Честный обзор F1 2020 / Неоднозначность как достоинство

F1 2020 — это двенадцатая часть в серии F1 от Codemasters. Разработчики стараются привносить достаточно изменений в каждую новую часть, чтобы игра не превращалась в копию предыдущей. В этом году обещания тоже были грандиозные, а вот удалось ли их выполнить, вы узнаете в этом обзоре.(видеоверсия приложена здесь, тестовая версия ниже)

Такое себе удивление

При первом же запуске игра начинает удивлять, к сожалению, не в лучшую сторону. Первая претензия относится к графике, которая никак не изменилась. Да, игру делали параллельно с F1 2019, поэтому обновления движка были минимальны и неоднозначны. Единственное изменение, которое я заметил – это кислотный фильтр, повышающий контрастность, из-за чего игра стала выглядеть более мультяшной, яркой, броской (сравнение представлено в ролике). Пропал тот самый эффект реалистичной сероватой картинки. Смущает также и сама производительность игры. Хоть данный обзор и делался на ранней версии игры и возможно к официальному релизу игру пропатчили, но! Иногда проскакивают баги со временем гонщиков в квалификации, перемотка времени с помощью флэшбеков часто просаживает FPS до нуля или просто крашит игру, а в первый день запуска я вообще увидел Иисуса, гуляющего по австралийской воде.

Просто парень решил освежиться под палящим австралийским солнцем
Просто парень решил освежиться под палящим австралийским солнцем

Несмотря на это, изменений более чем достаточно. Главным и самым масштабным нововведением стала возможность создания собственной команды. Теперь вы можете быть и пилотом, и владельцем одновременно. Все начинается с выбора спонсора, который предоставляет вам бюджет на покупку двигателя и наем пилота. Сразу иметь классный двигатель и опытного пилота не получится – придется пробиваться из самых низов. Далее мы можем создать собственную ливрею или выбрать из уже имеющихся. И здесь снова появляется камень преткновения: сам редактор скудный, а элитные ливреи вообще никак нельзя изменять. Сделать красивую эмблему сложно, так как и здесь редактор достаточно беден на детали. Создать уникального персонажа тоже не получится, несколько пресетов лица, поз и эмоций все, что вы получаете. Перед началом карьеры можно выбрать количество гонок в сезоне, а также треки, на которых хотите гоняться. Приятно удивляет настройка сложности, позволяющая создать тот стиль езды, который вам удобен. Сложность противников, правда, словно понизили. Свои стандартные значения из прошлой части я был вынужден повысить, ибо в первых гонках умудрялся каким-то образом приезжать в первой десятке на самой слабой машине.

Все же в дождь игра выглядит подобающе
Все же в дождь игра выглядит подобающе

Микроменеджмент

После полной настройки команды вы попадаете в свою штаб-квартиру, откуда можно заняться микроменеджментом команды. В команде 6 департаментов и каждый можно улучшать за определенные суммы, цены – конские, поэтому придется либо экономить, либо четко выполнять требования спонсоров. Развитие этих отделов влияет на скорость разработки улучшений, на отношение со спонсорами и на характеристики пилотов. Улучшения вы будете получать за очки разработки, которые зарабатываются на практике. Все как в прошлой части.

Цены действительно не радуют
Цены действительно не радуют

Управление

Главные ошибки в управлении были исправлены, теперь на геймпаде играть так же удобно, как и на руле. При прохождении резкого поворота игра не наказывает тебя, не давая соблюдать траекторию, а подстраивается под твое устройство ввода. Но отдыхать не приходится, следует быть сосредоточенным, ведь ненароком можно пролететь на торможении прямиком за пределы трассы. Болиды стали тяжелее из-за чего лучше держатся на траектории. Проблемы, возникающие в дождевую погоду из прошлой части разработчики тоже исправили. В F1 2019 невозможно было что-то противопоставить соперникам, так как искусственный интеллект идеально проходил трассу при любых погодных условиях. Но в новой части твои соперники постоянно совершают ошибки, которыми ты можешь воспользоваться, а при совсем беспросветном дожде на трассу выезжает машина безопасности, все как в реальных гонках. Также другие гонщики пилотируют очень агрессивно, поэтому вам точно будет обеспечена борьба колесо в колесо.

Противники достаточно агрессивны и всегда стараются идти в обгон
Противники достаточно агрессивны и всегда стараются идти в обгон

Но не увлекайтесь, после гонки вас обязательно спросят обо всех грубостях, совершенных на трассе, а ваш ответ повлияет на отношение со спонсорами. ДА, снова это любопытная Клэр, которую обещали заменить Уиллом Бакстоном, официальным журналистом F1, но что-то пошло не так и этот парень появится всего несколько раз для интервью в штаб-квартире.

Бедняга Уилл появляется только в нескольких интервью в течение сезона
Бедняга Уилл появляется только в нескольких интервью в течение сезона

И знаете, мне понравился новый режим, я был приятно им удивлен. Однако, чем глубже вглядываешься, тем чаще замечаешь, что весь микроменеджмент скатывается в скуку на середине сезона, и кажется просто переделанной и немного расширенной ветвью прокачки. Возникает ощущение, что разработчики специально не доделывали режим до конца, дабы через год представить это как инновацию.

Конечно, есть и маленькие приятности. Например, теперь можно настроить весь интерфейс, передвинув карту трассы или зеркала заднего вида туда, где вам будет удобно. Также, теперь кнопка обгона активируется простым нажатием вместо переключения нескольких ненужных режимов. Игра стала более доступной для рядового казуала. Был добавлен сплит-скрин, и наконец-то появилась игра, где я могу надрать друзьям задницу.

Вы можете передвигать окошки как вам удобно Rajdeep Paul
Вы можете передвигать окошки как вам удобно Rajdeep Paul

Общий мультиплеер опробовать я не смог, потому что в ранней версии была доступна только онлайн-квалификация, в которой я показал слабое время, оказавшись на уровне второй сотни игроков. Поэтому если вы не играли в предыдущие части, то вам придется постараться, чтобы завоевывать топы в этой игре.

Неприятная неожиданность

И тут я хотел поставить игре 8/10 и попрощаться с вами, но заметил некоторые недобрые знаки. Через день мне начислили 15 тыс. поинтов на приобретение разных косметических предметов. Да, разработчики обещают, что введенный ими Podium Pass позволит открывать предметы за геймплей без доната, однако это уже серьезный звонок в сторону увеличения доли монетизации. Масла в огонь подливают карточки гонщиков с характеристиками, появившиеся для режима MyTeam. И лично я опасаюсь ситуации, когда Codemasters пойдут по стопам EA и введут в следующем году карточки в мультиплеер.

Рейтинги - это удобно, но как бы это не превратилось в донатную помойку
Рейтинги - это удобно, но как бы это не превратилось в донатную помойку

К сожалению, предпосылки к началу процесса высасывания денег уже имеются.

Честный обзор F1 2020 / Неоднозначность как достоинство

Выводы

Подводя итог, следует обязательно сказать: F1 2020 способна подарить вам приятные эмоции и захватить на долгие часы. Нововведения могут заставить восхищаться фанатов «Формулы-1», а также стать входной точкой для людей, незнакомых с симулятором. Однако не стоит забывать, что все новые изменения весьма неоднозначны и половинчаты, а хромая производительность может выбить из колеи. Если вы знакомы с серией и любите наматывать круги по знаменитым трассам за рулем скоростного болида, то игра вас не разочарует. Если же вы только задумались о покупке и никогда не запускали ни одну из игр под брендом F1, то вам стоит поразмышлять или отложить покупку до первых скидок. Моя оценка 7.5/10, так как, несмотря на все проблемы, игра смогла меня удивить своими новыми режимами и подарить несколько часов веселых кооперативных гонок. А знакомится с миром "Формулы-1" или нет, зависит только лишь от вашего вкуса.

(Данный материал был также размещен в моем собственном блоге Стопгейм )

3737
55 комментариев

Честный обзорВсе остальные врали? 0_0 Шок!

9
Ответить

Багов в этом году просто тьма тьмущая, ф1 и раньше стабильностью не славилась, особенно в онлайне (знаю о чем говорю, регулярно в онлайн-лигах участвую), но в этом просто трэш. пока отложил на потом все кроме тайм триалов, до патчей, чтобы впечатление сильно не портить.

1
Ответить

Плюс очень разочаровало заявление геймдиректора игры о том что возможные новые трассы в измененном календаре реальной ф1 в игре не появятся (муджелло уже подтвердили, говорят будет еще портимао - а в игре их не будет)... Продукт по официальному сезону серии, который с реальностью не соотносится - очень плохая характеристика.

2
Ответить

а ради чего брал на релизе, если и так подозревал, что баги будут серьезные?

Ответить

с учетом происходящих событий и количества гонок в текущем сезоне - проще поставить патч с обновлениями ливреи, чем за фулпрайс покупать то же самое 

1
Ответить

не лучше. Боты куда прикольнее в этой части, да и за какой фулпрайс ты собрался покупаать? Игра косарь стоит, а до этого можно было делюкс шумахер эдишон взять с 10% скидкой за предзаказ, если 19 часть имелась. Выходил тот же косарь. 
Где фулпрайс то?

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить