Разгребая бэклог: The friends of RINGO ISHIKAWA
Стоял весенний солнечный денёк. Я возвращался домой после уроков пешком. Путь мой лежал через недружелюбный район. Но в первую половину дня, обычно, все было спокойно. Ничего не мешало беззаботно ходить в школу и обратно, экономя на проезде. Сэкономленные деньги я потом тратил на обмен драгоценных картриджей на сежку в местной торгушке, а позже - на диски для моего первого ПК.
Завернув на очередную улицу, я увидел ребят, идущих навстречу плотным рядом так, что места разминуться не оставалось. Качинцы, подумал я (местные пацаны, чьим местом обитания были гаражи вдоль реки Кача). С ними пацаны моего района постоянно «рамсили» и вступали в стычки.
Уповая на удачу, я практически прижался к дому, чтобы пропустить компанию. Но вдруг снизу кто-то вцепился мне в куртку. Я опустил взгляд - на меня смотрел парнишка лет 7-8, под глазами которого были синяки цвета спелой садовой сливы, казавшиеся еще контрастнее на фоне бледной, как моль, коже лица. Таксикаман - подумалолось мне (в те времена постоянно доводилось их видеть, прятавшихся по закоулкам и под лестницами).
Стало понятно, что просто так опасности не миновать, нужно было действовать быстро. Я попытался оторвать его руки от моей одежды с надеждой пуститься в бег, как внезапно, с криком «какого хрена ты трогаешь моего брата» на меня набросился парень уже моего (либо чуть постарше) возраста, а с ним и его друзья. Звездюлей мне тогда отвесили, на удивление, не слишком сильных, даже синяков не осталось, только небольшая обида. Радуясь, что легко отделался, я пришел домой и уселся за ламповый телевизор играть в свой любимый «Тини тун» на сежке.
«Друзья Ринго Ишикавы» навеяли эти воспоминания, ведь события происходят примерно в такие же сумбурные времена, только с японским колоритом. С разборками между школьными бандами Японии наверняка знаком каждый маломальский любитель анимэ. Только играем мы не за безобидного полу-задрота, коим являлся я, а за самого что ни на есть отъявленного школьного бандюгана, который со своими корешами по банде планирует стать в будущем «якудза» и по совместительству является капитаном этих отморозков.
В детстве не понимал образа жизни таких личностей. Меня никогда не влекли их развлечения и общего у нас не было ничего от слова совсем. Сейчас же ясно, что такая жизнь имеет свои причины в лице их родителей, тяжелого материального положения и множества других сложившихся обстоятельств. Вот и наш главный герой Ринго является подобным персонажем, не имеющим родных и близких, которые могли бы быть для него опорой и надеждой на светлое будущее.
Покупая игру, я думал, что это просто обычный битэмап в духе «Кунио-куна». Но первые же минуты игры, в которых наш подопечный ввязывается в драку с противниками под очень несвойственную для жанра меланхоличную музыку, навели меня на сомнения. И действительно, сие творение на деле оказалось довольно душевной историей, в которой геймплей не является главной составляющей, а лишь выполняет функцию проводника. Его при этом нельзя назвать плохим, я бы назвал его просто ненапряжным. Поэтому, желающим присоединиться к прохождению, стоит принять это во внимание.
Геймплей представляет собой менеджмент времени, проводимого нашим главным героем в тех или иных видах деятельности. Мы можем, например, посещать уроки в школе, библиотеку, местную качалку, подрабатывать в видеосалоне. А можем ничего этого не делать, а просто прокачивать уровень персонажа в уличных драках с бандами из других школ. Так же полезно изучить несколько новых приемов в спортивной секции.
Впрочем, подобные заварушки тоже не являются обязательным элементом. Лично я решил сделать из Ринго задрота и поставить его на путь истинный, не пропуская ни одного урока и проводя большую часть времени дома за прокачкой знаний. Элементы экшена потревожили моего героя лишь в нескольких сюжетных сценах.
Попутно всему этому мы общаемся с друзьям (по совместительству членами нашей банды), в диалогах с ними постепенно развивается сюжет. Они рассказывают о своих проблемах, открывают в себе новые таланты, меняют свои мнения, что в итоге сказывается на судьбе Ринго Ишикавы. По окончании выделенных игрой дней нам предстает концовка игры. Насколько я понял, концовка одна, что немного меня расстроило, ведь хотелось разных вариаций, в зависимости от того, в какую деятельность я вкладывал усилия героя.
Весь этот менеджмент довольно незамысловат, а элементы битэмапа просты и не бросают игроку никакого вызова. Повторюсь, что игра в этом плане больше медитативна. Сюжет для меня представляется вариацией историй из аниме в подобной тематике школьных банд (не комедийной). История эта развивается исключительно в диалогах. Ринго в них кажется довольно грубым и неотесанным, но драматизм и переживания персонажа понятны и без прочего повествования.
Так же в игре много отсылок к старым играм и фильмам, что не раз порадовало моего внутреннего ретро-задрота. Да и сама игра для меня сложилась одной большой отсылкой к столь знакомым моему отрочеству произведениям развлекательной индустрии. Видимо, по этой причине, а также по причине моей любви к пиксельной графике, игра приятно скрасила пару вечеров и оставила после прохождения довольно приятное послевкусие.
Еще несколько скриншотов для дополнения картины: