Любящий муж или искатель приключений: проблема кризиса личности у персонажей игр

На примере кошки Мэй и Натана Дрейка.

Часто герои игр — это сформировавшиеся уверенные в себе люди, которые не сомневаются в своих действиях и всегда знают, что делать дальше. Асассины, солдаты, водопроводчики, водители: в видеоиграх редко встретишь персонажа, который бы не был точно уверен, кем он является и чем должен заниматься.

Но иногда попадаются герои, переживающие кризис личности: они пытаются найти себя в этом мире, определить, какие вещи в их жизни составляют их индивидуальность. Журналистка Eurogamer изучила, как раскрывается проблема кризиса идентичности в играх на примере кошки Мэй из Night in the Woods и Натана Дрейка из серии Uncharted.

Любящий муж или искатель приключений: проблема кризиса личности у персонажей игр
Любящий муж или искатель приключений: проблема кризиса личности у персонажей игр

Как отмечает Хэтфелд, Night in the Woods завязана вокруг протагониста — кошки Мэй. На протяжении игры личность Мэй раскрывается, игрок узнаёт об её отношениях с близкими и ролях, которые она играет в жизни других.

Личность Мэй тесно связана с другими людьми. Она близка со своими родителями: Мэй может поговорить с мамой утром, навестить её на работе, посмотреть телевизор вместе с отцом. Нежелание героини раскрывать причину ухода из университета показывает, что она боится оказаться не только плохим студентом, но и плохой дочерью.

Малинди Хэтфелд, журналистка Eurogamer

Из-за того, что Мэй не смогла адаптироваться, «повзрослеть» за время самостоятельной жизни, она пытается найти себя в прошлом: часто вспоминает о школьных временах и ищет знакомое в изменившемся городе.

Любящий муж или искатель приключений: проблема кризиса личности у персонажей игр

При этом друзья и знакомые Мэй помнят некоторые моменты из её биографии не совсем так, как она их подаёт. Всё потому, что несмотря на бунтарское поведение, Мэй очень важно, что о ней думают другие. Её личность сильно зависит от того, как её воспринимают.

В конце концов, когда героиня понимает, что не может вернуться к прошлой жизни, она теряется.

Согласно философу Жан-Полю Сартру, рано или поздно это происходит с каждым. Он предполагает, что люди «слишком свободны», обескуражены количеством возможностей в жизни, и из-за этого постоянно переоценивают свои ценности.

Малинди Хэтфелд, журналистка Eurogamer

Как считают экзистенциалисты, у жизни нет никакой высшей цели. Мэй тоже задаётся экзистенциальными вопросами: ей снится бог, который утверждает, что высшим силам плевать на неё.

Любящий муж или искатель приключений: проблема кризиса личности у персонажей игр

По словам журналистки, двадцатилетняя Мэй — воплощение кризиса четверти жизни. Ей приходится смириться с тем, что себя нужно принимать, и что иногда необходимо отпускать события и людей, которые когда-то казались неотъемлемой частью твоей личности.

Натан Дрейк из серии Uncharted тоже пытается найти свою индивидуальность. Его жизнь постоянно меняется, и он старается совместить черты себя прошлого и себя нового.

Малинди Хэтфелд, журналистка Eurogamer

Незадолго до начала событий четвёртой части Дрейк остепенился, женился на Елене и нашёл работу дайвера. Он пробует жить нормальной жизнью, без охоты за сокровищами и перестрелок.

Любящий муж или искатель приключений: проблема кризиса личности у персонажей игр

Однако Натан уверен, что быть искателем приключений — его призвание. С самого детства он с братом Сэмом вдохновлялся историями о своём далёком предке — исследователе Фрэнсисе Дрейке.

Когда Елена просит Натана бросить жизнь охотника за сокровищами, он воспринимает это как просьбу отказаться от своей личности. Вместо того, чтобы принять роль мужа, он начинает отдаляться от Елены.

Малинди Хэтфелд, журналистка Eurogamer

С точки зрения эмпирической философии Натан плохо представляет, что значит быть мужем, потому что у него никогда не было подобного опыта. А современный философ Дерек Парфит (Derek Parfit) считает, что люди никогда не создают свою идентичность с нуля — некоторые вещи со временем отбрасываются, но какая-то часть личности всегда остаётся.

Любящий муж или искатель приключений: проблема кризиса личности у персонажей игр

Для Дрейка, отмечает Хэтфелд, жизнь искателя приключений — это неотъемлемая часть его индивидуальности, и в Uncharted 4 герой наконец-то понимает, что ему не нужно повторять за своим братом во всём.

В видеоиграх с подобными историями нам легче идентифицировать себя с персонажем, потому что каждый знает, каково это — искать себя. А персонажи, задающиеся этими вопросами, кажутся более реалистичными.

Более того, внимание к внутренней борьбе персонажей видеоигр помогает нам понять, что негативные эмоции и события — это нормальная часть жизни, и даже самые умные и умелые из нас не могут этого избежать.

Малинди Хэтфелд, журналистка Eurogamer
4444
41 комментарий

Я одного не понимаю, если он "Натан", то почему не "Драке"?

37
Ответить

Нафанаил!

5
Ответить

По той же, почему Drizzt у нас Дзирт.

2
Ответить

«Натана» нужно запретить законодательно, хорошо хоть он при этом «Нэйт», а не «Нат».

1
Ответить

Неизведанный вопрос.

Ответить

При чем даже в локализации его называют нормально, но игрожур упорно обзывает его Натаном

Ответить

С самого детства он с братом Сэмом вдохновлялся историями о своём далёком предке — исследователе Фрэнсисе Дрейке.
Но ведь Фрэнсис Дрейк им никакой не предок.

15
Ответить