Выпусти внутреннего Джона Крамера на свободу: обзор Meet Your Maker

Рассказываем о новой вехе в истории асинхронных игр и делимся советами по прохождению футуристичных подземелий постапокалиптической Земли.

Компания Behavior Interactive была основана аж в 1992 году и с каждым годом набирала всё больше и больше проектов в портфолио — сейчас их общее количество переваливает за двести тайтлов. Но самым заметным достижением команды стал асимметричный многопользовательский хоррор 2016 года Dead by Daylight, сталкивающий группу выживших с злобными мифическими существами и популярными злодеями из фильмов ужасов.

Игра привлекла сотни тысяч фанатов, и продалась тиражом в более чем 20 миллионов копий на различных платформах. А постоянное вливание разработчиками нового контента только подогревали интерес к хоррору.

Лишь в начале апреля 2023 года Behavior Interactive смогла представить на суд общественности ещё одну уникальную игру, Meet Your Maker — противоречивую, одновременно затягивающую и выносящую рассудок, веселую и иногда не очень.

Что такое Meet Your Maker?

В моем окружении многие до боли в руках засиживались в Dead by Daylight, жалуясь на баги, в то время как я сам смотрел на всю эту вакханалию с маньяками издалека, на стримах. Поэтому удивительно, что желание познакомиться поближе с новым проектом от той же студии возникло только у меня.

Выпусти внутреннего Джона Крамера на свободу: обзор Meet Your Maker

В Meet Your Maker игрок берет на себя роль Хранителя, чьей основной задачей становятся рейды в пользовательские подземелья и создание собственных данжей, полных изобретательных ловушек и смертоносных врагов.

События игры разворачиваются в пост-апокалиптическом мире, внебрачном ребенке Mad Max и Quake: ржавые пустынные пейзажи, искривленные, пульсирующие оголенной плотью тела и едва заметный блеск металла, теряющегося в них.

Наш немногословный ниндзя-киборг, вооруженный мечом, неким подобием дротикомета и крюком-кошкой, во всем подчиняется жутковатой Химере, плавающей в бакта-камере. Она отчаянно желает, чтобы мы убивали всё, что видим и несли в свою обитель несколько видов местной валюты, главная из которых — оригинальный генетический материал (генмат), способный возродить человечество.

Meet Your Maker становится, в первую очередь, генератором историй, которые из раза в раз будут веселить вас и ваших друзей.

Игра условно подразделяется на две части: рейды в подземелья других игроков и, собственно, создание своего собственного.

В первой мы пытаемся с разным процентом успешности выкрасть генетический материал, параллельно нафармливая ряд других внутриигровых валют, во второй же всячески мешаем другим отобрать его у нас. Для этого выстраиваем геометрию уровня таким образом, чтобы отбить всякое желание обокрасть нас у случайного прохожего.

Внутриигровое меню как таковое отсутствует, игрок сразу попадает в хаб, расположенный в башне Химеры.

Обзор хаба

Внутри существует несколько точек интереса: торговцы-NPC, занимающиеся прокачкой и продажей вооружения и ловушек, панель управления записями ваших рейдов и попыток пройти вашу базу да командный центр, через который и осуществляется изучение сурового мира Meet Your Maker.

Меню одного из торговцев

Режим рейдов

Атакующего игрока встречает меню со списком случайно выбранных аванпостов, три уровня сложности и пять уровней прокачки для соответствующих торговцев-советников. Чем больше вы уделяете времени NPC, занимающемуся, к примеру, оружием главного героя, тем больше полезных плюшек будете получать от него. Так вы прокачиваете уровень вашей Химеры (получая заветные ресурсы) и снижаете стоимость бафов.

Выбор данжа

Несмотря на то, что в теории работы пользователей должны чётко различаться по сложности и вноситься в соответствующую категорию, на деле «легкое» подземелье может занять у вас гораздо больше времени и потратить нервов больше, чем «трудное». При этом сложность замеряется игрой автоматически. Подозреваем, она зависит от количества объектов на уровне — там, где их больше, карты автоматически переводятся на сложность повыше.

Каждые пройденные шесть рейдов дают возможность пройти специальный пользовательский уровень, отмеченный выделяющимся значком. Пройдя его, вы получите увеличенное количество ресурсов.

«Кривая» воображения игроков по-настоящему пугает: некоторые творцы просто выставляют несколько ботов-болванчиков и шипованных платформ, другие же создают настоящие лабиринты с проваливающимся полом, полным огнеметов и крюков, норовящих притянуть невнимательного рейдера под струю напалма. И лишь две вещи неизменны в любом подземелье: площадка для эвакуации и устройство для хранения генмата, между которыми курсирует робот-сборщик, имеющий функции ходячего маникена, путеводной нити Ариадны к центру лабиринта — и предмета, который будет частенько мешать вам уклоняться от ловушек.

Матч начинается на площадке для эвакуации, с которой открывается вид на скудное наполнение пустоши, вышку с Химерой противника да само подземелье.

Выпусти внутреннего Джона Крамера на свободу: обзор Meet Your Maker

Не всегда самым лучшим решением будет ломиться в открытые двери — лучше уделить время исследованию внешней части уровня. Можно сразу просчитать, где находится точка интереса, поискать Т-образные фонари, из которых нередко выпадают ресурсы, и, если повезёт, найти проход, про который забыл создатель уровня.

Похожая ситуация случилась и со мной. Огромное количество болтострелов и огнемётов упрямо преграждало мне путь, откидывая назад к респауну снова и снова. Я не находил возможности выбраться из цикла смертей и воскрешений и просто летал на крюке по внешней стене, размышляя, не пора ли на всё плюнуть и отправиться на боковую. И тут внезапно передо мной открылась дыра, через которую виднелся желанный отблеск фонарей генмата. Это воистину было чудо.

Арсенал можно настроить на старте: всего в игре два вида дротикометов, два вида мечей, гранаты и «абилки» вроде портативного щита, способного единожды заблокировать входящий урон. В рейд можно взять два слота основного вооружения — ближний бой или дальний, и отдельный под расходные материалы.

Расходные материалы вроде гранат или щитов чересчур имбалансны — граната с легкостью выводит из строя несколько ловушек за раз и стоит очень дёшево, а переносной щит способен свести на нет любую попытку вас убить.

Несмотря на то, что дротикометов всего два, скорее всего, вы будете пользоваться только первым. Второй, хоть и обладает увеличенными магазином и скоростью полета снарядов (а также более удобной траекторией стрельбы), не может ломать ловушки, в отличие от того, что даётся в самом начале вашего пути в Meet Your Maker.

Также не стоит забывать про использование крюка, который даёт неплохой буст к скорости передвижения.

Важный нюанс: всё здесь умирает с одного удара, будь то ловушка с болтами, энергетическая турель, миньон или что угодно другое. Одно неловкое движение — и объект будет уничтожен. А если именно вам не повезло, то готовьтесь начать уровень с самого начала — жестокая, но вполне соответствующая духу игры механика, несколько омрачённая надоедающей загрузкой.

Загрузка (надоедаетб)

В то же время «простор» для реагирования остаётся. Помимо хорошего звукового позиционирования, визуальных индикаторов, то и дело вспыхивающих по краям экрана красным, ловушки и противники дают небольшое временное окно, реагируя на появление игрока пару секунд спустя.

Спешка (к добру не приводитб)

Но что же может встретиться на вашем пути? В первую очередь, ряд весьма простых ловушек, комбинации которых порой дают весьма неприятные для игрока ситуации:

  • Boltshot — выстреливает по прямой грудой металлолома, в которой смутно угадываются очертания дротиков.
  • Bomb Ejector — выпускает несколько бомб с коротким таймером, которые взрываются в небольшой области.
  • Corrosive Cube — полупрозрачные кубы, заполненные кислотой. При перемещении с большой скоростью (при помощи крюка-кошки) не убивают героя.
  • Death Piston — площадка с закицеленно движущимися колоннами.
  • Holocube — голографические кубы, на большой дистанции мало отличимые от окружения. Могут скрывать за собой пустоты, ловушки или миньонов.
  • Impaler — обычная ловушка с кольями, наиболее часто встречающаяся среди подземелий.
  • Incinerator — мощный огнемет с дальним радиусом поражения и большой длительностью работы.
  • Iron Claw — железный крюк, подтягивающий вас к месту своего расположения. Можно отсечь при приближении, избежав захвата.
  • Plasma Sentinel — энергетическая турель, единственная из ловушек, способная находить цель в любой из плоскостей.

«Фауна» представлена чуть более скупо — всего четыре вида болванчиков будут противостоять безымянному герою:

  • Cannonback — гранатометчик, запускающий в вас разрывные снаряды из Bomb Ejector. Имеет неприятную привычку взрываться после смерти.
  • Enforcer — самый простой из противников, вооруженный болтострелом. Низкая скорость реакции, минимальная скорость полета снаряда — умереть от такого будет весьма обидно.
  • Hornet — кусок плоти, вооруженный джетпаком и двойными клинками. Относительно быстрый, но из-за большого хитбокса «вылетает» из игры весьма быстро.
  • Warmonger — резвый верзила с атакой по области. В базовой вариации не представляет особых проблем, но может получить апгрейд с бронёй, на раз отражающей снаряды дротикомета. В таком случае вас спасет прыжок через его спину и удар катаной.

За каждую уничтоженную ловушку или противника разработчики отсыпают немного опыта и ресурсов, но не обманывайтесь: схватив долгожданную колбу с генматом, вы не окажетесь в безопасности.

Кража генмата

Особо хитрые создатели вроде вашего покорного слуги оставят всё самое интересное напоследок. Ловушки, ранее скрытые в стенах, мгновенно появятся на обратном пути — после кражи игровая сессия не заканчивается, а начинает свою вторую часть.

А если вы успешно выкрали генмат, можно отдать должное творцу уровня, поблагодарив его в двух из четырех категорий.

Геймплей в рейде представляет собой мешанину из Doom и упрощённого симулятора паркура. Самой, наверное, раздражающей его частью является крюк-кошка. Ей очень не хватает отзывчивости аналога в Apex Legends, ведь тут движение к точке сцепления ограничено одной плоскостью, а в случае столкновения с возникшей на пути крюка поверхностью вас противно протащит по ней.

Некоторые уровни будут обманывать вас фейковыми противниками, приманивая на огнемёты, где-то вам придется забираться на изобретательные небоскребы, а где-то — шагать в темные глубины лабиринтов под вывеской «Die» с ехидно улыбающимся смайликом.

Здесь нет повторений — на одном уровне вы сможете найти упущенный строителем проход, не заставленный блоками стен, а на другом такой же, казалось, легкий проход к генмату окажется тупиком, полным вармонгеров.

Бронированный вармонгер

Примерно такой однажды мне и встретился — его автор испытывал какую-то неприличную тягу к розыгрышам. Продвигаясь вперед и лениво отстреливаясь от мутантов, в один прекрасный момент я увидел прямой как кишку проход к хранилищу и метнулся вперед на крюке. Было удивительно неприятно схватить красную банку генмата, а потом рухнуть вниз в кубы кислоты, расставленные среди снующих бронированных вармонгеров.

Те самые вармонгеры - мускулистые, быстрые и очень злые

Не побоюсь признаться — как и многие другие, этот рейд вдохновил меня на создание пары весьма мерзопакостных штук.

Ваш личный аттракцион смерти

Стоит отметить, создание баз — дорогое и долгое удовольствие, и для того что максимально минимизировать ошибки в дальнейшем строительстве, нафармить ресурсы для них и улучшения арсенала, вам придется долго и упорно заниматься рейдами. Немало найдется тех, кто хотел бы просто создать идеальную полосу препятствий и периодически заглядывать в панель реплеев для поднятия настроения — но игра не дает этого сделать из-за генетического материала.

Вам на протяжении долгих вечеров придется уделять внимание игре для пополнения расходников или фарма генмата с чужих локаций. Дело в том, что каждая смерть рейдера на вашей полосе препятствий поднимает уровень престижа и позволяет получать ресурсы, но в то же время успешно завершенное противником задание вычитает из полоски выделенного генмата определенное значение.

Как только этот показатель приблизится к нулю, пассивный доход закончится, и подземелье будет отключено. Чтобы активировать его заново, необходимо будет вновь вернуться к рейдам, вновь фармить валюту. Замкнутый круг, удерживающий пользователя в игре: создавай уровни — ходи в рейды для выбивания ресурсов — создавай уровни. И выбраться из него нельзя.

Голокуб и шипы

Неприятно реализовано и вознаграждение за убийство игроков. Вместо отчетов в игровом меню с автоматическим начисление ресурсов, вы должны будете зайти на свой уровень и пройти каждый участок, отмеченный иконкой погибшего рейдера, в ручном режиме собирая кубы с пачками синей или оранжевой валюты. Это, хоть и побуждает создателя возвращаться вновь и вновь к своему творению, изучая его слабые места, вызывает раздражение после пары десятков бесцельных походов за ресурсами.

К плюсам редактора уровней можно отнести удобство и общую простоту. Все элементы относительно легко различаются — вы можете использовать с десяток видов обычных кубов-стен, изменяя их форму и меняя расположение, выставляя на их поверхность уже упомянутые ловушки и ИИ-миньонов.

Последние, к слову, имеют весьма интересную особенность, которую игроки нечасто используют. В режиме постройки карты вы можете вселиться в тело металлического болванчика и проложить маршрут патрулирования. Данный ход может принести немало интересных тактических возможностей: уводить рейдеров под перекрестный огонь плазменных пушек станет вашим любимым занятием.

Основной целью правильного планирования станет сохранение автоматически настраиваемого маршрута робота-добытчика — вокруг него и нужно будет размещать интересующие вас объекты, при этом не нарушая режим работы бедного трудяги.

Если траектория вас не устраивает, вы всегда можете попробовать перезапустить редактор — есть шанс, что путь будет проложен более соответствующим вашей задумке.

Сам робот-добытчик выполняет лишь «лорные» и балансные функции — именно сохранение изначального маршрута делает уровень пригодным для прохождения. В противном случае, это привело бы к ситуациям, когда вы появляетесь перед глухой каменной коробкой без входов и выходов.

Несмотря на простоту и относительное удобство, в редакторе есть пара неприятных моментов. К примеру, он не показывает дальность действия огнемётов и периодически «промазывает» кубами при размешении.

Неудачная посадка блоков

Карты подразделяются на три основных вида, каждый из которых отличается доступным лимитом сооружений. Обычно это число колеблется в диапазоне от одной тысячи до четырёх. Каждый элемент, установленный на уровне, занимает определенное количество очков. Например, базовые кубы стоят 1, в то время как условная платформа с шипами — 30.

Важная механика в Meet Your Maker — режим реплеев. Здесь вы сможете изучить наиболее слабые места в обороне вашей цитадели, изучить тактики рейдеров и, несомненно, вдоволь посмеяться над вялыми попытками обойти ваши хитроумные ловушки.

Быть ужасным человеком и гением фортификации — пугающе приятно. И чертовски круто!

Несмотря на то, что багов, которыми славилась Dead by Deadlight, в Meet Your Maker почти нет, и уже присутствует дорожная карта развития, насчёт него есть много опасений. Так, к примеру, многих удивил релиз, почти не отличившийся по наполнению от демоверсии с последнего демо-фестиваля Steam.

Выпусти внутреннего Джона Крамера на свободу: обзор Meet Your Maker

Но главная проблема Meet Your Maker заключается в том, что в ней преступно мало возможностей — даже несмотря на то, что из-за пользовательских карт играть в неё, в теории, можно вечно. Несколько вариантов вооружения, модификаций, ловушек, игровых персонажей и упрощенная, нудная и неудобная система прогрессии — всё это отбивает желание играть.

Оригинальная идея лбом разбивается о количество контента, а маленькие недоработки вроде отсутствия индикатора попаданий из дальнобойного оружия или сломанного крюка-кошки лишь портят впечатление и, вероятно, заставят бросить игру после 20-30 часов потраченного времени. Особенно неприятны подгрузки в хабе, когда транзакция при покупке улучшений занимает больше времени, чем перемещение на игровой уровень.

Один из самых неприятных недочетов — слишком быстрая анимация удара

Meet Your Maker — это неплохой экшен и хитрый генератор историй, где каждая игровая сессия принесет множество нового, но ему не хватает глубины. Это пустая оболочка, которая поможет скрасить пару вечеров или даже недельку в Game Pass или Playstation Plus.

И только.

Что понравилось

  • Необычная и относительно свежая геймплейная задумка
  • Простой и понятный редактор уровней
  • Один удар — одна смерть
  • Вариативность комбинаций ловушек
  • Система реплеев, позволяющая от души посмеяться над неудачливыми рейдерами
  • Производительность и оптимизация
  • Внешний вид противников навевает ностальгию по строггам из Quake

Что не понравилось

  • Зацикленность игрового процесса
  • Отсутствие русского языка
  • Однообразное окружение
  • Общая сырость
  • Малое количество контента

Текст написал cr01100001ig для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать!

239239
11
81 комментарий

Нет, ну вы видели?! Поддерживаем умирающий на DTF жанр лонгридов.

57
Ответить
23
Ответить

Спасибо
Читать не буду

6
Ответить

Как же я ору с того, что это пишет тот, кто 10к на жопу задонатил

4
Ответить

А нет, а всё. Ваши донаты жопу потрогали, теперь гашня.

1
Ответить

Этож не лонг

Ответить

Ай да молодца!

Ответить