Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

2023-й год для меня выдался довольно сложным из-за постоянных передряг в личной и семейной жизни, что не могло не наложить свой отпечаток на желание играть в игры, да и со свободным временем было не так всё хорошо, как хотелось бы. Изначально было намерение пройти несколько больших проектов вроде третьего Ведьмака, второго Хорайзона и первого RDR, но пришлось ждать, пока Ведьмака для PS5 допилят патчами, RDR на Xbox One X долго откладывался мной из-за энглиша (неожиданно дождавшись к концу года лучшую версию этой игры на PS5 на русском и с 60 FPS), а проходить Хорайзон я решил только после покупки нового телевизора со всеми игровыми плюшками (что случилось только в начале осени), так как больно уж HFW красивая. В итоге играл лишь в небольшие игры и за 2023-й год прошёл всего лишь три высокооценённых в геймерских кругах инди-проекта - Dead Cells, Disco Elysium и Outer Wilds, а также перепрошёл ещё раз The Last of Us: Part II, только уже на максимальной сложности Grounded, добив тем самым трофейный список до заветных 100%.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Пару слов об обновлённом по осени сетапе. На замену старому и довольно посредственному Full HD телику от Sony получилось приобрести шикарный LG C3. Картинка теперь стала просто невероятная - яркая, сочная, с настоящим чёрным цветом. Ну и все современные сопутствующие плюшки тоже присутствуют: 4K, HDR 10, VRR и прочее. Покупал в МВидео по акции, за что мне насыпали немало баллов, благодаря которым я успешно обновил зелёную часть своего игрового сетапа до Xbox Series X, оплатив половину его стоимости с продажи Xbox One X на Авито, а вторую половину - полученными баллами от МВидео. В итоге новенький японский Series X обошёлся мне всего в 25 тысяч. Да, забаненный в РФ, но это всё несложным образом решается настройками.

Нижу привожу список пройденных игр для более удобной навигации:

1. Dead Cells (2018, PS4)

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Период прохождения: январь 2023 - март 2023.

Степень прохождения: получено 100% трофеев, игра пройдена на истинную концовку в режиме assist mode.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Год начался крайне удачно с пиксельного рогалика Dead Cells. Игра на момент прохождения уже успела обрасти немалым набором сюжетных DLC, а в процессе моего прохождения вышло ещё одно - Return to Castlevania, отсылающее к известной серии игр про охотников на вампиров. Поэтому проходил уже полноценную, допиленную со всех сторон игру (к слову, крупное дополнение The End Is Near вышло уже намного позже - в августе 2024-го года).

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Мне, как любителю пиксельной классики, графон в Dead Cells пришёлся по душе - локации здесь очень атмосферные, причём частенько в них после очередной смерти можно обнаружить что-нибудь новенькое, чего не было в прошлом забеге.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Геймплей здесь приятный: есть постоянная прогрессия, несмотря на бесконечные смерти персонажа, а за всё время прохождения можно насобирать очень много различного оружия, из которого, с учётом стиля развития персонажа, можно собирать самые разные билды - как неудачные, так и практически несокрушимые, что привносит в игровой процесс огромную долю разнообразия и не даёт заскучать.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Отдельного упоминания стоит музыка, которая здесь просто невероятная, запоминающаяся и подхлёстывающая желание бежать дальше и рубить врагов на части, а также весьма разнообразные локации, которые довольно сильно отличаются как визуально, так и своей атмосферой. Карта игрового мира построена таким образом, что можно выбирать себе различные пути прохождения, минуя одни локации и посещая другие, включая те, которые были добавлены в игру вместе с DLC, что тоже вносит определённое разнообразие в игровой процесс.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Управление понравилось своей безупречной отзывчивостью - играть в Dead Cells действительно приятно. Единственное, проходить игру так, как было задумано разработчиками, я не стал, потому что полное прохождение с истинной концовкой доступно только на пяти клетках, где каждая клетка - это дополнительно увеличенный уровень сложности, а контент при этом хотелось посмотреть весь. И если дойти до Десницы Короля (условно финальный босс) и победить его на начальных уровнях сложности ещё не представляется большой проблемой с правильно подобранным билдом, то дальше начинается сущий ад и кошмар. Про бой с Коллекционером в самом конце вообще молчу... Именно поэтому я без сожалений переключился на assist mode и проходил игру с отключенным permadeath-режимом - как обычную метроидванию, получив от неё огромное удовольствие и не спалив себе тем самым жопу. А вот посмотрев уже весь контент, было бы интересно начать всё заново и посмотреть, насколько у меня получилось бы далеко пройти в стандартном режиме, который был изначально задуман разработчиками. Но это как-нибудь в другой раз.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

В assist mode также можно в некоторых пределах регулировать наносимый урон (как врагам, так и себе), что неплохо так помогает проходить особо сложные моменты. Если прибавить сюда сейвскамминг, который легко выполняется через внутриигровые профили, игра уже не кажется такой сложной, и вопрос прохождения на максимальной сложности больше не упирается так сильно в полученный скилл. Только благодаря этому я выбил в Dead Cells 100% трофеев, хотя по-честному, без assist mode, пройти игру на истинную концовку было бы крайне сложно.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

После полного прохождения при большом желании можно ещё заняться поиском различного оружия, которого в игре очень много - это позволит задержаться в игре ещё на какое-то время, а также разнообразит билды для дальнейших прохождений. Но в свете последних на момент прохождения новостей от разработчиков, что они в грядущем году продолжат наполнять Dead Cells различным новым контентом (как раз вышеупомянутое DLC "The End Is Near"), я решил оставить поиски оружия на потом и немного отдохнуть от игры, в которой я провёл аж 60 часов.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Dead Cells - прекрасный представитель жанра на стыке рогалика и метроидвании. Горячо советую в неё играть и наслаждаться не столько прогрессом, сколько процессом.

2. Disco Elysium (2021, PS5)

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Период прохождения: март 2023 - июль 2023.

Степень прохождения: получено 89% трофеев (кроме трофеев за очки чести, за прохождение на хардкоре, за куртку для Кима и платины).

Не то чтобы я планировал в начавшемся 2023-м году проходить Disco Elysium, но в какой-то момент об этой игре в игровом сообществе стали говорить буквально на каждом шагу, и обойти её вниманием уже никак не получалось. Хотя сам сеттинг, честно говоря, для меня выглядел крайне отталкивающе: немолодой уже пьяница-коп, потерявший память после жуткого похмелья; повешенный во дворе гостиницы полуразложившийся труп, расследованием убийства которого нам придётся заниматься по сюжету; депрессивный город, в котором происходит действие игры; странные населяющие его персонажи, много политики, а также тонны текста практически без какого-либо геймплея. Disco Elysium часто сравнивали с Planescape: Torment за внушительную текстовую составляющую, но там всё-таки был какой-никакой геймплей (поиск и менеджмент предметов, сражения, магия), позволявший время от времени отвлекаться от чтения и не дававший заскучать, да и история Безымянного интриговала гораздо сильнее истории алкоголика-полицейского в летах. В Disco Elysium же абсолютно весь геймплей основан на хождении по городу, разговорах персонажей, чтении целых стен текста и прохождении диалоговых проверок путём кидания кубиков. Я долго решался, вливаться мне в это всё или нет, так как заниматься непрерывным чтением на фоне депрессивного сеттинга не особо хотелось, но в какой-то момент, поддавшись хайпу, всё же установил игру и уселся за её прохождение, решив окунуться в чтение диалогов по-максимуму в надежде проникнуться этой уникальной атмосферой.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Что сказать по итогу? Прохождение с добиванием большинства трофеев растянулось у меня аж на 3,5 месяца, и я очень устал от этой игры. Причём не столько от количества текста (местами наоборот было очень даже интересно), сколько морально, от совокупности негативных ощущений во время её прохождения. Вот на этом хотелось бы остановиться поподробнее.

Во-первых, игра крайне депрессивная. От происходящего вокруг постоянно веет нескончаемой тоской и безысходностью, и это содержится буквально во всём - в декорациях послевоенного полуразрушенного города Ревашоля, на задворках которого происходит действие игры; в персонажах, олицетворяющих собой самое настоящее дно в различных его проявлениях (гангстеры, отморозки, шпана, коррупционеры, нищие и прочие несчастные люди); в заунывном саундтреке, который превосходно передаёт настроение города, закрепляя в твоём сознании всеобщую атмосферу тлена; в любовной истории главного героя, в которой так и не случится хэппи-энда; в запахе смерти, витающем в воздухе тут и там; и так далее.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Во-вторых, меня лично, как человека, не имевшего никогда проблем со спиртным, всю дорогу коробило оттого, насколько часто в игре затрагивается тема алкоголизма - это и история главного героя, и компания алкашей, проводящая свой досуг на побережье соответствующим образом, и квест с умершим по глупому стечению обстоятельств мужем-алкоголиком, застрявшим на холоде в деревянном помосте, и отец Куно, больше похожий на мерзкое, вонючее животное, чем на человека. Да, игра очень красочно описывает обратную, уродливую сторону алкоголизма, выступая этакой призмой, через которую можно взглянуть на мир глазами пьяницы и сделать для себя соответствующие выводы. Но когда ты садишься играть в поисках захватывающей истории, столь явные акценты кажутся слишком уж вычурными и невольно заставляют думать о наболевших проблемах её авторов.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

В-третьих, и я считаю это одним из главных минусов Disco Elysium - это тема политики. Её здесь излишне много, и она расписана настолько подробно, что в игре про детективную историю (а поначалу хочется в это верить) выглядит в таких количествах абсолютно неуместной для рядового геймера. Особенно эти дурацкие политические квесты, добавленные в игру в режиссёрской версии. Ну неинтересно мне, придя за интригующей историей, читать на каждом шагу про фашизм, национализм, политических деятелей и прочую шляпу. Всё это отдаёт какой-то дикой графоманией авторов и попытками на базе игры в подробностях порассуждать о своих политических взглядах. Причём это происходит не в каком-то конкретном эпизоде, а тянется на протяжении всей сюжетной линии вплоть до самого конца игры.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

В-четвёртых, дурацкая сюжетная развязка (далее спойлер!), от которой ожидаешь чего угодно, но только не того, чем всё заканчивается. Твист с поехавшим дезертиром настолько неочевиден в ходе расследования, что в последний момент думаешь - что это за хуйня вообще, и как я должен был догадаться, кто на самом деле убийца? И почему во всём этом опять виднеется политический подтекст, да ещё и здраво приправленный совершенно неожиданной мистикой? Хотя, честно сказать, сюжетная ветка с фазмидом мне понравилась - неожиданно было встретить его на болоте у острова, да ещё и узнать, что он тоже замешан в основной сюжетной линии.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Стоит похвалить авторов за то, что в сюжете нет никаких логических дыр и нестыковок. Всё имеет под собой смысл, всё подробно описано, и окружающий мир постоянно, как живой организм, реагирует на происходящее вокруг. Да и вообще количество текста в диалогах и описании происходящего вокруг приятно поражает. Работа над текстом была проделана просто титаническая (как и с переводом на русский), однако местами авторы теряют грань лаконичности и ударяются в графоманию, давая некоторым вещам настолько подробные описания, что это попросту не нужно ни для сюжета, ни для погружения.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Ещё одним положительным моментом являются квесты - нетривиальные и порой довольно лихо закрученные. Из самых запомнившихся - это расследование тайны Проклятой торговой зоны (воистину атмосферное место) и вся сюжетная ветка с церковью и рейверами. Да даже какие-то маленькие истории вроде упомянутых поисков пропавшего мужа-алкоголика или квеста криптозоологов здесь подаются очень интересно. Я уже не говорю о трогательных эпизодах, связанных с прошлым Гарри - разговоре по заброшенному таксофону с бывшей возлюбленной и сон, в котором он неожиданно для себя встречает Долорес Деи.

Рейв-дискотека в церкви - один из самых эпичных моментов Disco Elysium
Рейв-дискотека в церкви - один из самых эпичных моментов Disco Elysium

Беда Disco Elysium в том, что авторы в некоторых аспектах потеряли чувство меры, и их слишком часто и много заносит то в тему алкоголизма, то в тему политики, то в тему расовой теории, то в сторону графоманских описаний всего и вся, что делает игру местами очень тяжёлой для восприятия и, как следствие, нишевой - для тех исключительных людей, кому данные темы очень близки или хотя бы не так уж сильно грузят. Среднестатического же человека столь сильные перекосы в нишевость наоборот будут отталкивать, хотя в целом игра не лишена своих прекрасных моментов.

Порой встречаются достаточно юморные сценки )
Порой встречаются достаточно юморные сценки )

Проверки и кубики - спорное решение, рассчитанное на честных людей. Уверен, у большинства геймеров всё сводится к банальному сейвскаммингу, так как редкие проигрыши здесь дают альтернативные пути разрешения ситуации. В большинстве случаев просто приходится потом бегать и набивать себе опыт, чтобы получить возможность пройти проверку снова.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Общее впечатление от Disco Elysium осталось смазанное. С одной стороны, это хорошо прописанная история с классными квестами и рядом запоминающихся моментов, берущих за душу, а с другой - дурное послевкусие, остающееся от длительного соприкосновения с атмосферой безысходности. Этакий шедевр не для всех. Не жалею, что поиграл, но настольной эта игра для меня не смогла стать, и советовать всем подряд в неё поиграть я тоже вряд ли буду. К такому желательно приходить самостоятельно.

3. The Last of Us: Part II (2020, PS4)

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Период прохождения: июль 2023 - октябрь 2023.

Степень прохождения: выбил недостающий трофей Dig Two Graves.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Спустя пару лет после первого прохождения The Last of Us II, я снова вернулся к этой игре с одной единственной целью - выбить недостающий трофей Dig Two Graves за её прохождение на сложности Grounded (максимальной), а заодно и освежить свои впечатления относительно спорного сюжета второй части дилогии.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Что касается сюжета, то моё мнение после второго прохождения сильно не изменилось. Откровенно ЛГБТ-шные темы всё так же раздражают, Эбби никаких симпатий не вызывает, на детей всё так же плевать, а финальная развязка по-прежнему очень спорная. Но геймплейно это отличная игра, в которую приятно переигрывать, если не обращать большого внимания на шероховатости сюжета.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Проходить абсолютно всё по-честному цели не было, поэтому по советам из гайдов включил несколько помощников в настройках, что сильно облегчило мне весь процесс прохождения. Основной финт ушами - это когда в лежачем положении враги тебя не видят даже в упор, что помогает мимо некоторых либо банально проползти, либо очень близко подкрасться, чтобы ударить в затылок заточкой. С одной стороны, это неприкрытое читерство, а с другой, всё равно в ключевых замесах данная фишка никак тебя не спасает - враги тебя прекрасно видят и сразу же нападают. А раз у тебя получается пройти по-честному ключевые сцены, то читерство на рядовых противниках - это не более чем экономия собственного времени. К примеру, во время интенсивного замеса в запертом доме, из которого потом с помощью детей выбираешься через автомобиль в стене, или во время босс-файта с Крысиным королём в подвале госпиталя эти ухищрения вообще никак не помогают, и игра вынуждает тебя полагаться исключительно на собственные умения и реакцию. Это довольно запарно и нервно, но, если выработать определённую тактику, такие эпизоды перестают казаться невозможными и постепенно проходятся (не за сотню попыток, разумеется, а намного быстрее). Просто нужно отдавать себе отчёт в том, что и в какой последовательности ты делаешь. В результате на своём собственном опыте понимаешь, что сложность Grounded не является такой сложной, какой кажется изначально.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

4. Outer Wilds (2022, PS5)

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Период прохождения: октябрь 2023 - ноябрь 2023.

Степень прохождения: получено 100% трофеев.

Попробовать окунуться в Outer Wilds меня, как и в случае с Disco Elysium, заставил всеобщий хайп, так как её много хвалили в комментариях и часто сравнивали с первой Subnautica, которая мне очень сильно в своё время зашла. Поэтому по скидке было приобретено издание Archaeologist's Edition для PS5, представляющее собой бандл из основной игры и DLC "Echoes of the Eye", и я с вожделением погрузился в освоение миниатюрного космоса.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Радость была недолгой, так как чем больше я пытался проникнуться этой игрой, тем меньше она мне нравилась. Что парадоксально, в попытках её полюбить (не просто так ведь её на каждом углу хвалят!), давая каждый раз игре "ещё один шанс", я прошёл её всю на 100% и слетав на Солнечную станцию, и проехавшись на плоту по бушующей реке после прорыва плотины на Незнакомце, но к концу буквально возненавидел её, настолько это всё оказалось не моё.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

В Outer Wilds классная концепция, где ты сам изучаешь окружающий тебя космос по крупицам, выискиваешь подсказки, составляешь общую картину происходящего и ищешь путь прохождения, достаточный, чтобы уложиться в заданные временной петлёй 22 минуты. Однако реализация этого головоломного квеста после полюбившегося стиля повествования в Subnautica мне не зашла совсем.

Первые признаки неприязни начались уже на Камельке после разговора с местными жителями - диалоги с ними показались скучными и пустыми, и возникло ощущение, что кроме шального освоения космоса, игры на инструментах и поедания зефира здесь больше никого ничего не интересует. Ладно, получили коды, освоились с управлением кораблём (на геймпаде вполне зашло, кстати) и полетели изучать близлежащие планеты. Посыпались первые подсказки, из которых мне лично ничего толком понять не удалось. Тыкаешься с планеты на планету, читаешь эту бесконечную болтовню Номаи и пытаешься понять что к чему. Если в Subnautica найденные КПК рассказывали о происходящем в повествовательном и понятном обывателю ключе, заставляя тебя забираться всё глубже и глубже, то в Outer Wilds взбесило, что вся информация подаётся в виде эмоциональных диалогов, состоящих наполовину из пустого трёпа представителей древней расы и наполовину из их безумных технических экспериментов, которые ещё нужно как-то стыковать в правильном порядке в голове, чтобы начать понимать, что здесь вообще произошло. Причём весь геймплей сводится к тому, чтобы находить их бесконечные записи на стенах, при этом укладываясь в заданный таймер.

В какой-то момент я понял, что я не то что не начал складывать какой-то паззл у себя в голове, а наоборот вконец запутался и перестал вообще понимать, какого чёрта делали Номаи и как дальше продвинуться по сюжету. Видимо, это просто не моё. Выбирая между тем, дропнуть игру или допройти её по гайдам, выбрал второе и таки довёл дело до конца. Концовка оставила меня в ещё большем недоумении. Я так и не вкурил, что представляло собой это злоебучее Око, какого чёрта Номаи так стремились его найти, идя на все эти безумные эксперименты, но самое главное - что за чертовщина происходит в конце игры, когда мы доходим до Ока? Вот эта вот беготня по ночному лесу, непонятное собирание персонажей у костра, сотни сверхновых. Наверно, этому всему есть некое аллегорическое объяснение, но, пройдя всю игру с нескрываемым чувством неприязни, для меня всё это выглядело в финале, как шизоидный бред. И всё это на фоне очень посредственной графики. После титров наступило облегчение, что это неоднозначное приключение, слава богу, закончилось.

После попробовал поиграть в DLC, но там я сам не смог пройти вообще почти ничего. Какие-то фонари, диафильмы, беготня в темноте, цифровой мир, задувание огней, причём всё это нужно делать в жёстких таймингах. Даже пройдя DLC по гайдам, у меня так и не сложился в голове паззл на тему того, как я должен был доходить до всего этого сам. Я уже не говорю про сюжетную ветку с совооленями - из сюжета я ровным счётом не понял ни-че-го... Завидую людям, у кого получилось во всём этом разбираться и получать удовольствие от процесса решения головоломок. Позже поймал себя на мысли, что с более приятной графикой, возможно, было бы больше желания исследовать планеты и думать над загадками древних цивилизаций, но по факту всю игру прошёл с ощущением, что она была сделана на коленке.

Из приятного - в игре хороший саундтрек. Это и заглавная тема, и, конечно же, печальная мелодия, играющая в самые последние минуты цикла. Также очень понравилось, что все планеты солнечной системы, несмотря на их небольшое количество, сделаны уникальными, и каждая из них имеет свои ключевые особенности, что делает эту крошечную вселенную довольно разнообразной и интересной, несмотря на её малые размеры. Сами полёты и вообще управление кораблём ощущаются настолько реалистично и натурально, что от взлётов, посадок, пролётов в зоне притяжения планет и прочих передвижений по космосу практически сразу же, как привыкаешь к управлению, начинаешь ловить настоящий кайф. Что касается хоррор-составляющей, то в Outer Wilds хватает мест, в которых начинаешь чувствовать себя неуютно и переживать за происходящее вокруг (чего стоят моменты, когда твой корабль оказывается вне досягаемости, а кислород уже на исходе), а откровенно пугающая атмосфера на Чёрном Терновнике стоит отдельного упоминания из-за своей жуткой неизвестности и населяющих её удильщиков. В DLC очень понравились реализация Незнакомца (сама концепция мира-колеса), а также хоррор-моменты при встречах с совооленями и сигнализацией-колоколом (почему-то дрожь брала, когда она включалась). И я понимаю, за что люди особенно любят эту игру - за манящее чувство исследования, особенно, когда в процессе удаётся допереть до какой-то важной зацепки, чтобы продвинуться дальше по сюжету, хотя мне лично было очень некомфортно и скучно раз за разом пытаться исследовать одни и те же места в заданных жёстких таймингах, наблюдая при этом довольно посредственные в плане графики декорации. Порой даже вплоть до раздражения.

Terrion's Plays & Wins 1.23 (итоги 2023 года)

Уже после полного прохождения я полез почитать лор Outer Wilds, и только тогда у меня сложилась общая картина того, что произошло в этой миниатюрной вселенной, к чему стремились Номаи и совоолени, что представляло собой Око и в чём смысл этой безумной для обывательского взгляда концовки. По сути вся игра - это огромная метафора на тему выживания, смерти и перерождения, и я предполагаю, что метафора эта прекрасно раскрывается по мере прохождения игры при должном погружении в лор этого мира с самого её начала, вызывая, судя по многочисленным отзывам, восхищение немалого количества игроков. Однако в моём случае этого погружения не случилось, метафора не раскрылась, и сюжет я усвоил уже постфактум, поэтому и эмоций у меня никаких на этот счёт особо не появилось. Склонен считать, что где-то игру, в силу её бюджетности, не доработали, а где-то попросту перемудрили, возложив слишком многое на фантазию игроков. Отсюда и получилось так, что Outer Wilds отложилась в моей памяти проектом нишевым, далеко не для всех. Одни пишут по ней научные статьи, а другие - ненавидят :)

В конце ноября я с головой погрузился в долгожданное прохождение Horizon II - Forbidden West, большая часть которого выпала уже на 2024-й, поэтому о ней я выскажусь уже в следующем посте.

Данный пост предполагался к публикации ещё в самом начале этого года, но то не было времени закончить его, то не мог сформулировать подходящие мысли, то просто было не до этого. В итоге выпускаю его с почти годичной задержкой. Хотя это не так уж и важно, так как всё равно хочется оставить свои впечатления о пройденном.

55
22
11
13 комментариев

Чел проходит игру с настройками, которые делают её в 99% случаев просто легче некуда - кроме двух-трёх боссфайтов - а потом говорит, что
на своём собственном опыте понимаешь, что сложность Grounded не является такой сложной, какой кажется изначальноОфигеть, вот это ментальная гимнастика. Проходи, как хочешь, но заявлять что-то там про сложность, когда ты проходишь игру с включённой опцией абсолютной невидимости при лежании на полу, которая работает везде, кроме парочки сражений с боссами - это просто курам на смех.

2
Ответить

Так я не зря говорил про файт в доме, где через минивен потом наружу вылазишь - да, он запарный, в ограниченном пространстве, с жирными противниками. Но всё вполне проходимо после десятка попыток. Аналогичные файты и там, где просто куча солдат или мертвяков. Сомневаюсь, что сложнее, чем эти. Я проходил дополнение к первой части Left Behind на сложности Grounded по-честному, и там всё аналогично (финальный бой с кучей солдат) - сложно, но после десятка-другого попыток проходится. Конечно, да, судить целиком о сложности игры в целом, наверно, было не очень правильно, но я прекрасно представляю себе, что это вполне проходимо по-честному.

Ответить

"Dead Cells" не играл, но не так давно фартануло выиграть игру с полным набором дополнений. С "Disco Elysium" таже ситуация, игра есть в наличии, но пока не дошли руки в нее погонять. Лично мой послужной список на 2024 год таков:
1. Blasphemous (100%)
2. Hollow Knight (100%)
3. Ori and the Will of the Wisps (100%)
4. Metro 2033 (100%)
5. Metro Last Light (100%)
6. Metro Exodus (100%)

1
Ответить

Если так, то в Dead Cells очень рекомендую поиграть - шикарный проект как для прохождения, так и в качестве таймкиллера иногда пару забегов пробежать. Насчёт сложности смотри сам, но если хочется ощущения метроидвании, судя по твоему списку, то я бы режим перманентной смерти отключал, иначе до конца добраться будет нереально хардкорно.

А список хороший. Первые три тоже куплены, в Ори думаю в 2025-м поиграть, давно нацеливаюсь уже. Метро Эксодус тоже купил, но не знаю, когда до неё руки дойдут.

Ответить

Очень понравилось альтернативное мнение про диско Элизиум. Что-то кроме бесконечного накаливания, хоть и сам считаю игру 10/10, все равно было интересно услышать твое восприятие.

1
Ответить

Спасибо! Я в комментариях не раз встречал мнения о том, что игра не понравилась или не зацепила, а вот в обзорах тоже ни разу не читал. У меня просто ожидания от неё немного другие были изначально.

Ответить

До конца года еще дохура времени , а ты итоги подводишь … помирать чтоле собрался ?

Ответить