Прежде всего, игра повторяется. Одно только вступление, почти дословно копирующее завязку Bloodlines, вызывает вопросы. Стоило ли действовать так прямолинейно, с учётом того, что в этот раз мы можем выбрать себе персонажа? Кто-то назвал бы это “оммажем” и данью памяти игре 2004 года, но по мне это больше смахивает на сценаристскую немощь. На выбор предоставлены персонажи из кланов Бруха, Тореадор и Вентру. У каждого из них, как понимаете, начало пути вряд ли было бы одинаковым, с учётом специфики кланов в сеттинге. И формально прологи у персонажей разные, но судьба у всех сложится по одному сценарию: их приведут на суд, откуда так же великодушно отпустят, повесив долг ценою жизни. Стоит ли уточнять, что отрабатывать его придется на протяжении всей игры? Потом, конечно, можно будет встретить важного человека из прошлой жизни, но и здесь итог везде один - мы разрываем все связи со смертным прошлым.
Проблема дилогии, как мне кажется (если не брать линейность), в том, что каждая из них по-своему неполноценна. У Котерий годные линии соратников (особенно сюжетка детектива) при унылой главной линии. У Теней наоборот - отличная история Юлии Совински, где каждая из концовок оставляет удовлетворение, но совершенно слитые линии старых союзников и пустые, никуда не ведущие случайные встречи. В целом, в Тенях заметен шаг вперëд: появились динамичные кадры, больше акцента на внутренний мир персонажа, завезли полноценные концовки и шикарный саундтрек от Resina (впервые купил ost в Steam), но вариативность всë так в пролëте. Доработать бы им этот момент - и будет ляпота, потому что в атмосферу эти ребята могут.
У Котерий годные линии соратников (особенно сюжетка детектива) при унылой главной линии.
Да. И даже понятно почему. Разработчики решили, что игра будет на выбор из 3-х персонажей и осознали... что надо либо написать по сути 3 разных сюжета для каждого, но это как-то очень много работы. Или сделать 3-разных интро, а в самой игре сделать присутствие персонажа минимальным. Чем-то напомнило логику Робертсона Девиса "Пятый персонаж". Так как по сути ты играешь за персонажа который наблюдает события, но минимально в них вмешивается :)
Да, меня после прохождения Теней не покидало ощущение, что это на самом деле одна история, которую зачем-то поделили на две
У Котерий концовка интересная и мне понравилось что обращение в вампира было не случайным. Надеюсь они ещё сделают внку.
За что я лично люблю новеллы, так это за вариативность, когда в рамках одного произведения может быть несколько полноценных сюжетных линий. А тут книжцо, ну и зачем.
Совински - натуральная мерисью, которая вся такая классная, при личной бабехе-смертной, шериф по головке гладит, говорит "молодца". С трудом дотянула до концовки. Котерии выглядят поприличнее, но, как указал автор, явно сдирались с бладлайнс
Так ведь Совински по сюжету - удобный козëл отпущения для расследования. В "хорошей" концовке во время разъëба Юлия и подмечает этот факт - расследование, суть, одна формальность для успокоения быдла из Анархов и Камарильи. А так большие дяди уже всë порешали после концовки Котерий. Вот все и изображают бурную деятельность и озабоченность, да гладят по головке. А Юлька, в зависимости от накопленных выборов, либо молча соглашается со всем этим и съёбывает в закат, либо в духе Ласмобра (и по плану Катьки) включается в игру, занимая место выбывшего игрока. Да и в целом, авторы скорее разъёбывают идеалы Совински - редактор родного антиэстэблишмент-издания продаёт с потрохами, новое место в Камарильи оказывается на уровне девочки на побегушках, понимающий руководитель Кадир фактически также водит за нос, расследование - сплошная профанация, даже срачи за религию с Бенуа оказываются бессмысленными, ведь последний по сути вампир-косплеер. Остаётся либо выйти из игры, либо втянуться и идти до самого конца.