Из приятного - в игре хороший саундтрек. Это и заглавная тема, и, конечно же, печальная мелодия, играющая в самые последние минуты цикла. Также очень понравилось, что все планеты солнечной системы, несмотря на их небольшое количество, сделаны уникальными, и каждая из них имеет свои ключевые особенности, что делает эту крошечную вселенную довольно разнообразной и интересной, несмотря на её малые размеры. Сами полёты и вообще управление кораблём ощущаются настолько реалистично и натурально, что от взлётов, посадок, пролётов в зоне притяжения планет и прочих передвижений по космосу практически сразу же, как привыкаешь к управлению, начинаешь ловить настоящий кайф. Что касается хоррор-составляющей, то в Outer Wilds хватает мест, в которых начинаешь чувствовать себя неуютно и переживать за происходящее вокруг (чего стоят моменты, когда твой корабль оказывается вне досягаемости, а кислород уже на исходе), а откровенно пугающая атмосфера на Чёрном Терновнике стоит отдельного упоминания из-за своей жуткой неизвестности и населяющих её удильщиков. В DLC очень понравились реализация Незнакомца (сама концепция мира-колеса), а также хоррор-моменты при встречах с совооленями и сигнализацией-колоколом (почему-то дрожь брала, когда она включалась). И я понимаю, за что люди особенно любят эту игру - за манящее чувство исследования, особенно, когда в процессе удаётся допереть до какой-то важной зацепки, чтобы продвинуться дальше по сюжету, хотя мне лично было очень некомфортно и скучно раз за разом пытаться исследовать одни и те же места в заданных жёстких таймингах, наблюдая при этом довольно посредственные в плане графики декорации. Порой даже вплоть до раздражения.
Чел проходит игру с настройками, которые делают её в 99% случаев просто легче некуда - кроме двух-трёх боссфайтов - а потом говорит, что
на своём собственном опыте понимаешь, что сложность Grounded не является такой сложной, какой кажется изначальноОфигеть, вот это ментальная гимнастика. Проходи, как хочешь, но заявлять что-то там про сложность, когда ты проходишь игру с включённой опцией абсолютной невидимости при лежании на полу, которая работает везде, кроме парочки сражений с боссами - это просто курам на смех.
Так я не зря говорил про файт в доме, где через минивен потом наружу вылазишь - да, он запарный, в ограниченном пространстве, с жирными противниками. Но всё вполне проходимо после десятка попыток. Аналогичные файты и там, где просто куча солдат или мертвяков. Сомневаюсь, что сложнее, чем эти. Я проходил дополнение к первой части Left Behind на сложности Grounded по-честному, и там всё аналогично (финальный бой с кучей солдат) - сложно, но после десятка-другого попыток проходится. Конечно, да, судить целиком о сложности игры в целом, наверно, было не очень правильно, но я прекрасно представляю себе, что это вполне проходимо по-честному.
"Dead Cells" не играл, но не так давно фартануло выиграть игру с полным набором дополнений. С "Disco Elysium" таже ситуация, игра есть в наличии, но пока не дошли руки в нее погонять. Лично мой послужной список на 2024 год таков:
1. Blasphemous (100%)
2. Hollow Knight (100%)
3. Ori and the Will of the Wisps (100%)
4. Metro 2033 (100%)
5. Metro Last Light (100%)
6. Metro Exodus (100%)
Если так, то в Dead Cells очень рекомендую поиграть - шикарный проект как для прохождения, так и в качестве таймкиллера иногда пару забегов пробежать. Насчёт сложности смотри сам, но если хочется ощущения метроидвании, судя по твоему списку, то я бы режим перманентной смерти отключал, иначе до конца добраться будет нереально хардкорно.
А список хороший. Первые три тоже куплены, в Ори думаю в 2025-м поиграть, давно нацеливаюсь уже. Метро Эксодус тоже купил, но не знаю, когда до неё руки дойдут.
Очень понравилось альтернативное мнение про диско Элизиум. Что-то кроме бесконечного накаливания, хоть и сам считаю игру 10/10, все равно было интересно услышать твое восприятие.
Спасибо! Я в комментариях не раз встречал мнения о том, что игра не понравилась или не зацепила, а вот в обзорах тоже ни разу не читал. У меня просто ожидания от неё немного другие были изначально.
До конца года еще дохура времени , а ты итоги подводишь … помирать чтоле собрался ?