Atomic Heart: Дьявол в деталях

Дьявол всегда кроется в деталях. Как в отрицательном ключе, так и положительном. И Atomic Heart - это достаточно яркий пример данного выражения: неплохая боевка и разнообразие геймплея, но какие-то мелочи отвлекают или вызывают неприязнь. Далеко не все работает так, как хотелось бы. Видны огрехи и проблемы. Но с другой стороны именно детали делают мир живым, в который веришь.

Вступление

Русский геймдев - вещь несколько специфичная: сначала разработчики пытались создать убийц всего и всея, что в лучшем случае выходили посредственными, периодически создавая шедевры мирового уровня, типа “Космические рейнджеры” или “Герои 5”, а после наступил кризис 2008. И тут он, увы, но пошел в разнос: мобильные донатные помойки или релоцирование туда, где меньше всего налоги. К примеру, на Кипр. Да и много кто разбежался по западным студиям. Если внимательно почитать титры, то нет-нет, а проскочит несколько привычных нашему уху родных фамилий. Однако именно игр с русским колоритом можно пересчитать по пальцам рук фрезеровщика с многолетним стажем. То есть хрен да маленько. На ум приходит тот же “Сталкер” или “Метро”, где местами проскакивает русофобия и антисоветчина.

К чему это я? Ну, по названию статьи, уже понятно, о чем пойдет речь. Уже таких материалов вы явно насмотрелись и начитались за прошедшие пару недель, однако прошу задержаться и в моей. Увы, но я не топовый блогер, получающий предрелизные ключи, плюс есть работа, так что пройти игру за пару дней не получилось. В целом потратил примерно двадцать восемь часов, стримя “Атомное сердце” и стараясь залезть в каждое интересное место. Здесь поведаю о своих впечатлениях от увиденного и попробую порассуждать над вопросом, как новосозданной студии удалось сделать то, что сейчас не могут огромные команды с невероятными бюджетами: а именно сделать игру, которую можно сравнить и поставить в один ряд с легендарными проектами и подарить крутого героя и несколько новых секс-символов.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

И начнем мы с авторов сего творения: студии Mundfish. За несколько лет это было обмусолено не раз, так что вспомним основные моменты. Во-первых, до Atomic Heart основатели не занимались разработкой крупных проектов. Максимум - мобилки, да работа в рекламном бизнесе. Во-вторых, анонс проекта был аж в мае 2018, с обещаниями выпустить уже в 2019. Еще тогда меня зацепила стилистика игры, но вот веры в ее существование было не то, чтобы много. На нее пытались собрать краудфандингом.

На некоторое время “Сердце” выпало из инфополя, пока не начал подходить срок примерного релиза. В интернете начала разгоняться идея, что окромя роликов у разрабов нет ничего. Дошло все до того, что в студию пригласили несколько крупных блогеров, типа того же Макаренкова. Те подтвердили, что есть кое-что по геймплею, но после этого - тишина.

Однако все резко изменилось, когда в 21 году было объявлено о получении инвестиций от Tencent, Gaijin Entertainment и GEM Capital. И с этого момента шестеренки рекламной компании начали со скрипом медленно вращаться, разгоняясь все быстрее. В сети стали появляться все больше промо-материалов, проект посетил несколько крупных игровых выставок. Дошло до того, что релиз был назначен на …брь 2022, однако его все-таки перенесли на 21 февраля 2023. Скорее всего коронавирус подпортил темпы разработки. Да и в финальном продукте видно, что от многого пришлось отказаться, дабы выпустить хоть какой-то законченный проект.

И что мы получили на выходе? Смесь Bioshock и Pray (2017) со щепоткой Half-Life и Duke Nukem в стилистике советского ретрофутуризма, что вообще кажется безумием, ибо… тут нет “секретных документов” и откровенного поливания этого периода нашей истории. Лишь идея и как ее могут исказить люди, что релевантно для любого общественного строя.

Далее пойдет блок сюжета со спойлерами и моими мыслями, так что кто еще не играл, но планирует - отправляемся в “Геймплей”.

Сюжет

Начнем мы рассматривать этот мир немножко издалека. А именно с 1936 года, когда произошло расслоение истории относительно нашего мира: открытие полимеров, что значительно ускорило развитие человечества. Да блин, о чем говорить, если уже в тридцать девятом произошел прорыв в робототехнике, благодаря этим технологиям, а первый полет в космос произошел на десять лет раньше, в пятьдесят первом, со все тем же Юрой Гагариным.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

Но не все так радужно, как могло показаться: Вторая Мировая случилась и тут, однако закончилась она раньше, но с более трагическими последствиями: фашистские верхи, видя приближение своего краха приказали выпустить страшнейший вирус: Коричневую чуму. Здесь стоит дать небольшую справку: в нашем мире это словосочетание является синонимом слову “фашизм”, произошедшее от цвета форменной рубашки штурмовиков немецкой армии тех лет.

Здесь же это обрело не нарицательный, а буквальный смысл в виде смертельной практически неизлечимой болячки, унесшей более ста пятидесяти миллионов жизней только в Союзе. Сколько по миру - не известно. По крайней мере такой информации в игре не нашел. Однако с этой гадостью удалось справиться и даже не откатиться назад в развитии, а наоборот - устремиться в светлое будущее.

Под наше непосредственное управление попадает майор Нечаев и его напарник, ХРАЗ - перчатка с ИИ. Задача, полученная от профессора Сеченова - отправиться в испытательный комплекс 3826, дабы устранить последствия катастрофы, в ходе которой роботы начали убивать людей, а именно найти некоего Петрова, который тут работал, но был пойман за предательством Родины… и продолжил пахать, но уже как заключенный, ибо до конца подготовки проекта “Коллектив 2.0” оставались считанные месяцы.

И естественно все пошло кувырком, когда сначала подбивают транспорт майора, а после выдергивают лифт, на котором он должен был добраться до комплекса “Вавилов” и сбрасывают с высоты. Однако вопреки логике мужик выживает как ни странно. А погодя, чуть не угодив стараниями робота в выгребную яму, встречает бабу Зину - Рэмбо пенсионного возраста, что и с калаша стрелять может, и без проблем с РПГ сбивает летающую технику.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

Но тут их пути разошлись - Нечаева отбросило в служебный лифт, которого он и дожидался, дабы попасть в лабораторию. Описывать все побегушки не буду, однако не могу не упомянуть грозу всех западных журналистов, да и некоторых наших “экспертов”, что задоминировала над оными: производственный шкаф Элеонора собственной персоной, что чуть не отхентаила майора механическими тентаклями. Ее представление - вообще отдельная тема, отсылающая к игре Dead Space.

Еще стоит указать, что тут была встречена некая Лариса Филатова, нейрохирург. А также из важного - Петров успешно самоубился об погрузчик, что размозжил тому череп. А вот в этой “тыковке” были все нужные коды.

Делать тут больше было нечего, так что пора выбираться на поверхность. Тут мужика перехватила баба Зина, которая прямо жаждала показать нам занимательное собрание, на котором генсек Молотов распекал Сеченова, требуя ответа по инциденту и обещая приехать в комплекс с проверкой.

Так что теперь надо было рвать когти к следующей лаборатории, ВДНХ, дабы врубить учебную тревогу и замаскировать операцию. В процессе на станции мы встретили помощника Сеченова - Штокхаузена, что выдал нам дрона для управления системой Гриф, коя контровала роботами на определенных областях. Ну, как управления: можно было либо опустить модуль, дабы зацепиться за него и потом спуститься по тросу, чтобы попасть в недоступные с земли места или сократить маршрут, либо вовсе временно вывести из строя и вырубить роботов в подконтрольной области.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

Короче, опосля боя с обезумевшим геодезическим роботом Ежихой и гемороя с открытием комплексом, Нечаев попадает вовнутрь и встревает в новую проблему: для активации боевого режима требуется две активные “Терешковы”, но одна из них была растащена по кускам. И искать их естественно нам.

Однако даже так, приехавший Молотов начал ругаться и сучить руками, посмотрев на творящийся пиздец. Он собирался отстранить Сеченова, но майор что-то услышал и потребовал запереть двери, ибо интуиция орала об опасности, а потом мужика конкретно жмыхнуло. Такого бэд трипа я не ожидал в принципе. А когда отпустило - вокруг оказалась куча трупов военных и генсека. Последнего было решено “искупать” в “лечебной” ванночке. То бишь прогнать через красный полимер, что работал примерно как серная кислота, оставляя после обработки кости и одежду.

Однако это не все сюрпризы: Петров-то - жив, а Филатова оказалась его любовью. Знакомый гениальный нейрохирург - это отличное подспорье, дабы обмануть всех и смыться. И за этой парочкой выдвинулся наш герой.

Те обнаружились на радиостанции, пытавшиеся передать данные в Америку, однако майор им помешал, параллельно рассорив Петрова с Филатовой. Последняя не была в курсе, что все творящееся - дело рук ее ухажера. Она лишь думала, что тот вызвал кратковременный сбой в системе, а активация боевого режима - уже другая ошибка в программе.

Однако и сам Нечаев влетел в проблемы: он оказался связан, но ненадолго. Но этого хватило преступникам для побега. И за ними вновь пришлось бежать сломя голову.

Петров нашелся в театре с робо-балеринами, где выясняется, что там развели натуральный бордель для элиты, что любила “подушить питона” на сексуализированные механизмы. Ну, осуждать их не буду, ибо не вижу ничего зазорного. Ну, любили мужики секс-кукол, что еще могли двигаться и в отличие от живых женщин не имели такой проблемы, как случайный “залет” - в чем проблема-то? Хотя с другой стороны они позорили образ советского человека…

Atomic Heart: Дьявол в деталях

Ладно, фиг с ним. Этот чудила, помешанный на высокопарных речах, стал втирать про то, что Сеченов хочет завоевать мир с помощью роботов, в которых заложены боевые алгоритмы, даже в мирные модели, а потом, блять, самовыпилился. На счастье это оказалось не проблемой. Достаточно доставить его головенку Штокхаузену, дабы тот прогнал через ассимилятор и вытащил коды деактивации.

Кстати, тут стоит немножко тормознуть и откатить время назад. Нас до этого момента грузили неким макгафином: коннекторами типа альфа, бета и гамма. Первый запускает систему “Коллектив 2.0” и является по факту админским аккаунтом. Вторые являются прототипами, созданными в тот момент, когда политики потребовали себе особые полномочия. А третьи как раз и были созданы для научной тусовки. Для политиков же Сеченов склепал пустышками. Бета в ходе исследований и разработок гаммы утилизировали, не считая прототипов в виде пары золотых колец. И именно их нам отдал перед смертью Петров. Они должны были сделать носивших их “невидимками” в системе. И этими побрякушками потом немножечко износиловали нам мозг ключевые персонажи: Сеченов, Штокхаузен, Филатова и баба Зина. Но для всех ответ един: ничего найдено не было.

Но хватит об этом, пора тащить немцу черепушку самоубийцы. Тот ждал в следующем комплексе. Однако спокойно закончить задание не дала Филатова, которая решила, что граната без чеки - отличный подарок. Короче, Шток был убит и переработан красным полимером. На последок Ларисочка пригласила Нечаева на маяк для приватного разговора.

По пути произошла пара знаковых моментов. Во-первых ХРАЗ окончательно вытрахал могз с этими гребанными кольцами, так что те улетели в море. Во-вторых, ассимиляция мозгов Петрова все же прошла успешно и над роботами был восстановлен контроль. Так что пора пойти пообщаться с той дурой, у которой фиолетовая мочалка на голове вместо волос.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

После довольно крутой отсылки к первому Биошоку, настало время пообщаться с Филатовой. Та вывалила нам очередную “охренительную” историю. Оказывается, Сеченов хочет захватить мир посредством “Коллектива”, взяв под контроль всех подключившихся, отправив их сознание в пограничное состояния, так называемый Лимб. И вот это уже начинает попахивать бредом, ибо это не стыкуется со словами Петрова. До кучи выясняется, что наш ХРАЗ - это погибший при загадочных обстоятельствах коллега нашего начальника, Захаров, чье сознание подсадили в это устройство.

Далее Нечаева пытаются убедить, что и его профессор предал и использовал, показывая архивные записи. Из них мы узнаем, что тот работал в спецотряде “Аргентум”, но после неудачной операции в Болгарии, где он вместе с женой попал под взрыв, устроенный террористами, лишился приличной части плоти. Да, это не ошибка: у мужика была супруга, но о ней он не мог вспомнить из-за импланта “Восход”, что был разработан самим Захаровым.

И из всех этих откровений можно сделать вполне логичный вывод: Сеченов пытался спасти Нечаева. Он дал майору новые конечности, заменил поврежденные органы, а главное - смог подавить ПТСР. Хоть и путем удаления части воспоминаний, что приводили мужика в состояние берсерка, когда тот погружался в свои мысли и устраивал кровавый фарш. Теперь хоть понятно, как он глушил роботов руками. И даже сейчас приступы повторялись. Яркий пример - на ВДНХ с Молотовым. Было это по приказу начальника или спонтанная реакция - до конца непонятно. Да и то, профессору вытащить мужика удалось лишь с третьего раза, ибо его позывной, П-3 - не просто от балды родился.

Филатова подговаривает сбитого с толку мужчину испортить планы Сеченова. Тот доставляет женщину под видом пленницы на “Челомей”, а вот что дальше… рассказать она уже не сможет. У майора случился приступ прямо в лифте, и то, что осталось, проще соскрести в пакетик.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

Короче, очухивается наш герой уже на платформе, куда его подбросила баба Зина. Она огорошивает новым откровением: это его теща. Она вместе с Захаровым начинают второй акт кардебалета. То бишь подбивать на убийство профессора.

И тут у игрока есть выбор, как поступить. Если внимательно следить за сюжетом, то видна целая куча несостыковок в показаниях: Петров уповал на роботов-убийц, Филатова - контроль над разумом. Бабка - двойной агент непонятной принадлежности, а Захаров - вообще автор импланта контроля, что был создан еще до разработки “Коллектива”. В пользу же Сеченова было то, что он реально хотел подарить миру знания, дав возможность к саморазвитию, пока роботы займутся тяжелым трудом. Да и если внимательно слушать то, что вспоминает Нечаев во время провалов в Лимб, то получается, что только проф был с ним относительно честен. В этом случае майор посылает на хрен горе-мстителей, вырывает из перчатки ХРАЗа и убывает в неизвестном направлении. Да, на руках Сеченова есть кровь, однако его идеи логичны, и такой путь развития человечества способен возвысить оное.

Однако если поступить как импульсивный подросток, делящий мир на черное и белое, то игра на этом не кончается. Нас ждет жаркий спор с начальником, который, кстати, подтверждает, что первый выбор - правильный, бой с близняшками, а после ранение профессора и раскрытие истинного злодея игры: Захарова, который поглощает тело бывшего коллеги, обретая гуманоидную форму, и, смеясь над одураченным героем, смывается. И эта концовка является каноном, с которого начнется вторая часть, ибо планы на ее разработку подтвердили авторы.

Геймплей

Ну а теперь пора погрузиться в геймплей. Как уже упоминалось в самом начале, игровой процесс напоминает смесь идей из Биошок и Прей 2017 года. В основе своей это шутер с техноколдунством и слешером от первого лица.

В плане огнестрела у нас тут вполне стандартный набор: дробовик, пистолет, автомат и ракетница. Если играть на легкой сложности, то патронов будет столько, что можно не заморачиваться об остальном вооружении. Однако на среднем, а тем более сложном уровне придется уже задумываться об использовании альтернативных способах нанесения урона.

И первое, что приходит в голову - это ближний бой. На выбор есть аж пять штук разных острых железок для разбивания голов и отрывания конечностей, однако будем честны, стоит найти рецепт “Звездочки”, то все остальное нафиг не надо, ибо даже на харде заряженная атака убивает почти любого противника с удара.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

Однако не только в ближнем бою или пулей можно убить врага. В случае, если боеприпас кончился, а сократить расстояние быстро не выходит или вовсе опасно, то на помощь приходит энергетическое оружие, использующее рециркуляционную батарею перчатки. А если проще, то у нас есть полоска энергии, которая восстанавливается со временем или от удара в ближнем бою, которую можно потратить на выстрел из спецвооружения, коих у нас три штуки: пистолет, импульсная винтовка и рейлган. И если честно, полезным я считаю только первый, да и то не сам оный, а установленный модуль, создающий ЭМИ, станящий, а то и убивающий роботов. Импульска слишком громоздкая и занимает целых три ячейки в инвентаре, ну а рельсовка мало того, что тоже здоровая, так еще и требует вполне некоторых навыков обращения, ибо для выстрела надо ее зарядить, а жрет батарейку она как не в себя. То бишь промах - это мало того, что растрата энергии, так еще и вполне себе шанс огрести. А на харде, где вообще есть смысл ее использовать, это вдвойне опасно. От нее есть смысл как от снайперской винтовки, но оптикой она не оснащена, да и прокачать - нельзя.

И вот, жонглируя тремя типами оружия, игру можно вполне спокойно пройти игру на среднем, однако сложный потребует от игрока вклинить в эту формулу четвертый тип атаки, что предоставляет перчатка. На выбор есть пять навыков, один из которых, Шок, у нас имеется на постоянной основе и необходим для решения головоломок. У него есть вполне интересные пассивки, но его в бою я почти не использовал.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

Остальные четыре - уже приходится думать, что выбрать, ибо под них есть всего два слота. Игроку разработчики дали на выбор:

Массовый телекинез, поднимающий врагов в воздух и делающий их беспомощными;

Стужа - второй контроль, замораживающий противников, что опять же позволяет контролировать толпу;

Полимерный бросок - создание проводящего полимера, что позволит делать либо ловушки, либо увеличивать стихийный урон по врагу. Также в некоторых полигонах необходим для удаленного запитывания выключателей для открытия дверей;

Полимерный щит - защитная сфера, что неплохо принимает на себя входящий урон, вплоть до защиты от усиленной атаки.

До написания этой статьи я уже не раз слышал в роликах, мол-де связка Бросок+Стужа - имба и вообще маст хев… Так вот, после закрытия харда скажу: херня это все на постном масле. Телекинез с прокаченной баротравмой, увеличенной продолжительностью и возможностью поднимать крупных противников с последующим броском об землю - вот это чудовищный навык. Возможность на несколько секунд сделать толпу врагов или босса беспомощными болванчиками, которых можно безнаказанно расстреливать или заряжать усиленную атаку ближнего боя - я считаю это практически читерством. Так мало того, после удара об землю врагу нужно время, дабы встать, за которое ему можно еще напихать. А мелочь вообще лопается от таких “приключений”. Также на харде стоит брать в пару Щит, который можно прокачкой оснастить эффектами шипов, отражения лазеров и ускорением зарядки рециркуляционной батареи. А вот толку от Броска и Стужи я не увидел вовсе.

Кстати, тут я уже упомяну про стихийный урон, к которому враги могут быть уязвимы или имунны, но вот среди навыков у нас нет огня как атаки да и на лед с электричеством можно забить, если они совершенно не подходят под стиль боя игрока. Тогда как его добавить к атаке? Все просто: на почти все оружие, кроме энергетического, можно навесить разъем под кассетники, кои впоследствии подключаются и увеличивают урон. В целом система интересная, но даже на харде я с ней не особо сильно заморачивался.

Следом идет прокачка. Тут она делится на развитие навыков и улучшение оружия. Первого уже касался вскользь чуть ранее. Для грейда персонажа и пушек нужны ресурсы, которые тащим к сексуально озабоченной Элеоноре. Для развития себя любимого нужен только полимер, который можно вкладывать как в улучшение активок, так и для получения пассивок типа увеличения ХП, расширения рюкзака или увеличения запаса энергии. Но среди прочих в обязаловку нужно брать второй рывок и применение хилок одной рукой как можно быстрее. Поверьте, возможность одновременно лечиться и стрелять, а также чаще разрывать или сокращать дистанцию не раз спасет задницу в бою.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

А вот для крафта и прокачки стволов уже нужен целый ворох добываемого с врагов лута. На счастье, складируется он не в слоты рюкзака, так что можно спокойно пылесосить ящики и трупы, причем буквально. Тот, кто придумал эту механику, понимал, как уже достали эти все однотипные анимации открытия ящиков, тумбочек и прочего. Тут же хоть что-то новое, соответствующее технологическому развитию.

Ну а теперь пора перейти к самой спорной части - открытому миру. И отношение к нему зависит именно что от уровня сложности. Для легкого толку от него нет, ибо игра пробегается буквально за семь-восемь часов чисто по сюжету. Для среднего уже стоит задуматься о посещении побочных полигонов, дабы разжиться альтернативными вариантами прокачки пушек. А вот на харде их посещение, как и поиск ресурсов - это обязательная часть, ибо патронов хватать не будет вообще, а к роботам и органикам стоит все же подготовить разные стволы. К примеру, ПМ заточить против местных зомби, ибо их не так часто будете встречать, а вот калаш и дробовик - для роботов. Но тут уже на свое усмотрение.

Однако если полигоны принято хвалить за интересные пространственные головоломки, что имеют дух “Portal”, то вот пространство между ними и сюжетными зонами - в основном хают. И главная “боль дырка задница” - это возрождение мобья посредством местных ремонтников со вполне говорящим названием “Пчела”, что вылетают из неразрушаемого Улья. И если попытаться устроить замес в стиле Думгая, устраивая хаос и разруху на харде - будьте готовы, что созванные по тревоге местные машины могут устроить генг бенг, ибо пока бьете одних, Пчелки возродят других. И я считаю это… плюсом. Да, все правильно. Такой подход мне понравился. Это отличная возможность создать напряжение и проверить способности игрока и его понимание механик. Плюсом игра вознаграждает за исследование мира боеприпасом, рецептами и ресурсами.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

А вот попытка в стелс по большей части провалена. Герой на корточках перемещается слишком медленно, а ускорить это невозможно. При этом противники ходят довольно резво и редко надолго задерживаются в ключевых точках маршрута. Так что взлом жопы - явление нечастое. Хотя иногда удается поймать нужный момент при оглушении электричеством.

Да и перехват за системами наблюдения за пределами открытия двери - вещь бесполезная. Ни удаленного контроля над роботами, ни их отключения или самоуничтожения. Максимум - вырубить Гриф и все. В ранних материалах говорилось о механике связанной с Ульями, но до релиза она не добралась.

Плюсы и минусы

Ну а теперь пора пройтись по проекту в целом. К плюсам игры я отнесу приятную и разнообразную боевку, довольно интересных боссов, хотя с Плющами тут явно перестарались. Далее - визуал. Надо говорить, что я получил аудиовизуальный оргазм в первые часы? Да, есть косяки с текстурами, да и картинка не самая графонистая, но в целом эстетика и стиль скрадывают все эти проблемы.

Музыка - это отдельный пункт. Мик Гордон, конечно, хорошо, но бить мобье под ремиксы треков середины-конца двадцатого века или под арию “Волшебного стрелка” Вебера - удовольствие незабываемое. Порой, я просто врезался в противников, дабы просто получить дозу эндорфинов от диссонанса динамики трека и происходящей феерии. И раскрыть это в полной мере можно на харде, когда в бою приходится попотеть.

Следом - юмор. Его тут именно что дохера. Если вы пришли ради какого-то высокоморального и высокодуховного посыла… то окститесь, наркоманы. Сексуально-озабоченный ремшкаф, пошлый и черный юмор, обилие сатиры и сарказма, самоирония и высмеивание игровых условностей - вот на чем строится проект. Это прямым текстом показывается прямо на экране выбора сложности в виде отсылок к гаче. В смысле, к гей-порно, а не мобильным донатным помойкам. Именно он напомнил мне о Duke Nukem.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

Еще я хочу выделить целостность мира и наполнение мелкими деталями, типа записок или аудиодневников. Не просто так я упомянул Халф Лайф в самом начале. Чувствуется, что тут жили люди. Какие-то сообщения и докладные на местных терминалах, записи из жизни местных рабочих. Можно попробовать придраться к тому, что на высокотехнологичном предприятии у нас не ультрасовременные жилые комплексы, а обычные деревеньки, вот только и тут есть свой обоснуй, если внимательно слушать: для производства полимера нужна скотина. Плюсом тут испытывают в полевых условиях разные агрокультуры. Да и жители не с дровяными печами жили, а имели вполне современные для этого мира устройства, типа все того же компьютера. Опять же, довольно много где можно в личном обиходе увидеть токарные станки, а это - не дешевый агрегат. Плюсом накладывается менталитет и колорит середины двадцатого века.

Далее - персонажи. Они не верх сценарного искусства, но ощущаются они как живые, правда, не все. Баба Зина - мое почтение. Про Элеонору я уже упоминал. Сам Сеченов - фигура неоднозначная. Вот уже Молотов, Штокхаузен, Петров и Филатова - достаточно слабые и недожатые. Появляются достаточно редко и не вызывают таких эмоций. Хотя не, вру. Парочка антагонистов взбесила меня до белого каления, так что я готов был их придушить голыми руками. Кстати, в интернетах хают озвучку бабы Зины, мол-де голос слишком молодой… Открою страшную тайну всем непосвященным: пожилые люди НЕ обязаны скрипеть как старая несмазанная дверь. Тем более с учетом того, кем она является - поддержание себя в хорошей форме для боевой бабки нормально. Что вполне сказывается на голосе. А вот кто обосрался - это актриса озвучки Филатовой, особенно в финале, где она читала реплики без эмоций и на отъебись.

Я специально пока еще не затронул тему пары Нечаев-ХРАЗ, потому как о них хочу поговорить отдельно. Сам майор - это лакмусовая бумажка, определитель, насколько игрок внимательно следит за сюжетом и диалогами. Многие порицали его за постоянные матюкания, но вот в чем нюанс: матерки от него в основном идут в первые часа два, пока он ковыряется в “Вавилове”, далее накал абсценности снижается. Опять же, переругивается в основном с ХРАЗом, а в общении с окружающими, включая трупы - чуть ли не образцовый офицер советской армии. И простите, но в критической ситуации, когда вокруг происходит полный пиздец, то в первую очередь будете поминать его, а не корчить из себя высокопарного англичанина викторианской эпохи. Если говорить в целом, то за общением этой пары главных героев вполне интересно наблюдать. Их отношения и взаимопонимание растет практически до самого финала. Более подробно - будут спойлеры, которые вынесены в отдельный блок.

Atomic Heart: Дьявол в деталях

Ну а теперь о недостатках и минусах. Про паркур ничего говорить не буду, ибо потому как его по факту тут и нет. Несколько мест, где надо попрыгать по балкам и трубам - это не паркур. Устраивать забеги по пересеченки как в Dying Light тут нельзя. А вот лицевая анимация и малое количество моделей NPC - уже несколько режет глаз. И если нехватка болванчиков в самом геймплее не мешает, ибо все трупы воспринимаются фоном, то вот целый город однояйцевых близнецов в прологе - вызывает недоумение.

Далее темп повествования и диалоги в целом. Если на легком уровне идти строго по сюжету, то проблем с его равномерностью практически нет. А вот при зачистке всех активностей - начинаются провисания. Плюс триггеры активации следующего блока диалогов стоят порой настолько близко, что пока не закончились реплики, вообще не стоит куда-то идти и что-то делать. Особенно нырять в полимер, что моментально рубит текст, порой лишая важных кусочков сюжета.

Следом равнозначность оружия и геймплея. В игре можно кинуть во врага какой-нибудь коробкой, но она никак под это не подталкивает, создавая соответствующие ситуации, как в том же HL2 с его Рейвенхольмом или ее первый эпизод, что целиком можно пройти с одной гравипушкой. Разнообразие холодняка тоже теряет актуальность, стоит только получить Звездочку. Да и до нее - менять стартовый набор особо смысла нет. Да, на стриме я собрал местный мачете Паштет, но, честно, больше в надежде, что это что-то изменит. Спойлер: не особо. Про энергетическое оружие я писал ранее: смысл вижу только в пистолете.

Попытки в иммерсивность - это хорошо, но вот в продолжении им стоит лучше проработать этот аспект. Стелс практически не работает, хотя видны в некоторых моментах альтернативные маршруты. Да и с разнообразием навыков тоже стоит поработать. Есть лед и электричество, но нет огня как активки. Хотя к Броску он напрашивается. Нельзя с помощью телекинеза кинуть одного врага в другого, что тоже прямо просится как навык. Ну и местный автотранспорт… точнее, повсеместные красные “копейки”. Более хренового управления я мало где видел. Даже Cyberpunk 2077 и Dead Island выглядят на его фоне хорошими автосимами. А про прочность этого “нечта” я вообще молчу. Вот как машина может сносить Работников и Уток, где корпус - сантиметр советской стали, а легкое касание об ограждение - моментально горящий двигатель?

В техническом плане - сложно сказать. С одной стороны оптимизирована она неплохо, так что идет даже не на самых топовых конфигурациях, а вот с другой… Загрузка новой локации - это полная жопа. Падение фреймрейта до значения меньше десяти и лаги из-за этого не сильно страшны были бы, если бы это не происходило во время катсцен. При том, что игра стояла на SSD. Боюсь представить, что творится на HDD.

И напоследок: гребаные подсказки, которые не отключаются. Они выскакивают каждый раз в одних и тех же местах, так что даже при перепрохождении они будут раз за разом стопорить игру. Бесит знатно.

Заключение

Как я уже говорил в самом начале, на выходе мы получили смесь разных игр и идей с главным героем в духе боевика 80-90хх годов. Плохо это? Нет. А как первый проект студии и новая интеллектуальная собственность - так вообще шикарно. Бои интересные и динамичные, исследование мира вознаграждает игрока, хотя порой и стоит оценивать риски. Минусы неприятны, но не более, да и не перевешивают имеющиеся плюсы.

Еще до выхода, когда было объявлено, что для СНГ игры не будет ни в стиме, ни в ру-геймпассе, тогда решил, что подожду обзоров и взлома. Да и ценник в мыло.срушном… простите, ВК-шном магазинчике донатных помоек напрягал. Однако предрелизный материал вызывал неподдельный интерес. В конце концов плюнул на все и сделал за пару недель предзаказ. А после слитый в сеть билд для разработчиков подтвердил, что сделал это не зря. После прохождения окончательно убедился, что эти 2,5к рублей были вложены в тридцать часов нескучной игры. И как вишенка на торте: новости после выхода о сгоревших западных “снежинках”, которых закибербулил говорящий холодильник… Короче, я доволен как кот, обожравшийся сметаны.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению ютуб-канала и блога на ДТФ и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, Элеонора ждет твой горячий и толстый… полимер. А ты о чем подумал, пошляк? Мульта Паукис.

3636
42 комментария

Заебали блядь, с этого дня каждую статью про атомик харт в подсайте "игры" буду минусить, пишите свои высеры в личном блоге.

5

тебя забыл спросить, где публиковать

22

Хуя ты барин, блять.

3

И как вишенка на торте: новости после выхода о сгоревших западных “снежинках”, которых закибербулил говорящий холодильник… Короче, я доволен как кот, обожравшийся сметаныа больше дтферу ничего и не надо

3

да, жопы "снежинок" обязаны гореть

2

Гаус пушка, это не просто отстой. Она слабее пм. Прокачанный пм с модулем на тройной выстрел и электромагнитной катушкой, на средней ваншотает белого Вовчика. Гаус пушка надо два выстрела в Вовчика.

Доминатор с режимом дробовика и альтернативной атакой синергия рует с телекинезом. У телекинеза есть вампиризм. Это по сути подзарядник, позволяющий бодро заряжаться по среди замеса.

У паштета и звездочки крутая фича - дистанционная атака. Оно жрет энергию, но с телекинезом - это бесконечная мясорубка, для прохождения с одной кнопкой.

Пм - лучшая снайперская. Обвес который в восьмом вроде полигоне - это убойная сила дробовика и ак. Экономит патроны дико просто. В театре я лениво все перестреливал.
Если же стоковый обвес пм а выкачать. Вовчику три пули из автоматического режима хватает.

У снежинки игра через альтернативную атаку (таран) тоже очень бодрая игра. Таран, телекинез, рубилово, опять таран и так по кругу.

Кстати второе лезвие заездочки и альтернативная атака для дистанционной атаки превращает ее в комбайн, который за пару секунд выкашивает газонокосилку и агрессивный борщевик с капсулой на огонь. Там даже два беляша и беляшь бос отъехал быстро.

Патроны на дробовик на средней сложности прям в избытке у меня были. Постоянно очищал инвентарь. И крафтил раза два за игру.

А вот адреналин - не понятно для кого сделан. Использование одной рукой дольше, чем восстанавливается рывок.

Калаш не юзаю принципиально, слишком скучное оружие.

Лиса синергирует если играть в берсеркера. Через заряженные удары. Но требует специфичные условия. Короче не удобно. Классический топор имеет такой же радиус, как у звездочки с альтернативным миксером. Так что тоже в трэш.

Гранатомет через мину с макс обвесом на мину - превращает органику в феерверк. Так же на мосту показал не плохо. Но чет скучно. Скинул его потом.

А паштет не плох с альтернативной атакой миксером, повторю еще раз. До снежинк с тараном или заездочки прям мастхэв.

1