) взяла свое имя и характерные черные волосы у Китана Узуки (Xenogears).
Данбан (Xenoblade) также относится к архетипу Узуки. В этой игре он - быстрый черноволосый самурай, чей богатый опыт прошлого заставляет его брать на себя роль наставника для остальных членов группы. Он направляет Шалка, подобно Цитану (Xenogears) или Джину (Xenosaga), всегда готов поделиться своей мудростью. Большая часть его характера сосредоточена вокруг кажущейся потери его младшей сестры Фиоры, что делает акцент на их семейных отношениях, которые в Xenosaga были сосредоточены на Джине и Шионе.
На наряд Цитана (Xenogears) ссылается Джин в третьей игре Xenosaga.
Джин (Xenosaga) и Джин (Xenoblade 2) - самураи с одинаковым именем.
На дизайн Юи Узуки (Xenogears) ссылается Весс (Xenoblade 2).
В играх Xenoblade X и Xenoblade 2 фигурирует мускулистый мужчина по имени Вандем. В обоих случаях он возглавляет ополчение - BLADE (Xenoblade X) или Garfont (Xenoblade 2).
Вандеркам появляется с почти идентичным дизайном в Xenogears и Xenosaga.
Фирменная фраза капитана корабля "Я... человек... моря!" (Xenogears) упоминается в пиратской тематике консулом, который бросает вызов "Людям моря": Triton's Triple Challenge (Xenoblade 3).
Консул X (Xenoblade 3) основан на Вильгельме (Xenosaga) и Прим (Xenogears)
Козырек KOS-MOS в ее первой модели (Xenosaga) может быть основан на Deus (Xenogears).
Колосс Artifice в Xenoblade 2 также имеет глаза на своем куполе, как и Deus.
В Xenoblade 2 в рамках квеста "Клинок" Кос-Мос дружит с шатенкой-исследователем. Это явный намек на Шион (Xenosaga).
Когда T-ELOS появляется в роли Блейда (Xenoblade 2), она надевает очки. Она не носит очки. Это отсылка к Шион (Xenosaga).
Металлическая рукоятка косы T-ELOS (Xenoblade 2) слабо напоминает Vessel of Anima (Xenosaga).
Мария и Зибзен (Xenogears) ссылаются на Мэй и ее робота (Xenosaga).
На цветочницу в голубом платье (Xenogears) ссылается голубое платье Шион, когда она рассказывает о садоводстве в детстве (Xenosaga).
Дочь из наномашин Эмеральда (Xenogears) > дочь робот Момо (Xenosaga) > дочь робот Поппи (Xenoblade 2).
Момо (Xenosaga) и Ниа (Xenoblade 2) - искусственные девочки, унаследовавшие волю и личность больного человека, который считал их своей настоящей младшей сестрой.
В Xenosaga Момо испытывает кратковременный приступ неуверенности, узнав, что ее эмоции является частью ее программы. Это отражено в Xenoblade 2, где Рекс борется с предположением, что Митра "создала" Пиру.
Церковь играет роль злодея во всех частях франшизы. Ethos - это марионеточная организация Gazel Ministry, призванная обмануть и подчинить себе жителей поверхности (Xenogears), Ormus хочет использовать Zohar для господства над вселенной (Xenosaga), Ganglion желает уничтожить человечество (Xenoblade X), а Indol манипулируют для достижения конечной цели Амалтуса - вернуть все в пустоту (Xenoblade 2).
Ethos занимается обслуживанием большинства роботов в мире и тем самым держит человеческую расу в зависимости (Xenogears). Аналогичным образом, Indol обладает политической властью над всеми странами и контролирует законное распределение всех Кристаллов (Xenoblade 2). Обе организации также занимаются генетической модификацией. Слиянием человека с оружием и человека с Блейдом.
Типажи инквизиторов Маргулиса и коррумпированного патриарха Сергиуса (Xenosaga) смешиваются, чтобы получился Амалтус (Xenoblade 2). Маргулис и Марубени (нелокализованное имя Амалтуса) звучат похоже.
В храмах Ormus (Xenosaga) и Indol (Xenoblade 2) установлен памятник мировому дереву.
Ormus (Xenosaga) вдохновляет Ganglion (Xenoblade X). Это коррумпированные межгалактические религиозные организации, ищущие свою потерянную родину. Поэтому Great One, о котором они говорят, скорее всего, относится к Wave Existence в стиле HAR или U-DO, и они зацикливаются на одном конкретном Скелле так же, как Ormus и Omega.
В дополнение к этому: Из всех повторяющихся образов мы можем точно определить, что во вселенной Xenoblade существует некая Волна, связанная с Кондуитом. В конце концов, это Zohar. Однако личность этого существа никогда не затрагивалась, Клаус просто верит, что оно приходит свыше. Решив связать Xenoblade X с основной трилогией, я бы предположил, что наиболее вероятным кандидатом является Great One. Vita - это "сосуд Великого" так же, как в Xenosaga есть множество артефактов, составляющих "тело бога".
Образ реликвии Анимы в алмазной оправе в Xenogears повторяется, когда Лао раскрывает функцию человеческой ДНК (Xenoblade X). Упоминание о том, что она является универсальным/биологическим "предохранителем", который уничтожит ганглионов, если они восстанут против своих самарианских создателей, схоже по своей природе с силой Анимы Иешуа (Xenosaga).
В каждой отдельной игре Xeno есть своя интерпретация Deus.
То же самое можно сказать и о главном ответвлении Deus - Omega. В каждой игре серии Xenoblade есть какой-нибудь мех, отсылающий к ней.
Дизайн Омеги (Xenosaga), гигантского золотого меча с Zohar в груди, является отсылкой и к Yaldabaoth (Xenoblade), и к Aritifice Aion (Xenoblade 2).
Кадр с Сесили и Кати перед Omega (Xenosaga) воссоздан, когда Пира и Митра знакомят Рекса с Artifice Aion (Xenoblade 2).
Omega (Xenosaga) дополнительно ссылается на Vita (Xenoblade X).
Дизайн Agnus Levnises в Xenoblade 3 слабо напоминает Omega из Xenosaga, поскольку оба представляют собой золотых циклопов.
Дизайн Weltall, Weltall-Id и Alpha Weltall (Xenogears) использовался для влияния на Omega Universitas (Xenosaga) и Malos’ black Siren (Xenoblade 2).
Когда Малос собирается применить свой завершающий прием "Сирена" в битве с Торной (Xenoblade 2), он заряжает правый кулак красной энергией, похожей на Grahf’s Seeker of Power (Xenogears). Мобиус D (Xenoblade 3), основанный на Графе, также использует подобную атаку.
Головные крылья High Entia (Xenoblade) напоминают о мехе Эмеральды Crescens (Xenogears).
Эта дань дизайнa High Entia, как и многие другие давние дань уважения к Weltall, нашла свое воплощение в том, что две модели Kevesi Ouroboros Interlink (Xenoblade 3) явно основаны на Weltall и Crescens (Xenogears). Кроме того, два Agnian Ouroboros основаны на KOS-MOS и Дайне (Xenosaga).
Когда трансформация Ouroboros приближается к своему пределу, тело начинает светиться красновато-оранжевым светом. В случае с Ноем это приводит к тому, что его внешность, и без того характерная для Weltall, становится слабо похожей на пробудившегося Weltall-Ида.
На The Xenogears’ wings (Xenogears) также ссылается Noah’s Ouroboros (Xenoblade 3).
На дизайн Xenogears ссылаются различные последующие мехи, в том числе ES Dinah + Omega Res Novae (Xenosaga), Ares (Xenoblade X), Siren (Xenoblade 2) и Keves’ castle mech (Xenoblade 3).
Хотя ES Dinah никогда не демонстрировала крылья света, как другие мехи, производные от Xenogears, KOS-MOS способна активировать свои собственные крылья по мере повышения уровня.
Поскольку Pneuma основана на KOS-MOS, это создает некое подобие линии с крыльями Xenogears, которые были присвоены центральной девушке-роботу.
Кроме того, крылья KOS-MOS при ее появлении в Xenoblade 2, похоже, имитируют крылья из Xenogears, а головной убор T-ELOS напоминает головной убор E.S. Dinah.
Глаз на версии Zohar в Xenogears является ссылкой на козырек KOS-MOS в Xenoblade 2.
Аналогично, Consul D (Xenoblade 3) явно основан на Grahf (Xenogears).
Omnigears (Xenogears), E.S. (Xenosaga) и Artifices - в частности, Echelon Siren (Xenoblade 2) - являются функциональными аналогами. Все они являются усовершенствованной формой стандартных мехов (стандартными являются Gears, A.G.W.S и Sovereigns), которые получают энергию непосредственно из Zohar через генераторы рабов и/или реликвии Anima.
Omnigears/E.S. развиваются из обычных мехов благодаря использованию Anima Relics (Xenogears) / Vessels of Anima (Xenosaga).
Omnigears (Xenogears), Sirens (Xenoblade 2) и некоторые Samaarian Skells (Xenoblade X) управляются с помощью мыслеволн, а не физического интерфейса.
Красно-сине-зеленая цветовая схема Weltall-Id (Xenogears) повторно использована в Monado (Xenoblade) и Пирa (Xenoblade 2).
Бонус: в Smash Ultimate три альт-костюма Эгиды стилизованы под Weltall, Xenogears и Monado Шалка соответственно.
По форме тела Bionis (Xenoblade) слабо напоминает Weltall (Xenogears). Особенно привлекают внимание ромбовидные крылья, выпирающие из верхней части спины.
The Tower of Babel (Xenogears), орбитальный лифт Beanstalk (Xenoblade 2) и Great Sword (Xenoblade 3) - все это небоскребы, играющие центральную роль в сюжетной линии, на которые партия должна в определенный момент подняться, чтобы достичь земли сверхобщества, расположенной на вершине.
В частности, The Tower of Babel (Xenogears) и Great Sword (Xenoblade 3) имеют общую эстетику запущенности и фабричности.
The Tower of Babel (Xenogears) и Prison Island (Xenoblade) запечатаны большими круглыми воротами, украшенными каким-то символом.
В основу дизайна Dinah, Zebulun и Reuben положены модели Xenogears, Vierge и Fenrir (Xenogears). Кроме того, плавающие орудийные капсулы "Aird" Завулона являются отсылкой к "Aerods" Вьерга.
На Aerods (Xenogears) также ссылаются Fiora's Sword Drones (Xenoblade).
Силуэт дизайна игры Xenogears (Xenogears) слабо перекликается с Omega Res Novae (Xenosaga).
Кроме того, у Xenogears (Ксеногеарс) и Omega Res Novae (Ксеносага) пилотом является Abel.
Белый каркас корпуса и фиолетовые полосы Ares (Xenoblade X) также напоминают цветовые схемы Xenogears (Xenogears) и Dinah (Xenosaga). Кроме того, юниты Ares летают на световых крыльях, аналогичных Xenogears.
Цветовая схема и восемь крыльев Xenogears, возможно, являются отсылкой к механическому трону в Xenoblade 3. Впоследствии трон используется в качестве командного центра для превращения всего Keves Castle в восьмикрылого меча.
Если форма меча Keves Castle вдохновлена Xenogears, как уже говорилось, то, по логике вещей, Agnus Castle mech должен быть выполнен в том же духе, что и Omega. Несмотря на то, что его трудно разглядеть, это все же золотой циклоп. Его одеяние, созданное по образцу Nia, при необходимости может служить двойной ссылкой на Ormus.
Keves Castle превращается в мех, напоминающий Xenogears, который сражается преимущественно кулаками, как и все гиры Фэя. Agnus Castle превращается в мех, напоминающий Omega, который атакует страшными лазерными лучами.
Поскольку трансформация Keves Castle, да и сама игра (Xenoblade 3) в значительной степени смоделированы по образцу Xenogears, кадр с его крыльями над партией, когда они смотрят на океан с нависающего утеса, можно рассматривать как композицию, отсылающую к финальной сцене Xenogears.
Когда Юрьев соединяется с Omega Res Novae (Xenosaga), у него появляется такая же красная аура, как у Графа и Ида (Xenogears). Малос (Xenoblade 3) снова демонстрирует ее.
Ядро Deus из зоны предфинального босса Xenogears воссоздано во внутреннем пространстве Abel's Ark (Xenosaga). BGM зоны Abel's Ark даже является ремиксом на Fangs Bared at God, композицию из Xenogears, связанную с событиями, происходящими в конце игры.
Сердце Bionis (Xenoblade) также напоминает Deus Core (Xenogears).
Конструкции Andvari, El-Stier, Fenrir и Renmazuo (Xenogears) являются отсылкой к четырем юнитам Natus в Abel's Ark (Xenosaga).
Самарийцы (Xenoblade X) заимствуют дизайн своих кораблей из Abel’s Ark (Xenosaga) и, как утверждается, происходят из другой плоскости бытия.
Кадр с появлением Weltall-Id за подвесным мостом (Xenogears) воссоздан Маргулисом (Xenosaga).
Xenoblade’s Metal Face, Mysterious Face and Face Nemesis вдохновлены моделями мехов, ранее встречавшимися в Xeno. Кроме того, основная сюжетная линия Xenoblade - слияние Homs-Mechon - заимствована из Xenogears, где человек и машина смешиваются в экспериментах Соляриса.
Face mechon (Xenoblade) похож на Blade Bots (Xenoblade 2).
Opiomorph (Xenogears) и Ophion (Xenoblade 2) - змееподобные мехи с похожими названиями.
Мехи Xenoblade 3, в силу смешения миров, тяготеет либо к технологии Face (Xenoblade), либо к более сложной Artifice (Xenoblade 2).
Когти Metal Face (Xenoblade) - те же самые, которые позже будут использованы в тронных мечах (Xenoblade 3).
Серебристый парящий зонтик Solaris (Xenogears) похож на мехов, встречающихся в Xenosaga.
Еще в Xenogears в качестве основной механики сеттинга были введены два понятия, известные как Anima и Animus. В своем первоначальном виде они проявлялись как женщина и мужчина, каждый из которых содержал свою часть изначального кода Deus и, таким образом, становился полным, когда соединялся в "духовном единстве", а с развитием франшизы они остались в виде некой концептуальной эволюционной энергии. Animus способен насильственно разрушать системы реальности, а Anima - ограничивать и регулировать его силу, чтобы не дать вселенной буквально разорваться на части.
Это повторяется во всей франшизе, часто в той же сине-красной цветовой гамме. Эту концепцию демонстрируют Фей и Элли (Xenogears), Иешуа и Мария (Xenosaga), Занза и Мейнет (Xenoblade), Логос и Пневма - особенно заметно в Artifice Aion (Xenoblade 2), или Ной и Мио (Xenoblade 3).
Хотя стоит отметить, что, стремясь хоть немного юридически отличиться от Xenogears, в играх серии Xenosaga Anima и Animus поменялись полами.
Однако в пересечении Xenoblade 2 и 3 мы можем наблюдать, что названия были возвращены к исходному полу. Музыкальная тема босса Малоса в DLC Torna называется Over Despair and Animus, а клинки Пиры и Митры после потери ею способностей Conduit переименовываются в Anima Sword.
Обладатели Animus в играх Xeno часто повторяются в прическе.
В игре Xenoblade 2 эта концепция немного обыгрывается. Хотя Animus обычно является протагонистом-мужчиной, а Anima - женщиной, Пневма обладает синей силой + хвостиком, обычно присущими пользователям Animus, а Логос - красной силой, ассоциирующейся с Anima.
Мария Магдалина (как Animus) фрагментировала силу Anima Иешуа, по сути, запечатав половину его формы в Vessels of Anima (Xenosaga). Однако при этом она также вызвала распространение половины своей собственной сущности по всему U.M.N. Этот сюжетный элемент повторяет Клаус в Xenoblade 2. В результате катастрофической инициализации Conduit половина его тела, а также Галеа исчезли в другом мире, и, как было показано на предыдущем коллаже, они стали воплощениями Animus и Anima.
Kadomony (Xenogears) и Trinity Processor (Xenoblade 2) - суперкомпьютеры с искусственным интеллектом, которые управляют компонентом врат Zohar/Conduit, пропуская подсказки через три различных логических элемента, прежде чем принять решение.
Trinity Processor функционирует так же, как и Kadomony. То, что Алвис является "административным компьютером" и имеет доступ к Monado и Предвидению (в то время как Логос и Пневма обладают только одной способностью), требует некоторых предварительных знаний из Xenogears. Trinity Processor - функциональный эквивалент Kadomony, суперкомпьютера, управляемого тремя ИИ, который используется для перекачки энергии из двигателя Zohar (Conduit). Все три ИИ функционируют так же, как и Aegis. Персона - нейтральный наблюдатель, который получает и обрабатывает инструкции, затем передает их Animus (мужскому разуму Кадомони) и Anima (женскому разуму Кадомони) для логического обсуждения, по результатам которого и происходит утверждение. Онтос - это Персона (т.е. доминирующий ИИ, который меньше вмешивается в результат), Логос - это Animus, а Пневма - это Anima.
Если то, что Логос/Малос был носителем конца мира, делает его силой Animus в Xenoblade 2, то попытка Пиры отключить его, сохранив человечество, позволяет ему быть Anima. Это подтверждается тем, что цветовая гамма Aion имеет синюю и эфирную линии, которые обозначают силу в большинстве игр Xeno. Она также в некоторой степени выполняет роль матери из Xenogears, что придает дополнительный смысл начальному кадру, где она находится в пробирке, похожей на Elhaym.
Модель персонажа, изображающего таинственную фигуру в плаще в конце Xenoblade X, имеет сходство с Графом и Визменом (Xenogears), Testaments (Xenosaga) и Малосом (Xenoblade 2).
В Xenoblade 3 выясняется, что эта фигурка, скорее всего, принадлежала группе Moebius, которая является функциональным аналогом Testaments (Xenosaga).
Соответственно, превращение консулов в красных человекоподобных монстров (Xenoblade 3) может иметь корни в превращении Кевина из Testament в пламенного рыцаря (Xenosaga).
Штаб-квартира Ganglion (Xenoblade X) по своему визуальному оформлению будет сильно напоминать Origin (Xenoblade 3).
Цветовая гамма и механическая конструкция преобразованного Origin (Xenoblade 3) сильно напоминают более ранний godmech Vita (Xenoblade X).
Более того, различные защитные дроиды Moebius внутри Origin (Xenoblade 3), похоже, построены из той же загадочной темной материи, что и Vita (Xenoblade X).
Визуальное оформление дроидов Moebius (Xenoblade 3) также заставляет вспомнить о Ghosts (Xenoblade X).
Сам Origin имеет поразительное сходство с кораблем Ghost, который был показан в начальном бою X.
Moebius наблюдает за разворачивающимися событиями из некоего неопределенного, бесплотного театрального пространства (Xenoblade 3), что создает визуальное сходство с просмотром Фэем своих воспоминаний на старом киноэкране (Xenogears).
Из-за того, что Aionios беспорядочно соединил два измерения в один континент, в каждой игре остались фрагменты титанов. В Xenoblade 1 это остатки геологических объектов с Gaur Plains, голова Bionis и Eryth Sea, пальцы Mechonis и его меч. Кроме того, Keves Castle - это реконструированный Alcamoth, стилизованный под Mor Adain, Шалк якобы создал Город, используя свои механические знания из Colony 9, а внутренности Origins используют архитектуру Mechonis.
С Alrest на горизонте всегда видна Uraya, а Ния показывает, что Maktha Wildwood - это World Tree , все еще ruins of Morytha, но по всей земле также можно разглядеть руку Mor Adain и плавники Gormott. The Cloudkeep может быть, а может и не быть Torna архитектурой.
Кроме того, при посещении Urayan caverns можно увидеть, что площадь под Olethro Ruins, расположенными внутри, практически не пострадала.
Addam’s temple, построенный в конце Spirit Crucible Elpys (Xenoblade 2), также остался нетронутым на острове Lavis Sandbar (Xenoblade 3). По всей видимости, строения на соседнем острове могут быть чем-то из Letherian Archipelago.
Телетия (Xenoblade X) и Малос (Xenoblade 2) - оба носят титул "Endbringer".
The Seraph (Xenogears), Gnosis (Xenosaga) и Telethia (Xenoblade) - все они похожи на летающих монстров из пустоты.
The Seraph описываются как белые кровяные тельца Merkavah/Deus (Xenogears). Telethia аналогично описывается как клетки Bionis (Xenoblade).
Ghosts и Tainted (Xenoblade X) также исполняют роль Gnosis (Xenosaga). Первые - это загадочные космические монстры, ведущие войну против Samaar Federation, вызывая в воображении образ Galactic Federation против Gnosis.
The Tainted (Xenoblade X) и Fogbeasts (Xenoblade: Future Connected) - обычные животные, испорченные некой неопределенной размерной силой.
Неосязаемость Gnosis (Ксеносага) применяется к Fogbeasts (Xenoblade: Future Connected), пока Шалк не воспроизводит импровизированный эффект Гильберта и возможность победить их.
Форма тела и вытянутые руки Omega Metempsychosis (Xenosaga) имеют слабое сходство с более поздними мечами Xe-dom (Xenoblade X).
Кроме того, Omega Metempsychosis (Xenosaga) управляет двумя небольших мехами, которые напоминают Weltall и Vierge (Xenogears).
Племя Ooki (Xenogears), вероятно, повлияло на расу Nopon (Xenoblade).
Merkava/Merkabah существует как крепость конической формы + система межзвездного вооружения и в Xenogears, и в Xenosaga. Что касается Perfect Works, думаю, их можно считать одним и тем же объектом.
Old Miltia (Xenosaga) и Yggrasil (Xenoblade 2) показаны как недоступные до тех пор, пока в ходе повествования не будет открыт путь с помощью Y-Data и Omega Fetter соответственно.
В каждой ветке франшизы континент/живое пространство уничтожается. Weltall-Id уничтожает Solaris (Xenogears), Siren разрушает Torna, пока Митра едет с катушек (Xenoblade 2), а пробуждение Proto Omega раскалывает остатки Old Miltia (Xenosaga). Кроме того, и в Xenogears, и в Xenoblade 2 перед началом игры континент уничтожается взбесившимся мехом за кадром.
Образ Omega System, вырвавшейся из Miltia(Xenosaga), воссоздается, когда Z превращает верхнюю половину Origin в крылатого меха (Xenoblade 3).
Однако оба вышеупомянутых варианта, скорее всего, вдохновлены пробуждением Deus (Xenogears), когда его крылья прорастают из Merkavah и начинают опустошать планету внизу.
Пробуждение The Song of Nephilim при уничтожении First Militia (Xenosaga) и фазовый сдвиг Земли при катастрофических экспериментах с Conduit (Xenoblade) - оба эти события вызывают разрушение ослепительным белым светом.
Zohar (Xenosaga) и Monado (Xenoblade) испускают столб света в момент своего раскрытия. Более того, Monado пробуждается за 14 лет до начала игры, то есть столько же времени назад, когда the Song of Nephilim уничтожила Miltia с помощью столба ауры.
Несмотря на то, что Xenoblade X принято считать отдельной игрой, я считаю, что нет ничего страшного в том, чтобы поместить их вместе. Только закончив игру в первый раз, я зашел в интернет и обнаружил, что большинство людей считают их разделенными вселенными. Во вступительной сцене фиксируется та же вспышка света, что и в сцене "Рождения вселенной", и, учитывая, насколько малый отрезок этого события нам показали, было бы легко отнести упоминание Клауса о "горящих небесах над головой" к инопланетным захватчикам. Военные корабли Ganglion стали тем спусковым крючком, который поверг и Aoidos, и повстанческую фракцию Saviorite в такую панику, что Клаус в ответ принял радикальные меры и задействовал Conduit до того, как исследования были готовы. Выжившие мимы говорят о гибели Земли, но даже в Xenoblade 2 Architect называет нынешнюю эпоху "после конца света". И в Xenoblade 1, и в Xenoblade 2 инцидент с Conduit показан так, что в сцене планета как бы испаряется, однако она явно пережила это испытание, поскольку действие игры все еще происходит на ней. White Whales должны были сбежать задолго до того, как сдвиг измерений стабилизировался, так что, возможно, они просто не знали о том, что планета в конце концов вернулась в физическое пространство.
Лао рассказывает, что в преддверии Project Exodus большинство стандартных международных политик были забыты, и люди стали работать вместе как единое человеческое тело. Это согласуется со сведениями о том, что мир до эксперимента находился под властью единого правительства. Aoidos, похоже, был их главным научным отделом, так что если мы примем Землю Xenoblade X за ту же самую, что была в доисторическом Alrest, то, возможно, мы сможем сказать, что Monado, Artifices, Skells и Earthlife Colonization Project были исследовательскими направлениями одной главной компании. Это позволило бы заколкам Monado у Лин быть не просто простым визуальным кивком, а скорее намеренной данью уважения одному из величайших проектов компании, в которой работали ее родители.
Сравнение вспышки света Conduit.
Дизайн Siren (Xenoblade 2) подозрительно напоминает High Entian War God (Xenoblade), появляющегося в виде закованного в броню белого рыцаря с четырьмя крыльями и короной. Кроме того, клинок статуи напоминает меч-эгиду Mythra. Возможно, это намеренная визуальная связь, которую Xenoblade 2 создает, чтобы задним числом намекнуть, что Echelon Siren был в данных, на которые Онтос ссылался, чтобы установить универсальные параметры. Xenoblade 2 уже делает такое предположение другим способом, разделяя большую часть своей ключевой фауны с предыдущей игрой, чтобы заявить, что кристаллы ядра Алвиса и Клауса черпали из одной и той же информации.
Некоторые элементы повторяются в технологическом дизайне. Gerolf Sovereigns (Xenoblade 2) в орбитальном лифте гораздо больше напоминают Skells (Xenoblade X), чем Siren, а в G-Buster и Aegis Sword есть вышеупомянутое сходство. Если посмотреть на летящего Skell, который по умолчанию используется во всех маркетинговых материалах игры, то оба они - циклопы, имеющие белый корпус с голубыми огнями и большую пушку на правой руке.
Технология High Entian (Xenoblade) также использует бело-голубую цветовую схему World Tree (Xenoblade 2). Намёк на происхождение Алвиса?
Аналогичным образом, уже существовавшая технология Skell (Xenoblade X) могла бы стать частью данных, на которые Онтос ссылался при создании эфирного измерения (Xenoblade), что позволило бы намеренно связать трансформацию транспортных средств Skell с трансформацией мехона Face.
У Xenoblade 3 слишком много общего с сеттингом Xenoblade X, чтобы просто проигнорировать его - возможно, это все-таки была Xenoblade 10. Начиная с явного появления Мёбиуса в концовке, сходства механического дизайна между Vita и Origin и заканчивая тем, что первая композиция саундтрека XBX называется "Codename Z". Ouroboros, похоже, был переработан из первоначального чернового варианта концепции Ares. Так что представьте на секунду, что после перезагрузки Origin Aionios не был полностью стерт с лица земли, а, наоборот, лишился своих функций и был заброшен в какую-то другую область космоса.
Есть и другие сходства в сеттинге: по крайней мере, можно предположить, что Aionios (Xenoblade 3) просто сбежал в другой регион вселенной и в итоге был вновь обнаружен как Mira (Xenoblade X). Origin, со всеми его функциями хранения и перезагрузки жизни, эквивалентен Lifeholds. Выросшие люди оснащены технологическими ограничениями IRIS, которые могут быть основаны на существующих данных о проекте mimeosome. Оба мира борются с пространственным туманом, который просачивается внутрь и разлагает монстров. Его вторичный эффект - провоцирование эффектов аннигиляции - потенциально можно наблюдать и в ландшафте Miran, поскольку он имеет характерные плавающие массы, оставленные после себя.
Aegis, расщепляющая материю наномашин (Xenoblade 2), и эффект аннигиляции, вызванный слишком тесной связью эфирных потоков двух миров (Xenoblade 3), имеют одинаковое визуальное оформление.
Боевая система Xenoblade 3 сочетает в себе художественную палитру двух приквелов.
В космической аномалии U-DO (Xenosaga) и дороге в измерении Zanza (Xenoblade) персонаж бежит по абстрактным тропинкам к порталу света в конце.
Золотые залы гробницы High Entia (Xenoblade) делают ее слегка похожей на коридоры Ormus (Xenosaga).
Мелодии Godsibb и Fatal Fight (Xenosaga), Zanza the Divine (Xenoblade) и Moebius Battle (Xenoblade 3) имеют общую музыкальную идентичность благодаря характерному звуку песнопений.
The Floating Landmass Temple (Xenosaga) и Spirit Crucible Elpys (Xenoblade 2) имеют схожую архитектуру. В обоих случаях группа игроков попадает в его глубины через отверстие в стене.
Доступ к архивам данных в начале третьей игры Xenosaga и открытие пути на остров-тюрьму в Xenoblade требуют от игрока телепортации влево и вправо, чтобы активировать телепортатор для среднего пути. В обоих случаях активация переключателя приводит к приближению соответствующей стены.
На дизайн Solaris (Xenogears) ссылаются орбитальные станции в Xenosaga и Xenoblade.
Solaris (Xenogears) и Second Miltia (Xenosaga) имеют одинаковую архитектуру. Также Элли и Шион имеют здесь свои дома.
Космопорт Second Miltia (Xenosaga) имеет тот же дизайн интерьера, что и Rhadamanthus spaceport (Xenoblade 2).
Название Mitia Lookout (Xenoblade 3) поразительно напоминает планету Miltia (Xenosaga).
Орбитальный город Solaris (Xenogears) чем-то напоминает корабль-колонию Dammurang, на котором разместилась компания Vector Industries (Xenosaga). Обе организации выдают себя за мировых лидеров, но на самом деле играют заметную роль в заговорах и запрещённых биологических экспериментах.
Alcamoth (Xenoblade) - это местный Solaris (Xenogears). Уединенный, плавучий город. Здесь считают себя выше наземных жителей, а многие жители даже смотрят на них сверху вниз. Внутренний город имеет такую же стерильную белую архитектуру. В Eryth Sea можно попасть только через варп-врата на вершине большого дерева, которое нопоны называют своим домом, что напоминает восхождение на Babel Tower, чтобы попасть в телепорт Solaris.
Wels (Xenogears), захваченные U.R.T.V.s (Xenosaga) и Guldo (Xenoblade 2) - все они в той или иной форме мутации гуманоидов.
HaKox (Xenosaga) & Tiger! Tiger! (Xenoblade 2) являются мини-играми во вселенной.
Важнейшая книга по истории Xenogears называется Perfect Works. Аналогично, в переиздании Xenoblade Definitive Edition был специальный набор под названием "Definitive Works Set".
Известно, что сценарий создателя серии Тецуи Такахаси в свое время был принят в качестве раннего рабочего проекта того, что станет Final Fantasy VII. Сефирот мог быть придуман из концепции персонажа Крелиана. У них похожие длинные белые волосы, а высшей целью Крелиана является обретение божественности путем прохождения Пути Сефирота.
Благодаря связи оригинальной игры с FFVII, общему дизайну персонажей, Джин(Xenoblade 2) чем-то напоминает Сефирота. Они имеют множество точек соприкосновения в визуальном и сюжетном плане. Кроме того, исполняющий обязанности бога Амалтус принимает облик Алмазного Оружия.
Сефирот (FFVII), Крелиан (Xenogears) и Джин (Xenoblade 2) - все они принадлежат к одному дизайнерскому стилю. Все обладают некой крылатой формой при трансформации.
FFVII и Xenogears ссылаются друг на друга. В разговоре с Клаудом во время эпизода с отравлением мако в Mideel он пробормочет слова из песни "Broken mirror, a million shades of light" из Small Two of Pieces и отсылки к главному меху Xenogears. В то время как в Xenogears в доме Элли в Solaris на стене висит плакат с Тифой.
Мех Xenogears (Xenogears) позаимствовал цветовую схему у Ultima Weapon из Final Fantasy VII.
Chrono Trigger, Final Fantasy VII и Xenogears - родственные проекты, начинающиеся с одного и того же начала. В доисторические времена на планету совершает аварийную посадку инопланетное существо, которое в двух случаях замирает в снежных северных землях. Оно прибыло с целью украсть ДНК жителей, а затем выкачать из планеты всю энергию, чтобы подготовиться к следующему путешествию. Захватчик раскрывается по ходу повествования, и партии предстоит сразиться с ним, пройдя через множество испытаний, чтобы не дать ему уничтожить планету.
Таким образом, Xenogears адаптирует некоторые ключевые образы из Chrono Trigger. Качающийся кулон напоминает о часах во вступлении Chrono Trigger, Lavos и Deus - инопланетяне, проходящие несколько стадий трансформации, а Eldridge похож на Black Omen
Камео Лукка (Chrono Trigger) в Xenogears.
Я очень долго готовил эту статью. Пока читал - тоже узнал много нового и любопытного.
Xenogears шокировала меня в 18, на момент выхода. Конечно, размышления о боге, вселенной и религии после типичного спасения мира от падающей кометы впечатлят любого. Сейчас я уверен, что техническая часть игры сильно устарела и неиграбельна. Она и тогда была средняя. Но будучи голодным геймером, я жрал все сюжеты, не вникая в механики игр в жанре JRPG.
Xenosaga была на двухслойном DVD, поэтому пираты её долго ломали. Я прошёл её очень поздно после Xenosaga 2 вроде уже. Это оказалась Sci-Fi JRPG с лолями-героями без былого надрыва и удивления. В XS2 же оказалась очень плохая боевая система. Всё игралось ради сюжета, который был максимально запутан и без перевода. В Xenosaga 3 разработчики нашли таки баланс. Но Namco уже порезала бюджет, и в третью часть впихнули все, что оставалось от задуманных четырёх эпизодов. Получился краткий пересказ.
Тэцуя Такахаси расстроился и почти ушёл в закат, но его подхватила Nintendo с предложением денег, но лишь за эксклюзивность. Так мы увидели суперхит и надежду увядшего было жанра - Xenoblade. Я лет 10 не видел такой офигенной JRPG. Xenoblade 2 развивала идеи предшественницы. И казалась даже лучше во многих элементах. Но вот сюжет был плох, а финал вообще ужасен. Я в шоке сидел на финальных титрах.
Однако серия выжила спустя 30 лет, значит это хорошая серия. На текущий момент меня не пройдены Xenoblade X и Xenoblade 3.
Поделитесь вашими мыслями про серию Xeno.
Xenoblade 2 развивала идеи предшественницы. И казалась даже лучше во многих элементах. Но вот сюжет был плох, а финал вообще ужасен.Нет, не был.
Расскажите, чем понравился? Во что играли? Какая часть лучше?
Честно прочитал наверное треть, а потом пролистал, слишком много информации, но большое спасибо за перевод статьи.
Жаль что без учёта Future redeemed.
А так у Xenoblade chronicles 2 отличная концовка, немного даже всплакнул под конец.
Я задолбался 6 месяцев это читать и переводить и проверять. Но интересно чертовски!
Но зря она вернулась в конце...ну как так. Я руками развёл -__-
Главный посыл текста - что это всё одна игра. Одно и тоже в каждой части 25 лет. Видел я все эти финалы в Xenogears и Xenosaga 3 - не нравится мне финал XC2.
Комментарий недоступен
100% играть. Геймплей то крутой у игры. Мир огромный, вражин куча. Блейды разные. Я часов 145 потратил, но пора заканчивать было. Ведь еще куча игр осталось.
Помню антон в блоге хваоил ксеногирс или ксеносагу)